7

Обзор War Thunder

Это обзор игры War Thunder от GameLiberty
3714 107 6 августа 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Тематика Второй мировой войны уже далеко не так популярна среди разработчиков, как десять лет назад. Тогда бесконечные бои за или против нацистских захватчиков были не просто мейнстримом, а каким-то массовым поветрием. Каждый год мы видели как минимум пару шутеров в данном сеттинге. Сейчас баталии на полях Второй мировой появляются на экранах мониторов куда реже, причем в большинстве случаев в качестве многопользовательских F2P-игр, одной из которых является экшен-симулятор War Thunder.

ТематикаВтороймировойвойныужедалеконетакпопулярнасредиразработчиков,какдесятьлетназад.Тогдабесконечныебоизаилипротивнацистскихзахватчиковбылинепростомейнстримом,акаким-томассовымповетрием.Каждыйгодмывиделикакминимумпарушутероввданномсеттинге.СейчасбаталиинаполяхВтороймировойпоявляютсянаэкранахмониторовкудареже,причемвбольшинствеслучаеввкачествемногопользовательскихF2P-игр,однойизкоторыхявляетсяэкшен-симуляторWarThunder.Нодо“Громавойны”жанрбесплатныхMMOсотрясалисовсемдругиемашины.В2010-омгодупроизошелзапускпроектаWorldofTanks,которыйудачносочеталвсебелучшиеидеиF2P-концепцииисталбезусловнымфаворитомблагодарянеобычнымбоямнатанкахсопределеннойпретензиейнареалистичность.НоотечественныеразработчикиизGaijinEntertainmentпошлидальшеивыпустилиавиасимуляторнаабсолютнотехжерельсах,произведяпримернотакойжефурор,чтоивыход“Танков”.Имеязаплечамиопытразработки,пожалуй,одногоизлучшихавиасимов-ИЛ-2Штурмовик-онивзялизаосновувсетужеконцепцию,которуюмысейчасвидимпочтиповсехбесплатныхсессионныхиграх,исоздалиигру,намоментстартаОБТнеимеющуюконкурентоввовсе.Есливыхотьразиграливбесплатную“сессионку”,тососновнымиэлементамименюразберетесьдовольнобыстро.Настартевыполучаетенескольконизкоуровневыхмашин,которыеипредстоитулучшить,послечегооткрытьновые.Валютвигретрадиционнодлясессионногоформатавсегодве-серебрянныеорлы,которыетратятсянабоеприпасы,улучшенияужеимеющейсятехникиинапокупкуновой,изолотыельвыдляпокупкиособойпремиумнойтехникиикамуфляжейснаклейками.Главноепоначалу-нивкоемслучаенеоткрыватьнастройки,ведьихтакмного,чтоможноненашуткуиспугаться.Вглубинахинтерфейсавывпервыевстретитесьсмонстром,которогонекоторыеискушенныеигрокиназываютРеалистичнымСимулятором.Разумеется,Gaijinснабдилиигрупошаговымобучением,котороемырекомендуемобязательнопройти,чтобынезапутатьсявразнообразиирежимовинастроекуправления.Темнеменее,отмножествавопросовинепонятныхмоментовобучениенеизбавляет.Этоявляетсяоднимиззначимыхминусовигры,из-зачегомногиеначинающиеигрокипростонемогутсправитьсяснаплывомцифр,показателейихарактеристик,из-зачегобросаютигрунараннемэтапеосвоения.Темже,ктовсе-такипреодолелдовольновысокийпорогвхождения,наследующемэтапепреждевсегостоитпонять,чегоонихотятотэтойигры,ведьонаможетпредоставитьмногое.WarThunderвовсемсвоеммногообразииможноусловноразделитьнадвечасти:аркадаиреализм.