Тематика Второй мировой войны уже далеко не так популярна среди разработчиков, как десять лет назад. Тогда бесконечные бои за или против нацистских захватчиков были не просто мейнстримом, а каким-то массовым поветрием. Каждый год мы видели как минимум пару шутеров в данном сеттинге. Сейчас баталии на полях Второй мировой появляются на экранах мониторов куда реже, причем в большинстве случаев в качестве многопользовательских F2P-игр, одной из которых является экшен-симулятор War Thunder.

Но до “Грома войны” жанр бесплатных MMO сотрясали совсем другие машины. В 2010-ом году произошел запуск проекта World of Tanks, который удачно сочетал в себе лучшие идеи F2P-концепции и стал безусловным фаворитом благодаря необычным боям на танках с определенной претензией на реалистичность.

Но отечественные разработчики из Gaijin Entertainment пошли дальше и выпустили авиасимулятор на абсолютно тех же рельсах, произведя примерно такой же фурор, что и выход “Танков”. Имея за плечами опыт разработки, пожалуй, одного из лучших авиасимов - ИЛ-2 Штурмовик - они взяли за основу все ту же концепцию, которую мы сейчас видим почти по всех бесплатных сессионных играх, и создали игру, на момент старта ОБТ не имеющую конкурентов вовсе.

Если вы хоть раз играли в бесплатную “сессионку”, то с основными элементами меню разберетесь довольно быстро. На старте вы получаете несколько низкоуровневых машин, которые и предстоит улучшить, после чего открыть новые. Валют в игре традиционно для сессионного формата всего две - серебрянные орлы, которые тратятся на боеприпасы, улучшения уже имеющейся техники и на покупку новой, и золотые львы для покупки особой премиумной техники и камуфляжей с наклейками.

Главное поначалу - ни в коем случае не открывать настройки, ведь их так много, что можно не на шутку испугаться. В глубинах интерфейса вы впервые встретитесь с монстром, которого некоторые искушенные игроки называют Реалистичным Симулятором.

Разумеется, Gaijin снабдили игру пошаговым обучением, которое мы рекомендуем обязательно пройти, чтобы не запутаться в разнообразии режимов и настроек управления. Тем не менее, от множества вопросов и непонятных моментов обучение не избавляет. Это является одним из значимых минусов игры, из-за чего многие начинающие игроки просто не могут справиться с наплывом цифр, показателей и характеристик, из-за чего бросают игру на раннем этапе освоения.

Тем же, кто все-таки преодолел довольно высокий порог вхождения, на следующем этапе прежде всего стоит понять, чего они хотят от этой игры, ведь она может предоставить многое. War Thunder во всем своем многообразии можно условно разделить на две части: аркада и реализм.

С последним здесь полный порядок: все самолеты выглядят так, будто еще вчера бороздили небо на очередной операции, а под капотом у них вполне реальные и ощутимые характеристики. Конечно, абсолютно точного соответствия ТТХ ждать не стоит, так как в реальности они зачастую различались даже у двух разных производственных серий самолетов одной модели, однако если вы хотите проверить свои навыки пилотирования в максимально реалистичных условиях, то ваш выбор определенно остановится именно на War Thunder. Более продвинутого симулятора машин времен Второй мировой и более поздних периодов вы просто не найдете. Кстати, награды за игру в реалистичных режимах игры несколько выше, чем в аркаде.

Любителей одиночных вылетов тоже не обошли стороной: в игре много соло-миссий, выполнение которых также позволяет скоротать множество вечеров в компании с джойстиком, педалями и прочей симуляторной атрибутикой.

Если же вам нужен именно сессионный экшен, то вам следует присмотреться к аркадному режиму. Здесь и управление проще, и долгих перелетов с посадками-взлетами для дозаправки и перезарядки оружия делать не придется, и даже некоторые аспекты игры изменены или вовсе отсутствуют в принципе. К примеру, при сильном пикировании в аркадном режиме у вас не оторвутся крылья, в то время как в реалистичных боях такое может произойти даже с прочными штурмовиками. За счет этого и многих других упрощений время одного боя снижено на порядок, но и награды по итогам сражений чуть ниже.

Но перед тем, как приступать к, собственно, воздушным баталиям, стоит выбрать нацию, самолеты которой вы будете развивать в первую очередь. В War Thunder представлено пять сторон конфликта - США, СССР, Германия, Великобритания и Япония. Это очень важный момент вашего становления как пилота, так как машины каждой нации обладают определенными особенностями. Разумеется, нет никаких одноклеточных пассивных “баффов” или “дебаффов”, речь идет о серьезных различиях в управлении и самой идее, заложенной конструкторами в каждую серию машин.

Одни самолеты лучше себя чувствуют на большой высоте, пикируя на противников и обрушивая град свинца. Другим, напротив, гораздо удобнее садиться на хвост и за счет большей маневренности “вести” своего оппонента, нашпиговывая пулями. Некоторые так и вообще созданы для лобовых атак: благодаря своей броне они имеют неплохой шанс выжить после пары тройки очередей.

