Если пережили войну - расскажите свою историю в комментах.
Комментарии
  • 0Prapor | 21 ноября 2014 г.
    Ребяты !!! Я дождался конца войны !!! Я потерял только одного человека Катю. 36 дней и эта проклятая война закончилась. И мне стало грустно, я ещё столько мог построить и абгрейдить, НО ВОЙНА КОНЧИЛАСЬ, а вместе с ней и игра. Даже не знаю начну ли я играть ещё раз. Но хочется, ИГРА СУПЕР !!!
  • 0SeT | 22 ноября 2014 г.
    Если Вы и дальше хотите наслаждаться великолепной игрой, её атмосферой, переживаниями, открытием неизведанных локаций и персонажей, если Вы не успели побыть хорошим или плохим, если просто что-то еще не испробовали, не успели... НЕ слушайте больше радио! По радио Вам сообщат о конце Войны. Я еще раз буду переигрывать =) Я многого не успел... я скорее стал барыгой, "богатым" предпринимателем =) Отлаженное бесперебойное производство мяса, воды, овощей, самогона и сигарет - это все что я успел... Мои планы - это полностью очистить Погорень от бандитов и "миротворцев", которые угнетают бедных выживших, тех, кто остался в Своем доме, защищать свою разрушенную крепость... Спасибо разработчикам за этот шедевр, заставляет задуматься... а ней дай бог кто-то или даже ты сам окажешься в подобной ситуации. Мир Вам и Вашему дому друзья.
  • 0WingedWolf | 22 ноября 2014 г.
    Игра "This War of Mine" стоит своих денег. Может вы и расстроитесь что она короткая, но вы захотите переиграть в неё снова и снова. В игре много разнообразных событий. Мест на карте хватает, и события в каждом развиваться по разному. Персонажей в игре маловато. На 35-36 день игра становится легкой: еды, патронов, материалов в избытке.
    Лично я проходил её 7 раз, и находил все новые события.
  • 0Danaku | 24 ноября 2014 г.
    Прошел игру одним персонажем, 32 дня. В самом начале был только Марко (пожарник, 15 слотов), ну и подумал, а че нет. Конечно всю дорогу прятал все свое в схрон, что бы мародеры не выносили. Но, в принципе, это вполне реально, что все ценное люди прячут в тайники, а не хранят на открытом месте, так что аутентичность не нарушилась.

    Мирных не грабил, на рыночную площадь вообще не ходил. За всю игру убил только солдата в супермаркете, снайперов на стройплощадке (ибо снайперка у них зачетная) и под конец уже маньяков в гостинице завалил от нечего делать, хотя так и не успел хабар с локи вынести, война закончилась в тот же день.

    Кстати радио не ставил, кто-то тут писал, что если ее не ставить, возможно, война не закончится, но нет.

    Проходить одним Марко даже как-то проще. Правда он грустит пару раз из-за одиночества вначале, потом кресло поставил, печку затопил, дыры залатал, гитарку поченил и перестал грустить. Печку кстати топил всегда, когда ниже 10 опускалось, даже если не зима,Марко ни разу не болел. Еще не получается помогать тем, кто приходит и просит пойти с ними. Таких случаев было три и каждый раз есть только вариант «прости, в следующий раз». Но остальным помогал, детям лекарства дал, потом консервов.

    Холодать начало день на 22-23, но к тому моменту уже была печка проабгрейженая и дерева за 100 накопил. Да и вообще накопленного хабара было навалом, + две крысоловки, + грядка. Так что я решил зиму дома переждать. Днем строил все что можно, грядку обновлял, воду топил, обменивал лекарства на то, что нужно. За всю игру только один бинт понадобился. Как раз, когда зиму пережидал, спал ночью и мародеры легко ранили, но накормил досыта, перебинтовался и как новенький.
    Как зима закончилась было у меня в запасе спирта штук 15 и сигарет хороших штук 30, пошел меняться к воякам, но остался недоволен обменом. С приходящим торговцем тоже перестал меняться, цены ломит. Само то (не считая забагованой площяди) это меняться с верзилой в гараже, он за лекарства очень неплохо отдает.

    В прошлые разы проходил, так один кон решил всех перебить, и пост армейский и т.д, не успевал выносить даже. Там конечно хабара завались, у тех же вояк в дальнем здании в подвале (2 ножовки нужны) патронов штук 100. Но как-то это не аутентично, что один человек целый взвод вырезает, так что в этот раз решил не делать такого. Кстати лучший воин не Роман, а Катя (скрытно ходит), и в спину с одного удара всех кладет и шума меньше, а со снайперкой так вообще ремба.

