2

Обзор 'Victor Vran'

Это обзор игры Victor Vran от LotusBlade
7015 28 24 июля 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Жанр: аркада, экшен.
Стиль: гринд, нон-таргет, кооператив на 4, элементы РПГ, юмор.
Платформа: Windows.
Год выхода: июль 2015.
Похожие игры: Bastion, Gauntlet, Lara Croft and the Temple of Osiris, Sacred 3.

Жанр:аркада,экшен.Стиль:гринд,нон-таргет,кооперативна4,элементыРПГ,юмор.Платформа:Windows.Годвыхода:июль2015.Похожиеигры:Bastion,Gauntlet,LaraCroftandtheTempleofOsiris,Sacred3.СначаламнениеРолевойэкшенсогромнымвыбороморужия,предметов,брони,способностейитаинственныхкартсудьбы—такгласитописаниеигры.Чутьнижесказано:"ВампредстоитвыковатьсвоюсобственнуюверсиюВиктора,благодаряобширномуарсеналусмертоносногооружия,мощнойброни,невероятныхдемоническихспособностейикартсудьбы"...Аещёниже:"многоуровневоеразвитиеперсонажа:выбирайтеоружие,предметы,броню,картысудьбыидемоническиеспособности,чтобысоздатьнепобедимогоубийцудемонов".Теперь,вспоминаяпрошлое,язадаюсьвопросом—какмогнезаметитьподвох?АктивнаяРПГсмегаразвитиемперсонажаоказаласьнетольконеРПГ,нотакжедалеконеHackandSlash.ВосновномположительныеотзывыSteamсделалисвоёгрязноедело,введяменявзаблуждение.Пользователи,почему-то,сравнивалипроектсDiablo3ивыставилиемупозитивныебаллы.ЧтожетакоеVictorVran?Адавайтеразбираться!Видимо,одинизмонстровбестиарияигрыцеликомпожралобещаннуюнамролевуюсистему.Отыгрываниеролипредполагаетмножествовозможностей:прокачкугероя,выполнениепобочныхзаданий(свозможностьювыбора),нелинейныеразговорыивсяческоеучастиевжизнимира/персонажа.Викторничемтакимнезанимается.Онгеройскромный—сказалоднуединственнуюстрокутекста,разговориокончился(утрирую).Побочныхзаданийоннеберёт,выборанеделает,ивообще,полностьюполагаетсянаволюсудьбы.ПрипрокачкеуровнейперсонажауВиктораавтоматическиподымаютсяпараметры,анампредлагаютнесколькотиповлутавнаграду.Пофакту,всеэтинаградыневажны,ведьтожесамоевыпадетвближайшиеминуты,атоидавноужевыпалоизполчищпротивников.УВраналенивыйинвентарь—всепредметыоднойквадратнойформы,поэтомуникакихэлементовТетрисаможнонеждать.ВРПГпринятоиспользоватьоткрытыйобширныймирскучейтайниместдляисследования.Тутженазаменуимпришласистемаинстансов—подземелий,которыеотнимаютоколочасавремениназачистку(половинаоформленаввидекишкоподобныхарен).Главнаязадачазаключаетсявубийствебоссагде-товконцеуровня.Вран—довольноактивныйпарень:можетпрыгать,перекатыватьсяидажевытворятьотскокиотстен,словноПринцПерсии.Вбольшинствеслучаевнужнывсеэтиумениялишьдлятого,чтобыдобиратьсядосекретныхмест.Определитьместоположениенекоторыхкрайнепроблематично—приходитсятыкатьсялбомвкаждуюстенувнадежде,чтотаместьскрытыйпроход,аневизуальнаяобманка;другиежечётковидныпоискажениямвпространстве.Нечерезвсеобъектыможноперепрыгиватьиненакаждуювершинувзбираться.Так,невыйдетспрыгнуть/упастьвпропастьиливлезтьнапостройку(кромесекретныхточек).Какнистранно,ножанрHackandSlashсосредоточенналуте,развитиидеревауменийгерояикрафте.VictorVranговоритНЕТвсемэтимзаумнымсистемам.Увасестьдверукидляношенияоружия,слотдлякостюмов(которыевыдаютсяпомерепрохождениясюжета)иместоподдвавидазелий.Бей,пей,бей,пей...