Мы затронули лишь истребители и чуть-чуть штурмовики, но не упомянули уничтожение баз, дотов, ПВО и наземной техники под контролем ИИ, которое зачастую играет решающую роль в бою. Это отдельный пласт игрового процесса, где основными действующими лицами являются груженые бомбами летающие гробы. Хороший пилот на истребителе всегда старается уничтожить как можно больше бомбардировщиков и ни в коем случае не забывает про них, увлекаясь перестрелками с легкими машинами.

Знание всех этих элементов необходимо для осознанной игры в двух основных режимах: уничтожение баз и захват аэропортов. В силу особенностей жанра, разработчики решили ограничиться лишь ими, чтобы не превращать серьезную по их мнению симуляцию воздушного боя во что-то чересчур аркадное.

А ведь еще есть улучшения для каждого самолета, различные типы боеприпасов под самые разные нужды, изучение фигур высшего пилотажа, “прокачка” экипажа и вообще столько всего, что если описать это все в одной рецензии, то на выходе получится неплохая такая методичка по воздушному бою (вполне применимая к реальности, надо сказать)!

Разумеется, когда речь идет о F2P, то нельзя не затронуть тему доната. Здесь он направлен на ускорение изучения техники и увеличение наград посредством покупки премиум-аккаунта. То есть никаких золотых боеприпасов и чудодейственных ремкомплектов вы тут не найдете. Зато сможете украсить самолет красивыми декоративными элементами в духе времени и немного ускорить “прокачку”, которая начиная с третьего технического уровня становится чересчур долгой. Чтобы подниматься выше и улучшать новые самолеты, приходится проводить за игрой очень много времени, что вполне может стать недостатком для кого-то.

Впрочем, если одному летать станет скучно, то всегда можно вступить в один из множества кланов, чтобы собрать целое боевое звено, благо онлайн в игре довольно большой, и найти противников и оппонентов по уровню всегда можно без каких-либо проблем. К тому же разработчики и сами активно поддерживают сообщество, проводя разнообразные акции и регулярные турниры. Разумеется, здесь тоже не обошлось без некоторых проблем. Как правило, на высоких уровнях почти все летают звеньями. На пятом техническом уровне вы вряд ли встретите одиночный бомбардировщик без сопровождения, а истребители нападают исключительно парами и тройками.

Но не самолетами едиными полнится игра: в одном из крупных патчей в War Thunder была добавлена наземная техника. Речь идет о танках, которые рождались в муках, проходя девять кругов закрытых тестов. До самого выхода не утихали споры между игроками насчет необходимости конкурирования с World of Tanks. Одним хотелось и дальше бороздить воздушные просторы, а другим - попробовать что-нибудь новенькое.

Наземные бои все же ввели, и надо сказать, что они выглядят и играются куда как свежее, нежели в продукте от Wargaming.net. Во многом этот эффект достигается из-за отличной картинки и детальной физической модели, на фоне которых танковый первопроходец выглядит просто блекло и архаично. Танковые гусеницы целиком просчитываются физическим движком, повторяя все неровности местности, а прицел игрока не подвержен абсолютно нереалистичному сведению из белорусского проекта. Да и в целом получилось посовременнее, что выражается в более качественных эффектах и текстурах, которые в свою очередь создают более впечатляющую картинку.

Есть также ряд других преимуществ. Играя в WoT, вы наверняка не раз и не два с досадой вопрошали “Как он так меня подбил?”. В ответ игра молчала, а на форуме правды не сыщешь. В War Thunder после потери танка вы сможете посмотреть очень удобный и наглядный повтор, на котором игра подсвечивает, куда именно попал снаряд и какие именно механизмы отказали или спровоцировали подрыв, возгорание или даже гибель экипажа.

Впрочем, танковый режим - это тема для отдельной статьи, так он многогранен. Для краткости отметим лишь, что он хорош, красив и ладно сделан. Это именно тот шаг вперед, который мы долгие годы ждали от Wargaming.net, но не дождались.

Таким образом, игра от Gaijin Entertainment - это во всех смыслах отличный F2P-экшен с очень развитой симуляторной составляющей. Каждый найдет здесь что-то свое: соло-миссии, реалистичные воздушные бои, упрощенные бои не без сим-компонента и наземную технику. И даже непростое поначалу управление и ряд других небольших недостаткой вряд ли помешают вам насладиться ощущениями от управления детально воссозданной техники времен Второй мировой войны.
Комментарии
  • 0Darya | 6 августа 2015 г.
    В обзоре не нашла упоминания об управлении. Она аркадное или как в Panzer Front (к примеру)?

