Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Yonder The Cloud Catcher Chronicles / Посты [1] Обзор Yonder: The Cloud Catcher Chronicles |
|
Это обзор игры Yonder The Cloud Catcher Chronicles от LotusBlade
2825 0 27 июля 2017 г. Редакция
|
Тот редкий случай, когда игру нужно было назвать 'вам за это ничего не дадут'...
Yonder: The Cloud Catcher Chronicles неким чудесным образом умудрилась хапнуть очень положительные отзывы в Steam. Это такая неспешная песочница, где можно спокойно заниматься своими делами в огромном открытом мире. Больше всего игра напоминает Stardew Valley или даже Kingdoms of Amalur. Одной из выразительных черт проекта является полная отрешенность от сражений и войны в любом виде... Никакого насилия, ни крови, ни убийств, ни охоты на монстров. Вместо этого занимаемся исследованием крупных биомов, поиском лута в секретных местах, фермерством, строительством и крафтом. Графика весьма красочная, чисто с визуальной точки зрения всё на высоте. По требованиям к железу тоже хорошо, как и в музыкально-звуковом плане. Общее количество контента действительно велико: квесты во множестве городов, очищение локаций от тьмы, озеленение природы, прокачка профессий, животноводство, обработка товаров, торговля, рыбалка и до кучи главная сюжетная ветка. Но всё это становится довольно бессмысленным благодаря одной единственной проблеме — вам за это ничего не дадут.
Все задания, как и сюжет, абсолютно безвкусны и занудны. Зачастую требуется дойти до некой локации и вернуться обратно или же принести определённый лут. Само прохождение занимает от 10 до 15 часов, но по пути делать что-либо, кроме главного квеста, вообще бессмысленно. Да, ты можешь сутками засаживать деревья, построить по ферме в каждом биоме и выполнить все поручения, но кроме достижений никакого толку от всего этого нет. Крафт очень сложный: требует целую кипу ингредиентов, много беготни, наличие рецептов и постоянное перекладывание товара из своего инвентаря в сундук для хранения. Чтобы создать одну банальную булочку нужно выполнить просто нереальный ряд действий... Насобирать цветов, которые перемолоть в муку, затем добыть или купить воды, создать из этого тестовую заготовку, отыскать и пожарить яйца со специями, подготовить дополнительные приправы из редкой листвы. Ещё потребуется с фермерских животных собрать лут, переработать его, совместить с другим лутом, пробежаться по разным городам, скупить обжарочное масло, построить соответствующие станки для финальной обработки. И, вуаля, ваша единственная булочка готова к... Лежанию в инвентаре без дела? Вам ведь за неё ничего не дадут.
Не менее трудно строить мосты, которые соединяют различные локации, ведь там понадобятся навыки тесания камней, создание колонн, креплений и балок. Альтернативно, любой обрыв можно просто обойти, потратив пару минут времени. Да, никакого постепенно улучшения главного героя в плане навыков или возможностей — всё делается ножками без популярной нынче метроидвании. Зачем, спрашивается, выполнять все эти трудные приготовления, если этот мост не только не принесёт долгосрочной выгоды, но и не вознаградит никак? В действительности, по одним и тем же местам вообще не придётся ходить — по разу забежать в крупные города, сделать сходу задания и забыть. Хотя нет, есть одно исключение — система порталов. Перемещение через крупные участки мира затягивается на десятки минут, но ни ездовых приспособлений, ни системы быстрого перехода нет. Есть лишь цепь порталов, которые расположены в подвопросных отдалённых местах биомов, путь до которых часть отнимет больше времени, чем путь к необходимому тебе городу напрямую. Искать эти порталы не интересно и они, снова, ничего тебе не дают.
Общая карта мира не радует удобным функционалом, тут тебе ни пометки поставить, ни отрисовать все полезные места, которые посетил. С другой стороны это стимулирует заниматься исследованиями и запоминать местоположения всех важных локаций в голове. Плюс к духу разнюхивания, минус к духу удобств. НПС-ов довольно много, они выдают обильное количество заданий и предлагают широкий набор товаров, часто отличающийся в зависимости от биома. Сам мир разделён на крупные области, тут есть прибережные зоны, леса, луга, пустыни, заснеженные горы, болота, в общем всё, что на ум приходит. Не сказать, что количество декораций и ландшафт удивляют на каждом шагу, но их вполне достаточно, чтобы сохранять у геймера неудержиую заинтересованность. К тому же главный герой не нуждается в воде, пище или отдыхе, ему незнакомы ни усталость, ни страх. Если на то пошло, тут и жители мира не особо обладают эмоциями, они просто стоят на месте, похожи друг на друга и совершенно неинтересны, как личности. Немного напоминает среднестатистическую mmorpg.
Вам за это ничего не дадут!
