1

Minecraft: прошлое, настоящее и будущее

Это мнение об игре Minecraft от Usernm
2720 5 11 сентября 2014 г. Редакция
Minecraft - это трехмерная песочница, с бесконечным миром, несколькими режимами игры и мультиплеером. Изначально разрабатывалась одним человеком и первые версии были доступны бесплатно. Со временем цена росла, и на данный момент игра заработала больше 100 миллионов долларов, при стоимости 20 евро за штуку.

Minecraft-этотрехмернаяпесочница,сбесконечныммиром,несколькимирежимамиигрыимультиплеером.Изначальноразрабатываласьоднимчеловекомипервыеверсиибылидоступныбесплатно.Современемценаросла,инаданныймоментигразаработалабольше100миллионовдолларов,пристоимости20еврозаштуку.МаркусПерссон,такжеизвестныйкакNotch,выпустилпервуюверсиювмае2009года.Сейчасонаизвестнакакclassicидосихпордоступнабесплатнотут.ИзначальноиграбылаклономInfiniminer,нопозжеприобреласвоиособенности.Втораязначимаяверсия-Indev,былавыпущенавдекабре2009годаисталаосновойсегодняшнегорежимавыживания.Появилсяинвентарь,крафт,динамическоеосвещение.СледующимвиткомразвитияигрысталInfdev,вышедшийвфеврале2010года.Ключевымотличиемсталагенерациямира"налету"иегобесконечность.Такжедобавилисьпещеры,сокровищницы,рельсыивагонетки.Виюне2010годавыходиочереднаявехависторииигры,MinecraftAlpha.Наконец-тодобавилсямногопользовательскийрежим,игрокисмогликопатькубывместе!Издругихзначимыхизменений:Нижниймир,биомы,электрическиесхемы,лодки.НачинаясIndevиграстоила10евро.Вовременаальфаверсииначалипоявлятьсямодификации,втомчислеидлямультиплеера.ПервымсерьезныммодомдляадминистрированиясталHey0adminmod.Онсерьезноупрощаладминистрирование,поддерживалплагины,исталпримеромдлядругихразработчиков.Конец2010года,выходитBetaверсия,ценаподнимаетсядо15евро.Играполируется,доводитсядоума.Иззначимыхвещей-серверныйинвентарьикровать,позволяющаяпропуститьночь.Примерновэтожевремяначинаетразрабатыватьсядвеключевыемодификации:CraftBukkit(ведерко)иModLoader.Первая-apiдлявзаимодействиясигровыммироминаписанияплагиновдлясервера,вторая-примернотожесамоедляклиента.Стоитотметитьчтообавариантамодификацийпользуютсяпопулярностьюисосуществуют.Разработчикиигрынеспешатпомогать,ноинемешаютизменятьигру.Всередине2011годапоявляетсяForge.Java-языкпрограммированиянакоторомнаписанаигра,хорошоподдаетсявосстановлениюисходногокода,чтоибылосделаноразработчиками.Витогеэтасистемазапускамодовнаклиентесталаде-фактостандартом,иостаетсяимдосихпор.Вноябреэтогожегодавыходитрелизнаяверсиямайнкрафта.Ценасноваподнимаетсяинаданныймоментсоставляет20евро.Иззначимыхизменений-ролеваясистема:голодперсонажа,опыт,зачарованиянаэкипировкуизельеварение.Такжедобавилидостижения,которыеведутигрокапомиру.Появиласьиконцовка:можнопобедитьдраконаиофициальносказатьчтомайнкрафтпройден.Середина2012года,появляетсяфоркCraftBukkit'а:серверSpigotнацеленныйнапроизводительность.Этоможетзвучатьстранно,нооригинальныйсерверисервернаведеркеплохоперевариваютдажепарудесятковигроков.Побегатьсдрузьямиможно,ноосерьезныхпубличныхсерверахречинеидет.Спиготнемноговыправляетэтоплачевноеположение.Наконецпоследняя,важнаядляпониманияпроисходящеговеха-появлениеmcpc,апозжеиmcpc+.ЭтамодификациясерверапризванаподружитьплагиныотCraftBukkitиклиентскиемодыдляForgeмеждусобой.Версиясплюсомвосновеиспользуетспигот,аневедерко,ипоэтомуменьшелагает.Появиласьв2012году,сейчаспереименованаиназываетсяCauldron(котелок).Первыйразвмайнкрафтяпоигралеще,когдамультиплееранебыло.Построилпарудомиков,прокопалпарукилометровшахтиподзабил.Второйзаходбылужестоварищемнасетевойвариантигры.Быловеселее:строилизамкииавтоматизированныежелезныедорогисхитрымиразгонщикамидлявагонеток(ктозастал,тотвспомнит).Такпродолжалосьнескольковерсий,нок1.8betaинтересокончательнозакончился.