    Для меня важно иметь ощущение того, что я управляю БОЕВОЙ МАШИНОЙ, а не поделкой, которая управляется на WASD.
    • 1GameLiberty | 6 августа 2015 г.
      Без джойстика в реалистичном режиме тяжело играть будет. Но в принципе в игре есть вполне удобная клавомышь. Однако к управлению нужно привыкнуть. В плане ощущений лучше в жанре все равно ничего нет.
      • 1SkullSabotage | 6 августа 2015 г.
        А по-моему там достаточно легкое управление. И по сравнению с "картохой" эти танки в разы лучше. Реалистичнее.
    • 0Malevich | 7 августа 2015 г.
      Вы управляете БОЕВОЙ МАШИНОЙ на WASD.
  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
    В обзоре про WT просочилось немного "картоха хуже"!!!
    Извечная проблема сравнение несравнимого. Общего у этих игр разве что тематика танков или тематика самолетов, (если вспомнить WoWP) ну да ладно.
    • 1GameLiberty | 7 августа 2015 г.
      Как там в 2013? Сейчас-то, когда танки в WT есть, их можно и нужно сравнивать с поделкой Варгейминга, который из-за отсутствия конкурентов вообще забил на свою игру.
      • 1Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
        У вас синдром WT. Серьезно.
        • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
          WT никто не сравнивал до появления танков. Теперь это два "конкурента". Если серьезно, то WT по-зрелищней WoT. Лично мне понравилось больше.
          • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
            Будем честными. В WT больше играют из-за самолетов. В WoT собственно из-за танков.
            Играл в оба проекта и ощущения разные. Это как сравнивать Арму и CS. Общего только то, что можно стрелять.
            А еще танки это самолетики с натянутыми моделями.
            • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
              Достаточно сравнить сессионность, сеттинг и модель прокачки техники, чтобы ставить эти игры рядом. Ощущения всегда будут разными, так как разные разработчики, делают по разному. Изначально они не похожи были. Мир танков про танки. Вартандер про самолеты. Мир самолетов был как отдельная игра, а в вартундер добавили новый вид техники. В итоге две отдельные игры, против одной, которая содержит в себе и танки и саолеты. Тебе не нужно запускать отдельную игру. Достаточно запустить отдельную сессию, и ты уже на другой технике. Успех, на мой взгляд, очевиден. Динамика в вартундере бодрее и всем пофиг на сложность или суперреализм. Если игра нравится, значит она твоя. Не нравится, значит тебе нужно что-то другое. Сравнение мира танков и вартандера началось только в тот период, когда в вартандере появились танки.
              • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                Сравнение мира танков и вартандера началось только в тот период, когда в вартандере появились танки.
                Чутка пораньше, когда в Варгейминг выпустил самолеты.
                И тем не менее механика у игр разная. В WoT полоска HP и критические повреждения основаны на рандоме.
                В тундре вообще этого нету и если ты знаешь расположение боеукладки - ты можешь спокойно взрывать танки меткими выстрелами. Я таких примеров различия много могу накидать. И пока ни одного примера, что в них одинакового кроме танков - не заметил и не услышал.
                • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                  Я не говорю, что механика прокачки и боевая система одинакова. Ты так же качаешь броню, ставишь ракеты и все такое. Тут как не раскрась обертку, суть та же. Игрок видит танки в обеих играх - он сравнивает эти игры. Подкрепляется сравнение сессионностью и возможностью прокачки техники. Этого вполне достаточно, чтобы среднестатистический игрок стал сравнивать эти игры. Всем похрен на детали игровой механики, они настолько слабо заметны обычному игроку, который просто сел поиграть, что этому не придается особого значения. Кому-то нравится рандом, тот и будет считать мир танков лучшим. Кто-то любит динамику - выбор пал на вартундер. Сравнение неизбежно и как ты не старайся говорить о том, что сравнивать эти игры глупо, все-равно люди уже сравнивают и никто особо слушать не станет.
                  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                    Замечу что прокачка там тоже разная
                    • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                      Ты так же качаешь бронь и пушки. Суть одна и та же. Ты можешь придумать свою систему прокачки, но факт в том, что качаешь ты то же самое, что и в другой подобной игре. Детали, различающие прокачку лишь для того, чтобы игра не воспринималась как клон. Люди и сравнивают "а вот там мне больше нравится прокачка, так как нагляднее" и все в таком духе. Визуально игры похожи, вот люди и равняют. Тут все просто, смотрят на картинку в первую очередь, а не содержание. Не все такие ценители игр, чтобы различать игры по механике.
                      • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                        В WoT ты устанавливаешь более лучшие модули. В Тундре ты прокачиваешь снаряды, перки и т.д. Ты никак не улучаешь башню или траки. И читай ниже.
                        • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                          Лан, вы пока спорьте, а я как домой приеду, поставлю на закачку вартундер. Надеюсь мой аккаунт не потерли. А сравнивать будут всегда, ибо большинствр смотрит на картинку, а не механику игры. Не знаю о чем тут вообще спор. Если не хочется сравнивать, просто не сравнивай. Ситуацию от этого не изменить.
                          • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                            Сравнивайте сколько хотите, но иногда это надоедает. И да, помниться одна очень важная суть обзора - безпристрастное написание онного. В обзоре автор явно один из любителей сказать: "картошка фигня, тундра бибикает"!
                            Во всяком случае мне так показалось... =\
                            • 0SAXAHOID | 7 августа 2015 г.
                              Небольшая доля мнения автора в обзоре не наказывается, а даже поощряется.
                              Главное, чтобы автор указывал, на чём основано его мнение, а не просто подавал его как факт. В данном случае указано, почему он считает эдак-то. Читатель волен согласиться или не согласиться, но информация ему предоставлена.

