Продолжу тему, начатую в посте "Да" и "Нет" вместо 10-ти баллов, за и против. Там развернулись неслабые дебаты по поводу 10-ти бальной системы. А я хочу предложить еще один вариант, который проскакивал в комментах + немного усовершенствовать.

Предлагаю объединить функционал рейтингов и Топов в одну шкалу (нарисовано на лого к посту):

• игра не нравится
• ничего особенного
• игра нравится
• 4-й пункт это тот же 3-й, но + игру пользователь добавил себе в Топ

Всё-таки нет каких-то чётких законов в 10-ти бальной системе: почему надо ставить игре 9.50, 8.50 или 7.00 никто не знает и нигде это не написано. Получится довольно большой разброс оценок у каждого голосующего, кто-то скинет игре 1 балл за плохую графику", кто-то скинет 3 балла по той же причине. Надо будет невыносимо много времени ждать человека со схожими игровыми интересами (т.е. со всеми оценками хотя бы +/-0.5).

А вот с такой системой, думаю, будет и довольно точно и довольно просто разобраться в себе и понять свое отношение к той или иной игре.

UPDATE: попробую тогда сделать оба режима, как посоветовал Лотус - режим со смайлами будет называться "Аркадный", а 10-ти бальный уже будет "про".
Комментарии
  • 2SAXAHOID | 18 февраля 2015 г.
    >почему надо ставить игре 9.50, 8.50 или 7.00 никто не знает и нигде это не написано
    Можно же написать ^_^
    "Краткое введение в систему советов Игротопа"
    А вообще Shaggy верно сказал: для советовательной системы, ищущей похожих людей, указывать какие-то официальные критерии и правила — только самим себе палки в колёса ставить
    • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
      Таки в этом её прелесть - это саморегулирующаяся система, полностью исключающая возможность накруток, влияния на рекомендации левых лиц, полностью учитывающая личное мнение (а не то, которое "положено иметь") и даже последующее расхождение во взглядах.

      Кто-то не может по убеждениям ставить "1" или "10"? Так это ни сколечки не повлияет на качество рекомендаций. Единственно верное правило оценки игр, которое можно (или даже нужно) вписать жирными буквами - это "ставьте ту оценку, которую считаете верной, вне зависимости от причин, побудивших выбрать именно её". Кто-то ставит игре высокий балл за прошлые заслуги? Это правильно! Кто-то ставит игре низкий балл потому что не учитывает былые награды? Это правильно! Кто-то не любит данный жанр и ставит игре "кол"? И это правильно! Если уж идеальной системы не существует, то эта - близкая к идеалу.
    • 0Cherenkov | 18 февраля 2015 г.
      >почему надо ставить игре 9.50, 8.50 или 7.00 никто не знает и нигде это не написано - мне кажется, у всех еще со школы формируется умение соотносить качество работы с величиной оценки по какой-нибудь абстрактной шкале. А потом приходишь сюда и банально на глаз по ощущениям прикидываешь между 1 (фигово) и 10 (афигенно). Ничего особо сложного.
  • 2Klark | 18 февраля 2015 г.
    Меня могут закидать тапками за следующие слова, но я всё же начну. В первую очередь я хочу высказать своё чёткое "Против" в пользу отмены 10 бальной системы. Потому что её отмена не отменит решение проблемы. Я объясню. Если человек решил поставить игре 1, то он поставит дизлайк, а если 10, то лайк. Это ясно, как день. Но вам не кажется, что 10 бальная система отражает весь спектор мнений? Да, нет критериев оценок, но это не важно. Каждый ставит согласно собственному мнение, и каждый человек имеет на это право. Это позволяет точнее оценить ту или иную игру. И поверьте, если игра хорошая то она не станет внезапно 3.7. А если игра плохая, то она не будет 9.1.
    • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
      Зачем тапками? Поддерживаю десятибалльную на 100%. Но так как у нас есть люди, которые любят иную систему ввода данных, то почему бы им не предоставить такую возможность в равной степени? Вот такого точно нигде в сети не найдёшь - настраиваемый тип ввода данных с общей обработкой и индивидуальным выводом результатов. И да, система настолько саморегулирующаяся, что это сделать возможно без потери качества рекомендаций.
  • 1Cherenkov | 18 февраля 2015 г.
    Сложно сказать. Как по мне, система с цифрами выглядит более универсально. Мне лучше больше времени потратить на оценку, но точнее получить результат потом.
  • 0Nord | 18 февраля 2015 г.
    1. Насчёт обновления с порядочностью постов. Ладно, я могу понять зачем это. Но как-то это дезориентирует. И почему-то каждый раз приходится вновь и вновь выбирать порядок "по дате добавления поста". Это у меня такой браузер или такая задумка?
    2. Насчёт этой темы. Неплохо. Но выглядит почти копией системы с СГ (SG). Точнее полным заимствованием. Но она работает вполне внятно. Главное - правильно визуализировать символ каждого уровня и дать им правильные названия. А то меня очень долго смущало цветовое решение "Похвально", которое повторяло историю с лошадьми паладинов из WoW, где появлялись не самые приятные ассоциации при виде ауры.
    • 1Shaggy | 19 февраля 2015 г.
      А вот такая визуализация подойдёть али нет?
      • 0Nord | 19 февраля 2015 г.
        Не уверен. Вот распишу как человек, который только что увидел картинки:

