НепрошлоимесяцасмоментарелизаTapAdventureнасайтеKongregate,какпоявилсяХэллоуинскийивент,угрожающийфанупользователей.Всёначиналосьвеселоивдохновляюще:новыйивентпредлагалпобедитьшестьмощныхбоссов,чтосулилоособыйперманентныйартефактвнаграду.Самипосебечудищаоказалисьдовольномощны,такчтолишьсильнейшиеизгероевмоглипобедитьих.Уровенькаждогоследующегопротивникапоцепочкезначительнопревосходилнижестоящихпорангусоратников(100/150/200ит.д.).Работалособытиеисправно,никтонеожидалбеды,асудяпонулевойреакцииразработчика,ондосихпорнеосознал,какуюподставусамсебеустроил.Деловтом,чтоодинизгероевумееткрастьзолотопротивниковвпроцентномсоотношении.Дляэтогоемувовсенеобязательнонаноситьсупостатуурон,адостаточновсегоодинразударить(чтополучитсяприлюбомраскладе).Получается,дажеесливынаброситесьнанепобедимогобоссаипотеряетевсёвойскозанесколькосекунд,воришкауспеетсделатьпарутычковмаленькимножиком,аитогполностьюсломаетвесьбаланс.Количествополучаемоготакимобразомзолотапревосходитвсеожидания.Еслисравнитьтесуммы,которыевызарабатываетесобыкновенныхмонстровсвоегоуровня,сукраденнымимонетамибосса,выходитприростэффективностивсотнитысячраз.Инымисловами,геймерымогутминоватьнеделиидажемесяцыпрокачкизасчитанныеминуты.НемногоосамойигреTapAdventureотноситсякраспространённомувпоследниегодыжанруIdle.Игрытакоготипапоголовнобесплатныеирассчитанынаполучениеудовольствияотуправленияавтоматизированным'войском'юнитов(менеджмент).Сначалавамнеобходимонемногопокликатьпоэкрану,азатемприкупитьвсяческихсолдат,которыевыполнятвсюпоследующуюрутинусамостоятельно.Дальшеостаётсялишьизредкавозвращатьсявигру,собиратьскопившеесязавремяотсутствиязолотоидокупатьулучшения/прокачиватьнавыкиперсонажей.ОсновнуюидеюTapAdventureпозаимствовалауClickerHeroes.Где-тона130волнемонстроввыдолжны'переродиться'(сделатьсофтовыйресет),чтобыполучитьособыесамоцветыдляпокупкиартефактов.Этиартефактыпризваныповыситьобщийуронвсехгероев,поднятьдропмонет,снизитьценупокупкиулучшенийилиещёкак-топовлиятьнапроцесспрохождения,ускоряяего.Вданномпроектезапервыйзабегполучается,отсилы,доковылятьдо130волны,потративнавсёсутки-двоевремени.Навторомкругуувасуйдётничутьнеменьшеусилий,чтобывернутьсядопредыдущейпозиции,носможетепройтинемногодальше(где-тодоволны150-ой).Затем,производяресетысноваиснова,вынеделямибудетепродвигатьсявбесконечнуюпучинугриндауровней.Проблемавтом,чтоуказанныйвышеивентпозволяетс70волны,словноракета,залететьна350-уюзасчитанныечасы.Аесливамподвернётсяартефакткражимонетспомощьюкликов,томожнобудетивовсеужеспятогоуровняотхватыватьогромныйкусокторта.Главноетутфинальногоивентовогобоссаслучаемнеубить,атобудетнекогообворовывать.Почемужеэтотакплохоидажекатастрофичносказываетсянапроекте?Дапотому,чтовсясутьгеймплеясводитсякмедленномупродвижениювперёд,растянутомунамесяцы.Выжесейчасможетезаденьопробоватьвеськонтентотидо.Пользователиактивнообсуждаютданнуюуязвимостьигрывчатеи,конечноже,пользуютсяеюнавсюкатушку.Тольковотужеспустяпарузабеговпоявляетсяпониманиекое-чегобольшего...ОтсутствиебалансаОказывается,вигренапрочьотсутствуетбаланс.Лэйтгеймпопростунеожидалвстретитьигроковтакрано,поэтомубылабсолютнонеготов.Забегивыше300волнынеприносятпочтиникакихнаград,авременинанихуходитнемыслимоеколичество.Когдаивентотключат,даженесмотрянавсевашинакопленныехитростьюартефактыибонусы,скоростьпрохождениясноваснизитсядонедель.Забавно,ненаходите?Вигретакжеотсутствуюткнопкибыстройпокупкиуровнейпрокачки(х10,х25,х100,хМах),потомучтоонабанальнонерассчитананастольбыстроепродвижение.Обычногероипрокачиваютсякрайнемедленно,адоляручногокликаньясоставляет90%(тоестьнеобходимоещёипрограммуавто-кликераиспользовать,руко-сохранностиради).Такаябрешьвконтентепагубносказываетсяинадругомэлементе—реальнойвалюте.Засвоикровныеденежкивыможетеприкупитьвсегодваресурсавместноммагазине:ключидляоткрытиясундуковивнутриигровыемонеты.Каквыпонимаете,монетыуженикомуненужны,разужвёдрамисыпятсяизбоссов.Сключамиштукавышлазабавная—ихвсегдамало,ноколичествопассивнорастётскаждымресетоммира.Ужеспустя10-15сбросовключиковстановитсятакмного,чтонадобностьихприобретатьотпадает.Привожупример:покупкатрёхключейобойдётсявамв$5,азаодинресетдаютодинключбесплатно.Наракетныйзабегдоточкиресетаувасуйдётоколочасапассивнойфармёжки(безактивногокликанья)идажеменьшеприручномвмешательстве.Итог?Играсебяизносилазадень.Учитывая,чторазработчикинеудосужилисьвыделитьнормальныйсайт,страничкувсоциальныхсетяхилихотябыфорумыподигру,еёбудущеевидитсямнетуманным.Единственныйспособвернутьвсёнакругисвоя—устроитьоткатсерверов.Нодажеэтоневернётобратноопыт,которыйужеуспелиполучитьиещёполучатпользователи,покадлитсяивент.Иведьсейчассидишьипонимаешь,чтодо'события'проектбылдействительноинтересный,пустьнешибкооригинальный,ноувлёкбынамесяц-другой.Даиоценкиунеговысокие(4,21из5баллов).Длясравнения,улидеражанра(CrusadersoftheLostIdols)рейтингсейчассоставляетнемногимбольше—4,41.Воттакмелкаяоплошностьможетразрушитьфан,впечатленияиинтерес,сбрасываяиз'князивгрязи'.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".