1

“Кредит доверия”. Выжить любой ценой.

Это обзор игры The Long Dark от 777ru
3916 0 16 декабря 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Небольшое предисловие: в рубрике ‘Кредит доверия’ будут обозреваться игры, ещё не успевшие выйти в свет, но в альфа/бета/демо-версии которых можно поиграть уже сейчас.

Геймерам, судя по последним тенденциям в индустрии видеоигр, надоело чувствовать себя бессмертными суперменами, и поэтому сейчас интерактивные развлечения закономерно свернули на тропу реализма. Примеров можно привести уйму: The Forest, Don’t Starve, State of Decay и так далее по списку survival-приключений. Но сегодня мы отдельно поговорим о The Long Dark – симуляторе выживания в суровой канадской тайге.

Небольшоепредисловие:врубрике‘Кредитдоверия’будутобозреватьсяигры,ещёнеуспевшиевыйтивсвет,новальфа/бета/демо-версиикоторыхможнопоигратьужесейчас.Геймерам,судяпопоследнимтенденциямвиндустриивидеоигр,надоелочувствоватьсебябессмертнымисуперменами,ипоэтомусейчасинтерактивныеразвлечениязакономерносвернулинатропуреализма.Примеровможнопривестиуйму:TheForest,Don’tStarve,StateofDecayитакдалеепоспискуsurvival-приключений.НосегоднямыотдельнопоговоримоTheLongDark–симуляторевыживаниявсуровойканадскойтайге.Путьсвой“длиннаяночь”,какиполагаетсяинди-проекту,началасKickstarter.Неплохаязадумкавкупесинтереснымвизуальнымоформлениемдаласвоиплоды:проектнасамойпопулярнойкраудфандинговойплатформесобралнимногонимало$256,217.Разработчики,поняв,какаяудачаснизошланаихголовы,началиковатьжелезо,покаонобылогорячо–так,сейчаслюбойжелающийможеткупитьтворениеванкуверскойстудииHinterlandвSteam.НостоитлитратитьсвоикровнозаработанныенаTheLongDark,мысейчаспостараемсявыяснить.Надопонимать,чтопокамествигре,мягкоговоря,нетакмногоконтента(“раннийдоступ”,всёже):открытодинтолькоsandboxрежимсдвумякартами,полноценнуюкампаниюссюжетомжеобещаютдобавитьпозже.Покачторазработчикипредлагаютбезособыхглубинныхсмысловвыживатьвканадскихснегах,полныхопасностей.Итак,выбравполперсонажа(разработчикивнимательныкмелочам)икарту,мыоказываемсявснежнойпустыне:кругомнидуши,где-товдалекевоютволки,любитель(ница)приключенийпериодическижалуется,чтовот-вототморозитсебевсежизненно-важныеорганы…Иимнепроизвольноверишь:озвучкаизвуковыеэффектывTheLongDarkисполненынавысшемуровне;благодаряимигрокбуквальноощущаетэтитрескучиеканадскиеморозыпотусторонуэкранаито,какперсонаждействительноборетсязасвоюжизнь,висящуюнаволоске.Подстатьзвукуивизуальноесопровождение:утворенияHinterlandдовольносвоеобразный,“рисованный”стиль.Ноэтонезначит,чтовоспринимаетсяTheLongDarkкаквесёлыймультик;поощущениямонаближевсегоккакому-нибудьфильму-катастрофетипа“Послезавтра”:периодическинатыкаешьсянатотут,тотамуютные,нозаброшенныедеревянныедомикиипытаешьсявыжить,спасаясьотголодныхволков(заодностараешьсяисамнепомеретьсголоду).Кслову,вTheLongDarkприсутствуетпятьжизненно-важныхпараметров:здоровье,голод,выносливость,температура,энергия.Есливыносливостьможновосстановитьсном;температуру–тёплымжилищемиодеждой;тоздоровье,голодиэнергиюможноподдержатьедой.Кстати,вTheLongDarkтретьеиспользуетсядлясовершенияабсолютновсехдействий,ииграскрупулёзносчитаетеёвкалориях.Например,еслиестьнекалорийнуюпищуитрудитьсяприэтомнепокладаярук,товскореперсонажсильноослабнетиедвалисможетчто-товообщесделать.Приэтомподдерживатьвсехарактеристикинаприемлемомуровнепрактическиневозможно:персонажувсегдачего-тобудетнехватать,прямокакивреальнойжизни.Укрытияввидедомов–основнойкраеугольныйкаменьвсистемевыживанияTheLongDark:стоитперсонажунемногозадержатьсянахолоде,какужечерезпятнадцатьминутонсклеитластыотлютогомороза.Единственныйспособспастись–разжечькостёрилиспрятатьсявнайденнойхижине(вкоторой,ковсемупрочему,можнонайтивсёнеобходимоедлянормальнойжизни–тоестьедуикровать).Ктомуже,отволковубежатькрайнепроблематично:хищникитутдьявольскиловкиибыстры,такчтонарожонлезтьявнонестоит;однатакаясхватка,скореевсего,будетстоитьжизниперсонажу.Есливдругвынеищетелёгкихпутейидумаетеспасатьсяспомощьюсамодельныхкостров,тоявасразочарую:рубитьдеревьянаправоиналевословновMinecraft’етутнеполучится.Валкалесатуторганизованаследующимобразом:выоткрываететакназываемое“менювыживания”,нажимаетеоднукнопку,задаётевремя,экрантемнеет,часыускоряютсвойходи…Вуаля!Увасвкарманеоказываетсянужноеколичестводров.Тольконепереусердствуйте:вовремястольувлекательногозанятияуперсонажа,видимо,отключаетсяинстинктсамосохранения,ионможетпросто-напростозамёрзнутьилиумеретьсголода.Именноотакомусердномслужащем,наверное,мечтаеткаждыйработодатель.Ивсёбы,напервыйвзгляд,замечательно:играоченькрасиваи,покачто,многообещающая;посленесколькихчасов,проведённыхвTheLongDark,понимаешьглавнуюеёпроблему:основнаястратегиявыживаниясводитсяк"Нашёлдом,вынесизнеговсёценноеисъестное,двинулсядальшевпоискахследующего…"Итакможноповторятьдотехпор,покавседеревянныеизбушкинебудутобследованыиобобраны.Илипокаперсонаж,потрагическомустечениюобстоятельств,неумрётотроковойвстречисхищником.Нодаженесмотрянавсёэто,играинтереснаисейчас:преждевсегоеёвытягиваетокружение;многоливывиделиsurvival-проектов,посвящённыхвыживаниювзимнихусловиях?Вотияотомже.Но,какяиговорилранее,этовсеголишь“раннийдоступ”,причёмрегулярный“раннийдоступ”.Так,последнееобновлениевышлонедавно-2декабря-агрядущийдекабрьскийпатч,анонсированныйразработчиками,добавит,помимовсегопрочего,русскийязык.Хорошийшансжителям1/6частисушипочувствоватьсебя,хотьиненадолго,ноБеаромГриллсом.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 18 декабря 2014 г.

