Где-то в комментариях к этому посту SAXAHOID сказал что готов обсуждать и в случае какого-то решения перепиливать что-то касаемо постов. Поэтому в этой теме я предлагаю обсудить все это.

Мои мысли по этом поводу (ваши жду в комментариях):

Насчет новостей - сейчас они стоят больше чем любой другой контент, это не совсем правильно. По крайней мере со стороны оно должно стоить примерно одинаково. Если новости считать чем-то важным - есть модификатор актуальности, он неплохо работает.

Насчет интервью, если оно просто переводное - оно должно быть дешевле новостей по ставке. Потому что объем текста часто большой, воды много, ценность контента колеблется от полезной до полной траты времени зря. Если интервью взято нашими авторами - оно должно явно хорошо оплачиваться, потому что это ориджинал контент и это поможет продвигать сайт в поисковиках. Ну и да, нужна отдельная категория под них.

Насчет патчноутов - там рулоны бывают огромные, ставочка в $0.5 думаю оправдана, если вдруг кто-то пожелает заняться. Но отдельную категорию под это дело стоило бы запилить. Оно как бы есть в информации об игре например вот тут, но я как простой пользователь не имею инструментов, которые позволят мне отслеживать такие вещи. Ну и да, такие вещи на главную попадать не должны, просто в списке постов. Плюс еще вопрос в том, что я понимаю какие изменения важные, чтобы рассказывать о них, а какие являются мелочью. Но без формализации этого мы можем получить просто завал ленты этим добром (не хотелось бы).

Еще один полезный тип постов, под который нет категории - статьи на околоигровую тематику вроде той что написал Шегги про тестирование. Я тоже планирую (но не обещаю), написать статью про то как ребята, которые делают факторию, решают сетевые проблемы, и как это все вообще работает. Это не подходит ни под обзоры, ни под новости, ни под руководства, ни под другие неоплачиваемые категории. И я считаю что именно такой контент может привлечь хорошую аудиторию при некотором пиаре.

Комментарии
  • 1SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
    Касательно скидок отпишу вот чего:
    Они пока не оплачиваются именно потому, что непонятно, что с ними делать. Может, и останутся неоплаченными, все или некоторые — разберусь, когда ими вплотную займусь.
    А покамест как вам такая мысль: в постах со "скидками" писать не просто список игр и цены, а к каждой игре в 300-500 знаков расписывать, почему вы считаете, что именно на неё надо обратить внимание.
    Эдакое мини-мнение, или мини-обзор, если найдётся кто-то, кто осилит вжать обзор в 500 знаков.
    Само собой, так игр на пост получается всего 1-2-3 штуки, но те, кому надо много, просто пойдут на сайт со списком скидок, не?
    • 0dred1792 | 3 мая 2015 г.
      Если нужно, могу расписывать.
  • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
    Я бы предложил в корне переделать ВАП, а именно — платить за реальный результат. Например, $5 за 1000 уникальных просмотров, иначе возможна самоличная накрутка. Это должно будет простимулировать не только писать интересные, актуальные и долгоиграющие статьи, но и всячески пиарить ИТ. Получается крайне честный профит — на сколько наработал, на столько и получил. Расчёт ВАП тогда будет проходить в реальном времени и зависеть от кол-ва просмотров статей каждого из юзеров. Причём чем годнее статья для ИТ, тем дольше по времени (хоть до 5 лет) будет регулярно приносить уникальные просмотры. Но возможны и другое переосмысление ВАП. На мой взгляд, в текущем виде, он только портит ИТ.
    • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
      Такой подход будет стимулировать написание статей, куда заглянет много народу, т.е. "попсы". В том числе раздутых сенсаций и т.д. жёлтогазетной мишуры.
      • 0Pache | 1 мая 2015 г.
        Это верно, но, мне кажется, без риска открыть такую дверку тем, кто сноровисто эту попсу пишет, ничего не выйдет. То есть, от некоторых рисков никуда не деться. Наверное.
  • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
    Насчёт постового ВАПа — подсчитав некоторые вещи в ЛС и вообще обсудив варианты, мы с Shaggy пришли к идее, которая вроде бы кажется самой лучшей.
    Уравнивание расценок — "новость" оплачивается в один игробакс (притом интервал актуальности укорачивается от месяца до недели), обзор — по-прежнему 1.6, руководство по-прежнему 1.2.
    Мнение оплачивается в 1.5 игробакса, если оно толковое. Пересказ — 1.2, но тоже, конечно, только толковый. В общем-то оценивание их по желанию левой пятки, как и ранее.
    Заметка — вот тут интересно. Между прочим, "Еще один полезный тип постов, под который нет категории - статьи на околоигровую тематику" — это заметка. Заметка — синоним слова "статья". Можно тег переименовать, если с ним что-то не так, это не проблема.
    Или вопрос в том, что нет соответствующих тегов? Есть.

