Не прошло и месяца с момента релиза Tap Adventure на сайте Kongregate, как появился Хэллоуинский ивент, угрожающий фану пользователей.

Всё начиналось весело и вдохновляюще: новый ивент предлагал победить шесть мощных боссов, что сулило особый перманентный артефакт в награду. Сами по себе чудища оказались довольно мощны, так что лишь сильнейшие из героев могли победить их. Уровень каждого следующего противника по цепочке значительно превосходил нижестоящих по рангу соратников (100 /150 / 200 и т.д.). Работало событие исправно, никто не ожидал беды, а судя по нулевой реакции разработчика, он до сих пор не осознал, какую подставу сам себе устроил.

Дело в том, что один из героев умеет красть золото противников в процентном соотношении. Для этого ему вовсе не обязательно наносить супостату урон, а достаточно всего один раз ударить (что получится при любом раскладе). Получается, даже если вы наброситесь на непобедимого босса и потеряете всё войско за несколько секунд, воришка успеет сделать пару тычков маленьким ножиком, а итог полностью сломает весь баланс. Количество получаемого таким образом золота превосходит все ожидания. Если сравнить те суммы, которые вы зарабатываете с обыкновенных монстров своего уровня, с украденными монетами босса, выходит прирост эффективности в сотни тысяч раз. Иными словами, геймеры могут миновать недели и даже месяцы прокачки за считанные минуты.

Немного о самой игре

Tap Adventure относится к распространённому в последние годы жанру Idle. Игры такого типа поголовно бесплатные и рассчитаны на получение удовольствия от управления автоматизированным 'войском' юнитов (менеджмент). Сначала вам необходимо немного покликать по экрану, а затем прикупить всяческих солдат, которые выполнят всю последующую рутину самостоятельно. Дальше остаётся лишь изредка возвращаться в игру, собирать скопившееся за время отсутствия золото и докупать улучшения / прокачивать навыки персонажей.

Основную идею Tap Adventure позаимствовала у Clicker Heroes. Где-то на 130 волне монстров вы должны 'переродиться' (сделать софтовый ресет), чтобы получить особые самоцветы для покупки артефактов. Эти артефакты призваны повысить общий урон всех героев, поднять дроп монет, снизить цену покупки улучшений или ещё как-то повлиять на процесс прохождения, ускоряя его. В данном проекте за первый забег получается, от силы, доковылять до 130 волны, потратив на всё сутки-двое времени. На втором кругу у вас уйдёт ничуть не меньше усилий, чтобы вернуться до предыдущей позиции, но сможете пройти немного дальше (где-то до волны 150-ой). Затем, производя ресеты снова и снова, вы неделями будете продвигаться в бесконечную пучину гринда уровней.

Проблема в том, что указанный выше ивент позволяет с 70 волны, словно ракета, залететь на 350-ую за считанные часы. А если вам подвернётся артефакт кражи монет с помощью кликов, то можно будет и вовсе уже с пятого уровня отхватывать огромный кусок торта. Главное тут финального ивентового босса случаем не убить, а то будет некого обворовывать. Почему же это так плохо и даже катастрофично сказывается на проекте? Да потому, что вся суть геймплея сводится к медленному продвижению вперёд, растянутому на месяцы. Вы же сейчас можете за день опробовать весь контент от и до. Пользователи активно обсуждают данную уязвимость игры в чате и, конечно же, пользуются ею на всю катушку. Только вот уже спустя пару забегов появляется понимание кое-чего большего...

Отсутствие баланса
Оказывается, в игре напрочь отсутствует баланс. Лэйт гейм попросту не ожидал встретить игроков так рано, поэтому был абсолютно не готов. Забеги выше 300 волны не приносят почти никаких наград, а времени на них уходит немыслимое количество. Когда ивент отключат, даже несмотря на все ваши накопленные хитростью артефакты и бонусы, скорость прохождения снова снизится до недель. Забавно, не находите? В игре также отсутствуют кнопки быстрой покупки уровней прокачки (х10, х25, х100, хМах), потому что она банально не рассчитана на столь быстрое продвижение. Обычно герои прокачиваются крайне медленно, а доля ручного кликанья составляет 90% (то есть необходимо ещё и программу авто-кликера использовать, руко-сохранности ради).

Такая брешь в контенте пагубно сказывается и на другом элементе — реальной валюте. За свои кровные денежки вы можете прикупить всего два ресурса в местном магазине: ключи для открытия сундуков и внутриигровые монеты. Как вы понимаете, монеты уже никому не нужны, раз уж вёдрами сыпятся из боссов. С ключами штука вышла забавная — их всегда мало, но количество пассивно растёт с каждым ресетом мира. Уже спустя 10-15 сбросов ключиков становится так много, что надобность их приобретать отпадает. Привожу пример: покупка трёх ключей обойдётся вам в $5, а за один ресет дают один ключ бесплатно. На ракетный забег до точки ресета у вас уйдёт около часа пассивной фармёжки (без активного кликанья) и даже меньше при ручном вмешательстве.

Итог?
Игра себя износила за день. Учитывая, что разработчики не удосужились выделить нормальный сайт, страничку в социальных сетях или хотя бы форумы под игру, её будущее видится мне туманным. Единственный способ вернуть всё на круги своя — устроить откат серверов. Но даже это не вернёт обратно опыт, который уже успели получить и ещё получат пользователи, пока длится ивент. И ведь сейчас сидишь и понимаешь, что до 'события' проект был действительно интересный, пусть не шибко оригинальный, но увлёк бы на месяц-другой. Да и оценки у него высокие (4,21 из 5 баллов). Для сравнения, у лидера жанра (Crusaders of the Lost Idols) рейтинг сейчас составляет немногим больше — 4,41. Вот так мелкая оплошность может разрушить фан, впечатления и интерес, сбрасывая из 'князи в грязи'.
Комментарии