Назрело одно наблюдение у меня по поводу жанра...

В общем, топик родился вследствие наблюдения за ситуацией на фронте современных стратегий, а конкретнее - RTS. Как видно по Starcraft, Warcraft III, Dota (и прочие МОБА), Red Alert, C&C и многим другим играм, реакция, навыки микроконтроля и скорость - одни из важнейших критериев победы. Другие, безусловно, - это умение правильно комбинировать юниты, проводить разведку и подбирать войска под тактику оппонента.

Наличие первых, в принципе, и логично, ведь действие происходит в реальном времени, но в пропорциях сейчас явно преобладает экшн (сложно даже найти RTS, где мало экшна, но много стратегии). Как следствие, геймплей часто упрощается.

Внимание, игротоповцы, вопрос: правильно ли это? Или может разработчикам стоит привнести в жанр больше стратегии, комплексности, гибкости?
Комментарии
  • 1SAXAHOID | 8 января 2015 г.
    В старкрафт попробуй на одной микре поиграть, второй особенно.
    Одним макро можно взойти в золото на ладдере (на ютубе есть серия роликов), и только тогда вместе с макро вступает в роль микро.
    Прошу убрать из списка старкрафт
    • 0Cherenkov | 9 января 2015 г.
      А тут ничего и не написано про "одну микру" -__-
      Макро есть и в ней, и во всех других РТС.
      • 0SAXAHOID | 9 января 2015 г.
        Там написано "одни из важнейших критериев победы", что как-то не катит с условием "до золота на одном макро".
        Just sayin' then.
        • 0Dark_Kraken | 10 января 2015 г.
          Согласен. Микро один из критериев победы уже для супер-профи, которые участвуют в турнирах и прочей ерунде. Для простого игрока микро не так важен.
  • 0Nord | 8 января 2015 г.
    Требования рынка. Посмотри, что сделали с топовыми играми в жанре Stealth, потом брось взгляд на квесты, а потом присоединяйся к клубу анонимных нас, ибо "Конец света, поверь мне, уже наступил, И он совсем не такой, как мы ждали".
    • 0Cherenkov | 8 января 2015 г.
      Но еще не всё потеряно, пока с нами Джон Коннор. Э-э... Или это не отсюда?
      • 0Nord | 9 января 2015 г.
        Если не ошибаюсь, то это "За стеклом" Машины.
  • 0LotusBlade | 9 января 2015 г.
    Просто сейчас такое время, когда у школьников компьютеры с интернетом появляются уже в раннем детстве, лет с 7. Родители ими не занимаются и дети остаются на попечение школьного сообщества. Там в них накапливаются ярость, неудовлетворение, недовольство и несправедливость. Эти чувства никуда не выходят, а сохраняются внутри, как в банке. Любые игры с наличием экшена, в первую очередь, сделаны для того, чтобы высвободить это всё наружу и сжечь. Ну а если прикрутить туда онлайн составляющую и позволить нагибать виртуальных людей за экраном, то активируются противоположные чувства: радость, удовлетворение, успешность и наслаждение своим превосходством. Хотя ты никого, в действительности, не превосходишь — как был дном в реале, так и остаешься :)

    Медленные стратегии не позволяют получить такой эффект. Тут важно моментальное взаимодействие. Увидел школьника - застрелил. Пришел к нему на респаун - зарубил. Вбежал в толпу - выжил. Всё это даёт виртуальный кайф. Собственно, выживание 'на соплях' и мне нравится: когда убегаешь от толпы врагов и резко делаешь хитрый брейн-юз трюк в кустах или за углом текстурок, чтобы одурачить оппонентов и спрятаться на виду. Адреналин всё таки. Но от себя могу заверить — во снах можно получать куда более яркие ощущения, а управлять ими можно научиться за пару месяцев, в отличие от необходимости годами задрачивать МОБЫ и прочие Арены, хоть для какого продвижения по альфа-самец лестнице.

    Я вот играю в Speed Runners потому, что она весёлая и мне просто нравится сам быстрый и непредсказуемый процесс. А вот те, кто выигрывает (в 99% случаев не я xD), зачастую, чересчур собой довольны и обязательно выражают это в чат. Они играют на победу, так что чем быстрее матч, тем быстрее они получают свой кайф. Когда я наслаждаюсь каждым кусочком/секундой, если уж играю во что-то.
  • 0Dark_Kraken | 10 января 2015 г.
    Итак. По делу. МОВА к стратегиям относится постольку-поскольку, ИМХО это гольная тактика. Старкрафт не претерпел кардинальных изменений со времен Brood War, лично я там прибавки "ЭКШОНА" не заметил. С&C - во вторую часть Красной тревоги не играл, так что сравнить третью и вторую части не могу. Тибериевая серия вообще скатилась, после Гнева Кейна выходил сплошной шлак. Варкфат 3 древний, как дерьмо мамонта. С чем ты его вообще сравниваешь? Со второй частью? Ты-бы еще с Дюной сравнил, право слово! Что еще? В Суприм Коммандер "ЭКШОНА" тоже не много. Ну, в первой части, с аддоном. Вторая динамичней. В Sins of a Solar Empire: Rebellion геймплей вообще неспешный, пока твой флот летит от одной звезде к другой, можно успеть сходить на кухню бутеров сварганить.

    И вообще, в RTS должна присутсвовать динамика. Это тебе не Гоерои 3, в которые народ до сих пор месяцами играет.

    Я вынужден констатировать медленное угасание жанра в целом, но не нарастание в нем заявленного тобой "ЭКШОНА".
    Товарищ LotusBlade варно сказал, что сейчас основная аудитория видеоигры играет в пресловутые видеоигры, чтобы выпустить пар или попытаться самоутвердиться за счет других.

    С уважением.
  • 0Usernm | 10 января 2015 г.
    Главная проблема - real-time. Он нафиг не нужен, если мы хотим померяться мозгом головным, а не спинными рефлексами. Так что только пошаговые, только хардкор!
    • 0Dark_Kraken | 10 января 2015 г.
      В корне не согласен.