    Кроме того, сделаем обязательным базирование новости на первоисточнике (если в ссылке "источник" что-то вторичное, и редактор без труда нашёл исходный текст, то новость не оплачивается вообще — надо быть внимательнее), и актуальность отсчитываться будет от первоисточника.

    Возникает следующий вопрос: если на новости так скинута цена, то их надо делать больше. Делать больше не позволяют физические абилки редакции (где-то три поста в сутки вот и получается, да и то если повезёт) и ограничение по ошибочным постам.
    Как исправить эту проблему? Есть два варианта (может, не только два — я других пока не вижу).
    1) Отключение "тормозов" на ошибки в новостях — либо "железно" (при статусе "есть ошибки" на новости она просто не может быть оплачена, а в счётчик недоисправленных не учитывается), либо "ментально" (редактор ставит "ошибок нет" в новостях). Как вариант, можно сделать "ментально" с со статусом "ещё не выбрано", но ссылку на редстраничку доступной сразу, + подсвечивать её цветом, когда там появляется новый редкоммент.
    2) Уменьшение градуса контроля ошибок. В том числе до нуля: оплачивать игротопоактивностью пост сразу по публикации.

    При этом всём возникает совершенно иной закономерный вопрос — как нам всё это проверять? Нагрузка по моим личным впечатлениям и так нехилая, а "тормоза" были придуманы ровнёхонько чтобы её уменьшить. Теперь я тут предлагаю их отключить. Камень себе на шею вешаю, да?
    Остаётся вариант 2 — с уменьшением контроля ошибок до нуля. Но это не значит, что редакторы станут не нужны:
    • При большом потоке постов становится чрезвычайно важной их модерация, а не столько проверка. Тексты в стиле "Йа Уася мине пить лет" надо рубить однозначно.
    • Оценивание тоже — я, правда, не знаю, может, и его оставить в прошлом?
    • Бонусы — их сделать прибавляемыми уже после автовыплаты

    Наконец, у редакторов появится другая важная функция. Сейчас на ВАП уходит 120 WMZ — это реально много, если никаких тормозов нет и активность учитывается сразу. Получается гонка за первым местом, что не есть хорошо.
    ВАП надо будет разбить на "Свободную" и "Формальную" части. В "Свободной" будет 40 WMZ пула (с выплатой топу типа 15,10,8,5,4,3,2,1,1,1). Вы скажете "А как же таки зарабатывать?" — мы ответим, что на свободной части не надо зарабатывать, туда надо писать для удовольствия и получать бонусы именно за активность.
    Зарабатывать надо будет на формальной части. Туда пойдёт 80 WMZ, и выплачиваться они будут за "Заказные" посты. Механика заказного поста проста: вы пишете мне (или другому редактору, это не так важно, до меня всё равно дойдёт) в ЛС что-то в духе
    "Привет, E-i-C, у меня есть <такой-то> материал, готов оформить <такую-то> статью примерно <столько-то> ЗБП, <реклама статьи — тут надо показать, зачем она по вашему мнению нужна Игротопу, чего в ней вообще будет, в каком порядке и т.д.>", на что я отвечаю, надо нам такая статья или нет и говорю её категорию и возможную оплату.
    Оплата может считаться по процентам выше, а может не считаться, но соль в том, что она будет сразу в WMZ. Есть нюанс — я не знаю, как нормально распределить сумму в те же 80 на авторов "заказных" текстов. Можно в пропорции (Петя написал постов на 100 по уговору, а Вася — на 150, тогда Петя получает 80*100/(100+150), а Вася — 80*150/(100+150)), но это не совсем честно. Можно по факту, но тогда есть шанс быстрого исчерпания этого пула, так что к концу десятидневки платить будет уже нечем, и от предложений придётся сразу отказываться.

    "Заказные" посты будут дотошно проверяться, корректироваться и т.д., всё как сейчас.
    Без введения подобной механики я нахожу бессмысленными любые манипуляции с ВАП, потому что тогда либо удавку на шее затягиваем, либо револьвер к виску подносим.

    Также нужен отдельный ВАП по игровой базе, но сколько туда денег причислять и откуда — не знаю.
    • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
      Не, не 40 и 80, 50 и 70 тогда. Расценки топу у меня для 50-ти написаны...
    • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
      А может ничего не выдумывать с пуллом? Пусть вычерпывается хоть в первый же день. Всё остальное — свободное время для написания материалов для души. Нам нужен баланс между заработком и написанием для кайфа. Вон Лотус умеет это совмещать. А ещё раньше ВАП вообще не было, да и когда появился — $25 хватало для того чтобы оказаться на первом месте — и статьи регулярно писались.

