На CES в 2001 Microsoft храбро заявили о выпуске своей первой консоли — Xbox, благодаря чему вступили в прямую конфронтацию с Sony — уже успешной, проверенной и любимой геймерами компанией. Вообще, японские технологии всегда доминировали на рынке игровых приставок. Судите сами: Sega, Nintendo, Sony... Xbox выделялся на их фоне, как белая ворона на нефтяном пятне.

И при том "ворона" ухитрялась быть прогрессивной! Как вам встроенный жёсткий диск и Ethernet-порт? В 2001-ом! А всего лишь годом позже появился Xbox Live, сразу оправдавший этот порт и начавший сетевую революцию в мире консолей. Скачиваемый контент, мультиплеер по интернету и прочие уже привычные нам плюшки начались именно здесь, да. Microsoft полноправно заняли местечко на новой территории. Пути назад уже не было, но никто и не собирался его искать. Новой инновацией стал выпущенный в 2010-ом Kinect — хитрая система камер, способная распознавать движения тела пользователя и речь. Правда, особой функциональности тут добиться не удалось (для правильной работы Кинект требовал строгих условий освещения и размещения как себя, так и геймера, к тому же игры не особо-то его поддерживали).

Но вот пришёл 2013-тый. Появились Xbox One и Kinect 2.0 вместе с ним, причём теперь последний поставляется с консолью в принудительном порядке. Как они покажут себя? Ну, давайте же узнаем. Мы ведь собрались тут именно за этим!

Восьмиядерный процессор новинки в принципе соответствует таковому главной конкурентки (PS4) и тоже сделан AMD. HDMI-порт позволяет интеграцию с продвинутыми кабельными и спутниковыми ТВ-системами, а многочисленные датчики нового Кинекта (даже распознавание лица есть!) обещают возможность настраивать телевидение под каждого конкретного зрителя. Но постойте, разве мы не о игровой приставке говорим? Хи-хи-хи~

Конечно, в первую очередь Xbox One должен оставаться устройством для геймеров, а не для любителей ТВ. И вот тут мы видим первый и, несомненно, едва ли не самый главный прокол Microsoft: каждый покупатель обязан сразу платить за Kinect. Это несмотря на то, что большинство людей предпочтёт играть со старым добрым геймпадом, а продвинутую суперкамеру с выносящим мозг функционалом вообще оставить в коробке, чтобы зря место не занимала. С другой стороны, вдруг производитель в кои-то веки оказался прав и Кинект окажется отличным, действительно необходимым дополнением к консоли?

В общем Xbox One выглядит, как нечто большее, чем стандартная игровая приставка. Он большой, глянцевый и, скорее всего, призван возглавлять стопочку электроники вашего домашнего кинотеатра. В отличие от Xbox 360, One обязательно должен лежать горизонтально, чего требуют и система вентиляции, и дисковод. Учитывая его размеры... Странное по меньшей мере требование. Да и Кинект совсем немаленький.

Прошлый контроллер из линейки Microsoft хвалили за эргономику и удобство практически все, так что удивляться почти не изменившейся форме было бы странно. Раскладка тоже, в принципе, идентична старой (лишь кнопка Xbox Guide, теперь известная просто как Home, переместилась повыше). Start и Back вдруг оказались переименованы в Menu и View. Эта болезнь PS4 заразна? Судя по всему... Есть и второй минус у нового геймпада: "бамперы" RB и LB нажимаются слишком туго, особенно на внутренних краях.

Самые же интересные нововведения скромно прячутся внутри матово-чёрного корпуса. Отдельные вибромоторы для каждого триггера, например! И инфракрасные эмиттеры, позволяющие контроллеру общаться с Кинектом. Акселерометры? Гироскопы? Такого тут нет — за всё отвечает умненькая камера на "макушке" вашей консоли. Вряд ли от этого станет намного лучше, конечно. Зато вибрирующие триггеры уже явно показали своё преимущество — в Forza Motorsport 5, например, где они позволяют игроку "чувствовать дорогу".

Благодаря micro-USB порту геймпад можно использовать и в беспроводном, и в проводном режиме. Ради второго, правда, придётся раскошелиться на парочку батареек АА, которые в комплект не входят. А ещё можно купить специальные аккумуляторы, которые — угадайте! — тоже в набор не входят (разве что в некоторые бандлы).

