Вы, случаем, не принадлежите к любителям наложить ручки на очередную "Метроидванию"? Если да, то Insanely Twisted Shadow Planet вам обязательно понравится, хоть она и не совсем такая. Судите сами: здесь игроку предлагают исследовать чужой, непонятный ему мир от лица местного населения, представленного единственным обитателем уютной летающей тарелки. И таки не просто исследовать, а ещё попутно решать головоломки и отбиваться от врагов! Коротковато, правда. Эх.

Тёмная, зловещая сила вторглась в родную звёздную систему и заполонила собой весь мир вокруг протагониста. Не желая мириться с этим, он (она? Игра не указывает, но раз "протагонист", то будет "он") садится в личный транспорт и вылетает разбираться с паразитом, явно намерившись настучать тому куда положено и пинками отправить восвояси. Само собой, вам придётся помочь ему в этом нелёгком деле. И сложнее всего будет заставить себя не отвлекаться на виды вокруг, ведь ITSP сочится отличной анимацией чуть ли не из каждого показанного геймеру пикселя! Лично я регулярно ловил себя на завороженном изучении задников и окружений, переполненных деталями истинно нечеловеческой экосистемы. Разработчики постарались на славу: любой игрок неизбежно будет чувствовать себя лишь гостем тут, тихо удивляться всему новому и понимать ровно столько, сколько необходимо для прохождения. Очень занятное ощущение.

Аудиодизайн тоже на уровне, от низкого рёва гигантских боссов до "высоконаучного" писка и бульканья вашей тарелки. Катсцены дополняют классные оркестральные записи, но только катсцены. Всё остальное время придётся мириться с жутковатыми амбиентными звуками. Не то чтобы это было плохо.

Дух "Метроидвании" заметен сразу. Огромная карта для изучения, регулярное беганье по ней туда-сюда после получения очередного апгрейда (чтобы открыть ранее недоступные места), всё такое. Оборудования для тарелки неожиданно много: тут и банальная "клешня" для перетаскивания камней, и парочка лазеров-бластеров, и более хитрые электромагнитные инструменты... Выдают новые довольно регулярно, играться с ними весело, потому заскучать не придётся. Ну и, конечно, сражения — их не то чтобы слишком много, но и не мало. А боссы — вообще отдельная история. Вы вряд ли быстро их забудете.

Самая большая проблема Insanely Twisted Shadow Planet — её краткость. И немного подача. Я понял, например, что сражался только что с последним боссом, лишь когда начались титры. Экспозиция? Наращивание напряжения? Большая разрядка? Не. Не нужны. Разочаровывает слегка. Открыл я, кстати, 88% карты. Желающие могут вернуться и сделать все 100 (в награду получите дополнительные малозначимые апгрейды, концепт-арт и так далее), но мне как-то не захотелось. Ушло на всё про всё четыре или пять часов.

Окромя кампании тут имеется довольно интересный мультиплеер. Поддерживает он до четырёх игроков и называется Lantern Run. Эдакая игра на выживание: каждая тарелка получает фонарик, после чего команде предстоит удирать от огромного щупальцевого монстра по случайно генерируемым пещерам. Неплохо сделано, оригинально, занятно, вот только всё вряд ли займёт вас надолго.

Заключение

После Insanely Twisted Shadow Planet вам неизбежно захочется ещё, и побольше. Иногда мне даже кажется, что разработчики специально решили поиздеваться, сделав такой интересный и захватывающий мир, но не позволив провести в нём достаточно времени. С другой стороны, отличная, но короткая игра лучше, чем длинная, но паршивенькая. Я рекомендую ознакомиться с ITSP вообще всем: несмотря на скорую концовку, она оставила у меня очень приятные, незабываемые впечатления.
Комментарии
  • Комментов пока нет.