      И нагрузку на редакторов можно снизить легко по "свободной" части — пишешь грамотно — получаешь выплаты, много грязи (на первый взгляд) — не проверяя пост — не оплачивается. ВАП это не зарплата. Это — поощрение.

      И ещё на что хочу обратить внимание всех присутствующих — с Saxahoid мы это вчера тоже обсуждали — кол-во посетителей ИТ с сентября выросло в 4 раза, а кол-во просмотров постов — нет. Только отдельные работы, которые набирали вплоть до 7k просмотров без единого комментария(!). Посты не находятся через поисковики (опять же, за редчайшим исключением — и авторы таких постов реально заслужили ВАП). Чисто формально, 99,99% постов для ИТ сейчас бесполезны — тут не за что платить в принципе. Но это — формально, подчёркиваю.

      Без постов что мы все будем делать на ИТ? Да, собственно, ничего. Посты нужны нам самим для нашего же развлечения. Вы уже забыли, что пост — это способ выразить своё личное мнение об игре, о компании, о чём-то, что произошло в мире геймдева? Здесь написать и знать, что тебя никто не выпилит цензурой за иное мнение, знать что тебя прочтут, что с тобой поговорят. В этом ценность поста. И эта клейкая масса, нас заставляет возвращаться сюда для того, чтобы что-то обсудить и чем-то поделиться. Разве мы сами не такие посты хотим видеть здесь? Так давайте мы будет делать именно такие полезные посты, ведь если глядеть на эту работу с точки зрения суровой коммерции и профессионализма, то ВАП по постам необходимо закрыть немедленно: эта — бесполезная дыра, которая не способна приносить прибыль (привлечённый пользователь — это тоже прибыль!). И в принципе, ВАП можно было бы и закрыть — тут есть пользователи, которые продолжат писать ради своего удовольствия. И некоторым из них вполне можно заказывать конкретные статьи. Они это явно заслужили.
      • 0Usernm | 1 мая 2015 г.
        кол-во посетителей ИТ с сентября выросло в 4 раза, а кол-во просмотров постов — нет. - вопрос к сообществам, которые в общем-то нафиг не нужны и отзывам, которые в общем-то тоже нафиг не нужны. Ну и то что посты в поисковиках не находятся - это вопросы сео оптимизации. Для простых авторов нужно просто сформулировать список требований в гайдлайне, а остальное - это уже задача игротопа. И это не проблема авторов что им платят за те статьи которые не продвигают игротоп в поисковиках. Надо пересматривать систему и именно этим мы и занимаемся вроде как.
        • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
          Тут от части соглашусь. С той лишь поправкой, что посетители уже привлечены, они уже зашли на сайт. А вот будет ли этот посетитель читать — уже вопрос в том числе и к качеству контента (но не только, тут ещё и юзабельность, и понятность UI). Но полностью согласен, автор пишет то, что ему сказали или то, что для него выгодно. Если пользователь не идёт читать посты, то это косяки административного корпуса — либо неправильно поставил задачи (не поставил вообще), либо пролетел с тактикой развития, либо ещё что-то. Тут нужен хороший анализ — где были допущены ошибки. Но новости, надо сказать, в среднем чуть менее востребованы чем обзоры/мнения (крайности не берём).

          Я уже разложил преимущества и недостатки различных типов постов для Saxahoid вчера через ЛС. Посты — это вотчина главреда; какую он изберёт политику — вопрос конкретно к нему, меня он всегда может найти (если вдруг надо будет что-то обсудить). У нас с ним некоторые разночтения как раз в политике, я выступаю за сео-оптимизацию, он — не хочет этого вводить. Решающее слово — его. Но разница в психологии между "ну, делайте что хотите" и "у нас таки цели, такие задачи, такие способы их достижения" — большая.
          • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
            Да, так как у нас тут площадка для обсуждения, выложу сообщение (с небольшими правками), отправленное по поводу типов постов. Чтобы было понятно каких типах постов я говорил выше.

            1. Людям крайне интересны вики (руководства), особенно, если в них указаны крафты (если игра имеет их). Несколько десятков тысяч заходов на ИТ за все месяцы были из-за вики (This War of Mine, The Escapists и ещё какая-то, сейчас не вспомню). Кстати, по-моему единственный пост, который набрал свыше 7 тыс просмотров был руководством к The Escapists.

            2. Вторая по численности группа посетителей ИТ (после группы, ищущей в сети информацию по кинолентам) — люди ищущие образовательные материалы. Да, возможно это просто студенты. Но статистика поисковых запросов в принципе указывает на то, что люди чаще всего ищут в сети образовательные материалы (источник не назову — ТВ, новостной канал, ≈2 года назад). Данный тип постов сразу же не наберёт большое кол-во просмотров, но он часто не теряет актуальности по 5-6 лет (например, создание 2D графики для игры / 3D графики и т.п.). Схож с вики/руководством, с той лишь поправкой, что нацелен на более квалифицированную аудиторию и долгий розыгрыш.