    P.S. На этом для меня игра закончилась. Все уже знаю, все уже попробовал. Игра просто потрясающая, лучшая за несколько лет. С нетерпением жду расширения, может быть второй части, а лучше полноценного симулятора (типа Day Z), только не с зомбоками, которые задрали уже, а вот именно в такой атмосфере.

    P.S.S. Несколько скринов на последок.

    [spoiler]

    Братюня зимует брынча на гитаре, правда играть совсем не умеет.

    [IMG]http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1124/1c/61880d0324453bc67bc7ba181482bb1c.jpeg[/IMG]

    Братюня идет карать маньяков в гостинице. Всех ножом порешал, маслята не понадобились.

    [IMG]http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1124/93/158a8ba1282ef1a2c87c11c50e68dd93.jpeg[/IMG]

    The end of war. К сожалению не самая лучшая концовка для Марко, если никого не убивать и всем помогать, он находит свою семью.

    [IMG]http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1124/c0/7daa279c28d6d1dedc3af20bd11a94c0.jpeg[/IMG]

    [/spoiler]
    • 0iXy | 30 ноября 2014 г.
      Отличный отзыв! Открыл полный доступ ко всем разделам сайта! =)
  • 0StalingradAK | 27 ноября 2014 г.
    сегодня я не смог спрятать в доме в схрон свои вещи. перед каждой ночью выкладывал. на 15й день оказалось, что можно только взять предмет. обратно в схрон его уже не убрать. или это баг появился?
    • 0ADVAN | 27 ноября 2014 г.
      Сегодняшняя обнова поставила крест на этом абузе.
  • 0slygamer | 28 ноября 2014 г.
    Впечатления:

    Сама атмосфера войны, безысходности, беспредела и ужаса - просто бесподобна, а если воспринимать игру через призму последних событий - есть люди, для которых эта атмосфера крайне реалистична, и актуальна на ближайшее время.
    Все эти разговоры, сообщения, окружение, сеттинг...
    Отдельно отмечу личные истории каждого персонажа - то, как действия игрока отражаются на всей группе вообще и на каждом ее члене в частности -, которые позволяют воспринимать персонажей как личности.
    С интересом погружаешься в этот мир, читаешь как внезапно на людей обрушилась война, потеря семьи и близких, смысла жизни, работы и благосостояния. Видишь, как твои действия напрямую влияют на группу и окружающих: так малейшая ошибка может привести к смерти добытчика, и голодной смерти всей группы в последствии. А выжившие соседи, которым вы помогали, впоследствии помогут и вам. И таких примеров масса.
    В общем, разработчики постарались на славу и это сразу видно. Рекомендую к приобретению - 10 из 10.

    Технические детали, для тех кому интересно:

    Завершил игру: не с первого раза, но со второго.
    Не вся механика сразу очевидна - остался без ресурсов, с тяжело ранеными, потерял добытчика (зафокусили с автоматов), посреди зимы (зима с первого дня) и решил начать заново.
    Хотя теперь, после первого прохождения, я понимаю, что в той ситуации не все было потеряно и технически ничто не мешало выжить принимая верные с точки зрения морали решения.

    Война завершилась на 45 день. Все эти 44 дня со мной были повар Бруно (очень полезный спутник - экономия ресурсов при приготовлении еды и спирта.), профессиональный добытчик Марко и бывший футболист Павло (оказался неплохим игроком на гитаре, способность быстрого бега не пригодилась.).
    Где-то на 20-й день присоединился Борис (тоже добытчик, но медленный, зато на 2 ячейки больше чем у Марко. Кстати, интерфейс все время создает ложное впечатление, что в игре есть какие-нибудь рюкзаки, чтобы увеличивать количество таких ячеек. Может быть позже разработчики добавят их в труднодоступные места - типа разгрузок воякам чисто под оружие, вместительных рюкзаков для добычи и т.д.
    Это бы сильно упростило игру за всяких юристов.).
    На начало зимы (26-й день у меня) игра уже не напрягала вообще: к концу войны у меня было ~30 консервов, 14 мяса и 5 овощей (последние подогнали соседи), 63 воды (коллектор дождевой воды рулит - к зиме накрафтил/наторговал ~90 штук, снег не топил вообще)
    , 7 бутылок спирта (на самом деле больше, но за пару дней до конца штук ~10 загнал барыге), немного компонентов, досок, деталей, куча вещей для крафта медицины и сигарет, топор, лопата, ломики, ножовка
    5 автоматов, 8 дробовиков, пара ножей, 5 броников, 1 каска, 43 пули и куча добра на восстановление (все это добыто в основном с бандитов или найдено у них же в локациях, плюс примерно 3-4 ствола восстановлено на станке).