        1. Эх... Я ждал эту игру, но она оказалась какафенейю

        2. КАК ЭТО МОГЛО ОКАЗАТЬСЯ ТАКОЙ КРУТОЙ ИГРОЙ???

        3. Вот выйдет игрушка, забегаю её до дыр.

        4. Я стесняюсь это описывать, ибо здесь, я почти уверен, дети бывают.
        • 0Shaggy | 19 февраля 2015 г.
          Угу, второй однозначно не катит. Таки по остальным претензий нет? И как в целом стиль смайлов?
          • 0Nord | 19 февраля 2015 г.
            Я, как человек не умеющий рисовать, восторгаюсь всеми, кто умеет. Так что очень круто.

            Но есть такое предложение.

            Зачем просто смайлы? У нас сайт об играх. А игры есть разные. Как легендарные (аналог четвёртой картинки), так и легендарно ужасные.

            Вариантов для легенды мало. Так что предлагаю давать лучшим из лучших Гордона Фримена.

            Худшим - надо думать, ибо надо найти самую-Самую-САМУЮ ужасную игру всех времён, которую унижали все. Типа возвращения ядерного Графа. Хотя это скорее вторая картинка.

            Третью - не знаю. Вариантов ноль.

            Норм или мусор?
            • 0Shaggy | 19 февраля 2015 г.
              Эм... я вообще-то тоже не умею рисовать. Почему и вопрошаю. Не знаю насчёт картинок-игр. Во-первых, это авторские права (да, не надо забывать что эти буржуи иногда готовы за 3 цента удавиться). Во-вторых, тут как бэ изображения должны быть для рекомендательной системы. Вот на моём примере - Гордон хоть и легенда, но его бы я назначал средненьким играм (не понравилась мне халва, что поделать). В этом уже загвоздка.

              А вот для ачивки/награды - это уже другое дело. Орден им. Гордона Фримена. Звучит. А так как этот персонаж легендарный (хороший или плохой - не важно), то в любом случае воспримется такая награда положительно.
              • 0Nord | 19 февраля 2015 г.
                Вот для этого и нужно обсуждение! Всё верно, да.
          • 0Shaggy | 19 февраля 2015 г.
            Подправил изображение. Теперь третий стал более выразительным. И второй уже не офигевший.
            • 0Nord | 19 февраля 2015 г.
              1. Почему у первого печаль? Лучше ярость или безразличие.

              2. Я думал, что это безразличие для первой куртинки, но оно лучше подходит сюда. смотреть 4 - 7

              3. Серьёзно? Это мушка или ямочка?

