Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра The Long Dark / Посты [2] “Кредит доверия”. Выжить любой ценой. |
|
Это обзор игры The Long Dark от 777ru
3913 0 16 декабря 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Небольшое предисловие: в рубрике ‘Кредит доверия’ будут обозреваться игры, ещё не успевшие выйти в свет, но в альфа/бета/демо-версии которых можно поиграть уже сейчас.
Геймерам, судя по последним тенденциям в индустрии видеоигр, надоело чувствовать себя бессмертными суперменами, и поэтому сейчас интерактивные развлечения закономерно свернули на тропу реализма. Примеров можно привести уйму: The Forest, Don’t Starve, State of Decay и так далее по списку survival-приключений. Но сегодня мы отдельно поговорим о The Long Dark – симуляторе выживания в суровой канадской тайге.
Геймерам, судя по последним тенденциям в индустрии видеоигр, надоело чувствовать себя бессмертными суперменами, и поэтому сейчас интерактивные развлечения закономерно свернули на тропу реализма. Примеров можно привести уйму: The Forest, Don’t Starve, State of Decay и так далее по списку survival-приключений. Но сегодня мы отдельно поговорим о The Long Dark – симуляторе выживания в суровой канадской тайге.
Путь свой “длинная ночь”, как и полагается инди-проекту, начала с Kickstarter. Неплохая задумка вкупе с интересным визуальным оформлением дала свои плоды: проект на самой популярной краудфандинговой платформе собрал ни много ни мало $256,217. Разработчики, поняв, какая удача снизошла на их головы, начали ковать железо, пока оно было горячо – так, сейчас любой желающий может купить творение ванкуверской студии Hinterland в Steam. Но стоит ли тратить свои кровно заработанные на The Long Dark, мы сейчас постараемся выяснить.
Надо понимать, что покамест в игре, мягко говоря, не так много контента (“ранний доступ”, всё же): открыт один только sandbox режим с двумя картами, полноценную кампанию с сюжетом же обещают добавить позже. Пока что разработчики предлагают без особых глубинных смыслов выживать в канадских снегах, полных опасностей.
Итак, выбрав пол персонажа (разработчики внимательны к мелочам) и карту, мы оказываемся в снежной пустыне: кругом ни души, где-то вдалеке воют волки, любитель(ница) приключений периодически жалуется, что вот-вот отморозит себе все жизненно-важные органы… И им непроизвольно веришь: озвучка и звуковые эффекты в The Long Dark исполнены на высшем уровне; благодаря им игрок буквально ощущает эти трескучие канадские морозы по ту сторону экрана и то, как персонаж действительно борется за свою жизнь, висящую на волоске.
Под стать звуку и визуальное сопровождение: у творения Hinterland довольно своеобразный, “рисованный” стиль. Но это не значит, что воспринимается The Long Dark как весёлый мультик; по ощущениям она ближе всего к какому-нибудь фильму-катастрофе типа “Послезавтра”: периодически натыкаешься на то тут, то там уютные, но заброшенные деревянные домики и пытаешься выжить, спасаясь от голодных волков (заодно стараешься и сам не помереть с голоду).
К слову, в The Long Dark присутствует пять жизненно-важных параметров: здоровье, голод, выносливость, температура, энергия. Если выносливость можно восстановить сном; температуру – тёплым жилищем и одеждой; то здоровье, голод и энергию можно поддержать едой. Кстати, в The Long Dark третье используется для совершения абсолютно всех действий, и игра скрупулёзно считает её в калориях. Например, если есть некалорийную пищу и трудиться при этом не покладая рук, то вскоре персонаж сильно ослабнет и едва ли сможет что-то вообще сделать. При этом поддерживать все характеристики на приемлемом уровне практически невозможно: персонажу всегда чего-то будет не хватать, прямо как и в реальной жизни.
Укрытия в виде домов – основной краеугольный камень в системе выживания The Long Dark: стоит персонажу немного задержаться на холоде, как уже через пятнадцать минут он склеит ласты от лютого мороза. Единственный способ спастись – разжечь костёр или спрятаться в найденной хижине (в которой, ко всему прочему, можно найти всё необходимое для нормальной жизни – то есть еду и кровать). К тому же, от волков убежать крайне проблематично: хищники тут дьявольски ловки и быстры, так что на рожон лезть явно не стоит; одна такая схватка, скорее всего, будет стоить жизни персонажу.
Если вдруг вы не ищете лёгких путей и думаете спасаться с помощью самодельных костров, то я вас разочарую: рубить деревья направо и налево словно в Minecraft’е тут не получится. Валка леса тут организована следующим образом: вы открываете так называемое “меню выживания”, нажимаете одну кнопку, задаёте время, экран темнеет, часы ускоряют свой ход и… Вуаля! У вас в кармане оказывается нужное количество дров. Только не переусердствуйте: во время столь увлекательного занятия у персонажа, видимо, отключается инстинкт самосохранения, и он может просто-напросто замёрзнуть или умереть с голода. Именно о таком усердном служащем, наверное, мечтает каждый работодатель.