            Так как вики (в контексте нашего разговора — руководства) и образовательные материалы являются долгоиграющими (в отличие от новостей), в долгосрочной перспективе они крайне интересны для ИТ. Например, некоторые статьи по геймдеву (ничего сверх навороченного — справится и полный нуб) на хабре набрали свыше 100000 просмотров (статье больше 3 лет) и это число продолжает расти.

            3. Эксклюзив. Эксклюзив это всегда круто. Это статусно. Это удерживает пользователей на ресурсе пуще банальных новостей. Это высокая цитируемость другими ресурсами со ссылкой на источник (повышение позиций в поисковиках). Выгоды очевидны. Ни одно уважающее себя издание не пользуется чужими материалами. И эксклюзив надо поощрять. Причём поощрять максимально круто, чтобы пользователю был резон постить именно тут.

            4. Новости. Как я уже говорил, новости — это крекер, который стимулирует регулярно заходить на ИТ. Штука, вроде, полезная, но давай посмотрим на средние значения. Сентябрь 2014, редко какой обзор или мнение набирает меньше 150 просмотров, кол-во посетителей ≈ 8 тыс. Апрель 2015 года, каждая новость в среднем набирает 150 просмотров при посещаемости ≈ 34,5 тыс. Итого, количество посетителей увеличилось в 4 раза, зарегистрированных пользователей в 2 раза, а кол-во просмотров постов не выросло ни на йоту. Да, количество новостей увеличилось, а толку? (далее должны идти размышления о формате новостей, где, как и с чем их выводить для максимальной эффективности и т.п.)

            5. Обзоры и мнения. Они востребованы в первую очередь из-за того, что человек, пытаясь понять, качать/купить игру или нет, хочет узнать о ней побольше. Обзоры этим и ценны. А ещё мнение (обзор — в меньшей степени) имеет отличную социальную составляющую. Когда человек высказывает мнение по продукту, чаще всего завязывается диалог. А общение — это крайне весомая причина, из-за которой человек будет регулярно заходить на сайт.
            • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
              Эксклюзив — это что? Не люблю расплывчатые термины...
              Интервью наши — эксклюзив?
              Обзоры не переводные — эксклюзив?
              Руководства не переводные — эксклюзив?
              А фанфики тогда эксклюзив или нет? Потому что за это добро я не думаю разумным платить, особенно много.

              Ну под остальное категории, в принципе, есть, с образовательными статьями только неясно — заметки в теги, вроде бы?

              Мне думается, хорошими бонусами надо оплачивать новости, которых нигде нет, очень актуальные и компиляции/аналитики.
              • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
                Всё просто — тот материал, которого нет нигде. Если где-то уже есть хоть один обзор на данную игру — это не эксклюзив. Сам факт того, что на ИТ напечатана не копипаста (а это может быть рерайт, копирайт но по уже освещённой теме) не делает это эксклюзивом. НО! Если автор уломал разрабов, получил предрелизную версию в гордом одиночестве и написал на неё обзор (да, обзоров на эту игру больше нигде быть не должно), то это можно считать "эксклюзивом". Руководство. Хм.. я бы посчитал это эксклюзивом, если оно было написано до релиза игры (и подобный материал отсутствует где-либо ещё). Равно как и интервью, которое дали конкретно автору с ИТ и которого нет больше нигде — это эксклюзив. А фанфики... кхм... уж точно не из этой категории, хотя что-то может оплатить и левая пята.

                Да, образовательные — прикреплять к тегам. Я уже так делал, получается вполне адекватно.

                Ну и я в принципе про это. Нужны убер-бонусы по отношению к тому материалу, который легко можно раздобыть ещё на сотне других ресурсов и что для производства не требует таких серьёзных усилий.
                • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
                  Но тогда любой адекватный эксклюзив перестаёт быть таковым через несколько часов. Через всё те же рерайты.
                  Читатель смотрит на дату? Или идёт расчёт на перехватить кого-то за эти несколько часов?
                  • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
                    Не за несколько часов. За несколько дней — для обзора. Это крайне важно для имиджа. При этом рерайтить обзор будет крайне не выгодно — это фишка эксклюзива, т.к. можно вкатить предъяву по краже контента. Ничего особенного, но репутация будет подмочена. Крупный ресурс на это не пойдёт, мелкому — лишний геморой. Рерайтить руководство (или тем более его воровать) серьёзный ресурс тем более не станет. Тем более, что рейрайтом чего-либо занимаются фрилансеры, а они об ИТ ни черта не знают. Скорее народ распространит ссылки на ИТ в различных сообществах, чем кто-то левый успеет обнаружить ИТ среди кучи других ресурсов. А вот такие вот эксклюзивы — отличный способ пропиарить себя в социалках. Значит это можно использовать сразу по двум направлениям — пиар в социалках (для привлечения) и регулярный выпуск — на удержание пришедших. Нам ведь надо ещё улучшать поведенческие факторы. А чем больше народа прочтёт каждую статью, тем они будут лучше.

