Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Joe's Diner / Посты [1] Кафе «У Джо». Лучшая вакансия весны |
|
Это обзор игры Joe's Diner от TotemWoodStep
2095 0 17 апреля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Где-то у старого шоссе номер семь, на обломках индейского кладбища, находится кафе «У Джо». В течении тридцати ночей вам предстоит замещать официанта, который ушел в отпуск. «Убирай все со столов и следи, чтобы было тихо», - так гласит выдержка из местного свода правил. На первый взгляд, ничего сложного, но, к сожалению, управляющий забыл упомянуть, что в ночную смену вы будет в кафе не одни.
Под зданием находится на могилах двух вождей, которые даже после смерти враждуют друг с другом. История умалчивает о причине их взаимной неприязни, но каждую ночь Смеющаяся Птица пытается вывести из себя Хмурое Перо всеми возможными способами: вдруг неожиданно включается кофеварка, а в углу начинает шуметь телевизор. Этот шум очень сильно раздражает Хмурое Перо, и в результате ваша жизнь находится под серьезной угрозой, потому что если не устранить источник звука, призрак «устранит» вас.
Joe`s Diner начинается, как неплохой бульварный роман ужасов, но очень скоро приходит понимание, что перед нами обычная тайм-головоломка с микроменджеметом. Причем не такая глубокая в плане геймплея, в отличие от терминов, которыми я ее окрестил. Задача игрока проста: успеть до шести утра собрать со столов весь мусор и проследить за соблюдением тишины. Кафе «У Джо» соответствует не только размерам, но и типичным вещам, которые есть в каждой американской придорожной «забегаловке»: тесная грязная кухня; длинная «барная» стойка с десертами; аккуратные столики вдоль окон; темная уборная и заваленный бумагами кабинет управляющего. Все это тщательно воссоздано на трехмерном движке, но, к сожалению низко детализировано и плохо освещено. Последний пункт можно расценивать как вполне себе атмосферный элемент, но порой он мешает играть, так как становится ничего не видно и яркость монитора приходится выкручивать «на полную».
Спокойную атмосферу уборки нарушает полтергейст, который постоянно включает различные предметы в заведении: кофе-машину, музыкальный автомат, телевизор и другие электроприборы. Причем, Смеющаяся Птица не ограничивается электричеством и запросто может пооткрывать краны в уборной или раскидать по полу пакеты с чипсами. Если игрок не успеет устранить источники шума, то придёт разгневанный Хмурое Перо и убьет несчастного официанта. Вот такая вот мотивация делать работу быстро и, кхм, чисто. С каждой ночью игра усложняется, и за короткую смену в восемь минут вам предстоит собирать все больше и больше недоеденных «бигмаков», попеременно вырубая сошедшие с ума вещи, и спешишь на кухню, где стоит единственный мусорный бак. Со временем выучиваешь все возможные звуки и места, откуда они доносятся, так что успеваешь добраться до них раньше, чем шкала допустимой громкости переходит опасный порог. К сожалению, официант не может носить в руке больше одного предмета, так что приходится постоянно планировать тактику в духе «зазвенел телефон в кабинете директора – значит, стоит забрать мусор рядом с этим местом и успеть обратить внимание на брошенные пустые бутылки, чтобы потом в панике не искать последний предмет». Здесь действует чисто бытовая логика, но только в экстремальной и немного паранормальной ситуации. Проблема лишь в том, что расплата за ошибку не так уж и страшна: если вы не успеете закончить смену вовремя, то начнете ее сначала, а если вы вдруг переборщите с шумом, то на экране лишь вспыхнет изображение индейца и… уровень опять начнется сначала. Никаких скримеров, внезапных ситуаций или даже сюжетных вставок здесь нет: у вас проходит скучная ночная смена в кафе, только сокращенная в сто раз (до восьми минут) и насыщенная беготней между кухней и столиками с недоеденной едой.
Joe`s Diner начинается, как неплохой бульварный роман ужасов, но очень скоро приходит понимание, что перед нами обычная тайм-головоломка с микроменджеметом. Причем не такая глубокая в плане геймплея, в отличие от терминов, которыми я ее окрестил. Задача игрока проста: успеть до шести утра собрать со столов весь мусор и проследить за соблюдением тишины. Кафе «У Джо» соответствует не только размерам, но и типичным вещам, которые есть в каждой американской придорожной «забегаловке»: тесная грязная кухня; длинная «барная» стойка с десертами; аккуратные столики вдоль окон; темная уборная и заваленный бумагами кабинет управляющего. Все это тщательно воссоздано на трехмерном движке, но, к сожалению низко детализировано и плохо освещено. Последний пункт можно расценивать как вполне себе атмосферный элемент, но порой он мешает играть, так как становится ничего не видно и яркость монитора приходится выкручивать «на полную».
Спокойную атмосферу уборки нарушает полтергейст, который постоянно включает различные предметы в заведении: кофе-машину, музыкальный автомат, телевизор и другие электроприборы. Причем, Смеющаяся Птица не ограничивается электричеством и запросто может пооткрывать краны в уборной или раскидать по полу пакеты с чипсами. Если игрок не успеет устранить источники шума, то придёт разгневанный Хмурое Перо и убьет несчастного официанта. Вот такая вот мотивация делать работу быстро и, кхм, чисто. С каждой ночью игра усложняется, и за короткую смену в восемь минут вам предстоит собирать все больше и больше недоеденных «бигмаков», попеременно вырубая сошедшие с ума вещи, и спешишь на кухню, где стоит единственный мусорный бак. Со временем выучиваешь все возможные звуки и места, откуда они доносятся, так что успеваешь добраться до них раньше, чем шкала допустимой громкости переходит опасный порог. К сожалению, официант не может носить в руке больше одного предмета, так что приходится постоянно планировать тактику в духе «зазвенел телефон в кабинете директора – значит, стоит забрать мусор рядом с этим местом и успеть обратить внимание на брошенные пустые бутылки, чтобы потом в панике не искать последний предмет». Здесь действует чисто бытовая логика, но только в экстремальной и немного паранормальной ситуации. Проблема лишь в том, что расплата за ошибку не так уж и страшна: если вы не успеете закончить смену вовремя, то начнете ее сначала, а если вы вдруг переборщите с шумом, то на экране лишь вспыхнет изображение индейца и… уровень опять начнется сначала. Никаких скримеров, внезапных ситуаций или даже сюжетных вставок здесь нет: у вас проходит скучная ночная смена в кафе, только сокращенная в сто раз (до восьми минут) и насыщенная беготней между кухней и столиками с недоеденной едой.
Итог
Разработчики в прошлом засветились инди-страшилкой Pineview Drive, действие которой происходило в стенах и окрестностях заброшенного дома. Игровой процесс был очень близок к герою сегодняшнего обзора – тридцать уровней-дней, рандомно раскиданные квестовые вещи и однообразный геймплей. И если Pineview Drive был хоть и скучным, но все же хоррором, то Joe`s Diner очень сложно привязать к какому-то конкретному жанру. Игра напоминает мини-игру, запущенную кинокомпанией на своем сайте в преддверии выхода очередного фильма ужасов: предсказуемый геймплей, простые задачи и плохая графика – этого достаточно, чтобы просто прорекламировать фильм. Но Joe`s Diner - самостоятельный проект, и именно в этом его главный минус. В составе другой игры он смотрелся бы вполне уместно, но в данной обертке - нет. Причем фана практически нет. И ужасов, как таковых, тоже.Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".