    Постройки в порядке очередности:

    ~ первые 10 дней:
    1) радио
    2) плита для готовки и оружейный станок
    3) кровать
    4) коллектор дождевой воды и 2-я кровать, были заделаны все дыры

    ~ еще 15 дней:
    5) перегонный куб для самогона, клетка для ловли животных (бесполезная, на мой взгляд, вещь - ибо пищи очень много -, только зря потратил ресурсы)
    6) с приходом Бориса 3-я кровать
    зима:
    6) обогреватель, 1-е кресло и гитара
    7) лаба для очистки самогона и получения спирта, 2-й обогреватель и 2-е кресло

    остаток войны:
    8) лаба для создания лекарств / самокруток
    9) дверь с сигналкой, 3-е кресло и 4-я кровать (чисто.

    Все улучшено по максимуму. Выращивать овощи мне так и не довелось - не хватило досок на постройку
    Надо попробовать этим заняться в следующем прохождении, тем более что овощи мне попадались на порядок реже чем сырое мясо.

    Действия:

    ~ первые 10 дней:

    Первые дни искал пищу и воду в безлюдных локациях (заброшенный дом и т.п.). Потом искал компоненты, медицину.
    Где-то на 4-й день открылась локация с гаражом, где за медицину я приобрел топор и кучу компонентов, не плохо там торговал.
    Только вот на 3-й раз случился писец. Вместо предложения торговли паренек начал быковать - типа что я тут делаю - хотя я еще и до дома не дошел!
    Пока я тупил в чем дело он выхватил пистолет и легко ранил Марко. Пришлось достать топор и успокоить мудака.
    Жаль отца его (он так убивался), который на 3-й день таки пришел в себя.
    По возвращении на базу мне засчитали убийство и типа я не прав, Марко опечален и все укоряют.
    Т.к. это косяк игры я на это дело забил, хотя в той ситуации, наверное, можно было просто убежать.
    Ну нет худа без добра: еще пару раз сходил в гараж, получил 4 лома, 2 ножовки, еду, медицину, компоненты и прочее - в общем все чем торговал тот паренек.
    Также два раза прибегали дети за лекарствами - а я их уже впарил пареньку из мастерской, но еще не вернул обратно, зато в последствии отвел их мать в больничку.

    ~ еще 15 дней:

    Я начал добывать воду и самогон в промышленных масштабах, только переборщил с фильтрами и остался на начало зимы без компонентов и почти без досок, зато с кучей воды.
    Улучшал оборудование, исследовал локации, торговал с вояками и барыгой (ох уж этот барыга!), лечил команду. Тут очень пригодился Борис с его 17 ячейками.
    Марко после того случая в мастерской впал в депрессию и заболел! Т.к. самогона было навалом я решил напоить этого горе-добытчика и о чудо - никаких угрызений совести. Убил-выпил-поспал, убил-выпил-поспал - романтика...
    Кстати, Борис хоть и медленный - его скорости вполне хватило чтобы бегать на снайперском перекрестке. Два раза с ним туда ходил - отделался легким ранением, когда не попал в тайминг.
    Добавлю, что чуть раньше я вырезал снайперов в гостинице и было бы круто, чтобы на снайперском перекрестке после этого не было стрельбы, но игра не настолько продумана.
    Так же, насторожившиеся жители (увидили вас или не закрытую дверь) вскоре успокаиваются и перестают вас искать, если вам удалось скрыться - но это мелочи, суть маленькие не эффективности позволяющие поддерживать свой выбор не в ущерб группе.