                    Что касается интервью — то эта штука просто не выгодна для рерайта, так как это — специфический материал. Им занимаются серьёзные ресурсы (у которых свои постоянные копирайтеры в штате), всякая мелочь, гонящаяся за быстрой прибылью, заинтересована в текстах по конкретной игре (в хвалебных текстах, так как часто предлагает эту штуку либо скачать, либо купить по партнёрской ссылке). Кстати, так как скачать игру будет нельзя, то публиковать рерайт на её обзор до получения/выхода полной версии становится опять таки не выгодно.
                    • 0LotusBlade | 1 мая 2015 г.
                      Но разве такое бывает, чтобы разработчики выдали предрелизную версию игры пока ещё неустоявшемуся сайту, бесплатно, на руки неизвестному человеку, который не занимает 'официальной' сайтовой должности? Да ещё и только ему одному эксклюзивно? Звучит, как фантастика. Фактически, данный ход не сработает с ААА проектами, так как тамтешние разрабы выдают игру заблаговременно сразу куче крупных изданий. Получается, что нужно обращаться к инди-девелоперам. Какова же конечная вероятность, что зарубежные 'индисты' захотят дать проект ДО релиза, русскому человеку для русского комьюнити, рискуя увидеть своё детище на торрентах на следующий же день? Хм. Может я чего не понимаю? Как работает эта система?
                      • 0ElfDwarf | 1 мая 2015 г.
                        Ну вроде бы некоторым ютуберам разработчики дают игру бесплатно. Или я что-то путаю?
                        • 0LotusBlade | 1 мая 2015 г.
                          Вроде бы куры дают молоко xD А если серьёзно, то мы говорим об обзорах, а не мнениях на ютубе. Да и разница между Ютубером и неким непонятным, к примеру, Лотусом, с ещё зарождающегося сайта, значительная. Количество подписчиков блогера Ютуба можно всегда просмотреть, и оценить рекламную выгоду для себя. Само собой разрабам на руку давать на, скажем, 100к потенциальных просмотр-пользователей одну копию проекта. А у нас тут счёт идёт, всего лишь, на сотни.

                          Это бесконечный цикл безысходности: давать нужно тем, кто уже известен; те же, кто неизвестен, могут попытаться попросить, но кто же им даст; а если не дадут, то не станешь известным.

                          Да и компьютер нужно иметь явно получше, чем у меня, чтобы заниматься тестированием (обозреванием) из первых рук.
                          • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
                            Есть неизвестные разработчики, в чью сторону даже не плюнут. Главное в любом деле — пиар, а если на пиар нет бабулесов, то они пойдут на сотрудничество с челом с малопопулярного ресурса. Для них каждое упоминание где угодно важно. Как сейчас для ИТ. Начинать нужно с малого.
                          • Свернуть ветку
                        • 0Usernm | 1 мая 2015 г.
                          Ага. Ключевое слово популярным. 100к подписчиков например. Но у кого из нас столько есть? У меня сейчас чуть больше 50 всего например, мне даже партнерку не дают, что уж говорить про игры. :)
                      • 0Usernm | 1 мая 2015 г.
                        Ну например раздобыть ключики на збт какого-нибудь ммо проекта вполне можно попробовать. Офф-лайну игру вряд ли нам выдадут, это очевидно. Хотя за спрос денег не берут, можно и попробовать написать что-то вроде:

                        Я пишу статьи на игротопе, хотелось бы сделать обзор на вашу игру, есть ли у вас какая-нибудь версия для прессы?
                      • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
                        Вот за нахождение ответа на данный вопрос и должны выплачиваться хорошие бонусы. По-сути, индюки нуждаются в пиаре. Мы по такому принципу получали твиты с ссылкой на ИТ. Как убедить дать своё детище? Чёткого рецепта тут нет. Быть убедительным. Предложить выгодные условия, например, если игра понравится, то будет позитивный обзор, если нет, то обзора просто не будет (чтобы не срывать продажи и не брехать про качество). Угроза кражи? Пусть слабают демку, только договорись заранее, ещё за 3-4 месяца до релиза.

