Ни у кого не было сомнений в том, что Star Citizen будет большой, массивной игрой, как в игровых масштабах, так и в количестве занимаемого места на компьютере. Джереми Маскер, директор Cloud Imperium Games, предупредил, что игра может быть значительно больше, чем люди могли ожидать - особенно для людей, которые ограничены в размерах жесткого диска.

Не самые приятные слова пришли в ответ на сообщение пользователя с форума Roberts Space Industries, где тот предсказывал, что финальная версия игры будет "значительно более сжата и оптимизирована", чем она есть сейчас, и в результате размер игры будет равен примерно 30-40 GB. Патчи тоже будут оптимизированы, и вследствие этого каждый будет размером в сотни мегабайт.

Но так не будет, как сообщил Маскер. "Как я уже сказал, я бы на это не рассчитывал", - он написал в своем сообщении. "Улучшение и оптимизация игры вряд ли приведет к таким хорошим показателям, настолько хорошим, что мы сможем уменьшить размер клиента до 30-40 GB. Из-за размера и количества контента, который мы собираемся выпустить, клиент будет, скорее всего, весить около 100 GB".

"Также мы занимаемся оптимизацией системы патчинга исключительно для скорости их доставки, но вряд ли это повлияет на размер патчей, - он продолжает, - И снова-таки, в каждом патче сотни мелочей, многие из них весят по 200 MB, а это ведет к 2-6 GB патчам, а то и больше".

Это, скорее всего, не волнует людей, у которых очень быстрый интернет и бесконечный трафик, но это может оказаться проблемой для многих людей. Особого выбора тут быть не может - большая игра, большие файлы - однако это может оказаться непосильным для большого числа геймеров, которые собирались играть в SC.
Комментарии
  • 0Dark_Kraken | 12 марта 2015 г.
    У меня Элита 5 гигов весит-_-
    • 1Usernm | 12 марта 2015 г.
      В 20 раз меньше контента. :)
      • 0Glukkon | 18 марта 2015 г.
        В Элите тоже много чего планируют добавить. Например посадки на планеты. Так что она тоже может потолстеть. Но в Элиту уже можно поиграть. А когда мы сможем поиграть а SC - это очень большой вопрос. И сможем ли поиграть вообще. Если размер клиента ~100 ГБ, то и требования к ней наверное будут драконовские. А это значит что владельцы мид и лоу конфигов могут забыть про нее даже на минимальных настройках.
        • 0SAXAHOID | 18 марта 2015 г.
          Требования уже давно вроде есть. И они реально топовые.
          Ну а то, что что-то вышло раньше... Ну и, как говорится? Windows 95 вышла раньше, чем Windows 7. Наверное, она безоговорочно лучше.
    • 0Cherenkov | 12 марта 2015 г.
      Ой, да хватит тебе уже)
  • 0SAXAHOID | 12 марта 2015 г.
    Помню ещё, как старкрафт2 мучительно качался.
    Это получится почти чистые сутки. Интересно, чего туда можно напихать на 100 ГиБ? Текстуры для станций, детализированные до последнего винтика? Хехе.
    • 0Dark_Kraken | 12 марта 2015 г.
      И чтоже это за патчи на два гига каждый. 10 патчей - все, для игры заводите отдельный хард.
      З. Ы. У меня 100 гигов будут качаться 50 часов. Двое суток. Просто жесть.
      • 0SAXAHOID | 12 марта 2015 г.
        Ты не понимаешь сути патчей. Они не прибавляются к игре, они замещают её отдельные куски новыми.
        Пример — обновление системы на базе линукса. Вот я сейчас его делаю специально ради примера. Гляди, как это выглядит:

        Total Download Size: 156.85 MiB
        Total Installed Size: 511.81 MiB
        Net Upgrade Size: -4.27 MiB

        Расшифровка: будет скачано 156.85 МиБ архивов, которые распакуются в 511.81 МиБ информации, после впатчивания которой на диске будет занято на -4.27 МиБ больше (то есть на 4.27 меньше). Обычно получается таки с плюсом, но там меньше 1 МиБ дельты.

        Полагаю, аналогичный механизм собираются использовать разработчики SC.
        Во многом удобнее git-style система, когда передаются только дельты (изменения), которые соответственно вносятся в файл, но тут есть проблема: она удобна только для исходников. Бинарные файлы же часто при пересборке полностью изменяются, т.к. один кусок зависит от другого, потому дельты "не катят".