-суперменами и поэтому
-железо пока
-всех действий и игра
-самосохранения и он
-Dark понимаешь
-Так последнее
-разработчиками добавит
Запятая
?суровой, канадской
Насколько я помню, запятая не ставится между прилагательными, описывающими разные стороны объекта.
-Hinterland // Несколько раз
-в The Long Dark присутствует
Пролинковать
-Steam
Тоже. У нас теперь есть такой тег.
?но стоит...постараемся выяснить.
Мне не нравится эта фраза. Очень. Там не хватает какого-то знака, но я не могу сказать, какого. Поищите правило (и покажите мне, конечно) либо перестройте.
-благодаря им буквально ощущает
Что-то пропущено. "игрок", я полагаю.
?пять жизненно-важных параметра
Пять чего? Параметров. Вот если бы было два/три — тогда "параметра"
-не калорийную
Слитно
-избушке (в котором
Не согласовано. А ещё "избушка" — это довольно конкретный термин, касающийся конкретно русской избы, "хижин(к)а" — лучше.
-проблематично – хищники
Двоеточие надо вместо тире
-развития событ
Не влезло. Наверное, вам стоит проглядывать текст после публикации хотя бы быстро, чтобы избежать таких казусов.
-открываете, так называемое, “меню
Не нужны запятые
-и… вуаля
Многоточие — разделяющий предложения знак. После него пишут с прописной.
-к следующему: нашёл дом, вынес из него всё ценное и съестное, двинулся дальше, в поисках следующего… И
к "Нашёл дом, вынес из него всё ценное и съестное, двинулся дальше в поисках следующего"…
?трагичному стечению
Всё же трагическому, мне кажется.
-декабря, а
Тире вместо запятой нужно

+плоды: в итоге проект
/в итоге/ — отныне так я обозначаю предложение что-то убрать, для краткости
+что пока что в игре
Лучше "покамест"
+Пока же разработчики
А вот тут "Пока что"
+мы оказываемся в снежной пустыне
+работнике, наверное, мечтает каждый работодатель.
Повтор
+любитель/любительница
В таких случаях лучше делать "любитель(ница)", я думаю.
+экрана и что персонаж
"экрана и то, как персонаж"
+Если здоровье и голод можно поддержать...то энергия...используется
Если вы так строите предложение, то и про энергию должны описывать, как её можно поддержать, а не как она используется.
+на лютом морозе
На холоде, на морозе... Лучше "от лютого мороза"
+Валка деревьев тут организована
"Валка леса организована"
+деревянные избушки
См. выше про избушки
+Гриллзом
Гриззлем тогда уж :]

?снежной пустыне
Я не думаю, что слово "пустыня" применимо, если там есть деревья...