                        // Демка для прессы, если кто не видел, обычно включает в себя основную механику игры, 3-4 разных уровня — ближе к началу, где-то к середине, ближе к концу. Никто в них не даёт херачиться и проходить всю игру хотя бы от начала до середины. //

                        В принципе, можно договориться о том, что тебе понадобится в демке для того, чтобы сложилось наиболее полное впечатление о готовящейся к выходу игре. Особенно хорошо можно будет это дело изучить, если уже был доступ к альфа-версии. Тогда можно будет сравнить что изменилось и в какую сторону.
                        • 0LotusBlade | 2 мая 2015 г.
                          По моему огромному опыту тестирования демок, а он просто феноминальный, демки специально украшают и наполняют самым лучшим и активным контентом из игры (яркие сцены, шутки, эпичность, пафос). Когда же ты запускаешь настоящую полную версию, то видишь обман во всей красе, кучу недоработок, недостатков и т.д. Иными словами, спустя демо-период появляется скука и уныние, разочарование и желание удалить к чертям. Писать обзор по демке-то можно, но это будет обзор демки игры, а не самой игры. А кому нужны обзоры демок? Подобное происходит со всеми приложениями в Google play (play market), которые просят оценить их в первые минуты игры (где-то в течение обучения или сразу после него, что занимает около 5-15 мин времени и не позволяет пощупать весь спектр контента, да и четверти даже, чего уж весь). Иными словами, читать отзывы на тамтешние проекты просто бессмысленно, ведь мало-какой игре удаётся оттолкнуть пользователя в первые минуты.

                          Да и это уже не смахивает на заботу/роботу обзорщика/писаря, а на некую управленческую должность. Некто 'Мистер Х' занимается поиском интересных проектов, связью с десятками разработчиков ежедневно (чтобы хоть у кого выудить копию) и получением предрелизных версий игр (эксклюзивов для ИТ). Значит, ему придётся вести очень ответственный и важный список: расписанные дат получения проектов 'на руки', перечень временных рамок для постинга обзоров, ограничения на контент обзора (ведь разрабы явно не захотят кое-что там видеть) и т.д. При этом нужно очень часто просматривать почту и следить сразу за сотнями разных сайтов ежедневно (мне даже за 35 уже тяжело вести мониторинг). Если Мистер Х ещё и будет непосредственно тестировать, И писать обзоры на эти игры, то получается выполнение сразу большого количества функций на одного человека, вам так не кажется? Судья, присяжные, да палач — в одном лице. А ведь ему же ещё предстоит добавлять всё это в базу данных, наполнять из откуда-не-возьмись скриншотами или видео (что часто запрещено до релиза), чтобы люди могли хоть что-то прочесть по проекту... А потом проходить по второму-третьему кругу по этим играм базы, чтобы добавлять инфу. Я уже молчу про крайне неудобное оформление многих сайтов подобных игр, где даже ленты новостей можно не сыскать.

                          При этом именно в наше время распространена система раннего доступа, которая по контенту не соответствует финальному качеству проекта и близко. Сравните первую альфу Террарии, и версию 1.2.4 (да, там была утечка в сеть, но не суть). То есть, придётся выискивать, даже выскабливать, проекты поштучно, да такие, которые, минуя ранние доступы и закрытые беты, согласятся выдать вам предрелиз. Даже один такой заполучить — уже мега сложно.
                • Свернуть ветку
          • 0Shaggy | 1 мая 2015 г.
            Кстати, ни у кого нет мыслей, с чем может быть связано такое проседание по контенту? По новостям я, конечно же, не упомянул ещё про одну прибамбацку — ссылки в новости ведут на страничку игры и это повышает её вес для тех же поисковиков. Но сам по себе такой подход неэффективен, если на сайте не оседают уже пришедшие сюда. Получается, что создаваемый контент направлен в первую очередь на поисковики, не на людей. Почему так получается? Предположения? Идеи? Гипотезы?
            • 2Usernm | 1 мая 2015 г.
              Привлекаем не ту аудиторию и не так. Я считаю что мы должны продвигать позицию: "сообщество авторов качественного контента". Ключевое слово - качественный. Людям должно быть интересно заходить и читать.
              • 0BlinkRaven | 2 мая 2015 г.
                "сообщество авторов качественного контента". Ключевое слово - качественный.Золотые слова, Владимир Юзернеймович.
      • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
        Fair enough. Можно и так, в принципе. Ниже выпишу что в голову пришло
    • 0Usernm | 1 мая 2015 г.
      Я бы хотел это видеть в обратном порядке. Есть "доска объявлений", на ней например висит заказ на написание обзора по недавно вышедшей игре. Кто первый подписался - тот и идет ее пилить. Ну и срок нужен само собой, через сколько уже должен быть черновой вариант статьи на игротопе. Не успеваешь - пилится новый реквест на доску объявлений куда подписывается другой человек и на другой заказ. Дальше если человек к следующему периоду таки допилит заказ - платится из него(можно процентов на 20 меньше, ибо нефиг). Если понял что не успевает и предупредил(всякое бывает), то заказ снимается и снова выставляется на доску. Если просто молча зафейлил - помечаем что человек ненадежный и в следующий раз на заказы не подписываем. Новичков допускать ко всему этому, только после написания соотвествющего поста с оценкой отлично.

