Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Minecraft / Посты [11] Minecraft: прошлое, настоящее и будущее |
|
2985 5 11 сентября 2014 г. Редакция
|
Minecraft - это трехмерная песочница, с бесконечным миром, несколькими режимами игры и мультиплеером. Изначально разрабатывалась одним человеком и первые версии были доступны бесплатно. Со временем цена росла, и на данный момент игра заработала больше 100 миллионов долларов, при стоимости 20 евро за штуку.
Маркус Перссон, также известный как Notch, выпустил первую версию в мае 2009 года. Сейчас она известна как classic и до сих пор доступна бесплатно тут. Изначально игра была клоном Infiniminer, но позже приобрела свои особенности.
Вторая значимая версия - Indev, была выпущена в декабре 2009 года и стала основой сегодняшнего режима выживания. Появился инвентарь, крафт, динамическое освещение.
Следующим витком развития игры стал Infdev, вышедший в феврале 2010 года. Ключевым отличием стала генерация мира "на лету" и его бесконечность. Также добавились пещеры, сокровищницы, рельсы и вагонетки.
В июне 2010 года выходи очередная веха в истории игры, Minecraft Alpha. Наконец-то добавился многопользовательский режим, игроки смогли копать кубы вместе! Из других значимых изменений: Нижний мир, биомы, электрические схемы, лодки. Начиная с Indev игра стоила 10 евро.
Во времена альфа версии начали появляться модификации, в том числе и для мультиплеера. Первым серьезным модом для администрирования стал Hey0 admin mod. Он серьезно упрощал администрирование, поддерживал плагины, и стал примером для других разработчиков.
Конец 2010 года, выходит Beta версия, цена поднимается до 15 евро. Игра полируется, доводится до ума. Из значимых вещей - серверный инвентарь и кровать, позволяющая пропустить ночь.
Примерно в это же время начинает разрабатываться две ключевые модификации: CraftBukkit(ведерко) и ModLoader. Первая - api для взаимодействия с игровым миром и написания плагинов для сервера, вторая - примерно тоже самое для клиента. Стоит отметить что оба варианта модификаций пользуются популярностью и сосуществуют. Разработчики игры не спешат помогать, но и не мешают изменять игру.
В середине 2011 года появляется Forge. Java - язык программирования на котором написана игра, хорошо поддается восстановлению исходного кода, что и было сделано разработчиками. В итоге эта система запуска модов на клиенте стала де-факто стандартом, и остается им до сих пор.
В ноябре этого же года выходит релизная версия майнкрафта. Цена снова поднимается и на данный момент составляет 20 евро. Из значимых изменений - ролевая система: голод персонажа, опыт, зачарования на экипировку и зельеварение. Также добавили достижения, которые ведут игрока по миру. Появилась и концовка: можно победить дракона и официально сказать что майнкрафт пройден.
Середина 2012 года, появляется форк CraftBukkit'а: сервер Spigot нацеленный на производительность. Это может звучать странно, но оригинальный сервер и сервер на ведерке плохо переваривают даже пару десятков игроков. Побегать с друзьями можно, но о серьезных публичных серверах речи не идет. Спигот немного выправляет это плачевное положение.
Наконец последняя, важная для понимания происходящего веха - появление mcpc, а позже и mcpc+. Эта модификация сервера призвана подружить плагины от CraftBukkit и клиентские моды для Forge между собой. Версия с плюсом в основе использует спигот, а не ведерко, и поэтому меньше лагает. Появилась в 2012 году, сейчас переименована и называется Cauldron (котелок).
Первый раз в майнкрафт я поиграл еще, когда мультиплеера не было. Построил пару домиков, прокопал пару километров шахт и подзабил. Второй заход был уже с товарищем на сетевой вариант игры. Было веселее: строили замки и автоматизированные железные дороги с хитрыми разгонщиками для вагонеток (кто застал, тот вспомнит). Так продолжалось несколько версий, но к 1.8 beta интерес окончательно закончился. Это было приблизительно лето 2011 года.
Сентябрь 2013 года. Выходит версия 1.6.4, последняя из 1.6 ветки. Примерно в это же время товарищ мне рассказывает что в майнкрафте есть моды, причем крупные. Он находит сборку сервера и клиента с модами под версию 1.4.7. Приблизительно недели три мы совместно изучаем контент. Полный восторг! Потом я немного остываю к самой игре и начинаю думать, как бы сделать тоже самое, но на версии 1.6.4, то есть начинаю вникать в кухню сборок и пытаюсь сделать свою. В итоге что-то получается, и следующий заход в мир майнкрафта мы уже делаем на моей собственной сборке. После еще пары миров я уже неплохо представляю чего хочу добиться от следующей и главное понимаю, что поломано и работать не будет.
Настоящее время.