                              Ну, во всяком случае мне так кажется. Сложно что-то сказать, не испытывая интереса к этим вашим танкам
                              • 0Darya | 7 августа 2015 г.
                                Можно любить и другие танки. Лучшие танки.
                                • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                  Нет, ты не заставишь меня опять их качать... Нет. Нет!
                                  • 0Darya | 7 августа 2015 г.
                                    А еще там интро просто забей
                                    • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                      Зачем ты это делаешь?
                                      • 0Darya | 7 августа 2015 г.
                                        Потому что я зло :D

                                        А еще меня бесил один поганый мост с танком сразу после него.
                                        • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                          Я всё равно не буду качать. Определенно. Я уже качаю... =(
                                          • 0Cherenkov | 7 августа 2015 г.
                                            Кстати... Лучшие танки на моей памяти) Хардкорщина еще та.
                                    • Свернуть ветку
                              • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                Окей. Но мне было бы приятнее если бы это мнение шло в конце, а не влияло на сам обзор.
                                Ибо автор описывает преимущество одной игры, упуская преимущество другой. В итоге у читателя может сложиться мнение что одно лучше, второе хуже. А там уже начинается синдром утенка...
                                P.S. Я не испытываю интереса к танкам, а просто играю "почти" во все подряд.
                                • 0SAXAHOID | 7 августа 2015 г.
                                  Автор и не брался вроде за то, чтобы обозреть ещё и WoT...

                                  В идеале если читателю захотелось узнать про WoT что-то он идёт и читает у нас обзор WoT, который уже конечно кто-то написал.
                                  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                    Тем не менее он описал якобы преимущества одной игры, явно наплевав на другую. Как хотите, радуйтесь что у нас нету фанатов WoT, вот тогда бы тут начался явный срач.
                                    • 0SAXAHOID | 7 августа 2015 г.
                                      Где-то выше вроде разумно заметили, что т.к. и то, и то — сетевые игры с танками, их нельзя не сравнивать, потому что набегут теоретические фанаты того/другого и начнут спрашивать, фигли нет очевидного сравнения.

                                      Что же делать, если их сравнивать?
                                      Описывать обе игры? Так это получится два обзора в одном, какого чёрта?
                                      Описывать одну игру? Ну, это вроде и сделано. Тогда как сравнить? Просто сказать, что лучше/хуже? Это не покатит, чистое мнение. Сказать мнение, и пояснить его природу, чтобы читатель смог составить своё? Вот вроде бы уже хорошо.

                                      Если кто-то хочет эти игры сравнить и ему надо описание обеих игр, то достаточно открыть обзоры обеих игр...
                                      • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                        Ну так не надо вообще никаких сравнений. Если хочется сравнить - сравнивай полностью, а не так как тебе надо.
                                        • 0SAXAHOID | 7 августа 2015 г.
                                          >Где-то выше вроде разумно заметили, что т.к. и то, и то — сетевые игры с танками, их нельзя не сравнивать, потому что набегут теоретические фанаты того/другого и начнут спрашивать, фигли нет очевидного сравнения.
                                          • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                            И тем не менее. Можно создать обзор-сравнение.
                                            Да и ладно, к черту. Пусть сравнивают. Но пусть сравнивают нормально, а не возвышая одно и обсирая другое. Не красиво как-то получается.
                                            • 0SAXAHOID | 7 августа 2015 г.
                                              Там есть кнопка "+ пост", если что...
                                              И да, я не вижу в упор в посте "возвышая одно и обсирая другое".
                                              • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                                Ну, преувеличил конечно, насчет обсирания, но в качестве аргументов в посте написаны пару функций в Тундре, которых нету в WoT. Просто взятые наугад из десятка других возможностей. А судить... А Черт с ним , это бессмысленно, я пошел... Сравнивайте дальше, называйте одни вещи лучше других, с этим видимо бессмысленно бороться, как с многими другими вещами. Человечество неисправимо, ага...
                                                • 0SAXAHOID | 7 августа 2015 г.
                                                  Лучше/хуже — это субъективно. Без субъективности вообще, как оказалось, обзоры не получаются.
                                                  Собственно, автор считает, что WT лучше потому что <привёл причины>.