      Все вышенаписанное не отменяет возможности написать редактору и предложить свою офигенную тему. Под это дело стоит иметь небольшой буфер по выплатам, потому что мы не знаем сколько людей захочет написать что-то с оплатой из формальной части. Просто лично я не хочу думать о том, зачем та или иная статья на игротопе, но с удовольствием взял бы конкретный заказ и постарался бы сделать его хорошо.

      С технической стороны - нужен просто пост от редактора (или кто там будет заниматься выбором актуального контента) в начале платежного периода. Ну и обновлять его, кто и на что подписывается.

      Еще отдельно по поводу оплаты, надо делать оплату не напрямую по количеству знаков, а косвенно. То есть у нас обзор вроде 6-9к збп, выбираем определенное число, не менее 6к например и фиксированную цену. Если человек написал вместо 6к - 9к, то молодец, но оплачивается она также.
      • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
        У меня были мысли про заказы со стороны редакции, но у нас нет кому их собирать. Я, к сожалению, если и могу выбрать адекватную тему из списка предложенных, то набрать самостоятельно адекватный список — вряд ли. Скорее всего, выйдет заказ в духе "Что интересно шеф-редактору", а не "Что будет интересно народу".
        Ну и не успеваю, ясен пень.
        + по своему опыту знаю, что писать на заданную тему дико неудобно. Даже если тема широкая, её существование сбивает с толку. Вот если сам выбрал — это ещё окей.

        Надо как минимум начать с предложений авторов "своим ходом".
        Ну а остальное (про оплату) — это очевидно. Человек в предложении написал 6К, он и получит как за 6К — или меньше, если мне не понравится, как он исполнит.
        • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
          Или средний вариант — постится редакционный пост в духе "Нам нужно X новостей, Y обзоров, ... Z заметок, на каждую категорию выделяем N WMZ" — и обновлять.
          • 0Usernm | 1 мая 2015 г.
            Проблема в том что нам не нужно количество измеряемое X Y и всякими краткими, нам нужен качественный контент, вышла игра - подсуетились, накатали обзор, привлекли пользователей пока контента в других местах мало.

            Кто будет задачи ставить - другой вопрос. Человек должен быть в курсе новостей и оценивать потенциал той или иной игры в информационном плане. Я к примеру не в курсе и сами новости часто узнаю с игротопа или от товарищей.
            • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
              >Я к примеру не в курсе и сами новости часто узнаю с игротопа или от товарищей.
              Same here.
              Теоретически, если найдётся кто-то, кто будет мне готовить "инфосводку" раз в день/неделю/десятидневку, то я осилю подобрать хорошие темы для постов.
              Надеюсь. Наверное. Вроде бы.
              Но тонуть во всех этих вещах лично... Вы же понимаете, я не в полный рабочий день тут и не по официальной прописке, и не проживу даже на эту зарплату. Фактически, как хобби редакторствованием занимаюсь. А если хобби будет хавать у меня 8-10 часов жизни в день, то когда ж спать?
        • 0Nord | 1 мая 2015 г.
          Я давно уже писал в личку Paсhe про заказы. Только называл это иначе.

          Я говорил, что давно пора брать команду из уже имеющихся и выдавать список задач на декаду.
          • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
            Видели мы эту личку, мне так и не дошло, почему она ко мне не попала. Попала бы — тебе бы сразу пояснили, почему это (конкретно то, что там предлагалось) не покатит
        • 0Usernm | 1 мая 2015 г.
          Ну никто в общем-то не заставляет писать на конкретную тему конкретного автора. Я например за файтинги вряд ли возьмусь, а за рогалики - с удовольствием. Как минимум попробовать можно.
      • 0LotusBlade | 1 мая 2015 г.
        С доской забавно. Тогда и выходит, что весь ВАП растягивается по доске, где каждый может выбрать заказ (Fairy Tail style xD). Кто успел, тот и съел. Вопрос только в том, кто будет заниматься составлением доски, ведь тому человеку нужно будет знать не только общие нужды общества и сайта, но и лучшие точки контента (какие именно игры скоро выйдут / имеют спрос).
        • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
          Вот и я о том же. Я, может, знаю толк в каких-то вещах, но большим знатоком игрового мира себя назвать постесняюсь. Даже маленьким.
          • 0LotusBlade | 1 мая 2015 г.
            Я наоборот — хорошо, как мне кажется, знаком с играми (хотя вряд ли), но ничего не смыслю ни в этом СЕО-оптимизировании, ни в пожеланиях сайта, ни в статистике. Да и понятия не имею, чего следует выдавать народу... Судя по моим наблюдениям, лучше всего расходятся обзоры и мнения на самые свежие релизы (150-300 просмотров) широких жанров (основных), но рекорд взял обзор Hunie Pop, только потому, что там были всунуты эксклюзивные (на тот момент) картинки эротического характера (да и 'все' сейчас помешаны на анимешных персонажах). Я это к чему — можно выключить эстета, тогда придётся направить свою писанину на:
            • Проекты эротического, вульгарного и вызывающего содержания;
            • Широкие всем известные игры / продолжения серии, типа Ассасин Крида (приманит в основном школьников);
            • Клоны всего и вся (притянет заядлых любителей конкретного типа / вида игр);
            • Не-игры (к примеру, Valiant Hearts), в которых ставка идёт на эмоции, сюжет и атмосферу, а не процесс, достойный единицы;
            • Няшности и лолочки, где фигурируют красивые пупсики, котики, собачки и другое, или же юмор / ржаки;
            • Спам-игры, сильно распространённые среди широких рабочих масс, то есть фермы и другая социалка уровня Фэйсбука.