    Все самое интересное началось зимой:

    Как я уже упоминал - на этот момент у меня было куча воды, еды, всякие постройки и даже оружие - но совсем кончились компоненты и доски.
    Также, очень не хватало дров на готовку (тут можно было сильно сэкономить употребляя консервы - а я их запасал, а потом продавал в борделе), 2 печи и спирт - поэтому посылал добытчика с топором, надеясь на дрова - а он возвращался со стволами и едой :).
    Учитывая, что печаль можно было заливать алкоголем и о случайных убийствах можно было не париться - я начал смело влетать на бандитов. Так, с помощью Марко размотал бордель - жаркая была заваруха
    ( 1 в 3, с топором и 6-ю патронами, снял одного из стелса, забрал с него ствол и тут с двух разных сторон влетают подельники... Получил ранение, благо броник был. 4-го снял в следующий раз ).
    Дальше был какой-то склад. Причем я первый раз его зачистил вроде бы, а на следующую ходку на меня напал молодой человек с ножом. Так я от испуга скосил его очередью - такого он явно не ожидал :)
    Покрошил бандитов в церкви. К концу зимы сходил наконец в супермаркет, хотя по идее туда надо было идти как только появился топор, но сначала было не до того как, а потом локация замерзла.
    Снял там одного бандита (был опять только топор, чтобы больше уносить, и рисковать я не хотел), остальные ушли.

    Конец войны прошел относительно спокойно:

    Несмотря на дверь, часто начали нападать банды (разгул преступности) - благо у меня уже была куча автоматов с патронами и броников.
    Причем тот единственный раз, когда вместо двоих выживальщиков я оставил сторожить одного Павло, у меня украли 2 консервы и самокрутку, сволочи :)
    Испугался когда пришли 2 чела на базу и стали быковать, типа открывай живо (Тексты в игре на 5+).
    Оказалось, они искали того, кто бомбанул их гуманитарку (Как раз тот случай когда сторожил один Павло, т.к. повара я отправил воровать), предлагали награду (Но я был в доле - соседа не сдал, да и еда уже давно не требовалась. Команда решение одобрила).
    А было бы клево, если бы банды влетали и днем: барыжишь ты такой спирт, остальные спят после дежурств и ходок, и тут на тебя влетают со стволами, эх...
    Торговал с блокпостом и 2-мя семьями, а последних тут же грабил и возвращал то что продал (бесконечные ресурсы? косяк разрабов). Первым сливал спирт - последним дробовики, пистолеты и ножи.
    Прошвырнулся по не открытым локациям, где нужно грабить мирное население. Украл-то оружейные детали (зачем они им), да досок насобирал на улучшения.
    Так все обиделись, типа оставил людей на погибель, пришлось делать спиртовые вливания.
    После ухода торговца, снял караульного на блокпосте - команда в целом одобрила, Бруно так вообще сказал, что Марко молодец.
    (Видимо такое отношение из-за действий военных - радио выставляло их в плохом свете, передавало что они убивали мирное население).
    В следующую ходку снял еще двоих, взломал шкаф и забрал весь свой спирт. Полностью зачистить блокпост так и не довелось - война как раз кончилась.

    В итоге у всех все более менее сложилось - Бруно нашел подругу, Марко воссоединился с семьей, Павло так же нашел детей и жену, выжил и Борис (война отняла у него семью, тем не менее он получил шанс начать все заново) - но они никогда не забудут ужасы этой войны.
    • 0iXy | 30 ноября 2014 г.
      Вот это отзыв... Супер! Открыл тебе полный доступ ко всем разделам сайта! =)
    • 0slygamer | 3 декабря 2014 г.
      И так, второе прохождение - за девушек...

      Война завершилась на 33-й день. Стартовые персонажи - Злата (прекрасный воодушевитель) и Эмилия (адвокат видимо тоже неплохо утешает - но Злата вне конкуренции; кофеманка).
      К слову о женских персонажах: у меня сложилось впечатление, что они посредственные бойцы как в ближнем, так и дальнем бою. Имейте это ввиду, если не хотите их потерять при первой же стычке с огнестрелом.
      К примеру, Марко с одной-двух автоматных очередей убивал обычного бандита, с двух-трех - противника в броне. Злате требовалось в два раза больше выстрелов / очередей - при том она чуть ли не помирала от одной пули. С другой стороны, вся группа постоянно была на грани смерти, а потрёпанный персонаж - посредственный боец.

      Интересно, что за всю игру мне сделали 4 подгона - еда, лекарства и книги, плюс пару раз предложили пограбить дома. Скорее всего тут сыграл факт малочисленности стартовой группы, но не исключаю, что пол персонажей тоже влияет.

      Т.к. у Златы больше слотов (12 штук), чем у подружки - за добытчика всю войну была именно она. Охранять оставлял Эмилию.
      Ситуацию усугублял тот факт, что почти с первых дней начался разгул преступности - выносили еду и ресурсы, калечили охрану. Так, адвокат получила ранение - были нужны бинты. Хорошо хоть не было зимы с самого начала.

