Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра X-com: Enemy Unknown / Посты [3] Обзор X-COM: Enemy Unknown |
|
3667 0 17 апреля 2013 г. Редакция
|
1994 никак нельзя назвать тусклым годом, но после перехода с родной и привычной (но уже практически разваливающейся) Mega Drive на ПК у меня были некоторые проблемы с поиском занятной игры. Тут-то UFO: Enemy Unknown (также известная как X-COM: UFO Defence и X-COM: Enemy Unknown) и пришла мне на помощь, оказавшись настоящим шедевром.
Эта тактическая походовая стратегия (Turn-Based Strategy Game, TBSG) очень много внимания уделяет сражениям, но при том не забывает позволить игроку заниматься чем-то большим. Обустройте базу, разверните системы слежения, дождитесь появления НЛО, сбейте его, отправьте своих ребят зачистить место крушения от выживших пришельцев и утащить всё уцелевшее, чтобы учёные смогли выдать более продвинутое оружие и технику для более эффективного уничтожения угрозы. Звучит просто, правда?
Начинаете вы с привычным земным оборудованием, и сразу же должны выбрать место для первой базы. Всего их может быть только восемь, так что выбирайте с умом. В комплекте с базой идут радарная станция, исследовательские блоки и три ангара: два для перехватчиков и один для десантного самолёта. Разместятся здесь ваши солдаты и учёные, готовые верой и правдой служить Земле. Бюджет ограничивается скудными пятью миллионами, но в качестве стартового капитала этого вполне достаточно.
UFO: Enemy Unknown не станет ждать, пока вы разгребёте свои проблемы, потому стоит сразу начать исследование новой экипировки для отстрела назойливой внеземной угрозы. Не беспокойтесь, ждать лазеров не придётся слишком долго, но пока их нету придётся смириться со старыми добрыми пулями и ракетами. Отвоюйте с их помощью у пришельцев немного трофеев, скормите учёным и ждите очередного убойного чуда. Кстати, чем больше умников работает над одним проектом, тем быстрее его закончат (то самое касается и инженеров).
Распределить время для определённых задач игрок может лично, указав интервал от нескольких секунд до часа. Если же что-то произойдёт во время ожидания (НЛО появится на радаре, например), игра обязательно предупредит об этом и позволит изменить распорядок соответственно новому положению дел. Как можно понять из названия, НЛО вообще отыгрывают весьма значительную роль здесь: если вы с умом распорядились своими ресурсами, то можете при появлении незваных гостей отправить перехватчик разобраться с ними.
Успешно? Тогда вышлите десант к месту падения. Вот тут-то UFO: Enemy Unknown становится пошаговой, позволяя вам лично контролировать каждого бойца. У всех есть набор очков действия, которые можно потратить на движение, стрельбу и сбор полезных вещичек. Также их можно тратить на особые умения команды, если таковые имеются.
Когда все очки потрачены (или все ваши ребята находятся в нужных местах и сделали всё необходимое), наступает очередь марсиан действовать, и если прямой видимости нет, то их движения увидеть не удастся (потому я советую всегда держать парочку бойцов в качестве патруля, а то игра может закончиться быстро и грустно). Когда же вы положите последнего пришельца, то спокойно возвращаетесь на базу, где оцениваете потери и добычу от вылазки. Вот теперь-то пришло время использовать вражескую технологию для создания оружия против них же!
Заключение
Как мне помнится, UFO: Enemy Unknown породила целый фанатский культ, что вовсе неудивительно. Столь глубокая и продуманная игра просто не могла остаться незамеченной. Изобретение новой экипировки — весьма инновационный момент, способный надолго приклеить игрока к стулу, сражения же захватывают из-за необходимости стратегически мыслить для победы над пришельцами малой кровью.
UFO: Enemy Unknown дала миру известную серию X-COM с изрядно лучшей графикой и всем таким, но ни одна из последующих игр не смогла поразить меня так, как оригинал.
Начинаете вы с привычным земным оборудованием, и сразу же должны выбрать место для первой базы. Всего их может быть только восемь, так что выбирайте с умом. В комплекте с базой идут радарная станция, исследовательские блоки и три ангара: два для перехватчиков и один для десантного самолёта. Разместятся здесь ваши солдаты и учёные, готовые верой и правдой служить Земле. Бюджет ограничивается скудными пятью миллионами, но в качестве стартового капитала этого вполне достаточно.
UFO: Enemy Unknown не станет ждать, пока вы разгребёте свои проблемы, потому стоит сразу начать исследование новой экипировки для отстрела назойливой внеземной угрозы. Не беспокойтесь, ждать лазеров не придётся слишком долго, но пока их нету придётся смириться со старыми добрыми пулями и ракетами. Отвоюйте с их помощью у пришельцев немного трофеев, скормите учёным и ждите очередного убойного чуда. Кстати, чем больше умников работает над одним проектом, тем быстрее его закончат (то самое касается и инженеров).
Распределить время для определённых задач игрок может лично, указав интервал от нескольких секунд до часа. Если же что-то произойдёт во время ожидания (НЛО появится на радаре, например), игра обязательно предупредит об этом и позволит изменить распорядок соответственно новому положению дел. Как можно понять из названия, НЛО вообще отыгрывают весьма значительную роль здесь: если вы с умом распорядились своими ресурсами, то можете при появлении незваных гостей отправить перехватчик разобраться с ними.
Успешно? Тогда вышлите десант к месту падения. Вот тут-то UFO: Enemy Unknown становится пошаговой, позволяя вам лично контролировать каждого бойца. У всех есть набор очков действия, которые можно потратить на движение, стрельбу и сбор полезных вещичек. Также их можно тратить на особые умения команды, если таковые имеются.
Когда все очки потрачены (или все ваши ребята находятся в нужных местах и сделали всё необходимое), наступает очередь марсиан действовать, и если прямой видимости нет, то их движения увидеть не удастся (потому я советую всегда держать парочку бойцов в качестве патруля, а то игра может закончиться быстро и грустно). Когда же вы положите последнего пришельца, то спокойно возвращаетесь на базу, где оцениваете потери и добычу от вылазки. Вот теперь-то пришло время использовать вражескую технологию для создания оружия против них же!
Заключение
Как мне помнится, UFO: Enemy Unknown породила целый фанатский культ, что вовсе неудивительно. Столь глубокая и продуманная игра просто не могла остаться незамеченной. Изобретение новой экипировки — весьма инновационный момент, способный надолго приклеить игрока к стулу, сражения же захватывают из-за необходимости стратегически мыслить для победы над пришельцами малой кровью.
UFO: Enemy Unknown дала миру известную серию X-COM с изрядно лучшей графикой и всем таким, но ни одна из последующих игр не смогла поразить меня так, как оригинал.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".