Естьещёруны(2слота)—этобоевыезаклинания,которыеполностьюкомпенсируютнамактивнуючастьдереваразвития;естьи'картытаро'(5слотов),заменяющиепассивнуюпрогрессию.Тутотсутствуетмногояруснаяпродуманнаяпрокачка.Выубиваетемонстров,подбираетеснихвыпавшиеруны/картыивставляетеихвспециальныеслотыгерояввидеспособностей.Никакоговзаимодействиясложныхстихийныхуронов/защит,уклоненийиотраженийнету:беритеогненнуюструюиплавьтеогненныхэлементалей—зажарятся,какмиленькие.Естьлишьнесколькобазовыхбаффов,которымипредстоитдовольствоватьсядосамогоконцаицелаякучадебаффов,которыенавасбудутобильнонавешиватьмонстры.Кто-нибудьвиделсюжет?ВанХельсинг—'одинокий'охотникначудовищ,хмурыйпареньвогромнойшляпе,орудующийпистолетамиирасправляющийсяссотнямипауков,скелетов,призраков,оловянныхсолдатиковдаголемовнатёмныхпросторахБорговии.Помогаетемуочаровательнаяспутница-призракКатарина...Ах,простите,переключаюсьнанашусвамилинию—историяглавногогероя,ВиктораВрана,'покоряет'спервыхминут.Он—верныйдруг,отправившийсятоварищунавыручкувсамуюгущуместасплохойрепутацией—Загоравию.Ноотыскатьудалосьлишьпревратившегосяввампирасумасшедшегомонстра.Упокоивбеднягу,ВранвернулсявгородккоролевеКатарине,гдетвёрдорешил,безкакой-либонатопричины,чтоостанетсятут,дабыходитьвогромнойшляпеирасправлятьсяссотнямипауков,скелетов,призраков,скелетныхсолдатиковдаголемов.Уменяодногодежавюпроскочило?Действительно,VictorVranнетольконеобладаетинтереснойисторией,нодажеотказываетсязадаватьвменяемоенаправлениесюжету.Вотвыочищаетесклепнежити,воточищаетевторой,авотдесятый.Зачем—неизвестно.Задания,которыевыдаютпосюжету,крайнередкосоответствуютвашимпохождениям.Нетнидетальногоописаниямиссий,нивозможностибольшеузнатьомиреигры.Естьсебенекийгород,погрязшийвчудищах—беридаочищай.Иногдадажекажется,чтоВраннектоиной,какдезинсектор,ведьпервыйвстречающийсявидпротивников—пауки.Различаютсяонислабо:стрелки,ближнебойникиитанкисбольшимколичествомздоровья.ПроникнувчутьглубжевпросторыЗагоравии,придётсявстретитьсяслегионаминежити,которыетоженешибкоинтересны.Действительно,скелет-магстреляетшаромогняиздалека,скелет-воинмедленноползётквамвконтактныйбой,апризраквытягиваетздоровье.Несамоеоригинальноеначало,учитывая,чтоэтивраги—основныевашипротивникинапервыечасов10прохождения.ОпределяемполовуюпринадлежностьЕстьтакойотносительноновыйжанр,яназываюего'Actionдлябедных'.Этокогдаберут,ивыпускаютаркадуспримесьюэкшенаподвидомчего-токрупного,продуманногоиинтересного.Чтоподразумеваетаркада:примитивноеуправление,отсутствиесложностейилизаумныхсистем,автоматизацияпроцессаиотсутствиеглубокойпрокачки/развития.ЕсливзглянутьнаVictorVranподтакимуглом,тоивпрямьполучаеммощную,качественнуюаркаду,соченьинтереснымпроцессом.Тутдажепенальтиненакладываютзагибель—возродились,иринулисьназадвбой.Миригрыразделён,какяужеговорил,наинстансы.Сначалавыпопадаетенабольшиеарены,аужетамнаходитенесколькодверей,ведущихвкишкоподобныепещеры/склепы.Одинразяпопыталсяпростопробежатьвперёд,чтобыпройтиськлэйт-геймухитростьюивтемпе,игнорируяврагов...Оказалось,чтонужнобылоподходитьккаждомувходувновуюзону,чтобыраспечататькнемубыстрыйдоступ.Иначепотомпридётсязавязнутьвпаутинеуровней,переходовиэтажей.