Этобылоприблизительнолето2011года.Сентябрь2013года.Выходитверсия1.6.4,последняяиз1.6ветки.Примерновэтожевремятоварищмнерассказываетчтовмайнкрафтеестьмоды,причемкрупные.Оннаходитсборкусервераиклиентасмодамиподверсию1.4.7.Приблизительнонеделитримысовместноизучаемконтент.Полныйвосторг!Потомянемногоостываюксамойигреиначинаюдумать,какбысделатьтожесамое,нонаверсии1.6.4,тоестьначинаювникатьвкухнюсборокипытаюсьсделатьсвою.Витогечто-тополучается,иследующийзаходвмирмайнкрафтамыужеделаемнамоейсобственнойсборке.Послеещепарымировяуженеплохопредставляючегохочудобитьсяотследующейиглавноепонимаю,чтополоманоиработатьнебудет.Настоящеевремя.Большинствовсеещеиграетворигинальныймайнкрафт.Копаютшахты,строятдомики.Лучшиеизнихвоссоздаютцелыемирыилистрояткалькуляторынаместнойлогике.БолеепродвинутыеигрокизнаютпромодыииграютнасборкахотFeedthebeast,Tekkit,илинаходятпубличныесерверасосвоимиособенностями.Майнкрафт,смодамиибезних,различаетсяразительно.Хорошаясборкапредлагаетигрокуразв20большеконтента,чеморигинал.Отдельныемоды,вродеThaumcraft'аилиGregTech'а,переплюнутмногиеигрыпоглубинепроработки.Иименноэтостоитназыватьнастоящиммайнкрафтом,анековыряниекубиковвванилле.Актуальныеверсииклиентадлясбороксмодамиэто1.6.4влучшемслучае.Хотянедавновышла1.8,аветка1.7существуетужечутьлинегод.Почемуэтопроисходит?Разработчикинемешаютмодифицироватьигру,насловах,надележекодмайнкрафтазакрытиобфусцирован.Создателяммодовприходитсяиметьделоснечитаемымифункциямииневсегдаочевиднойлогикойработы.Большинствоизнихждет,когдакомандаforgeвыложитдеобфусцированныйкод,вкоторомпрощеразобраться.Втораяпроблема-этоapiдлямодов:официальнойреализацииотразработчиковнетдосихпор,хотяНотчиобещалвыпуститьее.ВместоэтогоонкупилкомандуCraftBukkit'ав2012году.Этонесильнопоменялодело,апиведеркаофициальнымнестало.Единственное-актуальнаяверсиявыходитдостаточнобыстропослесменыверсиимайнкрафта.Осовместимостимеждуверсиямиречинеидет.Ветка1.7сключевымиверсиями1.7.2и1.7.10(которыенесовместимымеждусобой),оказаласьдляавторовсборокполнымпровалом.Ниоднойхорошейненаблюдается.Приэтомотдельныемододелыцеликомперешлинаэтуветкуиостановилиразработкудляболеераннихверсий.Новаяверсия1.8обзаведетсянормальнымисходнымкодомприблизительночерезполгода,врядлираньше.Сборкидлянеепоявятсяитогопозже.Есливообщепоявятся.Анетакдавнопроизошлодвалюбопытных(ивродекакнесвязанных)события:Первое.ОдинизразработчиковCraftBukkitвкомандекупленнойНотчемзаявилчтоправанаэтумодификациюпринадлежатMojang(фирмаразработчикигры),начтодругиеучастникипроекта,привыкшиектомучтокодвыпущенподлицензиейGPL,подалижалобуонарушенииавторскихправ.Лицензияпредполагает,чтовесьисходныйкодпроектадоступенпоэтойлицензииинеможетбытьзакрыт.Врезультате,из-заэтойжалобы,изbukkit'аушломногоключевыхразработчиков,асерверныемодификациинаегооснове(spigot,mcpc+,cauldron)пересталираспространяться.Втомчислеисходныйкод,хранившийсянаgithub'е,нельзяполучить,чтобыпродолжитьразработкуилипоправитьчто-то.Второе.Ходятслухиблизкиекправде,отом,чтоMicrosoftхочеткупитьMojangза2миллиардадолларовилиоколотого.Деталисделкисогласовываются.Будущее.СCraftBukkitвариантаразвитиясобытийдва:либоMojangпродолжитразработкудополнениясиламитехучастниковкоманды,которыхонакупила,либопроекттакиостанетсяподвисшимввоздухе.Новотпроектынаегоосноведалеконефактчтобудутпродолжены,абезнихмынеувидимхорошихсбороксмодами.Альтернативыесть,ноэтошагназаддлявсегосообщества.Спокупкойигрымайкрософтомвсеещеменеерадужно.Приобретениескайпа,непринеслоничегохорошего.Ичто-томнеподсказывает,чтоэтисобытиясвязанымеждусобой.Помнитликтонибудьигрысмодамиотmicrosoftgamestudio?Хотяпродолжатькопатькубыворигинальнойигре,точнобудетможно.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.