Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра NeXus - One Core / Посты [1] Обзор 'NeXus - One Core' |
|
Это обзор игры NeXus - One Core от LotusBlade
2126 0 17 мая 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Жанр: бесконечный бег.
Стиль: кооператив, хороший саундтрек, игра на рекорды, быстрая гибель, иллюзии.
Платформа: Windows.
Год выхода: февраль 2015.
Похожие игры: Running Fred, Chromadrome 2, SpeedRunners, Super Hexagon, Velocibox.
Стиль: кооператив, хороший саундтрек, игра на рекорды, быстрая гибель, иллюзии.
Платформа: Windows.
Год выхода: февраль 2015.
Похожие игры: Running Fred, Chromadrome 2, SpeedRunners, Super Hexagon, Velocibox.
NeXus - One Core является бесконечным раннером, основная ставка которого делается на битьё чужих рекордов. Высокая скорость движения, активная музыка, яркая графика с новомодным эффектами и кооперативный режим на двоих завлекают даже при беглом ознакомлении с проектом. Сюжета нет, но присутствует прогрессия по уровням, как это обычно бывает: продержись 90 секунд на лёгкой сложности, и откроешь среднюю... Соответственно, любое касание стен равняется проигрышу, так что придётся начинать прохождение заново, в случайно генерируемой среде. Ну и напоследок стоит упомянуть три доступных режима, среди которых обычное прохождение просто испытывает вас временем, пока не врежетесь в препятствие. Режим же 'на очки' стимулирует собирать некое подобие монеток на пути движения главного героя, которые и определяют финальный счёт забега. Ну а 'испытание жизнями' даёт вам два права на ошибку, таким образом, позволяя использовать три попытки.
Полазив в настройках, я обнаружил лишь показатели блума, сглаживания и общей графики, которые, в действительности, не меняют почти ничего. Некоторые яркие вспышки и анимация заднего фона сильно давят на глаза, но отключить их никак нельзя. Тут присутствует довольно редкий эффект иллюзии — при длительном заезде (30-40 секунд) у вас перед глазами всё начинает плыть. Вы можете отвести взгляд на ровную стену в вашей комнате и увидеть сильные искажения, сдвиги / другие визуальные метаморфозы. Это заканчивается само по себе, где-то через секунд 10. Вот и выходит, что при необходимости проехать 2 минуты к ряду, да ещё и с напарником, вы получаете не только незабываемые ощущения, но ещё и неуправляемую игру. На 30 секунде начинает плыть экран, на 60-ой он ускоряется уже так, что вы не успеваете делать манёвры, на 90-ой сливаются воедино цвета, а на 120-ой количество пропрыгиваемых кадров превышает необходимый минимум, чтобы успеть замечать конструкции перед собой.
В кооперативе всё немного иначе: каждый игрок получает свой цвет и должен выживать независимо от собрата. Едут оба участника по одному и тому же уровню, и могут объединяться в общий кораблик. В этот момент управлять им может любой из геймеров, что вносит лёгкую неразбериху. Так же просто любой из них способен разделить Одно Ядро (One Core) на два независимых крыла. Только вот устроено всё так, что нельзя точно сказать, кто из двух станет доминантой, а кто будет поглощён при совмещении. Получается, что каждый раз нужно следить не только за преградами, но и за союзником — мало ли, вы появитесь в его шкуре, а не он в вашей. Ну а забивает финальный гвоздь в крышку гроба система синхронизации, ведь необходимо успеть нажать соответствующую кнопку обоим игрокам в течении 0,5 секунды. Если кто-то не успеет или нажмёт слишком поздно, то вы так и останетесь разделёнными и будете вынуждены врезаться. Конечно, вдвоём проще, потому что при гибели одного из вас второй сможет подобрать ядро воскрешения друга, генерируемое случайным образом. Только вот успеете ли вы его подобрать — хороший вопрос, ведь ближайшая 'непроходимая' преграда может потребовать от вас единого соединения...
Но даже если закрыть глаза на всё вышеуказанное, то есть и другой недостаток уже в самом ядре игры — дизайн. Пространство для манёвров часто ограничено в размерах так, что протиснуться можно как раз впритык. Миллиметр лишнего сдвига — и вы труп. Это сильно бесит, так как в некоторых местах комбинации ловушек не оставляют возможности успеть оценить надвигающиеся опасности. Иногда же нельзя предсказать направление движения ловушек при смене цвета, что даёт ровным счётом 50% вероятность врезаться. Вам попросту не дают перевести дух. Сама же зона обзора очень маленькая (движение снизу вверх), поэтому вы не способны оглянуть большой участок, как неспособны и изменить угол обзора. Некоторые стены нужно разбивать дашем (выпадом 'вверх'), но в то же время перемещаться по горизонтальной прямой... Беда в том, что даш может быть прерван налету нажатием кнопки направления, что приводит к не желаемому скольжению 'вбок', вместо 'вверх'. Я уже молчу про постоянную тряску экрана в эти моменты. Многие проекты подобного рода стараются минимизировать различия для всех участников забегов, но в Нексусе на этот фактор просто плюнули, влепив как попало: в режиме сбора вам сможет попросту не повезти со случайной генераций монет, так что вы наберёте в 10 раз меньше очков, чем другой игрок за то же время, в более удачном варианте уровня.
