Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Osmos / Посты [2] Обзор Osmos |
|
2085 0 16 июня 2013 г. Редакция
|
Сэр Исаак Ньютон был точно не дурак. Большинство людей знают этого известного физика лишь благодаря его закону всемирного тяготения (дерево, яблоко, всё такое), забывая о остальных достижениях. А не стоит! Вот, например, третий закон Ньютона (всякое действие вызывает равное противодействие) — очень даже ничего. Доказано Osmos'ом.
Прочитав такое название, любой немного знакомый с наукой человек подумает именно об осмосе... И окажется не прав: основой геймплея этой хитрой и расслабляющей игры-головоломки стала Ньютоновская механика. За расслабляющую часть отвечает саундтрек, если что. Идеальным Osmos назвать не получается (графического разнообразия откровенно маловато, некоторые уровни своей сложностью выпадают из медитативной атмосферы и т. д.), но некоторая доля гениальности тут точно есть. Быть может, перед нами — расцвет нового инди-гиганта? Кто знает...
Но ближе к делу. Наш протагонист тут — маленькое круглое существо, обозванное разработчиками "соринкой". Больше похоже на клетку, ну да не нам судить. Главная цель в большинстве случаев — банально расти. Делается это путём поглощения более мелких организмов. Прибавив же в диаметре, вы сможете кушать добычу покрупнее, и так пока не станете самым большим едоком на уровне. Изрядно напоминает Flow, Katamari Famacy и Art Style: Orbient. Вот только есть одно важное отличие: сама по себе подконтрольная клетка двигаться не может, а способна лишь выбрасывать частички самой себя и получать ускорение за счёт этого. В начале игры никаких проблем это не вызывает, но уже потом появляются проблемные конфигурации. Представьте, что для достижения очередной закуски вам необходимо значительно изменить свою траекторию, но сама закуска лишь чуть-чуть меньше вас. Будете неосторожны и выбросите слишком много — поменяетесь ролями с ней. Будете чересчур осторожны и "недожмёте" — просто пролетите мимо. Весело, правда?
Но это же ещё только цветочки! В Osmos вам встретится множество разновидностей клеток с особыми свойствами. Вот, например, аттракторы, заставляющие всё кружить вокруг них по орбитам, как вокруг Солнца. Единственная помощь в таком случае — любезная демонстрация игрой вашей собственной траектории и указание на её безопасность (если красная, то нужно что-то срочно делать). Но о поведении других едоков ничего не скажут, так что смотрите в оба. А уж когда на уровне будет больше одного аттрактора, от былой медитативности не останется даже следа. Размеренная, расслабляющая музыка в такие интенсивные моменты звучит даже немного издевательски.
Всё-таки, аттракторы и им подобные бяки встречаются не так часто. В большинстве случаев игроку даётся достаточно времени для неспешного размышления — вот тогда как раз и раскрывается вся красота Osmos. Успешным ходом с вашей стороны может стать тихое выжидание около двух больших клеток, одна из которой постепенно поглощает другую. Как только та станет съедобного для вас размера — проглотите её! Но не увлекайтесь, а то случайно создадите непобедимого гиганта. Другой интересный вариант действия — "заталкивание" организма из антиматерии в нормальный своим реактивным потоком, чтобы тот уменьшился. В общем и целом медленные, спокойные уровни создают интересный контраст быстрым и интенсивным.
К счастью, игроку дарят контроль над величайшим из всех уравнителей — временем. Его можно замедлять или ускорять, как угодно. И это влияет на музыку, к слову, что оказалось очень интересным и красивым эффектом. Если вкратце, "притормозить" можно, когда экономия массы становится критичной, а наоборот — пока здоровые неспешные клетки отплывают с дороги.
Музыка в Osmos играет далеко не последнюю роль; каждый трек одновременно ухитряется и поддерживать общий дух игры и прибавлять свои, особые нотки. Графике стоило у него поучиться: несмотря на симпатичность и красоту она слишком однообразна.
Заключение
Если у вас достаточно терпения и спокойствия, чтобы пережить неудачи и промахи (часто довольно неприятные), Osmos принесёт вам неисчерпаемое наслаждение своей спокойной гениальностью. Лишь несколько игр способны вводить геймера в такой "транс" — это нужно ценить.
Но ближе к делу. Наш протагонист тут — маленькое круглое существо, обозванное разработчиками "соринкой". Больше похоже на клетку, ну да не нам судить. Главная цель в большинстве случаев — банально расти. Делается это путём поглощения более мелких организмов. Прибавив же в диаметре, вы сможете кушать добычу покрупнее, и так пока не станете самым большим едоком на уровне. Изрядно напоминает Flow, Katamari Famacy и Art Style: Orbient. Вот только есть одно важное отличие: сама по себе подконтрольная клетка двигаться не может, а способна лишь выбрасывать частички самой себя и получать ускорение за счёт этого. В начале игры никаких проблем это не вызывает, но уже потом появляются проблемные конфигурации. Представьте, что для достижения очередной закуски вам необходимо значительно изменить свою траекторию, но сама закуска лишь чуть-чуть меньше вас. Будете неосторожны и выбросите слишком много — поменяетесь ролями с ней. Будете чересчур осторожны и "недожмёте" — просто пролетите мимо. Весело, правда?
Но это же ещё только цветочки! В Osmos вам встретится множество разновидностей клеток с особыми свойствами. Вот, например, аттракторы, заставляющие всё кружить вокруг них по орбитам, как вокруг Солнца. Единственная помощь в таком случае — любезная демонстрация игрой вашей собственной траектории и указание на её безопасность (если красная, то нужно что-то срочно делать). Но о поведении других едоков ничего не скажут, так что смотрите в оба. А уж когда на уровне будет больше одного аттрактора, от былой медитативности не останется даже следа. Размеренная, расслабляющая музыка в такие интенсивные моменты звучит даже немного издевательски.
Всё-таки, аттракторы и им подобные бяки встречаются не так часто. В большинстве случаев игроку даётся достаточно времени для неспешного размышления — вот тогда как раз и раскрывается вся красота Osmos. Успешным ходом с вашей стороны может стать тихое выжидание около двух больших клеток, одна из которой постепенно поглощает другую. Как только та станет съедобного для вас размера — проглотите её! Но не увлекайтесь, а то случайно создадите непобедимого гиганта. Другой интересный вариант действия — "заталкивание" организма из антиматерии в нормальный своим реактивным потоком, чтобы тот уменьшился. В общем и целом медленные, спокойные уровни создают интересный контраст быстрым и интенсивным.
К счастью, игроку дарят контроль над величайшим из всех уравнителей — временем. Его можно замедлять или ускорять, как угодно. И это влияет на музыку, к слову, что оказалось очень интересным и красивым эффектом. Если вкратце, "притормозить" можно, когда экономия массы становится критичной, а наоборот — пока здоровые неспешные клетки отплывают с дороги.
Музыка в Osmos играет далеко не последнюю роль; каждый трек одновременно ухитряется и поддерживать общий дух игры и прибавлять свои, особые нотки. Графике стоило у него поучиться: несмотря на симпатичность и красоту она слишком однообразна.
Заключение
Если у вас достаточно терпения и спокойствия, чтобы пережить неудачи и промахи (часто довольно неприятные), Osmos принесёт вам неисчерпаемое наслаждение своей спокойной гениальностью. Лишь несколько игр способны вводить геймера в такой "транс" — это нужно ценить.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".