Чтобыпродолжитьсюжетнуюветку,пришлосьвернутьсяназадиобильнооблазитькаждыйзакоулок,ауровнейтам—хотьвёдрамичерпай(советуюзаблаговременноподготовитьтетрадьдлязарисовки).Ида,проходитсякаждое'подземелье'(сполнойзачисткой)часы.Впределахкартывамвыдаютпятьмини-задачек,наподобие'убитьхвраговрапирой'или'непитьзельялечения'.Выполняютсяонитрудно,даещёилегкопроваливаются,такчтопотомдлязавершениянужноначатькартузановосвозродившимисяврагами.Воттольковозитьсясэтимвсемфизическогосмысланет,потомучтонаградысоставляют,отсилы,2%-5%отобщегоскарба,которыйвывыудитеподконецфармазоны(развечторадиопытадействительностоитнапрягаться).Мыимеемоченьактивныйпроцесс,гденужнопостоянноуклонятьсяотснарядоввраговперекатамиипрыжками,пытатьсяконтратаковать,заливатьсязельямилеченияиследитьзаподозрительнымиразломамивстенах(авосьсекрет).ГеймплейидентиченпроектуBastion,ноужникакнеДиабло3.Я,вот,надеялсянаРПГилиH&S,аполучиларкадуза$16.Янадеялсянаобещанноевописании,алицезрелсовершенноинуюкартину.Многиевещи,мягкоговоря,нетакие,какимиописанынаглавнойстраничкевSteam.Нодавайтеотбросимнытьёиначнёмужеразбиратьпроцесс.ПроверканатерпениеНекоторыеигровыеэлементыиспытываютгеймеранетерпимость.Исамыйпервыйизних—управление.Еслиувасестьгеймпад,топроблемнепредвидится,авотнаклавиатурепридётсяпривыкатьпервоевремя.ПередвижениеперсонажаназначенонаWASD,действияна1234QE,аточкупримененияспособностейуказываеммышкой.Ксожалению,камерапривязанатоженамышку,направуюкнопку,авертетьеюзаставляютчастеньковвидунеудобствнекоторыхместностей.Естьиальтернативныйспособконтроля—полностьюмышкой,ноэтотвыведетизсебялюбого,ведьWASDперекидываетсянаLMB.Каквысамидолжныпонимать,одновременноидвигаться,ицелиться,ивертетькамеруневыйдет,тоестьвыполняешьтолькоодноизтрёх,ощущаясебякалекой.Иведьвменюотсутствуетнастройкапресловутойкамеры,хотявсёостальноепереназначитьразрешают(правда,сугубоврамкахвыбраннойсхемыуправления).Музыкавигречересчурмедленная,монотоннаяивообщестранная.Некоемужскоезавывание,редкиеноткивальса,даивообщеспроисходящимневпопад.Мыжесражаемся,прыгаем,бегаем—кудадевалсяактивныйритм?Малотого,имеетсянадоедливыйнарратор,которыйпостоянночто-тоговоритвсамыйразгарбоя,обращаясьтоликгерою,толинапрямуюкнам(Вранигнорируетголосвголовев99%случаев).Большуючастьрепликтаинственногоголосаячистофизическинемогууслышать/прочесть,потомучтозанятбоёвкойипотому,чтоменямогутбыстроубить,еслибудуотвлекаться.Нохужевсегоместныешуточки.Знаете,анекдотпрозвёздныевойны('Люк,ятвойотец')былдействительноклассным...35леттомуназад,когдавышелфильм.Ибылсмешнымлет10назад,когдаегоначалисоватьвовсеигры.И5летназад,когдаонпоявилсявобзорах,фильмах,сериалахиюмористичныхшоу.Сегодняонужевызываеттолькотошноту.Илидругойпример—скелеты,танцующиеГангнамСтайл.Даегоуспелизапоследниегодыоттанцеватьвезде—отдетскихсадовдодомовпрестарелых.Вобщем,еслиизбитыйюмор,мычаниеподносискучныеотсылкивампонраву—нарратораимузыкуоставляйтевключёнными.Графическиигранаходитсянауровнегодаэдак2010-го.Неттутнизрелищныхдобиваний,ниобилиякрови,нижестокости,присущихсовременнымэкшенам.Побольшейчастипроблемасвязанасподборомпротивников.Разработчикирешили,чтопаукиинежитьсойдутзаосновугеймплея.