Как фанат этого жанра, я был разочарован. Тут нет длительной перспективы, нет развития героя, а все уровни похожи как в плане ловушек, так и в плане рисовки тайлов (то есть, есть лишь один набор спрайтов на все режимы и сложности). Меняется только задний фон с планетами и окрас текстур. Хотя вам и разрешат сменить кораблик (со временем), но за обилием блума его и рассмотреть, толком, не выйдет. Жаль, что ещё сказать...
P.S. Даже на страничке Steam поленились сделать всё качественно: у скриншотов размеры 600х330.
Царь, да без царства
Самое интересное в этой игре — рекорды. Чтобы поставить таковой, вам необходимо около двух минут уклоняться от всяческих препятствий, выполняя условия забега (в любом случае, просто не погибать). И в этом заключается самая большая проблема, она же основной недостаток, — количество геймеров, купивших проект, исчисляется единицами (он вышел 4 месяца назад). Это первый раз на моей памяти, когда в соревновательной среде нет соревнующихся. За первые полчаса ознакомления я умудрился быстренько попасть в топ 3 по большей части сложностей. И это печально, ведь за последнюю неделю больше никто новый не появился, даже учитывая 50% скидку в Steam. Пустуют и официальные форумы, и социальные странички. На главном сайте есть лишь пара строчек текста, без секции комментариев или вообще чего-либо полезного. Да что же тогда происходит?Две головы — хуже
Первым делом, купив проект, я ринулся тестировать кооператив. Оказывается, что управление тут весьма неудобное, а порог привыкания к окружающей среде высокий. Проблема заключается в резкости движения вашего пилотируемого кораблика, при этом он слишком быстр с использованием и клавиатуры, и геймпада. Никаких настроек в данной области не предусмотрено. Сами же треки (трассы) сделаны немножко коряво, поэтому при любом показателе FPS анимация выглядит дёрганной, будто по факту несколько кадров из 24-ех (минимально требуемых для комфортной игры) вылетают в неизвестном направлении. Это создаёт ощущение лагов без наличия реальных лагов. В моменты разрушения посудины одного из участников или стены появляется много ошмётков, которые сильно отвлекают внимание, и, кажется, вызывают ещё большую потерю кадров.Полазив в настройках, я обнаружил лишь показатели блума, сглаживания и общей графики, которые, в действительности, не меняют почти ничего. Некоторые яркие вспышки и анимация заднего фона сильно давят на глаза, но отключить их никак нельзя. Тут присутствует довольно редкий эффект иллюзии — при длительном заезде (30-40 секунд) у вас перед глазами всё начинает плыть. Вы можете отвести взгляд на ровную стену в вашей комнате и увидеть сильные искажения, сдвиги / другие визуальные метаморфозы. Это заканчивается само по себе, где-то через секунд 10. Вот и выходит, что при необходимости проехать 2 минуты к ряду, да ещё и с напарником, вы получаете не только незабываемые ощущения, но ещё и неуправляемую игру. На 30 секунде начинает плыть экран, на 60-ой он ускоряется уже так, что вы не успеваете делать манёвры, на 90-ой сливаются воедино цвета, а на 120-ой количество пропрыгиваемых кадров превышает необходимый минимум, чтобы успеть замечать конструкции перед собой.