      Останавливаться на постройках подробно я не буду, т.к. уже описывал чуть выше - так же начинал с радио, кровати, плитки, станка и разрастался по мере возможностей.
      Правда, в этом прохождении я не самым лучшим образом использовал ресурсы:
      1. Группа в основном питалась консервами (20 с лишним штук ещё и осталось), а значит можно было не строить плиту для готовки.
      2. Целесообразность постройки радио тоже под вопросом: понижение температуры или разгул преступности вы не пропустите, а загнать дефицитный товар (кофе, сигареты, овощи например) мне ни разу не удалось. Радио поддерживает настроение, но на начальных этапах целесообразней пустить ресурсы на станки и улучшения.
      3. Построил и улучшил 2-ю печку за 1-2 дня до конца зимы - зря потратил ресурсы.

      Попробовал выращивать растения. Гиблая эта затея на мой взгляд: посеял травы, они взошли дня через 3. Теперь из них можно делать всякие самокрутки - но зачем? Травы и так навалом.
      А сиги продаются у барыги за бесценок - соответственно впарить их ему или другим торговцам дорого не получится, да и курильщикам 2-3 десятка хватит до конца войны.
      На более серьезные вещи всё равно нужен чистый спирт. Так проще создавать и загонять именно его - взамен выкупая бинты и консервы.
      Делать улучшение, чтобы выращивать овощи, я понятное дело не стал.

      Где-то на 4-й день удалось создать нож и появился шанс раздобыть что-нибудь посерьёзней. На блок пост я не пошел, т.к. там лучше иметь огнестрел для подстраховки.
      Решил прогуляться до супермаркета. Внутри оказался насильник, с него выпала пара патронов и автомат. Правда бой прошел совсем не так как я ожидал. Удар сзади я нанес, но вот добивающий удар не прошёл и следующий тоже.
      Ситуация патовая: тяжёлое ранение у Златы, удары не проходят, бежать нельзя - получишь очередь в спину -, да и не может она бежать... Оставалось только одно - третья попытка: из последних сил... удар снизу вверх, ещё... получилось! Тут, судорожно переводя дух, я смекнул - ввязываться в открытые столкновения женским персонажем крайне опасно.
      Нашёл сломанную гитару, 5 патронов, таблетки, пару-тройку консервов и материалов по мелочи, и поковылял в убежище - залечивать раны и строить коварные планы на будущее. На пороге меня встречает Эмилия после ночного дежурства, с тяжёлым ранением - приплыли.
      Покормил обоих. Эмилия заболела и в депрессии - мол воруют еду, медицины нет, мы не доживём... А вот уж нет тут - послал Злату успокоить бедняжку, благо у первой способность на убеждение. Чуть позже, тем же днем, странный тип принес медицину для некой Анны, среди нее был бинт. Лечим адвоката, крафтим все что можем и идем на следующую ходку.
      Дело в общем-то дрянь: нужно срочно раздобыть бинты - решил пойти в госпиталь. Там меня конечно подлатали и обратно я вернулся уже с просто ранением. Но проклятые воры! В последнем налете опять ранили Эмилию, опять нужна перевязка.
      Решил по той же схеме отправить адвоката в госпиталь. Появляюсь на локации и вижу охранника, который говорит, что предупреждал меня и целит в безоружную девушку присмерти! Наученный горьким опытом (сын механика в гараже из первого прохождения), я не стал дожидаться окончания фразы - а просто побежал к выходу. Тем более у охранника был дробовик - выстрел я бы не пережил. Пришлось вернуться с пустыми руками, что конечно же плохо - но главное адвокат выжила. (Тут, видимо, не столько баг игры, сколько влияние действий персонажа. Так, в первое прохождение я спилил решетку в гараже, а в этот раз - сломал шкафчик на первом этаже госпиталя. Хоть никто этого и не заметил - наверное всё равно думают на меня и агрятся при следующей встрече. Нарушается святой принцип: не пойман - не вор.)
      Я всерьёз опасался, что Эмилия скоро сдохнет - к счастью в этот день пришёл барыга, у которого по конскому курсу удалось выменять пару бинтов. Команда была спасена, однако все остались дома - здоровье мгновенно не восстанавливается.
      Раздобыл снайперку в гостинице, плюс броник и немного патронов - да только Злата опять нафидила: вместо скрытого удара выполнился обычный; добивание прошло, но получила очередь от второго бандита - пришлось убегать и прятаться; кинувшийся за ней противник справедливо огреб чуть ниже.

