Доброго времени суток, дамы и господа! Представляю вашему вниманию обзор игры Legend of Grimrock 2 от разработчиков Almost Human. Давайте же разберёмся, что это за ролевая игра такая и стоит ли она вашего внимания.

Море волнуется раз!
Как и в первой части, на ваши плечи выпадает задача вести четырёх заключённых через неизведанное. Вас перевозили в места не столь отдалённые, когда корабль попал в шторм, но вам повезло и вы выжили... Поплавав неопределённое время в открытом океане, вашу клеть прибило к берегу. В отличие от первой части, в этой вам предстоит исследовать целый остров. Да, акцент на бесконечных и однообразных коридорах не просматривается. Но это не значит, что игра лишилась тесных подземелий, их тут по прежнему много.
Цель игры — покинуть этот загадочный остров. Как? Это вам и предстоит выяснить.

Сама игра выполнена в духе dungeon crawl. Перемещаемся мы как бы по клеточкам строго в одну из 4-х сторон, благо, что есть возможность обычного осмотра мышью при зажатии ПКМ. Графическая составляющая игры оставляет за собой только приятные ощущения, хоть порой и встречаются ляпы, вроде свечения света сквозь стены.

Пора бы в путь...
На выбор представлено: 5 рас (человек, крысолюд, людоящер, инсектоид и минотавр) и 8 классов. Каких-либо ограничений на комбинации рас и классов нет, т. е. и минотавра магом сделать можно. Но всё таки рекомендую придерживаться логики, так как у каждой из представленных рас есть свои отличительные особенности, например, минотавр получает модификаторы на +5 к показателю силы, +4 живучести, -4 ловкости и -3 силы воли, а ещё он обжора и его показатель голода опускается на 25% быстрее обычного! Классы же, также имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, чародей априори должен быть им и не стоит давать ему в руки здоровенный топор, он же с ним колдовать не сможет. Помимо уже названного, стоит отметить навыки, коих 16, причём, каждый из даёт дополнительное умение (а то и два) на определённом уровне прокачки. Также присутствуют черты, которые выступают в роли уникальных модификаторов: 10 расовых и 16 общих. В дополнение к этому, вы также можете выбрать аватары ваших героев и назвать их так, как вы пожелаете.

Что, вам не нравится думать над созданием персонажей? Специально для вас имеется возможность пропустить этот этап и играть за заранее заготовленных: человек-боец, минотавр-варвар, крысолюд-алхимик и человек-чародей.
Раз уж оговорили пункт о создании группы самому или нет, тогда стоит упомянуть ещё несколько опций. В игре таковых 3. Одна отключает карту насовсем (стопка листков и ручка обязательны), другая делает волшебные кристаллы одноразовыми, последняя же отнимает возможность сохраняться (т. е. сохранения доступны только при активации кристаллов). Для любителей пощекотать нервишки, так сказать.

Пару строк о экипировке. Тут ничего нового придумывать не стали, несколько классов брони (включая 3 сета), кольца, плащи, щиты да оружие (лёгкое, тяжёлое, стрелковое, метательное и огнестрельное). Вся соль заключается в том, что все элементы снаряжения имеются в единственном экземпляре, исключая выбиваемые с монстров и пару полезных только в начале предметов.
Насчёт магии. Для произнесения заклинания вам необходимо составить на панели рун (её вы можете увидеть у инсектоида в представленном выше спойлере) определённый рисунок, если вы достаточно прокачали навык соответствующий магии. Школа огня как всегда жжёт и по сути отнимает необходимость изучения других.

Мыслю – значит существую
Всю игру нам предстоит носится из локации в локацию в поисках камней могущества, которые нам необходимо собирать по сюжету. В некоторые из мест нам предстоит возвращаться не один раз, так как доступ в некоторые из них закрыт, но не на ключ. Дабы попасть туда, необходимо разгадать загадку, ключ к которой, лежит на другом конце острова... Вообще, различным головоломкам тут уделено достаточно много внимания. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, да?

Сюда нам нужно попасть.
Рычаг, открывающий эту дверь находится в этой комнате.
Но вот беда, комната перегорожена силовыми полями.
Думаю вполне очевидно, что положение камня соответствует таковому у силового поля. Но не всё так просто, как может показаться, всех карт я вам раскрывать не буду.
Если честно, игру я проходил (4 раза) с блокнотом (в игре имеется возможность ставить маркеры с примечаниями на карте) и в принципе, большинство загадок достаточно легки, если думать, естественно. Но есть и те, за прохождением которых приходилось лезть на youyube. Но не одними загадками красится игра! В ней ещё и куча всевозможных секретов, доступ к которым можно получить найдя кнопку, копнув в нужном месте или опять же решив загадку. Главное запомните, в этой игре почти ничего просто так не пишется, даже несвязанный текст может оказаться важным ключом.

Касательно бестиария создаётся двоякое ощущение, вроде бы и достаточно всех, а вроде и не хватает чего-то. Ох сколько крови у вас выпьют элементали... Система стихийного урона прилагается. Сначала, вы будете стабильно отплясывать вальс вокруг большинства врагов (то есть по кругу бегать), дабы избежать гибели своих персонажей, но если они всё равно умрут не отчаивайтесь, их можно воскресить около кристалла или сварив зелье воскрешения, только вот опыта они получать не будут, что вполне логично. Также, вы можете успеть перестроить ряды, поставив израненного героя за спины более здоровых соратников. Сон всему голова! Ведь это "бесплатный" способ восстановления здоровья и маны, хоть и весьма затратный со стороны провианта. Стоит пояснить. Ингредиенты для алхимии разбросаны в ограниченных количествах (хотя у класса "алхимик" со временем они генерируются сами), а волшебные кристаллы имеют заряд и перезаряжаются они сутки.
Вот чего тут действительно не хватает, так это нормальных боссов. Откровенно говоря, кажется что старались только над последним. Хотя и его можно убить даже особо не заморачиваясь, впрочем как и всех остальных. Серьёзно! Некоторые мобы и то страшнее будут!

Подведу итог
Невзирая на определённые недостатки, игра достойно держится на попроще всевозможных инди-игр. Если вас интересует моё мнение, то я однозначно советую вам опробовать эту игру!
Помимо прочего, в игре вшит довольно простой редактор подземелий. Да-да, вы можете создать своё собственное подземелье и выложить его на всеобщее обозрение в мастерской.
Комментарии
  • Комментов пока нет.