Одно ядро
Давайте от негатива спустимся к описанию геймплея. Вы управляете космическим корабликом, который может свободно перемещаться в 9-ти направлениях (поэтому рекомендуется использовать именно геймпад). Среди умений есть лишь два доступных: смена цвета и выпад. Ну, с выпадом все и так знакомы (я надеюсь) — он же даш (dash от англ.), позволяющий резко ускориться в выбранную сторону по прямой линии. Основная же фишка NeXus - One Core заключена в возможности героя использовать переключатель цвета между двумя доступными. Через некоторые элементы уровня (барьеры) можно пройти, лишь окрасившись в их цвет. Иногда попадаются и скомбинированные преграды, где следует смешать оба цвета в одну палитру, иначе врежетесь в стену. Пока вы находитесь в мульти-окрасе, некоторые конструкции меняют форму и перестают двигаться. Это удобно использовать, когда нужно пройти сильно захламлённую зону с большим резким движением — всё остановится в миг. С другой стороны, может понадобиться резко себя выкрасить в одиночный цвет, чтобы вернуть всё на круги своя, так как эти надоедливые стены любят делать закупорки в самых важных проходах исключительно когда вы находитесь в смешанной форме.В кооперативе всё немного иначе: каждый игрок получает свой цвет и должен выживать независимо от собрата. Едут оба участника по одному и тому же уровню, и могут объединяться в общий кораблик. В этот момент управлять им может любой из геймеров, что вносит лёгкую неразбериху. Так же просто любой из них способен разделить Одно Ядро (One Core) на два независимых крыла. Только вот устроено всё так, что нельзя точно сказать, кто из двух станет доминантой, а кто будет поглощён при совмещении. Получается, что каждый раз нужно следить не только за преградами, но и за союзником — мало ли, вы появитесь в его шкуре, а не он в вашей. Ну а забивает финальный гвоздь в крышку гроба система синхронизации, ведь необходимо успеть нажать соответствующую кнопку обоим игрокам в течении 0,5 секунды. Если кто-то не успеет или нажмёт слишком поздно, то вы так и останетесь разделёнными и будете вынуждены врезаться. Конечно, вдвоём проще, потому что при гибели одного из вас второй сможет подобрать ядро воскрешения друга, генерируемое случайным образом. Только вот успеете ли вы его подобрать — хороший вопрос, ведь ближайшая 'непроходимая' преграда может потребовать от вас единого соединения...
Ой, негатив...
NeXus - One Core хороша в графическом и музыкальном плане, но ей катастрофически не достаёт полировки. Проект уже как четыре месяца в релизе, но так до ума и не доведён (притом разработчики не занимаются его активной рекламой). Ну вот, вроде бы вы всегда можете отключить не понравившиеся треки из случайного проигрывателя, но добавлять свои собственные нельзя. Да и сам этот горе-проигрыватель может крутить одну и ту же музыку по 5 раз подряд или повторять две одинаковые песни целый день, хотя в общем пуле присутствуют десятки композиций. Ну или взять то же разнообразие: есть куча сложностей и режимов, но количество оригинальных ловушек на каждый из таковых составляет около 10-и штук. Всего за полтора часа вам попросту надоест проходить одинаковые уровни, тем более начинать первый отрезок раз за разом заново (0-60 секунд) на медленной скорости.Но даже если закрыть глаза на всё вышеуказанное, то есть и другой недостаток уже в самом ядре игры — дизайн. Пространство для манёвров часто ограничено в размерах так, что протиснуться можно как раз впритык. Миллиметр лишнего сдвига — и вы труп. Это сильно бесит, так как в некоторых местах комбинации ловушек не оставляют возможности успеть оценить надвигающиеся опасности. Иногда же нельзя предсказать направление движения ловушек при смене цвета, что даёт ровным счётом 50% вероятность врезаться. Вам попросту не дают перевести дух. Сама же зона обзора очень маленькая (движение снизу вверх), поэтому вы не способны оглянуть большой участок, как неспособны и изменить угол обзора. Некоторые стены нужно разбивать дашем (выпадом 'вверх'), но в то же время перемещаться по горизонтальной прямой... Беда в том, что даш может быть прерван налету нажатием кнопки направления, что приводит к не желаемому скольжению 'вбок', вместо 'вверх'. Я уже молчу про постоянную тряску экрана в эти моменты. Многие проекты подобного рода стараются минимизировать различия для всех участников забегов, но в Нексусе на этот фактор просто плюнули, влепив как попало: в режиме сбора вам сможет попросту не повезти со случайной генераций монет, так что вы наберёте в 10 раз меньше очков, чем другой игрок за то же время, в более удачном варианте уровня.
Выводы
Я не могу порекомендовать игру никому, к сожалению. Скачивать её пиратскую версию абсолютно бессмысленно, так как будут недоступны онлайн сервера с поддержкой таблицы рекордов, а покупать даже со скидкой в 50% за $3 — удовольствие сомнительное, так как сражаться за лидерство попросту не с кем. Странные глюки анимации, непослушное меню (само подымает уровень графики, когда ему захочется), всяческие неудобства и нечестные ситуации... Даже самое банальное — цветовая гамма в игре слишком яркая, поэтому цвета сливаются с белым фоном так, что невозможно разобрать, какого же окраса барьер впереди. И я охватил только часть недостатков — уж поверьте, действительно старался сделать не предвзятый обзор.Как фанат этого жанра, я был разочарован. Тут нет длительной перспективы, нет развития героя, а все уровни похожи как в плане ловушек, так и в плане рисовки тайлов (то есть, есть лишь один набор спрайтов на все режимы и сложности). Меняется только задний фон с планетами и окрас текстур. Хотя вам и разрешат сменить кораблик (со временем), но за обилием блума его и рассмотреть, толком, не выйдет. Жаль, что ещё сказать...
P.S. Даже на страничке Steam поленились сделать всё качественно: у скриншотов размеры 600х330.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".