      День 12-й, куда податься? Т.к. единственным местом, которое я до конца не исследовал, был блокпост вояк - пошёл торговать именно туда:
      Первая ходка. Выменял на самогон патроны и консервы и по старой схеме снял часового с верху, а затем положил на лестнице 3-х понабежавших мстителей.
      Вторая ходка. Снял ещё одного вояку из темноты, заманив его бегом за дверью. Обобрал шкафчик на входе.
      Третья ходка. Ещё два трупа, обследовал склад - нужна пара ножовок.
      Четвертая ходка. Вынес со склада 114 патронов (Разрабы, вы это серьезно?!), немного поломанного оружия и броников. И это не считая тех патронов, оружия и броников что были на солдатах.

      Где-то на 16 день пришла воровка Арика (тихое перемещение, бесполезная способность; курильщица). Поставил её на охрану, а Эмилия наконец-то смогла отдохнуть.
      Дальше обследовал склад, бордель и дезертиров на вилле. Если со складом все прошло гладко (снайперка там просто рулит; сверху расстрелял бандитов на входе, причем они продолжали переговариваться - косяк разрабов -, а затем, со второго этажа добил последнего охранника с пистолетом.), то бордель оказался настоящей болью. От дезертиров первый раз тоже пришлось убежать. Казалось бы, вот куча патронов и нормальная винтовка - стреляй не хочу. Но Злата в перестрелке предпочитает отдаваться: один бандит в обмен на серьёзное ранение.
      Кстати, дезертиров удалось порешать со второй попытки. Забравшись на второй этаж, услышал противника подомной. Приманил-зарубил - первая кровь. Далее приманил бегом ещё одного - с первого этажа кухни. Он сначала увидел труп товарища, а потом прошёл мимо Златы, затаившейся выше кухни. Ещё одна жертва маньяка... Третий глупец побежал на шум, тут прошла нереальная комбинация: пока дезертир поднимался по лестнице Злата успела пробежать по 2-му этажу ко входу и закрыть разделительную дверь. В общем последний противник отбросил коньки там же где и первый.
      Забыл упомянуть забавный баг: я не освободил людей в борделе в первый раз (время было на исходе), а на следующий день они отказались выходить - типа нам и тут хорошо, сидим травку курим. Прописал первому пленнику с кулака - он прописал мне в ответ (легкое ранение), а затем рабы убежали...
      В целом, из Златы получился знатный убийца (правда с четыремя тяжелыми ранениями, но это от моей криворукости). Ей даже пить не надо - поиграл на гитаре и снова на ходку.
      Кстати, гитар я воткнул две - воровка тоже сносно бренчит. Заливали со Златой дуэтом - вполне можно слушать, если правильно подобрать момент.

      Зима прошла на редкость легко и без происшествий. Продавал лишние таблетки и оружие - покупал еду, бинты и материалы. Кстати, если заниматься чисто фармом бандитов - бадяжить спирт тоже нет смысла (да я и не успел построить лабу по очистке самогона): дробовики, а тем более автоматы и броники уходят по хорошему курсу - как дорогая медицина; ножи и пистолеты после появления автоматов можно тоже смело продавать.
      Приходила мать с детьми, благодарила за помощь, задарила кофе - было очень кстати, Эмилии понравилось.

      На 30-й день постучался, кто бы вы думали? - повар, старый пройдоха. Где же ты раньше был, сука? Ещё с ранением и уставший. Накормил, перевязал его (пара бинтов завалялась) конечно, заставил сделать кровать (пускай отрабатывает, раз явился на все готовенькое) и спать уложил. Все берите пример с Бруно если хотите выжить: приходишь за два дня до конца воины, после бандитского беспредела и зимы - кушаешь, лечишься, спишь - лепота...

      В итоге, у персонажей опять всё нормально. Видимо добрые поступки (через вырезание бандитов, помощь соседям) способствуют хорошим концовкам.

      P.S.: Такое чувство, что разработчики мало времени уделили тестированию и балансировке игры, но надеюсь они понимают необходимость некоторых правок.
      Неплохо бы уменьшить кол-во добываемой из коллектора воды - с 4 до 3 литров; пропорционально уменьшить кол-во воды, добываемой из снега. Уменьшить кол-во консервов, чтобы был смысл готовить блюда из мяса и овощей.
      Уменьшить стоимость построек и улучшений для клетки с мясом и лаборатории для выращивания травы, овощей. Ибо на данный момент это две совершенно бесполезных постройки по показателю польза/ресурсы.
      Не совсем понятна боёвка в игре. Вроде бы, чем больше заполнен индикатор - тем больше шанс нанести урон, нанести больше урона? От чего зависит скорость заполнения индикатора, читай прицеливание? И проблема с рукопашкой - сколько раз и с каким таймингом там надо кликать, чтобы точно прошёл урон?
      P.P.S.: Не за всех персонажей удалось поиграть и не все steam-ачивки получены - повод для третьего прохождения :)
    • 0slygamer | 6 декабря 2014 г.
      И наконец, третье с половиной прохождение.