                                                  Это его дело, что он считает лучше. Не то чтобы он пытается всех вокруг убедить в том, что считает верно. Я надеюсь...
                                                  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                                    Ты просто плохо знаешь фанатов обоих проектов. Они именно пытаются убедить всех вокруг в этом.
                                                    • 0SAXAHOID | 7 августа 2015 г.
                                                      Я действительно их плохо знаю. К счастью, полагаю.
                                                      • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                                        К счастью, полагаю.
                                                        В точку. Я лишь пытался не допустить этого сюда. Видимо сделал еще хуже.
                                                • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                                  Написана всего пара, потому что все описывать долго. Это не методичка, а обзор.
                                                  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                                    Пиши либо все, либо ничего. Не надо делать это выборочно.
                                                    • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                                      Я уж сам разберусь, что и как мне писать, уж прости. И так объем вышел большим.
                                                      • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                                        Решил писать обзоры - привыкай к критике. Не можешь привыкнуть к критике - так наверху есть крестик.
                                                        • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                                          Да я привычный, в плане принятия критики у меня все в порядке. Но ты сам себя дискредитировал, когда вывел критику обзора в формат "WT vs WoT".
                                                          • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                                            Да я привычный, в плане принятия критики у меня все в порядке.
                                                            Я не заметил этого. Совершенно.
                                                            • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                                              Что ты от меня хочешь, я не пойму?
                                                              • 0Arhangel_heart | 8 августа 2015 г.
                                                                Действительно. Совершенно не понятно.
                                                        • Свернуть ветку
                                              • Свернуть ветку
                                    • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                                      В котором фанаты WoT проиграли бы с подливкой, потому что WT круче!
                                      • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                        WT круче разве что самолетами.
                                        • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                                          Все, качаю.
                                          • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                                            Блинский пень, а я ж в него играл, когда еще в стиме его не было... Придется с сайта качать, иначе все заново.
                                            • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                              Вот сейчас не понял проблемы. Со стима быстрее качается и у играя через стим ты не потеряешь свой аккаунт, стим лишь помогает распространять игру.
                                              • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                                                Надеюсь не потеряю, так как уже был опыт с BlackFire, когда в стиме меня заставили создать новый профиль, хотя у меня старый имелся.
                                              • Свернуть ветку
                                    • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                      Как будто что-то плохое.
                                    • Свернуть ветку
                                • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                  То, о чем ты говоришь, это утопия. Не бывает объективных обзоров и рецензий.
                                  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                    Ну да. Конечно.
                            • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                              Ну тут всегда будут недовольные. Вот представь он без сравнения написал. Заходит какой-нибудь ботан типа Лесного Болота и начинает гнать "а вот в мире оф варплейнс блаблабла" и все-равно, кто-нибудь да сравнил бы, а потом была бы претензия, что автор не сопоставляет игру ни с одним проектом. Типа сравнить не с чем.
                            • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                              Перекрестился, надеюсь?
                              • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                Читая каждый комментарий, больше убеждаюсь, что ты очередной болельщик за WT. Ничего кроме ехидства и едкого сарказма. Аргументы для слабаков, ага. Ну хоть на личности не перешел, хотя уверен, что тебя останавливает лишь место, где мы находимся.
                                • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                  Аргументы в споре WT vs WoT? Ты серьезно считаешь, что кто-то тебе доказывать что-то будет?
                                  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                    Так себе отмазка. Я серьезно. Есть что-нибудь посущественнее? Если бы ты не хотел ничего мне доказывать, тебя бы тут не было. Лотус - отличный пример. Сказал и ушел. Он свою точку зрения знает. А тебе сказать нечего. С каждым твоим сообщением убеждаюсь.
                                    • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                      Ну собственно - кто бы сомневался. 1:0 в мою пользу.
                                      • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                        Если тебе важно, чтобы я тебя признал подебителем в споре, то ради бога, можешь считать себя таковым. WT хуже WoT, а ты настоящий и непредвзятый гуру обоих проектов.
                                        • 0Arhangel_heart | 8 августа 2015 г.
                                          Мимо. Подумай еще.
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                        • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                          Вообще-то улучшения модулей и в WT есть, так что опять мимо.
                • 0Cherenkov | 7 августа 2015 г.
                  Так накидай. Мне лично тоже не понятно, почему проекты нельзя сравнивать, если у них разная механика повреждений, но одинаковое всё другое.
                  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                    Окей, я конечно могу, но при одном условии.
                    Напишите хоть что-нибудь общего у этих игр. Именно общего.

                    Основное различие - WoT закос под аркаду. Тундра закос под симулятор. Повторюсь, зачем сравнивать Арму и CS? да не зачем и собственно никто Арму и CS не сравнивает, так как понимают что это совершенно две разные игры. Так начерта вы сравниваете WoT и Тундру? Ах-да, потому что это единственные два похожих проекта вышедших в одно время. Прям как с Террарией и Майнкравтом. Вот только слово похожее здесь лишнее и сравнивают проекты из-за появление в одно и то же время. Просто лишь потому что людям нравиться спорить что лучше. Ну не могут не сраться в интернете.
                    И да, в танки в Тундре играет намного меньше народа, чем в WoT. И наоборот - в самолеты в WoWp тоже мало кто играет, так как есть самолеты в Тундре.

                    Прокачку нельзя считать одинаковой. В одной игре мы меняем орудия, башни и прочее. В другой мы улучшаем эти модули и изучаем перки, такие как починка, пожаротушение и т.д. С тем же успехом я могу сравнивать прокачку персонажей в разных играх. Ведь и там и там есть прокачка. И плевать что характеристики разные - в одном сила, ловкость, интеллект, в другом всевозможные перки, бафы и т.д.

