На третью ночь на нас напала нежить. Фуражиры докладывали, что в нескольких часах пути от лагеря бродят скелеты, так что мы каждый вечер выставляли дозорных и надеялись, что они до нас не доберутся. Но они нашли нас...

И убили Эндрю. Уж не знаю, как но эти безмозглые твари вышли прямо к нашему лагерю, причем довольно большой группой. Поселение освещалось лишь кострами, возле которых спали уставшие работники, так что их приближение мы заметили слишком поздно. Пока всех будили, нежить уже была в лагере. Скелеты довольно медлительны и тупы, но невероятно опасны тем, что никогда не остановятся. Они не испугаются, не отступят, им не нужно ни есть, ни спать. Ими движет только жажда смерти. А мы - обычные поселенцы, нас готовили к стычкам с дикими животными и сложностями освоения новых территорий, а не к такому. Джоэл, только увидев одного из них, запаниковал и, бросив свою удочку, спрятался в недостроенном складском помещении. Хьюго и Элизабет, единственные умеющие обращаться с оружием, не растерялись и, похватав дубины, бросились на скелета, подошедшего ближе всего. Он был вооружен палицей и щитом, но реагировал очень медленно, и солдаты несколькими точными ударами превратили его в груду костей. После уничтожения первого скелета остальные начали действовать более четко. Двое сразу набросились на Кейтлин, нашего фуражира. Она была вооружена лишь ножом и успела зацепить одного из них, но им было совершенно все равно. Они даже не были вооружены, но несколькими сильными ударами костяных рук умерили ее пыл. Истекая кровью, Кейтлин побежала к нам, и скелеты неумолимо двинулись за ней. Солдаты набросились на них, но скелеты в этот раз отреагировали гораздо быстрее и завязалась драка. В этот момент, из-за склада древесины, появилась еще пара. Эти были вооружены какими то железяками, но солдаты были связаны боем и не заметили нападения с фланга. Зато заметил Эндрю, наш плотник. Он храбро бросился на них, вооруженный топором, и даже успел нанести пару ударов, но скелеты, не обращая внимания на полученные повреждения, расправились с ним. Пока остальные работники копались в куче инструментов в поисках чего-то пригодного для защиты, лесоруб и рудокоп накинулись на убийц Эндрю. Они быстро добили первого скелета, которому бедняга Эндрю успел оттяпать руку и, отделавшись легкими ранениями, уничтожили второго. Ребята действовали очень быстро, но Эндрю было уже не спасти. В то же время солдаты добили своих двух противников и настало небольшое затишье. Быстро собравшись у костра, мы провели перекличку и выяснили, что больше никто не погиб, но серьезно пострадал солдат Хьюго и не мог продолжать бой. Тем временем в свете костров показалось еще несколько тварей, уставившихся на нас своими пустыми глазницами. Мы собрались и двинулись им навстречу. Воспользовавшись медлительностью нежити, мы стали окружать их по одному и быстро убивать. Через минуту все было кончено, но той ночью заснуть никто уже не смог, и мы начали обсуждать, как лучше защитить лагерь. Было принято решение вырубить все деревья в радиусе сотни метров, чтобы улучшить обзор, и соорудить из ящиков и обозов импровизированные баррикады. Утром мы похоронили Эндрю. Это была первая, но далеко не последняя жертва нашей экспедиции.

- Из мемуаров Ричарда Таннера, покорителя диких земель.



Прекрасный мир для любителей блоков, крафта, выживания и сложностей, к сожалению, доступен не каждому. Прожорливый движок Timber and Stone, дьявольски неудобное управление и высокая сложность отсеивают большую часть игроков еще на этапе знакомства с игрой. Правда, после долгого ожидания вышел патч 1.6, который немного подправил оптимизацию, заметно улучшил графику, несколько упростил производственные цепочки и управление. По крайней мере, за 10 игровых дней мое поселение пока не стерто с лица земли некромантом или гигантской паучихой. Да и переработанный ИИ пока установлен только для ваших подопечных. Они теперь дерутся гораздо грамотнее, в то время как противники работают по старым алгоритмам. Пара солдат действительно может уничтожить скелета, гоблина или волка до того, как он им ответит. С более сложными противниками такое вряд ли прокатит, но к моменту их появления у вас уже должна быть выстроена неплохая стена и подготовлены лучники с длинными луками и огненными стрелами. Но такое счастье продлится недолго: в следующем патче разработчики обещали установить усовершенствованный ИИ противникам и добавить новых врагов. Так что возможность быть уничтоженным в первую же ночь еще предоставится.