Споследнимздесьполныйпорядок:всесамолетывыглядяттак,будтоещевчерабороздилинебонаочереднойоперации,аподкапотомунихвполнереальныеиощутимыехарактеристики.Конечно,абсолютноточногосоответствияТТХждатьнестоит,таккаквреальностионизачастуюразличалисьдажеудвухразныхпроизводственныхсерийсамолетоводноймодели,однакоесливыхотитепроверитьсвоинавыкипилотированиявмаксимальнореалистичныхусловиях,товашвыборопределенноостановитсяименнонаWarThunder.БолеепродвинутогосимуляторамашинвременВтороймировойиболеепозднихпериодоввыпростоненайдете.Кстати,наградызаигрувреалистичныхрежимахигрынескольковыше,чемваркаде.Любителейодиночныхвылетовтоженеобошлистороной:вигремногосоло-миссий,выполнениекоторыхтакжепозволяетскоротатьмножествовечероввкомпаниисджойстиком,педалямиипрочейсимуляторнойатрибутикой.Еслижевамнуженименносессионныйэкшен,товамследуетприсмотретьсякаркадномурежиму.Здесьиуправлениепроще,идолгихперелетовспосадками-взлетамидлядозаправкииперезарядкиоружияделатьнепридется,идаженекоторыеаспектыигрыизмененыиливовсеотсутствуютвпринципе.Кпримеру,присильномпикированииваркадномрежимеуваснеоторвутсякрылья,втовремякаквреалистичныхбояхтакоеможетпроизойтидажеспрочнымиштурмовиками.Засчетэтогоимногихдругихупрощенийвремяодногобоясниженонапорядок,ноинаградыпоитогамсраженийчутьниже.Нопередтем,какприступатьк,собственно,воздушнымбаталиям,стоитвыбратьнацию,самолетыкоторойвыбудетеразвиватьвпервуюочередь.ВWarThunderпредставленопятьсторонконфликта-США,СССР,Германия,ВеликобританияиЯпония.Этооченьважныймоментвашегостановлениякакпилота,таккакмашиныкаждойнацииобладаютопределеннымиособенностями.Разумеется,нетникакиходноклеточныхпассивных“баффов”или“дебаффов”,речьидетосерьезныхразличияхвуправленииисамойидее,заложеннойконструкторамивкаждуюсериюмашин.Однисамолетылучшесебячувствуютнабольшойвысоте,пикируянапротивниковиобрушиваяградсвинца.Другим,напротив,гораздоудобнеесадитьсянахвостизасчетбольшейманевренности“вести”своегооппонента,нашпиговываяпулями.Некоторыетакивообщесозданыдлялобовыхатак:благодарясвоейбронеониимеютнеплохойшансвыжитьпослепарытройкиочередей.Мызатронулилишьистребителиичуть-чутьштурмовики,нонеупомянулиуничтожениебаз,дотов,ПВОиназемнойтехникиподконтролемИИ,котороезачастуюиграетрешающуюрольвбою.Этоотдельныйпластигровогопроцесса,гдеосновнымидействующимилицамиявляютсягруженыебомбамилетающиегробы.Хорошийпилотнаистребителевсегдастараетсяуничтожитькакможнобольшебомбардировщиковинивкоемслучаенезабываетпроних,увлекаясьперестрелкамислегкимимашинами.Знаниевсехэтихэлементовнеобходимодляосознаннойигрывдвухосновныхрежимах:уничтожениебазизахватаэропортов.Всилуособенностейжанра,разработчикирешилиограничитьсялишьими,чтобынепревращатьсерьезнуюпоихмнениюсимуляциювоздушногобоявочто-точересчураркадное.Аведьещеестьулучшениядлякаждогосамолета,различныетипыбоеприпасовподсамыеразныенужды,изучениефигурвысшегопилотажа,“прокачка”экипажаивообщестольковсего,чтоеслиописатьэтовсеводнойрецензии,тонавыходеполучитсянеплохаятакаяметодичкаповоздушномубою(вполнеприменимаякреальности,надосказать)!