              4. Блиииин.... Меня это больше всего смущает. Либо ему так хорошо, что даже страшно (речь идёт об играх, если ему так хорошо, от игр - то это... бр-р-р-р.), либо вызывайте скорую - у него припадок!
              • 0Shaggy | 19 февраля 2015 г.
                • 0Nord | 19 февраля 2015 г.
                  Во это уже классно. Но меня до сих пор смущает последний. Я забыл как это называется, но японцы даже дели специальное имя тому, что в это время вываливается язык...
                  • 0Shaggy | 19 февраля 2015 г.
                    Тогда вот несколько вариантов четвёртого, хотя меня он на то время уже не смущал )
                    • 0Nord | 19 февраля 2015 г.
                      Не знаю. Почему он смотрит вверх? Хотя средний вполне неплох.
                  • 0SAXAHOID | 19 февраля 2015 г.
                    Ахегао. И нет, не похоже.
                • Свернуть ветку
    • 0iXy | 18 февраля 2015 г.
      1. Подправил, должно запоминать теперь.
      2. На SG не знаю систему, там разве есть Топы?
      • 0Nord | 18 февраля 2015 г.
        Топов нет, но есть разделение на пользовательские оценки и редакционные. Пользователи ставят от 1-го до 10-ти, а редация от 1-го до 4-ех, где 1 и 2 - способ разобраться в сортах... хм... ну вы поняли, а 3 и 4 разделяют хорошие проекты и почти хорошие. Плюс есть пятая оценка, которая выделяет среди хороших отличные.
    • 0iXy | 18 февраля 2015 г.
      По поводу визуализации - смайлы вроде нормально с этим справляются, попробую их и поставить, посмотрим на результаты.
  • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
    Как показал банальный подсчёт в первом посте, выходные результаты по 4-м группам абсолютно идентичны результатам по баллам с маржой в ±1 балл. Это, в свою очередь, означает, что на время ожидания это никак не повлияет. Кроме того, законы выставления баллов более чёткие и универсальные нежели это кажется на первый взгляд, что было доказано равенством результатов расчёта в том же первом посте.

    Если отталкиваться от этого опыта, то следует предположить, что разница на вводе между обоими подходами не будет влиять на получаемый результат. Это связано с тем, что у нас нет привязки к какому-то единому значению для всех (что делается везде, и, соответственно, в любом случае даёт дерьмовые результаты - хоть при да/нет, хоть при нет/так-сяк/хорошо/отлично, хоть при 1-5, хоть при 1-10, хоть при 1-100), система гибкая. Значит, люди с похожими мнениями одинаково воспримут любую систему ввода информации и одинаково ею воспользуются, похоже оценив продукты и получив на выходе близкие результаты.

    В чём остаётся вопрос? В том, что у одних начинается баттхёрт при виде числовой оценки, у других - при виде словесной/иконочной. Есть здесь правильный ответ? Нет, и быть не может, так как выбор системы уже указывает на способ мышления пользователя и, вероятно, связан в том числе и со склонностью к тем или иным жанрам/поджанрам и т.п. Если короче, то какую бы систему не приняли, одна часть будет довольна, другая - нет.

    Итог: система рекомендаций игр, базирующаяся на поиске людей со схожими мнениями гибкая ровно настолько, что вид вводимой информации для неё совершенно не важен: результаты будут абсолютно идентичными при использовании чего угодно, всё на что влияет выбор типа вводимой информации - это на довольство/недовольство пользователей. Недовольные будут в любом случае.

    P.S. Уже были предложения использовать оба типа ввода данных одновременно. Это может оказаться решением вопроса недовольных тем или иным решением. Пользователь выбирает, какой тип для него будет базовым - и использует его. Оценки, полученные таким образом можно объединять в единую систему по-разному - как приравнивать "словесные" к определённым числовым значениям (плохо = 2.5, так-сяк = 5, хорошо = 7.5, отлично = 9), так и числовую - к "словесной" (1-3.5 = плохо, 4.5 - 5.5 = так-сяк, 6-7.5 = хорошо, 8-10 = отлично).