Но классический контроллер — штука всем знакомая и, скажем честно, не слишком интересная. Куда большего внимания заслуживает Kinect 2.0. Незначительные требования к пространству, сенсоры высокого разрешения и улучшенное распознавание голосовых команд — вот чем он пытается заслужить признание аудитории. И, конечно, всё вышеперечисленное — отличные улучшения, которых так не хватало первой модели. Xbox One способен отвечать на десятки разных команд, позволяя пользователю с лёгкостью манипулировать несколькими задачами и окнами сразу. Даже звук можно отрегулировать! И вообще включить приставку, торжественно пробурчав "Xbox On".

Неплохо, м? А теперь готовьтесь услышать главный недостаток хвалёной голосовой системы. Чтобы Кинект вас понял, нужно говорить строго в определённом ритме и тоне. Приноровиться наверняка не проблема, но лично у меня получается далеко не всегда даже после нескольких недель тренировок. Зато если уж оно работает... Переключаться между ТВ, Skype'ом и играми, не касаясь геймпада и уж тем более не переключая никаких кабелей — это что-то новое! Более того, Xbox One умеет угадывать, кто именно пользуется им, по голосу, и подстраиваться соответственно. Сделав так в первый раз, он оставит вам непередаваемое впечатление, и очень надолго. Ну или до тех пор, пока снова не начнёт глючить.



Дилемма, однако. Kinect скрывает в себе горы потенциала и создан с мыслями о будущем, но всё же либо рановато, либо не теми людьми. Microsoft, видимо, либо живут в мире, где все говорят строго по шаблонам, либо не знают, что если предложить публике вещь хорошую, но лишь временами, то публика попросту оскорбится. Серьёзно, кому охота орать в гостиной "Xbox! Bing Assassin's Creed!"? Особенно если есть компьютер под рукой. И заметьте, именно Кинект выставляется как главное преимущество и фича новой консоли. Иногда мне и вовсе кажется, что продают Xbox One в дополнение к нему, а не наоборот! И при этом он работает не идеально? Позорище. Надеюсь, патчи, расширяющие функционал и исправляющие баги, выйдут как можно скорее. Покамест же я считаю купивших приставку геймеров несправедливо ободранными (ведь своей ценой в полтысячи долларов она обязана во многом именно обязательной поставке камеры).

А теперь изучим, наконец, саму машину.

Внутри сурового "ящикоподобного" корпуса скрывается процессор AMD. Гибридный процессор, так называемый APU. Он рад будет похвастаться восемью ядрами (Jaguar) и частотой 1.75 ГГц, благодаря чему новый Xbox без проблем справится и с видимыми, и с фоновыми процессами, открывая новый уровень консольной многозадачности для разработчиков.

"Гибридный" — значит, на одном чипе расположен как процессор, так и графическое ядро. Вот тут архитектура Xbox One становится очень интересной. RAM предложено, как и в случае PS4, 8 ГиБ, но это уже не GDDR5, а более медленная и дешёвая DDR3. Чтобы как-то искупить свою вину, Microsoft добавили ешё 32 МиБ сверхбыстрой ESRAM на APU... И в результате были вынуждены отказаться от более мощного GPU — места на чипе не так много.

Итак. С одной стороны, ESRAM помогает заметно ускорить выполнение простых задач. С другой стороны, занимает место, которое можно было бы использовать для видеоядра получше. Очевидно, что плохого в ней больше, чем хорошего! Я вообще нахожу диким тот факт, что Microsoft предпочли немножко ускорить память (до уровня PS4 всё равно как до Луны ведь) за счёт серьёзного удара по графике. Мы говорим о игровой приставке! Что важнее для современного геймера, чем графика? Да ничего! Посмотрите на рейтинги продаж и оцените, насколько решающий эффект даёт "графон" даже если ничего, кроме него, в игре нет! Пропускать такой важный коммерческий момент попросту нелогично. Даже с некоммерческой стороны нелогично. Где смысл? Я не знаю.

По техническим причинам, касающимся многозадачности и ограничениям Blu-ray дисководов, каждую игру вы будете обязаны устанавливать на жёсткий диск. 500 ГиБ — это куча места, особенно с учётом системы динамической оптимизации, но когда-нибудь оно всё-таки кончится, и жёсткий диск придётся менять на более объё—

Погодите, ЧТО? Владельцам Xbox One не позволено заменить винчестер?.. Ну да, всё верно. Даже если вы решите наплевать на гарантию, разобрать консоль и просто воткнуть новый диск на старое место, он не заработает без особых байт-секторов фабричного HDD. Microsoft обещают возможность использования внешних накопителей в будущем, но ведь они медленнее внутренних, и, скажем честно, вариант откровенно дурацкий! Хотя бы и с точки зрения дизайна. Sony без проблем реализовали пользовательскую замену, так почему же тут возникли какие-то неувязки? Я разочарован.