      В принципе, от игры я получил всё что хотел - оставалось взять 3 ачивки ("Diary: Miraculous recovery", "Diary: Patched up and ready to go" и "Diary: Back from the brink")
      и поиграть за других персонажей...

      В общем, персонажи на 3-е прохождение (24 дня): Роман (обученный боец; ваншотит топором сзади, аналогично удару из укрытия; с ним легко зачищать любые локации) и Катя (отличный торговец; барыга плакал кровавыми слезами, но за вшивый пистолет отдавал последние ресурсы), Света (5-й день; Любит детей, за всю войну дети не прибегали - бесполезный персонаж, но выполняла всю работу по дому, пока Роман отсыпался с ходки, а Катя с дежурства) и старый знакомый Марко (12-й день).

      С первого дня бандитский беспредел. После пары вахт без оружия Катя начала отъезжать. На с 3-го по 5-й день, по старой схеме, зачистил блокпост - получил кучу еды и оружия.
      Катя уже была с тяжелым ранением - приказал ей охранять ещё ночку и получил искомое смертельное ранение для ачивки. Далее, выторговал у барыги бинты и консервы, и где-то к приходу Марко поставил журналистку на ноги). С приходом зимы (15 день), заболел Роман - но его я решил вылечить, т.к. из бойца отличный сторож. Получать ачивку пошла Света - хоть какая-то от неё польза. Всё тоже самое - не кормим, не лечим, заставляем охранять - а затем, резко постельный режим, медикаменты и еда.

      Удалось также слепить 3 гитары и создать небольшую рок-группу: Роман и Катя в принципе не безнадежны, а Марко точно медведь на ухо наступил :)
      Нафармил более 200-т снежинок, а тут и войне конец.


      В четвертом прохождении злобный рандом подкинул мне Антона и Свету (Два бесполезных в плане выживания учителя-старикашки, с 8-ю слотами. Антона ещё и не выведешь из депрессии алкоголем, ибо он трезвенник.) и бандитский беспредел с ходу.

      Что ж, хочешь жить - умей вертеться. И в принципе я неплохо справлялся целых 2 недели. Только вот не учёл, что сердобольных старикашек легко расстроить: убийство солдат на блокпосту они осуждают оба; плюс постоянные налёты и воровство ресурсов на 13-й день привели группу к депрессии и тяжелому ранению у каждого. Нужны были бинты и следующая стадия депрессии для ачивки.

      И я не нашел ничего лучше, чем в эту роковую 13-ю ночь выпотрошить мирных жителей - сына и его родителей. В результате, на 14-й день оба персонажа в разбитом состоянии и не двигаются! Хотя бинты я таки достал. Приходили какие-то люди, просили помочь - да куда там, сами себе помочь не в состоянии.
      На 15 день сбежал Антон, ладно хоть ресурсы не стырил. На завтра отъехала Света с критическим ранением...


      Тут бы и сказочке конец, да только перед смертью бабка оклемалась (критическое ранение, но депрессия) и смогла впустить старого пройдоху Бруно.
      Ачивку тоже удалось взять, но не понятно - то ли из-за ухода Антона, то ли из-за Светы. Оба друг друга утешали на 13-й день.
      Прошла неделя, кончились нападения банд, во всю идёт зима. Украли все доски, топливо и всю еду пока зачищал вторую половину блокпоста.
      Кстати, Бруно опечален проделками ворюг, несмотря на то, что принес с ходки 8 консервов и кучу патронов, оружия.
      В целом, у повара всё нормально – не ранен, слегка болен; еды хватит на всю зиму, отбиваться может вечно; на лишнее оружие выменяет у барыги топливо и еду.

      У меня нет сомнений, что этот прохвост выживет - да это уже и не важно: за всех персонажей (кроме Марина, но судя по его способности это вообще халява) я поиграл и истории их узнал, все локации и события повидал, все ачивки собрал.