    Кстати, смешение топа и рекомендательной системы вызывает вопросы. Что пользователи подразумевают под "топом"? Например, Jets'n'Guns всеми оценена выше не придумаешь. А она есть в топе? Нет, и её там не будет, потому что пользователь относится к топу как-то иначе, включая в него всякие елдерскроллы, террарии и фоллауты. Если в топ будут автоматом добавляться подобные игры, то будет ли конечный пользователь этому рад? Не знаю. Но в топах сейчас явно оказываются именно не "лучшие", а "популярные" игры. Возможно, это и есть функция топов, которую у них не стоит отнимать? Эх, нет у меня ответа на данный вопрос.
    • 0Nord | 18 февраля 2015 г.
      Если приучить людей засовывать в топ реально любимые игры, а не навязанные им обществом, то это будет иметь смысл. А пока проще вылечить Альцгеймера.
      • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
        Вот поэтому и возникает мысль, что топ и рекомендации - это совершенно разные вещи. Рекомендации остаются более стабильны и учитывают личные предпочтения к играм, когда топы коренным образом меняются с выходом новых игр, из-за чего возникает необходимость вводить 100500 категорий для последних: топ-10 игр 2012 года, топ-10 инди-игр, топ-10 инди-игр 2012 года и т.п. При этом ещё идёт деление на топ-10 по мнению пользователей, топ-10 по мнению журналистов, топ-10 по мнению разработчиков. А дальше - топ-10 по мнению читателей журнала "Будни геймера", топ-10 по мнению пользователей портала "Лощина фантазий", топ-10 по мнению редакции "Тупик квестера" и т.п.

        Нет, топы - это популярность, и это - их прерогатива. И другой функции для них, кажется, быть не может. Хотя я и могу насчёт этого ошибаться ;)
        • 0Nord | 18 февраля 2015 г.
          Так хороший вариант! Обе системы вместе - это правильно, я считаю.
          • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
            Да и я не против наличия топов. Потому что у них несколько иные функции.
    • 0LotusBlade | 18 февраля 2015 г.
      Jets'n'Guns является скроллером, причём лучшим из лучших. Остальные проекты подобного рода едва дотянут до оценки 3-4 балла, поэтому в топе им не бывать. Но и создавать топ ради одной игры неправильно.

      И тут скорее иной фактор: в мой топ лучших игр войдёт около сотни проектов, но никак не 10, поэтому я выбрал десятку произвольных. С другой стороны, зачем в топ лучших добавлять все понравившиеся игры, если рядом есть специфические топы для стратегий, шутеров, рпг и т.д. Просто вытащить игры из них и влепить в один общий — смысла нету.
      • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
        Речь о том, что в общем топе (не жанровом) при обычных условиях не могут появиться определённые игры, как бы высоко они не оценивались хоть каким огромным кол-вом человек. Вот берём скайрим, который возглавляет топ, смотрим на оценки - там нет категорически низких (значит оценка никем не занижена), и большинство оценивает её на 8. При этом она оказывается в топе. Берём Jets'n'Guns - все проголосовавшие выставили высший бал, но её в топе и близко нет. А это наводит на мысль, что, либо топ ≠ лучшие игры, либо высший балл ≠ лучшая игра. В любом случае, топ ≠ наивысшей оценке, а значит автоматическое присваивание игре ранга "топовой" может быть принято пользователями негативно.

        Однако (лично мне) интересно, по каким критериям пользователи определяют игру в топ. Я сам не знаю, что является для меня решающим фактором, и уж тем более не могу знать, какие факторы именно для размещения в топ используют другие. Может быть ты сможешь сказать насчёт себя, что определяет, топ или не топ? Можно оттолкнуться для начала от жанрового топа, например, торчлайт 2 у тебя получил 6.0 (если судить по твоей системе оценивания, то ты сравнивал её только с представителями данного жанра), однако она при этом оказалась в твоём топе хак-н-слэш. А hero siege при оценке в 4 балла оказался в топе выше, чем dungeon siege 2, оценённой на 6 баллов.

