Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Machinarium / Посты [1] Обзор Machinarium |
|
2400 0 17 марта 2013 г. Редакция
|
Machinarium получил награду визуальный стиль на Independent Game Festival, и достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять, почему. Она даже не столько похожа на игру, сколько на оживший комикс, нарисованный от руки и наполненный живым стилем — такой подход обязательно придётся по душе тем, кому понравился A Nightmare Before Christmas (Кошмар перед Рождеством). Тем не менее это всё же игра, старый добрый point-and-click. И да, "старый добрый" в данном случае означает ещё и "безжалостно сложный". Machinarium запутает и взбесит вас, но поверьте, это стоит выдержать ради одной из самых красивых и поражающих игр, известных мне.
Игроку предстоит управлять милым маленьким роботом, бесцеремонно выброшенным из родного города вместе с мусором. "Прокликав" себе путь сквозь хмурое стимпанковое окружение вы сможете вернуть его домой, воссоединить с любимой девушкой и даже спасти всех от террористической атаки. Поможет в этом способность героя вытягиваться и "складываться", чтобы добраться до ранее недоступных мест. Никаких диалогов во всей игре нет, зато при встрече кого-нибудь мы увидим "пузырёк памяти", которые здесь заменяют разговоры. Первые сцены — короткие одноэкранные загадки, но довольно скоро игрок встретится с куда более сложными головоломками, и, возможно, будет вынужден обойти полгорода, чтобы найти решение.
Как во многих представителях жанра, вы собираете разные вещички по пути, которые робот глотает для сохранения. Когда предмет инвентаря был использован по назначению, игра отберёт его у вас каким-нибудь виртуозным способом, чтобы вы не мучились с ним дальше (и не стали владельцем чрезвычайно захламленного инвентаря).
Сложность игры наверняка удастся оценить уже в самых первых сценах, хотя разработчики всё же немного сжалились над нами. В верхнем правом углу экрана вы найдёте лампочку — кликните на неё, и над головой робота возникнет пузырёк, демонстрирующий, чего вам надо от этой комнаты. Он, тем не менее, не собирается объяснять, как показанной цели достигнуть. Куда больше пользы в этом плане можно получить из встроенного прохождения (да, пользоваться прохождениями плохо, но иногда просто необходимо), которое можно вызвать, кликнув на книге рядом с упомянутой лампочкой. Но сразу решение не покажут — придётся пройти небольшую мини-игру.
Игра эта совсем не сложная, а скорее уж просто утомительная и раздражающая. Одно прохождение "кушает" несколько минут времени, так что придумано всё это лишь для того, чтобы вы лезли за подсказками только при самой крайней нужде. Сама книга, кстати, не всегда разжёвывает всё до мелочей (особенно в многоэкранных загадках), потому придётся поработать головой в любом случае.
Стоит предупредить неискушённых в квестах игроков ещё раз: Machinarium очень сложна. Я имею в виду, в неё встроено прохождение! Уже только это означает, что сложность поднята до небес, и разработчики решили хоть как-то исправиться. Они обязательно заслуживают благодарности за создание столь очаровательного мира, но было бы куда интереснее изучать его, если бы игрок не получал по макушке очередной сверхсложной загадкой на каждом шагу.
Также здесь имеется несколько проблем с интерфейсом, не дающих геймплею достигнуть уровня графики. Робот, например, может что-то делать только с вещами в его прямой досягаемости, так что если интересующий вас объект в другой половине экрана, туда придётся топать, из-за чего исследование комнат может превратиться в нудный процесс. К тому же, если наш герой уже куда-то идёт, изменить его курс никак не выйдет.
Но даже учитывая все недочёты, Machinarium однозначно стоит потраченного времени. Графика превосходна, а маленький робот способен передать игроку куда больше эмоций, чем большинство героев других игр, несмотря на его немоту. Лучшей музыки я тоже давненько не слышал.
Заключение
Все фанаты жанра point-and-click обязательно должны ознакомиться с Machinarium. Он возвращается к самым истокам Золотого Века, предлагая сумасшедшую сложность, которая займёт вас на многие часы. Это заодно и главная слабость игры, потому как большинство игроков будут просто раздражены, ведь они хотели погулять по красивому миру, а не думать над головоломками.
Machinarium очень красив и в визуальном, и в музыкальном плане, к тому же очень эмоционален. Он стоит того, просто подготовьтесь к нелёгкому путешествию.
Как во многих представителях жанра, вы собираете разные вещички по пути, которые робот глотает для сохранения. Когда предмет инвентаря был использован по назначению, игра отберёт его у вас каким-нибудь виртуозным способом, чтобы вы не мучились с ним дальше (и не стали владельцем чрезвычайно захламленного инвентаря).
Сложность игры наверняка удастся оценить уже в самых первых сценах, хотя разработчики всё же немного сжалились над нами. В верхнем правом углу экрана вы найдёте лампочку — кликните на неё, и над головой робота возникнет пузырёк, демонстрирующий, чего вам надо от этой комнаты. Он, тем не менее, не собирается объяснять, как показанной цели достигнуть. Куда больше пользы в этом плане можно получить из встроенного прохождения (да, пользоваться прохождениями плохо, но иногда просто необходимо), которое можно вызвать, кликнув на книге рядом с упомянутой лампочкой. Но сразу решение не покажут — придётся пройти небольшую мини-игру.
Игра эта совсем не сложная, а скорее уж просто утомительная и раздражающая. Одно прохождение "кушает" несколько минут времени, так что придумано всё это лишь для того, чтобы вы лезли за подсказками только при самой крайней нужде. Сама книга, кстати, не всегда разжёвывает всё до мелочей (особенно в многоэкранных загадках), потому придётся поработать головой в любом случае.
Стоит предупредить неискушённых в квестах игроков ещё раз: Machinarium очень сложна. Я имею в виду, в неё встроено прохождение! Уже только это означает, что сложность поднята до небес, и разработчики решили хоть как-то исправиться. Они обязательно заслуживают благодарности за создание столь очаровательного мира, но было бы куда интереснее изучать его, если бы игрок не получал по макушке очередной сверхсложной загадкой на каждом шагу.
Также здесь имеется несколько проблем с интерфейсом, не дающих геймплею достигнуть уровня графики. Робот, например, может что-то делать только с вещами в его прямой досягаемости, так что если интересующий вас объект в другой половине экрана, туда придётся топать, из-за чего исследование комнат может превратиться в нудный процесс. К тому же, если наш герой уже куда-то идёт, изменить его курс никак не выйдет.
Но даже учитывая все недочёты, Machinarium однозначно стоит потраченного времени. Графика превосходна, а маленький робот способен передать игроку куда больше эмоций, чем большинство героев других игр, несмотря на его немоту. Лучшей музыки я тоже давненько не слышал.
Заключение
Все фанаты жанра point-and-click обязательно должны ознакомиться с Machinarium. Он возвращается к самым истокам Золотого Века, предлагая сумасшедшую сложность, которая займёт вас на многие часы. Это заодно и главная слабость игры, потому как большинство игроков будут просто раздражены, ведь они хотели погулять по красивому миру, а не думать над головоломками.
Machinarium очень красив и в визуальном, и в музыкальном плане, к тому же очень эмоционален. Он стоит того, просто подготовьтесь к нелёгкому путешествию.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".