                    Механика повреждений разная. Выше описал кратко. Совершенно ничего общего, кроме например повреждения каких-то модулей. И то, дебафф от повреждения проявляется по разному.
                    (специально для тех кто выше не читает или у него память как у рыбки: в WoT полоска ХП и рандомные повреждения модулей. В тундре полоски нету и все ХП держится на состоянии экипажа и модулях танка. И ты можешь с уверенностью стрелять в нужный модуль дабы повредить. (в WoT кстати тоже можно экипаж убить.) И в WoT починка, пожаротушение и прочее это перки экипажа+расходники. В Тундре это изучается в модулях танка. В перках правда есть тоже немного, но насчет перков позже, если не забуду.
                    Опять же, в WoT ты можешь убивать вражеский танк стреляя в люк башни. В тундре ты просто прошьешь его насквозь, и возможно заденешь маленьким осколком капитана.

                    Поведение танков разные. Совершенно разные. И там и там до реальности далеко. В WoT все танки деревянные, а в Тунде наоборот очень резкие, причем в точности как у самолетов. Отсюда явные подозрения, что танки в тундре это адаптированные самолеты с измененной моделью.

                    Ветки развития и уровни, а исходя отсюда и сам баланс - НИЧЕГО общего. Ветки даже приблизительно не похожи. В WoT баланс строиться на 10 уровнях, в Тундре на рангах. Единственное общее в балансе, так это то, что он кривой мать его. И там и там.

                    Экипаж - даже не знаю зачем вспомнил, ибо тут тоже ничего одинакового. Перки разные. Есть схожие. Но они СХОЖИЕ. Всё.

                    Типы снарядов имеют лишь схожие названия.
                    А) Бронебойные. Собственно снаряды всё-таки схожие. Но имеют различия. В тундре например ББ может пролететь навылет через танк. В WoT он 100% остается в танке, может разве что срикошетить.
                    Б) Осколочно-фугасные. В WoT это по сути тот же снаряд, с маленькой бронепробиваемостью и высоким уроном. Дальше лучше примером:
                    Стреляем ОФ снарядом в танк. Пробитие снаряда 20мм, урон 1000. Броня танка 100 мм, ХП 500. Если очень понятно отходя от механики - снаряд пробивает 20 мм брони. После чего остальную броню начинает пробивать "урон". В итоге 800 урона уходит на пробитие оставшиеся 80мм брони и танк получает урон в 200 ХП. (цифры взяты из головы и в игре все конечно по другим расчетом, но описанная мной система в целом схожая.)(На ББ снаряд такая фигня не действует.) Так же ОФ снаряд имеет возможность нанести урон осколками, если попадет рядом, но там уже броню пробивает только урон и в данном случае танк получит повреждения от 1 до 100 хп в зависимости от дальности взрыва снаряда или не получит урон вообще.

                    В Тундре ОФ снаряд это пару кг взрывчатки, которым если ты будешь стрелять в слишком толстую броню то ничерта не произойдет. Совсем. Разве что повреждение модуля. Можно попробовать пострелять в люк танка, дабы снаряд взорвался сверху и осколки пробили тонкую верхнюю броню. Ну или взорвать орудие противнику.

                    Ниже писали насчет схожей F2P модели. Ничерта. Как не странно, но Тундру можно спокойно играть без доната. Если экипаж обучался езде на определенном виде техники, то ты можешь пересадить его в любое время. Тебе не надо покупать снаряды или расходники. И т.д. Играй в своё удовольствие.

                    В WoT мы тоже имеет F2P модель, но на деле это всё ничем не отличается от вечного гринда в очередной ММОРПГшке, дабы купить себе новый танк. Покупаем чиним и т.д. А на более высоких уровнях мы вообще начинаем терять прибыль, приходится собирать себе на новый танк и починку на более низких уровня. Ну или купить премиумный танк.

                    Что там еще у нас? давайте вы напишите для начала что у этих игр схожего кроме тематики. А то я аргументы пишу, а вы нет. Вы только и говорите, что проекты схожие. В посте только и написано, что Тундра лучше. Чем? Я играл в оба проекта. Я не увидел чтобы Тундра была лучше WoT. И я не увидел чтобы WoT была лучше Тундры.
                    • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                      Ошибка насчет прокачки. В Тундре МЫ ВООБЩЕ не улучшаем модули. Мы прокачиваем снаряды и перки и другие системы. Мы совершенно не улучшаем башню, ствол или траки как это делается в WoT.
                    • 0Cherenkov | 7 августа 2015 г.
                      Ты и сам успешно сравнил эти две игры только что, когда доказывал, что их нельзя сравнивать. Для меня вообще достаточно танковой тематики, похожего геймплея, идентичного сеттинга и наличия самой сессионной F2P-механики, чтобы сравнивать. Нельзя было бы, если бы жанр действительно отличался, но в Тундре есть аркада, а ВоТ как раз с претензией на реалистичность: зависимость урона от места попадания снаряда, фронтальная броня крепче тыловой, характеристики игровых танков почти равны реальным и т.д.

                      Вкратце: для меня достаточно фундаментальных вещей, чтобы сравнивать, а система прокачки, просчёта повреждений и так далее - это уже дифференциирующие факторы внутри жанра или конкретной геймплейной механики.