        Да и вообще, все кто может что-то пояснить по системе, как лично они определяют игру в топ, отпишитесь, пожалуйста. Очень хочется прояснить этот вопрос.
        • 1SAXAHOID | 18 февраля 2015 г.
          >по каким критериям пользователи определяют игру в топ
          Я могу про себя рассказать.
          Заброшено в топ 20 (а точнее 21) игр было ещё в самом-самом начале, когда меня попросили его потестить, хехе. По принципу "беру из списка то, во что довелось играть, и сравниваю с прочим". Список тогда был очень куцым, потому результат забавный, и я всё никак его не переделаю.
          Сейчас реально что-то у меня отображают первые три игры, остальные там мало значимы. Кстати, баг: при перемещении игры в топе "баллы" сбиваются обратно на старую систему до обновления страницы.
          Выбраны они в верхушку и отсортированы по принципу "Что мне хорошо запомнилось, удивило, затянуло, (возможно) изменило мою жизнь".
          Главенствует Аудиосёрф — совершенно неестественная для меня игра, в которую я уже лет пять периодически захожу. Ничто более такого пока не добилось. Он заслужил своё место на все 120%. Насчёт "перемены в жизни" — наверное, именно Ауд заставил меня заглянуть в свои музыкальные вкусы чуть глубже чем "О, я знаю, я люблю Rammstein за музыку, Машину Времени за три с половиной песни, орган, потому что звучит красиво и пробирает, и тохо-арранжи потому что фантазия". Не было бы Ауда — не было бы у меня каталога Music на 30.8 ГиБ
          За ним Katawa Shoujo — уже по совершенно иным причинам. Захода у меня туда было ровно два, и все концовки по всем рутам я открывать даже не стремлюсь. It's an experience, and a damn good one. Опять же, не помню ни одной игры, которая так бы осилила. Сколько ни хвалят Фаренгейт за сюжет и прочие The Walking Dead (это то что мне довелось попробовать), они крошатся в пыль одним упоминанием KS. Для меня.
          Дальше Пенумбра — it's an experience too. Вторая часть — уже не то (хотя фишка с холодом мне понравилась). Амнезия — тоже хорошо, но уже не так. Вторая Амнезия — забавно, но хуже всех покамест. И пусть головоломки не сложные, и пусть не эталон хоррора, но было очень интересно — опять же, ничего более такового назвать не могу.
          Ещё в топе (реально топе, а не натыканных рандомно играх как сейчас) моём обязательно должны быть DMC4, Postal 2, Starcraft 2, BreakQuest, Minecraft, Raiden II, Touhou 6, Disgaea: Hour/Afternoon of Darkness, LocoRoco, Patapon, Guitar Hero... Может ещё что-то, сразу не скажу.
          Но навряд ли будут, потому что я с ума сойду, пытаясь их все отсортировать по "важности", т.к. это сложно. Лично для меня было бы проще иметь пул "Особо любимых" игр.
          Особенно навряд ли сейчас, с учётом разделения на платформы. Я не хочу иметь топ для венды с большей частью игр отдельно, отдельно LocoRoco/Patapon/Disgaea на PSP и отдельно GH на PS2. Это будет совершенно не то, что мне хочется, потому я в упор не понимаю сути топов и зачем они нужны, наверное.

          И да, в моём случае как раз всем перечисленным играм надо ставить десятки. Некоторым — с оговорками, но субъективно они десяток заслуживают.
          • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
            Спасибо за ответ. Т.е. все игры, которые ты помещаешь в топ, для тебя в каком-то роде знаковые? Просто я не могу сказать, каким образом в моём топе оказалась Age of Mythology, но убрать её оттуда просто не поворачивается рука. Да, я её прошёл пару раз, в то время как "героев", например, загонял в когда-то до дыр, но последним в топе места не нашлось равно как и вторым космическим рейнджерам.

