Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра LittleBigPlanet 2 / Посты [1] Обзор LittleBigPlanet 2 |
|
2074 0 13 мая 2013 г. Редакция
|
Незнакомым с LittleBigPlanet я объясняю, на что она похожа, примерно так: LBP — такая же находка для желающих создавать игры, как Guitar Hero — для мечтающих встряхнуть мир своими аккордами. LittleBigPlanet 2, как и оригинал, изначально является платформером с достойной кампанией, но главная её цель — не показать игроку, какие интересные и захватывающие уровни смогли придумать разработчики, а позволить развлекаться самому, вручив богатый набор созидательных инструментов. Не стоит также забывать о обширном всемирном сообществе, готовом поделиться своими творениями с желающими их испытать.
Занять себя в LBP2 можно тремя способами: либо сыграть в идущую "из коробки" кампанию, созданную разработчиками, либо загрузить уровни из сообщества (это можно сделать и в Playstation Network, и на LBP.me через посредничество ПК), либо же начать создавать что-то своё. Сюжет продолжается ровно там, где он завершился в предыдущей игре. Вам снова предлагается принять участие в приключениях Сакбоя (тряпичного человечка) и помочь ему сразиться с Негативитроном — механизированным злодеем, смахивающим на пылесос и угрожающим засосать весь мир. Большой оригинальностью сюжет не блещет, но со своим заданием справляется отменно: даёт возможность весело провести время и вместе с тем обучает возможностям игры. Зачем это нужно? Сейчас узнаете.
Самое интересное начинается после кампании. LittleBigPlanet 2 значительно расширила набор доступных инструментов по сравнению с первой частью. Теперь каждый может не только создавать свои объекты, задники и уровни, а ещё и редактировать схемы управления (для протагониста, машин, оружия и прочего), так что пользовательские уровни обещают стать намного разнообразнее и интереснее. Более того, при достаточной усидчивости и понимании своих действий в LBP2 можно создавать даже отдельные игры совершенно иных жанров, от файтингов и шутеров до квестов и RPG (но надеяться на множество по-настоящему новых идей не стоит — большинство геймеров питают глубокую симпатию к играм своего детства, потому основная масса таких проектов грозит стать римейками различных шедевров прошлого).
Возвращаясь к аналогии с Guitar Hero, я хочу высказать одно предположение. Очень многие люди хотят быть "креативными", но очень быстро понимают простую истину: "родить" по-настоящему оригинальную идею не намного проще, чем её реализовать (часто даже сложнее!). Конечно, весело играть любимые песни на пластиковом муляже гитары с несколькими кнопками вместо струн, а что насчёт написать свою? Даже пусть не написать, а взять готовую и "поцепить" на неё соответствующие цветные ноты? То-то же. Именно из-за этого многие будут пользоваться инструментами LBP2 для повтора чьих-то ещё идей (такие же парни строят вещи вроде масштабных моделей USS Enterprise в Minecraft)... Но ничего плохого тут нет. Игра бы никогда не стала популярной, если бы требовала реализации строго оригинальных задумок. Само собой, я никогда особо не хотел сыграть в "The Adventure of Link: Sackboy Version", ведь меня вполне устраивает и оригинальная The Adventure of Link, пройденная на старенькой NES ещё в седые времена. В таком отношении наибольший плюс LittleBigPlanet 2 — её сообщество — может стать и самым серьёзным минусом.
Разработчики явно это понимают: они постарались, как могли, исправить ситуацию. Ресурс сообщества (что при доступе из самой игры, что с ПК) стал проработанным глубже, качественные уровни теперь искать проще, а категории их — более логичным. Для любителей оценивать популярность своих творений встроены даже счётчики, показывающие, кто, когда и сколько использует ваши уровни и наработки.
Но самое важное — простота обучения инструментам, с помощью которых можно создавать практически что угодно. Сначала многие думали, что для нормальной работы со всем доступным богатством окажутся необходимы мышь и клавиатура. Идея эта была вскоре опровергнута: в конструкторе нет ни одного элемента, с которым было бы неудобно работать, пользуясь лишь привычным геймпадом.