        Иными словами, если я угадываю с текстурами правильно, скин одного немалого кораблика вполне может весить 200 МиБ. И если художник решит перекрасить на нём один винтик, все эти 200 МиБ придётся пушить к пользователю.
        • 0Dark_Kraken | 12 марта 2015 г.
          А, ясно. Но всё равно. Одними патчами он не обойдутся. Например, выйдет дополнение с 10 новыми кораблями(а у каждого скин обшивки, скин внутрянки, и файлик с ТТХ), и дополнительными скинами для 10 старых, и сразу набежит еще сверху некоторый вес.
          • 0SAXAHOID | 12 марта 2015 г.
            Ну давай посмотрим.
            На момент релиза игра будет уже разработанной по самое не могу, полностью играбельной, с большим миром и кучей разных кораблей.
            Можно кое-что прикинуть уже сейчас, впрочем.
            На данный момент в магазине 50 с гаком кораблей. Если финальная игра будет являться просто симулятором хождения по кораблю в сферическом вакууме и разглядывания его вокруг, то добавление 10 кораблей даст увеличение общего веса игры в 1.2 раза.
            Но финальная игра не будет таким симулятором. В ней наверняка будут ещё станции, планеты, звёздные системы, всякие прочие плюшки, не говоря о банально базе игроков, чтобы как-то с ними взаимодействовать без загаженного на 100% канала. И какой-то сюжет для единичной кампании.
            Ах да, ещё режим шутера от первого лица.
            И наверняка куча прочей дряни, которую я даже боюсь вообразить.

            Корабли занимают в худшем случае 5% всего этого объёма тогда. Иными словами, за апдейт на 10 кораблей в худшем случае "набежит" веса в 1 ГиБ — при условии, что в релизной версии, весящей 100 ГиБ, будет по-прежнему только 50 кораблей.
            А если их будет 250, что вполне вероятно? Ага.
            • 0Dark_Kraken | 12 марта 2015 г.
              Убедительно. Очень даже. Поживём - увидим, в общем.
        • 0Glukkon | 18 марта 2015 г.
          Да, но прежде чем заместить какие то файлы они качаются как отдельный файл. То есть клиент "поправляется" на размер патча, потом во время патчинга "худеет"
          • 0SAXAHOID | 18 марта 2015 г.
            Не факт.
            Этот отдельный файл может скачаться в оперативную память, может скачаться по кускам напрямую, а может и в самом деле прийти в виде архива, распаковаться на машине пользователя, вшиться в клиент и удалиться.
            Всё зависит от разработчика.
            И прошу прощения, если ты уже именно на примере SC проверил, что у них именно такая система
    • 0Pache | 12 марта 2015 г.
      А зачем оптимизировать, если можно сказать что юзер неудачник и ему нужен новый ПК и внешний HDD на пару терабайт?
      • 0Usernm | 12 марта 2015 г.
        Модельки особо не оптимизируешь без потери качества. А это большая часть веса любой игры. Мне кстати больше нравится подход space engineers, где корабли из кубиков. При определенном желании комьюнити построит очень разнообразные штуки для игры.
        • 0Pache | 13 марта 2015 г.
          Я не говорю, что можно игру в 640 KiB упаковать, однако надо признать - в данное время оптимизация игр сильно хромает. Кроме того, пускай модельки будут многополигональными. Только вот бесит когда к ним предлагаются мутные разодранные текстуры. В SC это не так, как мне кажется, но есть мноооооого проектов, в которых весь кайф от красивой графики убивают халявнейшие ляпы.
          • 0Usernm | 16 марта 2015 г.
            Под моделькой я кстати понимаю 3д модель+текстуры к ней. Если это разделять, то текстуры займут заметно больше места чем голая модель.
  • 0Forest_Swamp | 12 марта 2015 г.
    Чую я не стану играть в SC. Слишком жирно, слишком дорого...
    • 0Dark_Kraken | 13 марта 2015 г.
      А в Элиту? :D
      • 0Wanderbraun | 13 марта 2015 г.
        Если бы она не была такой дорогой. :(
        • 0Dark_Kraken | 13 марта 2015 г.
          SC лишь на 5 евро дешевле.
          • 0Wanderbraun | 13 марта 2015 г.
            Но я и не говорил что SC дешевый. :D
          • 0BlinkRaven | 13 марта 2015 г.
            Ну если придираться к таким мелочам, то на момент кикстартера обоих проектов, можно было закупить себе допуск ко всем функциям игры на 50-70% меньше нынешней стоимости.
            • 0AntonioOne | 16 марта 2015 г.
              Это учитывая падение рубля, или нет?
              • 0Dark_Kraken | 16 марта 2015 г.
                Нет. Это было ДО падения рубля.