Большинство все еще играет в оригинальный майнкрафт. Копают шахты, строят домики. Лучшие из них воссоздают целые миры или строят калькуляторы на местной логике. Более продвинутые игроки знают про моды и играют на сборках от Feed the beast, Tekkit, или находят публичные сервера со своими особенностями.
Майнкрафт, с модами и без них, различается разительно. Хорошая сборка предлагает игроку раз в 20 больше контента, чем оригинал. Отдельные моды, вроде Thaumcraft'а или GregTech'а, переплюнут многие игры по глубине проработки. И именно это стоит называть настоящим майнкрафтом, а не ковыряние кубиков в ванилле.
Актуальные версии клиента для сборок с модами это 1.6.4 в лучшем случае. Хотя недавно вышла 1.8, а ветка 1.7 существует уже чуть ли не год. Почему это происходит? Разработчики не мешают модифицировать игру, на словах, на деле же код майнкрафта закрыт и обфусцирован. Создателям модов приходится иметь дело с нечитаемыми функциями и не всегда очевидной логикой работы. Большинство из них ждет, когда команда forge выложит деобфусцированный код, в котором проще разобраться. Вторая проблема - это api для модов: официальной реализации от разработчиков нет до сих пор, хотя Нотч и обещал выпустить ее. Вместо этого он купил команду CraftBukkit'а в 2012 году. Это не сильно поменяло дело, апи ведерка официальным не стало. Единственное - актуальная версия выходит достаточно быстро после смены версии майнкрафта. О совместимости между версиями речи не идет.
Ветка 1.7 с ключевыми версиями 1.7.2 и 1.7.10 (которые несовместимы между собой), оказалась для авторов сборок полным провалом. Ни одной хорошей не наблюдается. При этом отдельные мододелы целиком перешли на эту ветку и остановили разработку для более ранних версий. Новая версия 1.8 обзаведется нормальным исходным кодом приблизительно через пол года, вряд ли раньше. Сборки для нее появятся и того позже. Если вообще появятся.
А не так давно произошло два любопытных (и вроде как не связанных) события:
Первое. Один из разработчиков CraftBukkit в команде купленной Нотчем заявил что права на эту модификацию принадлежат Mojang (фирма разработчик игры), на что другие участники проекта, привыкшие к тому что код выпущен под лицензией GPL, подали жалобу о нарушении авторских прав. Лицензия предполагает, что весь исходный код проекта доступен по этой лицензии и не может быть закрыт. В результате, из-за этой жалобы, из bukkit'а ушло много ключевых разработчиков, а серверные модификации на его основе (spigot, mcpc+, cauldron) перестали распространяться. В том числе исходный код, хранившийся на github'е, нельзя получить, чтобы продолжить разработку или поправить что-то.
Второе. Ходят слухи близкие к правде, о том, что Microsoft хочет купить Mojang за 2 миллиарда долларов или около того. Детали сделки согласовываются.
Будущее.
С CraftBukkit варианта развития событий два: либо Mojang продолжит разработку дополнения силами тех участников команды, которых она купила, либо проект так и останется подвисшим в воздухе. Но вот проекты на его основе далеко не факт что будут продолжены, а без них мы не увидим хороших сборок с модами. Альтернативы есть, но это шаг назад для всего сообщества.
С покупкой игры майкрософтом все еще менее радужно. Приобретение скайпа, не принесло ничего хорошего. И что-то мне подсказывает, что эти события связаны между собой. Помнит ли кто нибудь игры с модами от microsoft game studio? Хотя продолжать копать кубы в оригинальной игре, точно будет можно.
Комментарии
- 0Forest_Swamp | 11 сентября 2014 г.Microsoft хочет купить Mojang за 2 миллиарда долларов - даже не представляю что будет дальше. (Minecraft 2015)
А игру уже заапгрейдили так, что на серваках люди деньги получают с внутренних магазинов, типа "купи доски за 20 рублей. Кошелек написан на той стене ---->". - 0Usernm | 11 сентября 2014 г.Знаю. Было забавно когда я искал как починить проблему с отсутствием одного из блоков в спауне, люди на форуме предлагали поставить админшоп и продавать этот блок.
- 0Forest_Swamp | 11 сентября 2014 г.Мы там с другом, а потом еще и с парой человек с СГИ рыли на одном серваке подземелье, а под конец портал в эндер забомбили. А потом прилетел админ, поглазел, затем приперлись еще какие-то челы (как они вообще просекли наше подземелье, ведь мы его маскировали). В итоге стали пропадать вещи. :)
- 0Usernm | 11 сентября 2014 г.Ну вот поэтому либо нужно с приватами играть, либо в дружеской среде. Я приваты до сих пор у себя не настроил, но у меня просто не водится таких мелких пакосников. Если грифят - то красиво. :)
- 0Forest_Swamp | 12 сентября 2014 г.Свой сервак не смогли намутить, поэтому пришлось так. =\
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".