Bluetooth не используется. Вместо него геймпад (и прочая периферия) подключаются с помощью Wi-Fi Direct (стандарт, позволяющий устройствам соединяться друг с другом по Wi-Fi без роутера). Красивое решение, бесспорно, вот только используется оно почти нигде, и уж тем более не встречается среди консольной периферии. Что это значит? Всё просто: готовьтесь видеть в продаже аксессуары к Xbox One только от Microsoft. В остальном же Wi-Fi — вполне обычный 802.11n. Хотя нет, есть ещё моментик: One, в отличие от PS4, таки умеет использовать диапазон в 5 ГГц. Мелочь, а приятно.

Сзади приставки скрываются разнообразные и полезные порты. Очевидно, тут есть Ethernet, HDMI-out, два USB 3.0 и оптический аудиовывод... Но самыми интересными, бесспорно, окажутся инфракрасный и HDMI-in порты. Они весьма неожиданны для игровой машины и открывают пользователю расширенный функционал Xbox One. HDMI-in, в частности, позволяет смотреть ТВ через любимую консоль, что даёт весьма приятные впечатления в сочетании с Kinect.

И не только ТВ. Что угодно, подключенное к этому входу, будет работать в TV-приложении Xbox'а. И всё же рассчитано оно явно на телевидение, кабельное и спутниковое. Пропустив сигнал сквозь One и указав своего провайдера, пользователь сможет перемещаться по каналам прямо из меню приставки, забыв о пультах и пользуясь Кинектом, как настоящий житель будущего. Более того, есть функция создания личных списков каналов, которые будут выбираться автоматически, благо распознавать пользователей по лицу и голосу консоль умеет. Семьям, где много времени посвящают ТВ, это очень понравится.



Xbox Live переживает третье рождение, и снова требует денег от желающих им пользоваться. А ещё он теперь тесно связан со SkyDrive ("облачный" сервис Microsoft), так что выгружать контент в интернет стало ещё проще — в том числе видео и снимки геймплея.

Да, эта приставка тоже умеет записывать видео. Аж 30 последних секунд. Достаточно сказать лишь "Xbox. Record that", и ролик отправится в облако. Единственный минус — вам придётся обязательно идти к ПК, чтобы, собственно, показать его кому-то. Отдельное приложение Game DVR позволяет работать уже с пятью минутами геймплея, редактировать запись, добавить ещё что-то, снятое камерой Кинекта, и так далее.

Возможность шарить видео в интернет — отличная штука, вот только необходимость ползти к компьютеру ради этого — большой проигрыш Xbox One в сравнении с PS4. Но стримить видео — куда более интересная фича, чем просто записывать и выгружать куда-нибудь. Покамест стримы консоль Microsoft не поддерживает, зато они обещают добавить это в самом ближайшем будущем. И вывод... Sony — абсолютный победитель в плане социальной интеграции. Flawless victory.

Заключение

Xbox One имеет внушительный потенциал, вот только прямо сейчас, сразу после запуска, весь этот потенциал заботливо запрятан внутрь корпуса и не используется. Улучшенный Kinect заставляет фантазию бурлить под водопадом возможностей, но работает на самом деле не очень хорошо. "Начинка" неплоха, но явно уступает конкуренту, частично из-за необычной конфигурации RAM. И это не просто пустой звук: разница ощущается сразу. Многие игры работают в 720p здесь, тогда как PS4 старается нигде не отказываться от 1080p. С другой стороны, Xbox One и Kinect отлично расширяют возможности телезвизора, становясь отличным приобретением для любителей ТВ. Решатся ли эти любители потратить $500 на своё удовольствие? Не знаю. Я всё равно к ним не принадлежу. Вообще, главная проблема консоли в том, что она стремится к некоему балансу между играми и более классическими развлечениями. Вам нравится такой подход? Обязательно обратите внимание на One. Но большинство потенциальных покупателей, полагаю, хотят играть на своей приставке, а не смотреть очередной сериал, и будут вынуждены либо принять компромисс Microsoft, либо отказаться от Xbox в пользу PlayStation.

Консоль компромиссов. Звучит!
Комментарии
  • Комментов пока нет.