Разумеется,когдаречьидетоF2P,тонельзянезатронутьтемудоната.Здесьоннаправленнаускорениеизучениятехникииувеличениенаградпосредствомпокупкипремиум-аккаунта.Тоестьникакихзолотыхбоеприпасовичудодейственныхремкомплектоввытутненайдете.Затосможетеукраситьсамолеткрасивымидекоративнымиэлементамивдухевремениинемногоускорить“прокачку”,котораяначинаястретьеготехническогоуровнястановитсячересчурдолгой.Чтобыподниматьсявышеиулучшатьновыесамолеты,приходитсяпроводитьзаигройоченьмноговремени,чтовполнеможетстатьнедостаткомдлякого-то.Впрочем,еслиодномулетатьстанетскучно,товсегдаможновступитьводинизмножествакланов,чтобысобратьцелоебоевоезвено,благоонлайнвигредовольнобольшой,инайтипротивниковиоппонентовпоуровнювсегдаможнобезкаких-либопроблем.Ктомужеразработчикиисамиактивноподдерживаютсообщество,проводяразнообразныеакцииирегулярныетурниры.Разумеется,здесьтоженеобошлосьбезнекоторыхпроблем.Какправило,навысокихуровняхпочтивселетаютзвеньями.Напятомтехническомуровневыврядливстретитеодиночныйбомбардировщикбезсопровождения,аистребителинападаютисключительнопарамиитройками.Нонесамолетамиединымиполнитсяигра:водномизкрупныхпатчейвWarThunderбыладобавленаназемнаятехника.Речьидетотанках,которыерождалисьвмуках,проходядевятькруговзакрытыхтестов.ДосамоговыходанеутихалиспорымеждуигрокаминасчетнеобходимостиконкурированиясWorldofTanks.Однимхотелосьидальшебороздитьвоздушныепросторы,адругим-попробоватьчто-нибудьновенькое.Наземныебоивсежеввели,инадосказать,чтоонивыглядятииграютсякудакаксвежее,нежеливпродуктеотWargaming.net.Вомногомэтотэффектдостигаетсяиз-заотличнойкартинкиидетальнойфизическоймодели,нафонекоторыхтанковыйпервопроходецвыглядитпростоблеклоиархаично.Танковыегусеницыцеликомпросчитываютсяфизическимдвижком,повторяявсенеровностиместности,априцелигроканеподверженабсолютнонереалистичномусведениюизбелорусскогопроекта.Даивцеломполучилосьпосовременнее,чтовыражаетсявболеекачественныхэффектахитекстурах,которыевсвоюочередьсоздаютболеевпечатляющуюкартинку.Естьтакжеряддругихпреимуществ.ИграявWoT,вынаверняканеразинедвасдосадойвопрошали“Каконтакменяподбил?”.Вответиграмолчала,анафорумеправдынесыщешь.ВWarThunderпослепотеританкавысможетепосмотретьоченьудобныйинаглядныйповтор,накоторомиграподсвечивает,кудаименнопопалснарядикакиеименномеханизмыотказалиилиспровоцировалиподрыв,возгораниеилидажегибельэкипажа.Впрочем,танковыйрежим-этотемадляотдельнойстатьи,таконмногогранен.Длякраткостиотметимлишь,чтоонхорош,красивиладносделан.Этоименнототшагвперед,которыймыдолгиегодыждалиотWargaming.net,нонедождались.Такимобразом,играотGaijinEntertainment-этововсехсмыслахотличныйF2P-экшенсоченьразвитойсимуляторнойсоставляющей.Каждыйнайдетздесьчто-тосвое:соло-миссии,реалистичныевоздушныебои,упрощенныебоинебезсим-компонентаиназемнуютехнику.ИдаженепростоепоначалууправлениеиряддругихнебольшихнедостаткойврядлипомешаютвамнасладитьсяощущениямиотуправлениядетальновоссозданнойтехникивременВтороймировойвойны.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.