Да, плюсы можно описывать ну очень долго, перепрыгивая с механики на механику, рассказывая о прекрасных пейзаж и широких возможностях, но лучше сразу взять примеры и показать, насколько всё в этой игре бесполезно. Начнём! Для создания фермы нужно выполнить серию заданий, после чего найти в степях диких животных, покормить их любимой едой и лично привести на эту ферму. Им придётся облагородить место для жилья (загон), поставить поилку, кормилку и периодически гладить, поддерживая тёплые отношения. В итоге получаешь от тех же коров молоко. А беда в том, что молоко это никому и даром не нужно! Никто не будет выдавать награду за создание процветающей фермы или за установку пристроек. Можно озеленить весь биом, посадив различные ростки в землю, но зачем? Ничего за это не дадут! Выполнение квестов часто дело затратное по времени и усилиям, требует носить всякое туда-сюда, а в награду дают бесполезные лут, который и так валяется на земле... Ну или подкинут красители для волос, которые совсем уж бессмысленны и только захламляют ограниченный по слотам инвентарь. Мало того, любой производимый продукт проще попросту купить у торгашей, обойдётся это гораздо дешевле (хоть разработчики и пытаются подлатать систему торговли).Все задания, как и сюжет, абсолютно безвкусны и занудны. Зачастую требуется дойти до некой локации и вернуться обратно или же принести определённый лут. Само прохождение занимает от 10 до 15 часов, но по пути делать что-либо, кроме главного квеста, вообще бессмысленно. Да, ты можешь сутками засаживать деревья, построить по ферме в каждом биоме и выполнить все поручения, но кроме достижений никакого толку от всего этого нет. Крафт очень сложный: требует целую кипу ингредиентов, много беготни, наличие рецептов и постоянное перекладывание товара из своего инвентаря в сундук для хранения. Чтобы создать одну банальную булочку нужно выполнить просто нереальный ряд действий... Насобирать цветов, которые перемолоть в муку, затем добыть или купить воды, создать из этого тестовую заготовку, отыскать и пожарить яйца со специями, подготовить дополнительные приправы из редкой листвы. Ещё потребуется с фермерских животных собрать лут, переработать его, совместить с другим лутом, пробежаться по разным городам, скупить обжарочное масло, построить соответствующие станки для финальной обработки. И, вуаля, ваша единственная булочка готова к... Лежанию в инвентаре без дела? Вам ведь за неё ничего не дадут.
Не менее трудно строить мосты, которые соединяют различные локации, ведь там понадобятся навыки тесания камней, создание колонн, креплений и балок. Альтернативно, любой обрыв можно просто обойти, потратив пару минут времени. Да, никакого постепенно улучшения главного героя в плане навыков или возможностей — всё делается ножками без популярной нынче метроидвании. Зачем, спрашивается, выполнять все эти трудные приготовления, если этот мост не только не принесёт долгосрочной выгоды, но и не вознаградит никак? В действительности, по одним и тем же местам вообще не придётся ходить — по разу забежать в крупные города, сделать сходу задания и забыть. Хотя нет, есть одно исключение — система порталов. Перемещение через крупные участки мира затягивается на десятки минут, но ни ездовых приспособлений, ни системы быстрого перехода нет. Есть лишь цепь порталов, которые расположены в подвопросных отдалённых местах биомов, путь до которых часть отнимет больше времени, чем путь к необходимому тебе городу напрямую. Искать эти порталы не интересно и они, снова, ничего тебе не дают.
Смена минусов на плюсы
Несмотря не всеобщую непродуманность прохождения, Yonder The Cloud Catcher Chronicles создаёт впечатление довольно качественной и приятной игры. В неё интересно погрузиться в первые часов 5-10, а если это время уместить в один день, то все недостатки могут и не успеть дойти до ума и ощущений. Просто ходишь себе, что-то делаешь, что-то изучаешь. Можно сходить на любую речку и половить рыбу, затем продать её торгашам за одежду (живой обмен, кстати) или заняться поимкой редких животных. Помимо смены поры дня тут ещё и сезоны есть, которые влияют на задания, флору и фауну. Расслабление и казуальность на максимуме, хотя по некоторым недавним подсчётам именно казуалки являются оутсайдерами в плане прибыльности, рядом с гоночками и стратегиями. Экшена здесь, правда, нет, а камера вполне способна вызвать морскую болезнь (поворачивается сама да ещё и выравнивается при любом удобном шансе).Общая карта мира не радует удобным функционалом, тут тебе ни пометки поставить, ни отрисовать все полезные места, которые посетил. С другой стороны это стимулирует заниматься исследованиями и запоминать местоположения всех важных локаций в голове. Плюс к духу разнюхивания, минус к духу удобств. НПС-ов довольно много, они выдают обильное количество заданий и предлагают широкий набор товаров, часто отличающийся в зависимости от биома. Сам мир разделён на крупные области, тут есть прибережные зоны, леса, луга, пустыни, заснеженные горы, болота, в общем всё, что на ум приходит. Не сказать, что количество декораций и ландшафт удивляют на каждом шагу, но их вполне достаточно, чтобы сохранять у геймера неудержиую заинтересованность. К тому же главный герой не нуждается в воде, пище или отдыхе, ему незнакомы ни усталость, ни страх. Если на то пошло, тут и жители мира не особо обладают эмоциями, они просто стоят на месте, похожи друг на друга и совершенно неинтересны, как личности. Немного напоминает среднестатистическую mmorpg.
Подводим итоги
Yonder: The Cloud Catcher Chronicles хорошо объединяет в себе различные элементы песочниц, предлагая геймеру кучу увлекательных, но абсолютно бессмысленных дел на выбор. Если заняться не чем и хочется просто отдохнуть да расслабиться за простенькой игрой, которая не гонит тебя в шею, то вполне можно провести тут несколько десятков часов. Как только что-то надоедает, появляется целая куча альтернатив с другими механиками и возможностями. Конечно, было бы веселее делать это всё в кооперативе, а ещё лучше онлайн, но подобного уже и так на рынке пруд пруди. В плане уникальности не могу ничего подчеркнуть — всё это уже было, даже навскидку можно назвать пару-тройку куда более удачных проектов. А учитывая довольно кусающуюся цену в $15, подумать об альтернативах таки рекомендую.Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".