Таквот,откроютайну—дляэкшенанесойдут!Игратьмнебылооченьскучно,потомучтоиззонывзонувидывраговнеменялисьнапротяжениипервых6-ичасов(иэтояпропустилгде-то50%побочногоконтента).Белыйпаук,зелёныйпаук,желтыйпаук,маленький,большойит.д.Нетимконца-края!Носмертвецамипоступилиещёизощрённее—послегибелиониодинразвоскрешаются,чтовполнеможетдовестивасдоточкикипения.Убиваютсямертвякидалеконевсегдатакужбыстро,какможноожидатьотаркады.Чтожедолокаций—всёсерое,тёмноеихмурое:подземелья,улочкипустыхгородовдапустыегоры.Нигденетниживойдуши,таккакокрестностистранызахваченымонстрами.Самижежителивглавномзамкеничегонеделают,апростостоятсебенаместе(торгаши).Даивсегоихтам6штук.Посути,телюдидолжнывыдаватьнаморужиеизаклинаниябесплатно,анепродавать.Повсюдучума,разрухаиупадок,аониденьгиварят,нупредставляете?ПричёмсугубонаВикторе,таккакдругихпутниковятамневстречал.ЯкобыролевыеэлементыС16уровняразвитияперсонажа(часа2игры)открывается'кузница'.Внейможносовмещатьразноеоружиеируны/картывочто-тослучайное,болеевысокоуровневое.Делоэтонемногоотвлекаетотмонотоннойвырубкимобов,ноособойзначимостиненесёт.Чтобывыковатьмощнуюпушку,выпотратитекучуусилий,денегивремени,арезультатвыйдетничемнелучшелюбогодругогообразцаввашеминвентаре.Шуткавтом,чтовигренетпривязкикклассам—можнобыстропереключатьсясмолотанадробовик,затемнамечиликосу,адобитьврагаминомётом.И,чтосамоепримечательное,всеоружиясовершенноодинаковыепопоказателям,уронуисвойствам.Нет,нуциферкитам,конечно,разные,новбоювысразузаметите,чтовыборорудияпочтинеимеетзначения,влияялишьнастильбоёвки.Лучшевсего,конечноже,взятьнечтодальнебойное,чтобысебяобезопасить.Хромаетисистемаапгрейдарунами—получивсвоюпервую,ясрадостьюпобежалулучшатьмойлегендарныйэлектрошокер...Было65урона,стало66.Эх,казуальность.Одновременногеройсражаетсясразусдесяткамипротивников,прущихсовсехсторон.Некоторыеизнихобладаютвреднымиспособностями,которыеактивноивесьмаумноприменяютнагероя.Ну,какумно—ближнебойникиподбежаливплотную,дазаплевалиядом/паутиной,покамагииздалеканабрасываютвамподногизамедленияиэлектро-поля.Уклонитьсяотподобногонеособотяжело,нозажатьвуголкевполнемогут(поэтомуясчитаюнеобходимостьюснарядитьоднимиздвухактивныхзаклинаниймассовоеотталкивание).Всеместныеспособностимыуженеразвстречаливдругихиграх,новыглядятониярко,всёжеоставляянемногоместаподэксперименты.Чтонаиболеепримечательно—изюминкапроекта—системаоружия.Укаждогомеча/пушкиестьтривстроенныхнавыка(2боевыхиавтоатака).Посколькудревапрокачкитутнет,вашиверные'клинки'будутопределятьформатведениябоя.Скосой,кпримеру,нужноатаковатьсразутолпыбыстрыхживучихпротивниковпоплощади,когдарапирахорошапротиводинокихмедленныхмонстров.Адробовикидеаленпристрельбепослабымкучкаммелочёвки(врагиперезаряжаютегоактивнуюспособностьпригибели,позволяявыдаватьогромныебурстыурона).Укаждогонавыкасвойотдельныйкулдаун,тогдакакурунестьаналогманы—овердрайв.Зельями,признаться,япользуюсьтольколечебными,хотятаместьмноговсякихвидовнавсеслучаижизни.Добываемыхназаданияхденегвполнехватаетнапокупкурасходниковидажемощныхпредметовуторгашей.Такчтоприглянувсебеинтересноезаклинаниеиликарту—нераздумываяпокупайте.Инвентарьбесконечный,насколькоявидел:когдазаполнитсястараясумка,автоматическиоткроетсяновая.