Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Spelunky / Посты [2] Обзор Spelunky |
|
2897 1 10 сентября 2013 г. Редакция
|
Каждый приличный бог, достойный таковым называться, наверняка имеет хорошенький список заранее продуманных наказаний для грешников. Вот, например, разрушивший алтарь Кали вполне может попасть потом под лёгкий дождик из пауков. Ядовитых, угу. Ну а если уж вы окажетесь особо упёртым вандалом... Сами понимаете — даже смерть не будет спасением для столь злостного бохогульника! Вот как раз в Spelunky она — лишь начало истории, превращающей грядущие вечные муки в весёлые и занимательные уроки самосохранения.
Войдите в подземные шахты, и вас радостно "поприветствуют" процедурно сгенерированные пещеры, усеянные самыми разными ловушками, врагами и сокровищами. В первые моменты геймплей покажется стандартным: протагонист отбивается от змей, перебирается через пропасти, спасает девушек и так далее, пока не достигнет прохода на следующий уровень. Но это — только в первые моменты. Суть проясняется очень быстро.
Настигнуты выпущенной из особо хитрой западни стрелой? Пожёваны стаей летучих мышей? Начинайте сначала. С самого начала. Вам не оставят даже крохотной доли от собранных денег и вещей. Умерли — значит, с концами. Хотя нет... Кое-что игра отобрать у геймера никак не в силах. Вы, наверное, уже догадались — опыт.
Ведь уже разок получивший стрелу в живот приключенец не будет столь беспечным в следующий раз, а найдёт способ обойти или перехитрить ловушку. Скажем, уже дважды упомянутые "стрелялки" обезвреживаются сбрасыванием камня или чьего-нибудь бездыханного тела на нужное место. Пауки любят прятаться в горшках. Синие змеи — вообще умеют плеваться ядом на внушительное расстояние. Всё это игрок выучивает путём проб и ошибок (кстати, никогда не игнорируйте раскатывающееся по пещере хлопанье кожистых крылышек!), чтобы в будущем уже примерно представлять себе возможные варианты развития ситуации и правильно реагировать на них.
Счётчик смертей же тем временем будет раскручиваться, как сумасшедший. Десяток, сотня, тысяча... И каждая из бесславно утерянных жизней чему-то научила. Теперь никто уже не станет прыгать с утёса, не убедившись, что внизу безопасно. Призраки тоже перестали быть кошмарной проблемой, превратившись в лишь слегка раздражающую. Но даже такой опытный геймер обязательно, неизбежно отыщет где-то свой конец. Он может чувствовать себя уверенно, успев спасти аж троих девушек и раздобыв компас, вот только всё равно наступит куда-то "не туда", убегая от злобного монстра. И начнёт сначала. Оторваться попросту невозможно, ведь он знает: достаточно быть очень осторожным, и великое приключение успешно завершится! Наверное. Когда-нибудь...
ПК-версия Spelunky запоздала на целый год, так что разработчикам пришлось добавить в неё несколько новых фич. Ежедневное испытание умений, например! Каждый игрок теперь может попробовать себя в прохождении одного и того же набора неизменных уровней, пытаясь набрать побольше драгоценностей. Точка старта — общая для всех, потому оценить, насколько вы лучше или хуже других, довольно просто. Но берегитесь! Стоит лишь умереть, и доступ к этому развлечению будет закрыт на следующие 24 часа. Используйте выданный шанс осторожно!
Новый режим — интересное дополнение, разнообразящее игровой процесс. Есть в нём, правда, один недочёт: охотиться за очками довольно быстро надоедает. Даже с учётом ограничения на один раз в сутки. Стоило бы предусмотреть какие-то другие, более интересные варианты соревнований... Донести ключ как можно дальше, например.
Нельзя не вспомнить также и о внесённых исправлениях. На Xbox 360 имел место один очень неприятный момент, а именно заметный шанс быть убитым случайно прилетевшим чёрт знает откуда бесхозным булыжником или стрелой. Знаете, как оно раздражает, особенно с учётом столь большой платы за смерть? Вот именно. Эту гадость и убрали; у ПК-геймеров возможности свалить вину на игру больше не осталось.
Второе улучшение коснулось помощников. Они по-прежнему нанимаются, вот только не станут больше нападать на продавцов и творить беспредел, а лишь помогать. Как было, вообще-то, задумано сначала. Но не ждите многого: ИИ сделали лишь достаточным, а не идеальным.
Поддерживается мультиплеер, как кооперативный, так и соревновательный. В первом случае вам предстоит пройти сквозь всё те же пещеры и джунгли, что и в одиночном режиме, зато в компании с тремя (или меньше) друзьями. Научиться действительно помогать, а не мешать, друг другу — очень интересно; стоит как минимум попробовать разок. Не обошлось, к сожалению, без ложки дёгтя и тут: все вынуждены толочься в пределах одного экрана, а значит — часто умирать по разным дурацким причинам из-за вызываемых неудобств. Никакой сетевой игры, да. Соревновательный вариант страдает от тех же проблем, потому оба они годятся лишь для коллективного убийства времени. Желаете заняться исследованием пещер серьёзно? Добро пожаловать в "одиночку".