И всё бы, на первый взгляд, замечательно: игра очень красива и, пока что, многообещающая; после нескольких часов, проведённых в The Long Dark, понимаешь главную её проблему: основная стратегия выживания сводится к "Нашёл дом, вынес из него всё ценное и съестное, двинулся дальше в поисках следующего…" И так можно повторять до тех пор, пока все деревянные избушки не будут обследованы и обобраны. Или пока персонаж, по трагическому стечению обстоятельств, не умрёт от роковой встречи с хищником. Но даже несмотря на всё это, игра интересна и сейчас: прежде всего её вытягивает окружение; много ли вы видели survival-проектов, посвящённых выживанию в зимних условиях? Вот и я о том же.
Но, как я и говорил ранее, это всего лишь “ранний доступ”, причём регулярный “ранний доступ”. Так, последнее обновление вышло недавно - 2 декабря - а грядущий декабрьский патч, анонсированный разработчиками, добавит, помимо всего прочего, русский язык. Хороший шанс жителям 1/6 части суши почувствовать себя, хоть и ненадолго, но Беаром Гриллсом.
Надо понимать, что покамест в игре, мягко говоря, не так много контента (“ранний доступ”, всё же): открыт один только sandbox режим с двумя картами, полноценную кампанию с сюжетом же обещают добавить позже. Пока что разработчики предлагают без особых глубинных смыслов выживать в канадских снегах, полных опасностей.
Итак, выбрав пол персонажа (разработчики внимательны к мелочам) и карту, мы оказываемся в снежной пустыне: кругом ни души, где-то вдалеке воют волки, любитель(ница) приключений периодически жалуется, что вот-вот отморозит себе все жизненно-важные органы… И им непроизвольно веришь: озвучка и звуковые эффекты в The Long Dark исполнены на высшем уровне; благодаря им игрок буквально ощущает эти трескучие канадские морозы по ту сторону экрана и то, как персонаж действительно борется за свою жизнь, висящую на волоске.
Под стать звуку и визуальное сопровождение: у творения Hinterland довольно своеобразный, “рисованный” стиль. Но это не значит, что воспринимается The Long Dark как весёлый мультик; по ощущениям она ближе всего к какому-нибудь фильму-катастрофе типа “Послезавтра”: периодически натыкаешься на то тут, то там уютные, но заброшенные деревянные домики и пытаешься выжить, спасаясь от голодных волков (заодно стараешься и сам не помереть с голоду).
К слову, в The Long Dark присутствует пять жизненно-важных параметров: здоровье, голод, выносливость, температура, энергия. Если выносливость можно восстановить сном; температуру – тёплым жилищем и одеждой; то здоровье, голод и энергию можно поддержать едой. Кстати, в The Long Dark третье используется для совершения абсолютно всех действий, и игра скрупулёзно считает её в калориях. Например, если есть некалорийную пищу и трудиться при этом не покладая рук, то вскоре персонаж сильно ослабнет и едва ли сможет что-то вообще сделать. При этом поддерживать все характеристики на приемлемом уровне практически невозможно: персонажу всегда чего-то будет не хватать, прямо как и в реальной жизни.
Укрытия в виде домов – основной краеугольный камень в системе выживания The Long Dark: стоит персонажу немного задержаться на холоде, как уже через пятнадцать минут он склеит ласты от лютого мороза. Единственный способ спастись – разжечь костёр или спрятаться в найденной хижине (в которой, ко всему прочему, можно найти всё необходимое для нормальной жизни – то есть еду и кровать). К тому же, от волков убежать крайне проблематично: хищники тут дьявольски ловки и быстры, так что на рожон лезть явно не стоит; одна такая схватка, скорее всего, будет стоить жизни персонажу.
Если вдруг вы не ищете лёгких путей и думаете спасаться с помощью самодельных костров, то я вас разочарую: рубить деревья направо и налево словно в Minecraft’е тут не получится. Валка леса тут организована следующим образом: вы открываете так называемое “меню выживания”, нажимаете одну кнопку, задаёте время, экран темнеет, часы ускоряют свой ход и… Вуаля! У вас в кармане оказывается нужное количество дров. Только не переусердствуйте: во время столь увлекательного занятия у персонажа, видимо, отключается инстинкт самосохранения, и он может просто-напросто замёрзнуть или умереть с голода. Именно о таком усердном служащем, наверное, мечтает каждый работодатель.
И всё бы, на первый взгляд, замечательно: игра очень красива и, пока что, многообещающая; после нескольких часов, проведённых в The Long Dark, понимаешь главную её проблему: основная стратегия выживания сводится к "Нашёл дом, вынес из него всё ценное и съестное, двинулся дальше в поисках следующего…" И так можно повторять до тех пор, пока все деревянные избушки не будут обследованы и обобраны. Или пока персонаж, по трагическому стечению обстоятельств, не умрёт от роковой встречи с хищником. Но даже несмотря на всё это, игра интересна и сейчас: прежде всего её вытягивает окружение; много ли вы видели survival-проектов, посвящённых выживанию в зимних условиях? Вот и я о том же.
Но, как я и говорил ранее, это всего лишь “ранний доступ”, причём регулярный “ранний доступ”. Так, последнее обновление вышло недавно - 2 декабря - а грядущий декабрьский патч, анонсированный разработчиками, добавит, помимо всего прочего, русский язык. Хороший шанс жителям 1/6 части суши почувствовать себя, хоть и ненадолго, но Беаром Гриллсом.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".