                      Пример: я могу вполне успешно сравнить легковое авто с грузовым, просто потому что это машины, хотя они разных классов и для разных целей.
                      • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                        Окей. Сравнивать можно. Не так выразился. Нельзя утверждать что одно лучше другого. Ибо если грузовая машина выигрывает у легковой, когда надо доставить груз, то легковая машина выигрывает когда надо быстро куда-то добраться. Тут так же - два разных проекта с одной тематикой. И постоянно утверждения, что одно лучше другого - ну как бы подза... надоели...
                        • 0Cherenkov | 7 августа 2015 г.
                          Да, это так. Но всё равно немного непонятно с жанрами этих двух игр. Если одно действительно аркада, а второе - чистой воды симулятор, то ясен пень их нельзя сравнивать, но когда жанр гуляет где-то между - тут могут быть варианты. Впрочем, я не играл в Тундру, поэтому по сему поводу уже ничего не скажу.
                          • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                            я не играл в Тундру - В тундере если тебе отстрелят крыло, оно отлетает и самолет начинает колбасить так, что не факт, что успеешь катапультироваться. Пытаешься выравнивать как-то и пытаться протянуть как можно дольше, чтобы успеть катапультироваться. Чем не намек на симуляцию? Игры - братья. Один только чуть больше гуманитарий, а второй чуть больше технарь.
                          • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                            У WoT жанр точно стоит на отметке "Аркада". В Тундры слегка бегает между. Но тем не менее. Да и черт с ним, честно говоря мне больше надоели постоянные споры что лучше, а не само сравнение. Одно и то же и никаких адекватных аргументов.
                            P.S. Зачем люди меняют аватарку? Я перестаю из узнавать... :D
                            • 0Cherenkov | 7 августа 2015 г.
                              P.S. Зачем люди меняют аватарку?

                              Потому что я - справедливость. Только тс-с-с =D
                              • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                Для меня аватарка - лицо человека, с которым я общаюсь. Когда её меняют, я впадаю в замешательство... Черт..
                                • 0dred1792 | 7 августа 2015 г.
                                  Архангел общается с гигантской собакой, дожили :)
                                  Надо бы свою рожу тогда что-ли вставить.
                                  • 1Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                    Так это не ты на аватарке?! :D
                                • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                  А каково тебе общаться с двумя белыми буквами на синем фоне?
                                  • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                    Пока не очень. Белые буквы пока не выдали ни одного аргумента, подозреваю что их нет. Да какие там аргументы, даже обосновать свое мнение не можешь. Подозреваю что нечего обосновывать.
                                    • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                                      Бесполезно приводить аргументы, так как это спор ради спора.
                                    • Свернуть ветку
                                  • 0Malevich | 7 августа 2015 г.
                                    Я в этом плане вообще всех уделаю.
                                    • 0Forest_Swamp | 7 августа 2015 г.
                                      Фон Архангела D:

                                      "Шли бы вы отседа, петушки"
                                      • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                                        Как теперь это развидеть?
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                    • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                      > Основное различие - WoT закос под аркаду.

                      Ага, то-то же разработчики так бесятся, когда их игру называют аркадной, что аж аккаунты банят. Сами-то они хотели сделать симулятор, но что-то пошло не так.

                      Дальше не читал, так как явно предвзятое мнение.
                      • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                        Дальше не читал, так как явно предвзятое мнение.
                        Да ладно, кого ты пытаешься обмануть?...
                        И насчет предвзятого мнения - прочитай свой обзор. Ага. Совсем не предвзятое. А насчет бана - пруфи Билли. Да и черт что там думают разработчики. Аракад она и есть аркада.
                • Свернуть ветку
            • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
              > А еще танки это самолетики с натянутыми моделями.

              Это ты про нелепый и кособокий World of Warpanes?
              • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                Ну вообще-то про тундру.
                А вот WoWp действительно нелепый.
            • 0Dark_Kraken | 8 августа 2015 г.
              Так для WT основной конкурент - WoWP, а не WoT
              • 0Forest_Swamp | 8 августа 2015 г.
                В WT есть и танки.
        • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
          Больше ярлыков!
    • 1Malevich | 7 августа 2015 г.
      "Несравнимое". Чуть не прослезился.
      Гайдзины взяли почти всё у Варгейминга и добавили собственных специй.
      Но надо признать, ощущения от игр обеих компаний разные, и опыт тоже.
      • 1Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
        Ну и что собственно они взяли? Ветки развития разные. Баланс разный. Уровни разные. РЕЖИМЫ игры разные. Там аркада, там симулятор. Я пока не вижу ничего общего.
        • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
          Общая F2P-модель, как минимум.
          • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
            Ага, общая. Разрешите доебаться спросить в чем схожесть F2P модели?
            • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
              Долго объяснять, просто зайди и взгляни на главный экран обеих игр.
              • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
                Ну кто бы сомневался в подобной отмазке.
                • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                  Да ради бога, думай что хочешь. Я не ставлю цель переубедить тебя.
                • Свернуть ветку
        • 0Malevich | 7 августа 2015 г.
          Если War Thunder - симулятор, то PacMan - ужастик с элементами выживания.
          Что, впрочем, не отменяет наличия у Тундры таких режимов, но и в максимализм ударяться челом не стоит.
          Что же они взяли? Ну-с, начнём этот список с основ.
          1) Сессионные бои двух групп по 15 человек. Каждый бой по 15 минут.
          2) Цель каждого боя - захватить базу или убить всех.
          3) Каждому игроку в начале предоставляется ангар с несколькими бесплатными машинами, своя для каждой нации.
          4) Ангар - ограничен. Необходимо покупать дополнительные слоты, чтобы иметь одновременно множество видов техники.
          5) За первую победу в день даётся бонус в опыте и деньгах. Бонус активен для каждой машины отдельно.
          6) Исследование модулей и новых машин за приобретаемый в бою опыт.
          7) Машины разделены на классы и уровни. Для каждого класса приходится 10 уровней.
          8) В одном бою сталкиваются машины с разницей в уровнях n+2/-2
          9) Валюта разделена на золото и серебро. (Хоть в тундре они и называются "орлами" и "львами", суть та же)
          10) Свободные очки опыта.
          11) Механика премиум-аккунта, дающего плюшки к деньгам.