Заключение
Вернувшись к Spelunky через год после первого знакомства, я вижу ещё яснее, насколько отлично она сделана. Хитрая генерация мира гарантирует, что вы нескоро сможете оторваться от геймплея, и даже необходимость начинать с нуля после каждой смерти оказывается не столь страшной на деле (есть способы срезать путь). Единственное, что хочется сказать напоследок — не жадничайте. Лучше будьте скромными. Жадность погубила уже многих.
Настигнуты выпущенной из особо хитрой западни стрелой? Пожёваны стаей летучих мышей? Начинайте сначала. С самого начала. Вам не оставят даже крохотной доли от собранных денег и вещей. Умерли — значит, с концами. Хотя нет... Кое-что игра отобрать у геймера никак не в силах. Вы, наверное, уже догадались — опыт.
Ведь уже разок получивший стрелу в живот приключенец не будет столь беспечным в следующий раз, а найдёт способ обойти или перехитрить ловушку. Скажем, уже дважды упомянутые "стрелялки" обезвреживаются сбрасыванием камня или чьего-нибудь бездыханного тела на нужное место. Пауки любят прятаться в горшках. Синие змеи — вообще умеют плеваться ядом на внушительное расстояние. Всё это игрок выучивает путём проб и ошибок (кстати, никогда не игнорируйте раскатывающееся по пещере хлопанье кожистых крылышек!), чтобы в будущем уже примерно представлять себе возможные варианты развития ситуации и правильно реагировать на них.
Счётчик смертей же тем временем будет раскручиваться, как сумасшедший. Десяток, сотня, тысяча... И каждая из бесславно утерянных жизней чему-то научила. Теперь никто уже не станет прыгать с утёса, не убедившись, что внизу безопасно. Призраки тоже перестали быть кошмарной проблемой, превратившись в лишь слегка раздражающую. Но даже такой опытный геймер обязательно, неизбежно отыщет где-то свой конец. Он может чувствовать себя уверенно, успев спасти аж троих девушек и раздобыв компас, вот только всё равно наступит куда-то "не туда", убегая от злобного монстра. И начнёт сначала. Оторваться попросту невозможно, ведь он знает: достаточно быть очень осторожным, и великое приключение успешно завершится! Наверное. Когда-нибудь...
ПК-версия Spelunky запоздала на целый год, так что разработчикам пришлось добавить в неё несколько новых фич. Ежедневное испытание умений, например! Каждый игрок теперь может попробовать себя в прохождении одного и того же набора неизменных уровней, пытаясь набрать побольше драгоценностей. Точка старта — общая для всех, потому оценить, насколько вы лучше или хуже других, довольно просто. Но берегитесь! Стоит лишь умереть, и доступ к этому развлечению будет закрыт на следующие 24 часа. Используйте выданный шанс осторожно!
Новый режим — интересное дополнение, разнообразящее игровой процесс. Есть в нём, правда, один недочёт: охотиться за очками довольно быстро надоедает. Даже с учётом ограничения на один раз в сутки. Стоило бы предусмотреть какие-то другие, более интересные варианты соревнований... Донести ключ как можно дальше, например.
Нельзя не вспомнить также и о внесённых исправлениях. На Xbox 360 имел место один очень неприятный момент, а именно заметный шанс быть убитым случайно прилетевшим чёрт знает откуда бесхозным булыжником или стрелой. Знаете, как оно раздражает, особенно с учётом столь большой платы за смерть? Вот именно. Эту гадость и убрали; у ПК-геймеров возможности свалить вину на игру больше не осталось.
Второе улучшение коснулось помощников. Они по-прежнему нанимаются, вот только не станут больше нападать на продавцов и творить беспредел, а лишь помогать. Как было, вообще-то, задумано сначала. Но не ждите многого: ИИ сделали лишь достаточным, а не идеальным.
Поддерживается мультиплеер, как кооперативный, так и соревновательный. В первом случае вам предстоит пройти сквозь всё те же пещеры и джунгли, что и в одиночном режиме, зато в компании с тремя (или меньше) друзьями. Научиться действительно помогать, а не мешать, друг другу — очень интересно; стоит как минимум попробовать разок. Не обошлось, к сожалению, без ложки дёгтя и тут: все вынуждены толочься в пределах одного экрана, а значит — часто умирать по разным дурацким причинам из-за вызываемых неудобств. Никакой сетевой игры, да. Соревновательный вариант страдает от тех же проблем, потому оба они годятся лишь для коллективного убийства времени. Желаете заняться исследованием пещер серьёзно? Добро пожаловать в "одиночку".
Заключение
Вернувшись к Spelunky через год после первого знакомства, я вижу ещё яснее, насколько отлично она сделана. Хитрая генерация мира гарантирует, что вы нескоро сможете оторваться от геймплея, и даже необходимость начинать с нуля после каждой смерти оказывается не столь страшной на деле (есть способы срезать путь). Единственное, что хочется сказать напоследок — не жадничайте. Лучше будьте скромными. Жадность погубила уже многих.
Комментарии
- 0The_Red_Borsch | 19 января 2017 г.Странно, что почти никто из обзорщиков не вспоминает Lode Runner, играя в Spelunky. Они похожи, только Spelunky, конечно же, значительно более расширенная, с ограничением по времени, и в ней совсем не обязательно собирать всё золото с уровня.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".