      Можно конечно добиться чтобы там зима была с первого дня, пройти игру не воруя и не убивая и т.д. - но это уже не вызывает какого-либо интереса и сложности.
      Торговля спиртом, лишним оружием и медикаментами (кривой баланс, если обобщить), а также не нападение на безоружных и сдающихся (чтобы не вгонять группу в депрессию) - это гарантия благополучного завершения войны с любыми стартовыми условиями и ограничениями.
      Надеюсь на ребаланс и какие-нибудь существенные дополнения, которые заставят по-новому взглянуть на игру и нажать на "ЕЩЕ ПОПЫТКА"...
    • 0slygamer | 6 декабря 2014 г.
      Одним из существенных изменений стала бы возможность добывать хотя бы двоим персонажам сразу (Ведь грабители то нападают скопом, чем мы хуже?). В случае бандитского беспредела можно было бы не зажиматься на базе, а просто уйти на ходку. В общем, это бы добавило маневра и внесло разнообразие в игру.
      • 0Sonny_Joon | 7 декабря 2014 г.
        Сам говоришь о том, что игра несложная и т.д, и при этом предлагаешь её существенно облегчить дав возможность идти на ходку двоим. Это же будет явно больше вещей (следовтельно быстрее и проще постройка новых), проще зачистка локаций и т.д.
        • 0slygamer | 8 декабря 2014 г.
          Тут нет противоречия.

          Я думаю, что можно соблюсти баланс. Если двое добывают, то например, увеличивать силу банды, атакующей убежище. Сей-час и так когда один персонаж - выносят все под чистую, а значит ресурсы надо успеть пристроить. Еду / медикаменты / оружие - все равно не спрячешь, надо как минимум забирать с собой. А если ограбили убежище - ещё сильнее занижать мораль. Сделать возможность ходки вдвоём раз в 3 хода.

          Придумывать можно много чего - смысл дать разнообразие игроку, убрать явные пути к обогащению: торговля спиртом, блокпост вояк и пр.
          • 0Sonny_Joon | 8 декабря 2014 г.
            Ну хз, у меня почти всегда на охране только один. При условии что дыры залатаны, дверь улучшена, и есть огнестрельное оружие, меня не грабили даже в разгул престпуности, изредка ранения персонажи получали.
            • 0slygamer | 9 декабря 2014 г.
              1) В 4-м прохождении, если вы читали, мне не удалось сохранить 2-х депрессивных тяжело раненых персонажей (да, я гонялся за ачивкой, но всё же). Не каждый персонаж может охранять без потерь, даже с огнестрелом - а от ранений и отданных ресурсов очень быстро утекает мораль (Кстати, каким образом тырят патроны? Моё больное воображение рисует страшные картины :)).

              2) На заделку дыр и постройку двери нужна куча ресурсов, в том числе и на улучшение станков. Дверь, как правило, ставится в середине или конце войны, когда она уже нафиг никому не нужна.

              3) Чтобы раздобыть огнестрел и патроны - нужно кого-то завалить, а рукопашка у меня редко проходила без потерь, ибо механика боя не прозрачна. Можно конечно выменять ствол или запчасти на медицину или еду, но в начале игры это маловероятное событие.

              4) В игре снайперка и в некоторых локация она сверэффективна. Но назвать ее читерной как то язык не поворачивается, ведь на коротких дистанциях она бесполезна - вас вынесет в 2 выстрела с дробовика даже один противник. В этом заключается баланс.

              В этой связи возможность лутать вдвоём не такая уж и читерная.
              Допустим у нас 4 персонажа. Двое ушли лутать, двое охраняют. Приходит усиленная банда и на утро вместо двух здоровых охранников - у вас 2-е с тяжелыми ранениями и опечалены. Не всякая двойная ходка стоит такого исхода и вряд ли вы повторите её на следующий день.
              Этот надуманный пример лишь доказывает, что под любую мысль можно подвести некоторое разумное обоснование.
              Но тем не менее, я призываю к разнообразию и перебалансировке, и в любом случае - тестированию всех вводимых изменений. В этой связи рюкзаки позиций на 10 были бы более дисбалансными, но и то. Скажем, если помещать такой рюкзак в конце склада на блокпосте с некоторой вероятностью, а сам блокпост показывать в середине войны - то добыча рюкзака мало на что повлияет.
            • 0slygamer | 9 декабря 2014 г.
              Специально для лутод*очеров ввести индекс благосостояния, и, соответственно, интереса к убежищу. Больше построек и лута - больше интерес. Больше интерес - больше нападений ночью и нуждающихся днем.