Вступление, заключение, плюсы есть — +15%. Впечатления покажите, пожалуйста?
Сюжета нет, но его и в игре нет, потому особенности и геймплей будут по 15%.
Особенности — +15%, всё расписано.
Геймплей — +5%. В игре нет буквально ничего кроме обмародёривания домиков и рубки дерева? Оружие/крафт/ещё что-то такое за чем идут в "выживальные" игры? Тогда про это стоит отдельно указать, т.к. из обзора не слишком очевидно (можно посчитать, что вы просто опустили эту часть).
Минусы — пока +5%, чуть ниже пояснение.
Стиль — +30%, форматность — +10%.
Итоговая оценка пока 80%

>игра очень красива и интересна
А вот тут у читателя возникает закономерный вопрос "Почему?". По тексту совершенно не ясно, что там, собственно, интересно; описана только ходьба по домикам, опасность волков да повал деревьев. Отсюда малый бонус за геймплей, отсюда же только половина за минусы (минусы геймплея где? Нету, ведь и геймплея нету).
Более того, в конце вы ещё почти прямым текстом пишете "Ничего в игре, кроме ходьбы по домикам, и нету". Откуда интерес?
Возможно, контента действительно очень мало, но тогда вам стоило, во-первых, отдельно сконцентрировать внимание на этом (важная всё-таки деталь!), а во-вторых — не писать "интересна" а заменить это слово чем-то вроде "многообещающая".

Оплата 40+30+10=80%. Игра вышла в сентябре, потому актуальности, очевидно, не будет.

777ru, 18 декабря 2014 г.

"-Steam
Тоже. У нас теперь есть такой тег"

"?но стоит...постараемся выяснить.
Мне не нравится эта фраза. Очень. Там не хватает какого-то знака, но я не могу сказать, какого. Поищите правило (и покажите мне, конечно) либо перестройте".

Сделал предложение менее громоздким, разделив его на две части. Так лучше?

Воспользовался поиском, не нашёл.

"?снежной пустыне
Я не думаю, что слово "пустыня" применимо, если там есть деревья..."

Переделал на "выживать в канадских снегах, полных опасностей".

"+Гриллзом
Гриззлем тогда уж :]"

https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=%D0%B1%D0%B5%D0%B0%D1%80+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%81

"Возможно, контента действительно очень мало, но тогда вам стоило, во-первых, отдельно сконцентрировать внимание на этом (важная всё-таки деталь!), а во-вторых — не писать "интересна" а заменить это слово чем-то вроде "многообещающая".

Исправил. По поводу ранней версии я упомянул почти в самом начале - "Надо понимать, что покамест в игре, мягко говоря, не так много контента (“ранний доступ”, всё же): открыт один только sandbox режим с двумя картами, полноценную кампанию с сюжетом же обещают добавить позже. Пока что разработчики предлагают без особых глубинных смыслов выживать в канадских снегах, полных опасностей".

"Более того, в конце вы ещё почти прямым текстом пишете "Ничего в игре, кроме ходьбы по домикам, и нету". Откуда интерес?"

Добавил в конец небольшое разъяснение.

Все остальные спорные моменты и ошибки исправил.

Pache (редактор), 19 декабря 2014 г.

-Hinterland
-Steam
Студию так и не пролинковали. 2 раза в тексте есть. Тег стима полагаю этот.

-Dark мы
Запятая.

-открываете, так называемое, “меню
Не нужны запятые

-к следующему: нашёл дом, вынес из него всё ценное и съестное, двинулся дальше, в поисках следующего… И
к "Нашёл дом, вынес из него всё ценное и съестное, двинулся дальше в поисках следующего"…
Не исправили. Или не отметили что считаете что тут правильно всё.

777ru, 19 декабря 2014 г.

"Студию так и не пролинковали. 2 раза в тексте есть. Тег стима полагаю этот".

Спасибо, пролинковал. И ошибки исправил.

Pache (редактор), 19 декабря 2014 г.

-у творения Hinterland довольно
Я понимаю что это занудство, но я даже специально указала, что два раза это слово непролинковано с тексте.

-к следующему: нашёл дом, вынес из него всё ценное и съестное, двинулся дальше, в поисках следующего…
Замените на "к "Нашёл дом, вынес из него всё ценное и съестное, двинулся дальше в поисках следующего"…". Шеф-редактор раз отметил, я повторила, уже третий раз будет сейчас.

777ru, 20 декабря 2014 г.

Извиняюсь, невнимателен. Исправил.

SAXAHOID (шеф), 20 декабря 2014 г.

Вы там просто с прописной сделали, а надо было вместо двоеточия кавычки сделать

SAXAHOID (шеф), 20 декабря 2014 г.

Ладно, оплачено, но исправьте всё же

SAXAHOID (шеф), 20 декабря 2014 г.

Про "гриззля" прошу прощения, да и остальные ваши отметки справедливы. Оценка после ваших обновлений будет... Да все 100%, поверим, что геймплей действительно на этом заканчивается, а офсайт не слишком честен :]
Оплата тоже 100%

777ru, 20 декабря 2014 г.

"Вы там просто с прописной сделали, а надо было вместо двоеточия кавычки сделать"

Исправил.

"Про "гриззля" прошу прощения, да и остальные ваши отметки справедливы. Оценка после ваших обновлений будет... Да все 100%, поверим, что геймплей действительно на этом заканчивается, а офсайт не слишком честен :]
Оплата тоже 100%"

Спасибо!

SAXAHOID (шеф), 20 декабря 2014 г.

Пожалуйста :]

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.