Суровый и жестокий мир Timber and Stone действительно затягивает. Если вы хотели поиграть в Minecraft, но управляя не одним персонажем, а кучей жителей, то это самое оно. Все постройки здесь так же возводятся из блоков, так что простор для творчества огромен. Всех поселенцев необходимо регулярно кормить и оснащать инструментами, и на вас постоянно будут нападать противники. Сложность изменить нельзя, так что уделять внимание экономике и армии придется всегда, что бы вы не строили - небольшую деревушку, огромную крепость, подземный город или что-либо еще.

Чтобы наладить производство лучшей брони и оружия для солдат, придется выстроить довольно большие производственные цепочки. За ресурсами не обязательно зарываться глубоко под землю: различные руды здесь можно добывать, сняв первый же слой земли под ногами, но так придется раскапывать довольно большие площади, а карта тут не бесконечная. При создании поселения вы выбираете кусок земли, где будете обитать (с морем, с реками, с горами), и его размер, и для вас генерируют игровую зону, из-за краев которой приходят враги и друзья. Так что шахту для добычи руд, скорее всего, придется выкапывать, иначе в поисках легких в добыче залежей, рискуете оказаться прямо рядом с респаунами врагов. Еще все необходимое можно купить у проходящих купцов, благо в версии 1.6 систему торговли заметно улучшили. Раньше они предлагали вам совершенно случайные сделки, например, поменять ненужную вам древесину на ненужную вам землю. Теперь же в игре появилась валюта - золотые монеты, за которые можно покупать и продавать ресурсы. И, что самое полезное, теперь вы можете указывать, что вы готовы продать, а что - купить. Так что торговля стала гораздо эффективнее, но само появление торговца происходит по каким-то неизвестным принципам. Иногда можно ждать его неделю, а иногда они будут появляться каждый день.

Строительство жилья для ваших подопечных теперь тоже намного приятнее. Появилось множество новых блоков (например, соломенные крыши) и возможность ставить наклонные/угловые блоки.


Однако, есть и некоторые недостатки. Раньше строители могли использовать особый инструмент - лестницу, которая позволяла им строить несколько блоков в высоту; теперь же все постройки необходимо возводить при помощи строительных лесов. А еще в игре нету окон. Совершенно. Вместо них используются заборы для скота. И очень не хватает шаблонов. Любую постройку здесь вам придется размечать самостоятельно... Каждый раз... Даже если вы строите десять абсолютно одинаковых домиков. А еще если вспомнить про совершенно не идеальное управление, то строительство крупного поселения может превратиться в серьезную сложность. Но зато когда все будет закончено, вы сможете выкладывать скриншоты своего творения и слушать восхищенные реплики фанатов. Если, конечно, правильно построите экономику и сможете все это защитить от разрушения.

Производством в игре занимается целый ворох профессий

Все поселенцы могут в любой момент сменить профессию: например, во время обороны можно всех сделать солдатами или лучниками. Но в каждой профессии поселенец прокачивается отдельно, так что невероятно крутой кузнец может на время стать очень плохим лучником, а потом снова стать невероятно крутым кузнецом... Если выживет. С ростом уровня профессии поселенец начинает быстрее работать, а также получает доступ к новым видам работ. Например, рудокоп может добывать медь начиная с 3-го уровня, уголь - начиная с 5-го, а железо - начиная с 8-го, а кузнец сможет производить лучшее оружие и броню только уровне на 10-ом, даже если у вас есть все ресурсы. Так как прокачка занимает довольно много времени, то потеря ключевых работников может надолго затормозить вас. Игра начинается с 8-ю поселенцами, но периодически к вам будут приходить новые (правда, вероятность их появления так же неконтролируема, как вероятность появления торговцев).

Кроме прочего все поселенцы обладают чертами характера: кто-то быстро учится, кто-то много ест, кто-то ленив, кто-то может переносить больший вес. Так что профессии лучше выдавать персонажам с соответствующими способностями. И две очень важные черты, от которых зависит жизнь персонажа - трус и храбрец. Трус будет бежать от противника, лишившись половины здоровья, а храбрец - драться до смерти. Фуражир-храбрец - не лучшее решение, так как он постоянно ходит по лесам и часто натыкается на врагов. Даже если будет уже при смерти, он все равно нападет на любого противника.