Заключение
Сложно сказать, найдут ли игроки LittleBigPlanet 2 занимательной. Я всё же подозреваю, что найдут (особенно если вспомнить о Minecraft и вечной популярности The Sims). Как Guitar Hero показали, что в каждом из нас живёт рок-звезда, так LBP2 поможет вырваться сидящему где-то глубоко в душе всех людей маньяку-конструктору. Научиться азам тут сложнее, конечно, но и удовлетворение потом приходит намного более глубокое.
В общем, LittleBigPlanet 2 предлагает невероятно обширный (и при том простой) набор инструментов, с помощью которых можно сделать очень многое. Но сможет ли аудитория воспользоваться всем доступным потенциалом? Время покажет...
Самое интересное начинается после кампании. LittleBigPlanet 2 значительно расширила набор доступных инструментов по сравнению с первой частью. Теперь каждый может не только создавать свои объекты, задники и уровни, а ещё и редактировать схемы управления (для протагониста, машин, оружия и прочего), так что пользовательские уровни обещают стать намного разнообразнее и интереснее. Более того, при достаточной усидчивости и понимании своих действий в LBP2 можно создавать даже отдельные игры совершенно иных жанров, от файтингов и шутеров до квестов и RPG (но надеяться на множество по-настоящему новых идей не стоит — большинство геймеров питают глубокую симпатию к играм своего детства, потому основная масса таких проектов грозит стать римейками различных шедевров прошлого).
Возвращаясь к аналогии с Guitar Hero, я хочу высказать одно предположение. Очень многие люди хотят быть "креативными", но очень быстро понимают простую истину: "родить" по-настоящему оригинальную идею не намного проще, чем её реализовать (часто даже сложнее!). Конечно, весело играть любимые песни на пластиковом муляже гитары с несколькими кнопками вместо струн, а что насчёт написать свою? Даже пусть не написать, а взять готовую и "поцепить" на неё соответствующие цветные ноты? То-то же. Именно из-за этого многие будут пользоваться инструментами LBP2 для повтора чьих-то ещё идей (такие же парни строят вещи вроде масштабных моделей USS Enterprise в Minecraft)... Но ничего плохого тут нет. Игра бы никогда не стала популярной, если бы требовала реализации строго оригинальных задумок. Само собой, я никогда особо не хотел сыграть в "The Adventure of Link: Sackboy Version", ведь меня вполне устраивает и оригинальная The Adventure of Link, пройденная на старенькой NES ещё в седые времена. В таком отношении наибольший плюс LittleBigPlanet 2 — её сообщество — может стать и самым серьёзным минусом.
Разработчики явно это понимают: они постарались, как могли, исправить ситуацию. Ресурс сообщества (что при доступе из самой игры, что с ПК) стал проработанным глубже, качественные уровни теперь искать проще, а категории их — более логичным. Для любителей оценивать популярность своих творений встроены даже счётчики, показывающие, кто, когда и сколько использует ваши уровни и наработки.
Но самое важное — простота обучения инструментам, с помощью которых можно создавать практически что угодно. Сначала многие думали, что для нормальной работы со всем доступным богатством окажутся необходимы мышь и клавиатура. Идея эта была вскоре опровергнута: в конструкторе нет ни одного элемента, с которым было бы неудобно работать, пользуясь лишь привычным геймпадом.
Заключение
Сложно сказать, найдут ли игроки LittleBigPlanet 2 занимательной. Я всё же подозреваю, что найдут (особенно если вспомнить о Minecraft и вечной популярности The Sims). Как Guitar Hero показали, что в каждом из нас живёт рок-звезда, так LBP2 поможет вырваться сидящему где-то глубоко в душе всех людей маньяку-конструктору. Научиться азам тут сложнее, конечно, но и удовлетворение потом приходит намного более глубокое.
В общем, LittleBigPlanet 2 предлагает невероятно обширный (и при том простой) набор инструментов, с помощью которых можно сделать очень многое. Но сможет ли аудитория воспользоваться всем доступным потенциалом? Время покажет...
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".