          Это было навскидку.
          Заодно рекомендую погуглить скрины самих игры, и сравнить. Рекомендую заострить внимание на таких пунктах: ангар, лаунчер, дерево исследований.
          Можно ещё сравнить сайты игр. Тоже не без привкуса.

          P.S. Исходя из экранов логинов, на сайтах обеих компаний, можно сделать такое грубое уравнение
          Гайдзины = Варгейминг - Спецэффекты + Функционал
          • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
            Ну хоть кто-то с аргументами. =)
            1) То есть Call of Duty тоже можно сравнить? Там ведь тоже сессионые режиме 15 на 15, правда время другое.
            2) WoT - захватить базу противника или убить всех. Пропустим другие режимы.
            Цель тундры - захват нейтральных точек или убийство всех.
            Схоже, но на деле геймплей разный, совершенно.
            3) Первый аргумент. Хотя так себе. По другому это не оформить, это всё равно что обвинять другие шутеры в воровстве идеи у первого шутера в игровой истории.
            4) Ну... Пускай.
            5) В тундре убрали это и теперь там выпадают ящики за вход в игру. Раньше было, теперь нет.
            6) Логично.
            7) Не совсем. В тундре все такие на каждом ранге находится примерно 3 вида техники одного класса. Я бы не назвал это схожестью.
            8) Тот же пример что и с 3 пунктом. По другому нельзя оформить, вряд ли это скопировано.
            9) Окей.
            11) Схоже.
            Что мы имеем? Схожие ангары + премиум + способы прокачки. Да черт, если сравнивать по этим пунктам, я могу вспомнить другие РАЗНЫЕ игры и сравнить их по этим пунктам. Уверен, что получиться бред.
            P.S. Дело в том, что мне не надо гуглить скрины. Я играл в оба эти проекта. Так себе схожесть.
            А ниже писали - я оговорился. Сравнивать можно. Говорить что одно лучше другого - глупая затея.
            • 0Arhangel_heart | 7 августа 2015 г.
              И да, исправлюсь - Тундра закос под симулятор. Симулятором это не назовешь.
            • 0Malevich | 7 августа 2015 г.
              Я своей целью ставлю доказать не превосходство одной игры над другой, а показать происхождение большинства элементов Тундры. Слово "Воровство" я упоминать не буду, ибо Гайдзины не просто взяли чужой опыт, но развили его.
              1) Можно. Но мы сравниваем другие игры, в которых основу составляет боевая техника второй мировой. Которые, причём, являются своими прямыми конкурентами.
              2) Различие в геймплее исходит из других пунктов, но никак не из захвата точек.
              И да, в WoT тоже есть нейтральные точки. А в WT есть базы.
              3) Тоже первый аргумент.
              5) Туше. Но осадочек остался, ибо такая система имела место быть.
              7) Туше.
              8) Можно и по другому. Можно столкнуть машины только одного уровня. Можно на один большой уровень кинуть толпу маленьких.

              Что мы имеем? Занятную историю.
              Создали WG Танки с большой буквы Т. Потом появились Gaijin, решили, что тоже так хотят, взяли у WG идеи получше, перекрасили и добавили нафталина. WG взглянули на это дело и сказали: "Эй, а давайте тоже чем-нибудь вдохновимся у этих клёвых ребят?". И пошло поехало - каждый берёт у соседа идеи, и перерабатывает на собственный лад.
          • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
            > 2) Цель каждого боя - захватить базу или убить всех.

            ой всё, даже в простых моментах путаемся
            • 0Malevich | 7 августа 2015 г.
              ?
              • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
                В WT еще ведь захват аэропортов есть. Довольно забавный режим.
                • 1Malevich | 7 августа 2015 г.
                  Это точно. Особенно забавно наблюдать, как другие самолёты ломают шасси, пытаясь сесть под огнём противника.
                • Свернуть ветку
  • 0Malevich | 7 августа 2015 г.
    Во разоср... Разговорились.
    • 0GameLiberty | 7 августа 2015 г.
      Главное, чтобы архангелу интересно было.