Базовые предметы делаются где угодно, буквально на коленке, но для чего-то более серьезного нужны станки. Поэтому подопечных нужно обеспечить не только инструментами, но и соответствующими рабочими местами. Ресурсы хранятся в специальных контейнерах, каждый вид в своем, так что нужно постоянно следить, чтобы для продукции было место. Например, вооружение хранится на оружейных стойках, доспехи - на стойках для брони, а инструменты - в ящиках, и все работники берут всё это из соответствующих контейнеров. На каждом рабочем месте кроме станков должен быть еще мини-склад с соответствующими ресурсами. Например, в кузнице должен быть ящик с инструментами, тележка с рудой и стойки с оружием и броней. Если там есть плавильная печь, наковальня и ящик с едой, то кузнец будет все производить, не выходя из мастерской. Еще неплохо бы выделить ему персональную кровать, да получше - тогда он будет тратить меньше времени на сон. Еще одна важная деталь касательно ресурсов - то, что они доступны во всех контейнерах одновременно. Меч, который выковал ваш кузнец у себя в мастерской, будет моментально доступен во всех оружейных стойках вашего поселения, так что можно не заморачиваться хотя бы логистикой и прокладыванием маршрутов.

И несмотря на то, что идеальной стратегией является возведение высоких стен и крепости, игра не поощряет уход в глубокую оборону. Вам придется периодически делать вылазки, чтобы зачистить местность. Так, например, гоблины, если их не уничтожать, построят свой лагерь, начнут рубить деревья и нападать на ваши торговые маршруты. Волки, поселившись на карте, будут убивать диких животных и сокращать популяцию ваших фуражиров, так как двигаются намного быстрее, а фуражиру даже одного победить трудновато. Если не истреблять пауков, то они начнут рыть норы и вырастать до гигантских размеров. А некроманта лучше уничтожать до того, как он доберется до вас. Его огненные шары могут устроить настоящий пожар.

Конечной цели у игры, как и большинства песочниц, нет. Целью является сам процесс создания и обороны поселения, однако разработчики продолжают развивать проект, хотя и делается все довольно долго... Между двумя последними патчами прошло не меньше полугода, например. Но в будущем разработчики собираются добавить еще много всего и даже обещали мультиплеер. Еще многим доставляет неудобство отсутствие русификации. Ее нет, и делать, похоже, не планируют. В игре практически нечего читать, но определенные знания английского необходимы. И очень многую информацию придется выискивать в гайдах. Например, про разметку холла и прокладывание дорог к нему в игре вообще ни слова, однако если сделать это неправильно, то к вам не придут ни новые поселенцы, ни торговцы.

Если же закрыть глаза на все шероховатости и неудобства, то игра просто очаровывает, пусть даже и лишь на какое-то время. После постройки неприступной крепости, наладки производства, обеспечения продовольствием и вооружения войск всем самым лучшим в игре делать уже нечего. По крайней мере, до выхода следующего патча. Отдельного упоминания заслуживает великолепная музыка: она отлично поддерживает атмосферу игры периодически пропадая или сменяясь более тревожной, когда на вас нападают.

Если же какой-то из недостатков Timber and Stone кажется вам критическим, то стоит обратить внимание на ее прямого конкурента - Stonehearth. Она во многом копирует TaS, и еще даже не вышла в релиз, но избавлена от многих недостатков и обновляется практически каждую неделю. Еще можно вспомнить Castle Story; на какое-то время разработчики ее вообще забросили, но сейчас, похоже, вернулись в игру.



Приключения ждут!
Комментарии
  • 1Nickorsar | 26 января 2015 г.
    Раньше как-то пробовал в нее играть, но тогда она была сырая. Сейчас вроде лучше стала. Надо будет на выходных скачать, посмотреть как игра изменилась.
    • 0Hazard | 26 января 2015 г.
      Графика очень хорошо подтянули. Из старого в игре остались только модельки персонажей, но обещали в следующем патче обновить и их.
  • 1elk | 26 января 2015 г.
    Ого...
    Рад видеть растущий интерес к TaS.
    • 0Hazard | 27 января 2015 г.
      У меня интерес к ней давно, хотелось вот подогреть его у других) Благо дождались таки 1.60
  • 0Hazard | 26 января 2015 г.
    Просьба сильно не бить за неграмотность)
    • 1Arhangel_heart | 26 января 2015 г.
      Кхм. На будущее - перед как отправить, прочти пару раз, и вбей текст на проверку тавтологий, например тут. Ничего критичного, все в пределах нормы, но есть моменты, например:
      оружие хранится на оружейных стойках
      броня на стойках для брони

      Можно было заменить словами:
      Доспехи, снаряжение, вооружение.
      • 0Hazard | 26 января 2015 г.
        я пост написал еще утром, и периодически подходил и перечитывал) Видимо тавтологии - моя слабая сторона)
        • 1Arhangel_heart | 26 января 2015 г.
          Ты еще можешь всё исправить =)
          • 0Hazard | 26 января 2015 г.
            прогнал, исправил самые нелепые, еще несколько опечаток нашел) Классный сервис кстати)