Приэтомкаждаякатегориялутаразделенанасекциисвозможностьюбыстровсёупорядочить.Чтобывернутьсяобратновгород,достаточнооткрытьглавноеменюинажать'вернутьсявштаб'.Вообще,интерфейсоченьудобный,компактныйилёгкийвизучении.Одинклик,итыужепоменялоружие.Другойклик,итыегопродал—вездебытак(янатебянамекаю,Loki).Видовбоевыхоружийвсегосдесяток,такчтоскудностьвыбора—однаизнаиболеечастовстречаемыхвещейвнегативныхотзывах.Ксожалению,дойтидолэйт-геймконтентамненеудалось,таккакиградлиннаяитребуеткучувремени/сил.Надолговнейзасестьнеполучается,потомучтоактивноскакатьпополюбоячасамидажемне,любителюH&S,крайнетрудно.Многиехорошоотзываютсяоместнойсистемепослесюжетныхзаданийиаренахнавыживание(противбесконечныхволнпротивников).Такженепоследнееместо,пословамфанов,занимаютPvPсражениямеждуигроками.Незнаю,янеоднократнозаходилвлоббиитамбыло,отсилы,несколькочеловек.Ещёприжеланииможновручнуюувеличитьсебесложность,активировавособыепроклятиявинвентаре,чтопосулитбольшуюнаградувопытеидропе,нозначительноукрепитврагов/ослабитВиктора.Нуэтотак,еслисовсемужделатьнечего.ВизуальностьВигредовольноширокиенастройки,такчтоможнолегкоподбитьграфикуподсебя.НеоченьмнепонравиласьместнаясистемаавтоматическогоподравниванияFPSдо30/60,особеннокогдаонопрыгаетмежду30и60безвидимыхнатопричин.Туманиразмытостьнеотключаются,новстречаютсявесьмаредко.Общаякартинкавыглядиткрасиво,особенновменюописанияпредметов/врагов/оружия.Всеперсонажидетальнопроработаныичётконарисованы.Ещёбысюдавозможностьзумадобавить,чтобырассмотретьвсёвблизи,ноувы.Перемещениежепомирупроисходитпосредствомтелепортациинаогромнойкарте,доступккоторойможнополучитьвглавномгороде-логове(нет,развиватьегонельзя).Жаль,ноничегопримечательногоокружение,местнаяфлораифаунанамнепредлагают—задержатьсяинасладитьсявидаминехочется.Хотяестьплавнаяанимацияидажеэлементыпогоды(встречалтолькодождь).Имеетсяподдержкарусскогоязыка(переводтекста)икооперативныйонлайнрежим.Влюбоймоментвыможетелегкоподключитьсякдругомугеймеручерезлоббиилипригласитьдрузейизсвоегосписка.Вгеймплейномпланеэтопозволитсоздаватьинтересныесвязкигероев,нотолькоесливыбудетекоординироватьдействияи'билды'.Учитываявозможностьноситьссобойсразудвабыстропереключаемыхоружия,геймерывольнысоздатьоригинальнуюкомбинациюатак,выгодныхприопределённыхусловиях.Вонлайнеможноэтиусловияделатьвыгоднымиужедлядругихчленовгруппы:вытанчитеурониставитеметкунапротивника,амощныйсоюзникнаноситкритическийвыстрел,активируяметку,чтопровоцируетневероятныевзрывы.Напрактикежевсеиспользуюттактикуbuttonmash,теребяклавиатурупочёмзря.Есливасинтересуютаркадныеэкшенысминимальнымучастиеммозгавпроцессе—однозначносоветуюVictorVran,ноесливынадеетесьнаглубокоеизучениемираа-ляVanHelsingилипрокачкутипаPathofExile—увы.Всёжеотдампроектудолжное—ощущенияотбоевогопроцессадействительноподозрительнопохожинаDiablo3.Напоследокскажу,чтоза8часовяневстретилниодногобага,нивылета,ниторможения—всёработаетплавноиподобающимобразом.Блюдовполнеготовоионоприноситмореудовольствия,толькокушатьегонужномаленькимипорциямиижелательностремядрузьями(максимумучастниковнасессию).

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.