            Хм... поглядел на свой топ. Все игры, которые находятся в нём отличаются от остальных "десятников" тем, что я в них достаточно глубоко погружался. В "героях" погружаться было не во что - просто классная игра. А вот к мифологии и античному миру я всегда испытывал особый интерес.
            • 0SAXAHOID | 18 февраля 2015 г.
              Первые три игры значимы, повторюсь. Остальные брались из начального (оче маленького) списка подряд.
              Я выше описываю какой топ должен быть, но мне лень его таким сделать + разделение на платформы всё сломало
              • 0SAXAHOID | 18 февраля 2015 г.
                И да, примерно так и есть. Я не знаю что ещё сделать с топом.
                • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
                  Вроде как и ничего. Да, для меня топ - это список "знаковых" или "ключевых" игр. Не скажу, что они все "любимые", но у меня ко всем к ним особо тёплое (иногда достаточно иррациональное) отношение.
                • Свернуть ветку
    • 0iXy | 18 февраля 2015 г.
      Jets'n'Guns легко встанет в Топ лучших скроллеров или аркад, а кому-то и в Топ лучших игр (как мне, например, ну и тебе).
      • 0Shaggy | 18 февраля 2015 г.
        Только вот будут ли пользователи согласны с автоматическим распределением высоко оценённых игр в топ - большой вопрос. Мне кажется, что тут есть своя, иная, система определения топовости игры, и просто наивысшей оценки при ней не достаточно.
        • 0iXy | 18 февраля 2015 г.
          Автоматически ничто в Топ попадать не будет. Если игра понравилась, но в свой Топ нет желания её ставить - это будет довольный смайл (3-й по счету). А вот 4-й смайл, это тот же 3-й смайл (игра тоже понравилась) + добавлена в один из Топов.
          • 0iXy | 18 февраля 2015 г.
            Даже подправил в теме, 3-й и 4-й смайлы имеют ввиду одно и то же, отличие - есть игра в Топе или нет. В принципе можно оставить выбор из трёх смайлов и всегда предлагать добавить игру в Топ. Если игра будет добавлена в Топ, довольный 3-й смайл будет превращаться в 4-й.
  • 0LotusBlade | 18 февраля 2015 г.
    Меня и такая система устроит, и та, что есть сейчас. Вообще, они будут мало отличаться, так как мне было бы вполне достаточно и четырёх баллов для оценивания.

    С другой стороны, у себя в тегах я расписал, как именно оцениваю игры (тег Оценивание Игр). Каждый пользователь может зайти и почитать, что я подразумеваю под той или иной цифрой от 1 до 10. Возможно есть резон ЗАСТАВИТЬ каждого оценщика игр написать отзыв касательно каждого выставляемого им балла (пример у меня в профиле). Так видно сразу, насколько адекватно относится пользователь к цифрам.
    • 2LotusBlade | 18 февраля 2015 г.
      Возможно стоит дать возможность каждому пользователю выбрать между аркадной системой (4 оценки смайлами), где значения оценок указаны администратором сайта и системой продвинутой (10 баллов), где человеку выдаст 10 строк с баллами, чтобы он указал, какой означает что. При этом дать шанс переключаться между ними.

      Что до пишущих: конвертировать 10-бальные оценки в смайловые автоматически, так что выбравший систему смайлов будет видеть только её. А вот если кто оставляет отзывы в смайловой системе, то её уже не конвертировать в 10-бальную (чтобы 'продвинутые пользователи' видели их обе).
      • 0SAXAHOID | 18 февраля 2015 г.
        Вот это кстати очень хорошая мысль
      • 0iXy | 19 февраля 2015 г.
        Ок, попробую сделать "и вашим и нашим". Аркадный режим - хорошее название, причем он-то и будет "по умолчанию".
  • 0Dark_Kraken | 18 февраля 2015 г.
    Ну, вот теперь система выглядит вполне неплохо, как мне кажется.
  • 0Usernm | 22 февраля 2015 г.
    Для меня аркадный режим - самое оно. Потому что разбирая игру по полочкам, я чувствую что игра объективно неплохая или наоборот отвратно сделать, но обычно оцениваю игры как раз по аркадной системе, нравится ли лично мне или нет.
  • 0Piroknight | 24 февраля 2015 г.
    Решил вставить и свои "пять копеек". Когда то в старых журналах по компьютерным играм общая оценка складывалась из оценки за звуковое оформление, графику и игровой процесс(объединявший в себе сюжет и прочие плюшки). Было бы неплохо и в данном случае устроить такую разбивку, по крайней мере сразу было б видно, что человеку не нравится. А можно и усовершенствовать данную схему, выделив ещё пару категорий.
    • 0Nord | 25 февраля 2015 г.
      Если почитать эту тему, то можно найти причины отказаться от этого способа.