            Вопрос! Это нужно сайту? Такой контент ли должен заполнять главную страницу? Лично мне будет минимум неприятно писать про такое. Вообще меня и самого интересует, на что я должен бы писать новости, правильно ли делаю это сейчас или стоит изменить направление? Просто я пишу исключительно о том, что всходит в мой личный спектр интересов, который довольно узок в меру высоких требований... Фактически, только на те игры, которые оригинальны, необычны, не имеют аналогов, либо сильно выделяются на общем фоне. На ААА вообще стараюсь не смотреть, так как, по моему мнению, 99,99% таковых — мусор, с чем явно не согласятся 99,99% игроков. В инди же всё нестабильно, ведь никогда не знаешь, взлетит оно или канет в небытие.

            Неплохо бы услышать жесткую критику в мою сторону, ага. Не стесняйтесь.
            • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
              Игротопу нужно всё, но что-то, бесспорно, нужнее прочего...
              Писать через силу точно не надо.

              Популярные шумные вещи, наверное, покрывать стоит, но делать это надо честно.
              Но заполнять главную страницу, думаю, должно вовсе не это, а действительно уникальные вещи.
              Нет, бесспорно, пропускать что-то такое, что у всех на слуху, нельзя. Например, GTA5, MKX недавние. Но руководства к этим играм я, например, нахожу нежеланными на Игротопе.

              А не-играми и эроге редакция потом сама займётся, если желающих нет
            • 0Usernm | 1 мая 2015 г.
              Я наоборот — хорошо, как мне кажется, знаком с играми (хотя вряд ли), но ничего не смыслю ни в этом СЕО-оптимизировании, ни в пожеланиях сайта, ни в статистике. Да и понятия не имею, чего следует выдавать народу...

              Вот и я примерно также. Есть ниша игр, в которой я разбираюсь достаточно хорошо, но они мало кому интересны на игротопе (та же фактория), и я понимаю что они нафиг не нужны в плане продвижения сайта в поисковиках и привлечения аудитории.
              • 0SAXAHOID | 1 мая 2015 г.
                Ниша игр — такое у всех, наверное, есть. Я вот нагло почитаю себя очень способным к разбору ритм-геймов человеком, да вот только все те, кому интересны ритм-геймы, разбираются в них, небось, не хуже меня.
  • 0BlinkRaven | 1 мая 2015 г.
    По поводу патчноутов, пусть будет как есть, т.к. часто бывает, что разработчик заботится о своем проекте, а бывает и наоборот. Я вот например заполняю понемногу, но не тороплюсь это делать, т.к. наиболее важными являются большие патчи, а мелкие или не очень хотфиксы и промежуточные патчи, добавляющие немного нового контента, не всегда являются важными. В то же время, на оф. форумах ВООБЩЕ все патчи являются для многих важными, т.к. фиксят ту или другую проблему, которая многих доканывала. А вот возьмем недавно вышедший MKX, патчей уже вроде бы 6,но из них важен был только один и то, ненадолго(и он заставлял перекачивать 40% игры).А дальше пока что-то не спешат чинить игру.
    По поводу самого ВАПа, тут лучше оставлю на рассмотрение для более опытных пользователей ИТ, т.к. я втянулся в эту систему недавно и ещё не все ньюансы нашел, хотя меня радует, что имеется ограничение на постинг новых новостей, пока не будет оплачена прошлая новость от постера(т.е. пока не будут исправлены все ошибки и т.п).Это помогает защититься от захломления недоделанными статьями от одного человека, заодно постер имеет время подумать, что он ещё не доделал.
  • 0leksar | 1 мая 2015 г.
    Это все понятно, но где картинка ?
    • 1Usernm | 1 мая 2015 г.
      Специально для тебя добавил.
    • 0Arhangel_heart | 1 мая 2015 г.
      Лого поста? Зачем собственно? =\