Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
5
Выбор редакции
|
Все посты / Игра Keep Talking and Nobody Explodes / Посты [1] Обзор 'Keep Talking and Nobody Explodes' |
|
Это обзор игры Keep Talking and Nobody Explodes от LotusBlade
9881 5 14 октября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
|
Жанр: ролевые игры.
Стиль: экшен, логика, внимательность, кооператив, уникальность, случайная генерация.
Платформы: Windows.
Год выхода: октябрь 2015.
Стиль: экшен, логика, внимательность, кооператив, уникальность, случайная генерация.
Платформы: Windows.
Год выхода: октябрь 2015.
Существует крайне распространённое клише в мировом кинематографе — если присутствует бомба, то её срабатывание будет предотвращено за несколько секунд до взрыва. И, думается мне, вы сами не раз ловили себя на мысли, что всё это слишком наиграно, банально и глупо. А проверить готовы? Keep Talking and Nobody Explodes позволит на личном опыте убедиться, что обезвреживание на последних секундах — не только не глупость, но ещё и очень даже частая ситуация. Только речь пойдёт не о 'бомбах для детей', где нужно перерезать один из двух проводков, а о сущем пекле из сложных кодов да различных систем расшифровки, и недюжинном факторе риска. Но самое главное: что делать, если вы не опытный сапёр? Что если единственный, кто в силах помочь вам выполнить правильные действия, не находится рядом и бомбу не видит? Сможете ли вы правильно описать картинку перед глазами на словах, а затем точно так же правильно выполнить поступающие указания?
Дальше в виде небольшой таблицы с рисунками вам объясняют, что игра рассчитана на кооперативное прохождение, поэтому необходимо иметь хотя бы одного помощника, желательно рядышком. Приготовьтесь морально, ведь вам предстоит подвергнуться настоящей проверке на слаженность, понимание и взаимодействие. Прежде всего полагается раздать живые роли всем участникам: один игрок будет сапёром, сидящим за компьютером перед бомбой, а все остальные станут экспертами. Эксперты могут пользоваться руководством по обезвреживанию, но им запрещается смотреть на экран монитора с бомбой. И наоборот — сапёру нельзя подглядывать в руководство. Кажется просто, но как только запустите первый уровень из длинного списка доступных, тут же поймёте, что есть сторона жизни, которую вы, с высокой вероятностью, ещё не встречали.
Дальше эксперты открывают руководство на 24 страницы и пытаются найти место с описанием тех или иных элементов бомбы (модулей / паззлов, называйте, как хотите). Нужно не только быстро отыскать ответ и передать его сапёру в словесной форме, но ещё и решить задачку в уме. Вы не думайте, что тут всё просто, аки дважды два четыре. Работа с проводами, кнопками, индикаторами, графиками, тумблерами и остальным может очень даже шокировать неподготовленных. Вам пригодится и таблица умножения, и внимательность, и высокая скорость чтения. Поэтому сразу рекомендую экспертам открыть сие незабываемое чтиво и начать активно просматривать, а иногда даже заучивать текст. Конечно, объяснить словами, как именно работает игра, тяжело, и гораздо правильнее было бы сделать видео обзор, но я постараюсь и так, приведя наглядный пример кооперации ниже. А пока расскажу об элементе экшена: после совершения ошибки обезвреживания вы ускоряете активацию бомбы, так что каждая секунда начинает отсчитываться в 1,5 раза быстрее. За вторую оплошность соотношение становится уже 1 к 2. Это непередаваемые ощущения адреналина и напряжения, когда решаешь последнюю головоломку, а осталось всего 10 секунд.
Всего в игре доступно около 30-и уровней с нарастающей сложностью (назовём это сюжетной кампанией) и свободный режим. Последний позволяет самому настроить количество доступного времени (максимум 10 минут), заспамленность бомбы модулями паззлов (предельное число 11) и некоторые другие факторы. Сама по себе каждая ловушка на бомбе генерируется случайно не только в плане типа, но и в плане начинки. Запуская тот же этап заново, вы не попадёте на две одинаковые бомбы. У одной будет больше проводов, у другой они будут иного цвета, а у третьей окажется другое количество батареек, что сильно повлияет на конечное решение. Кстати об этом — бомбу приходится хорошенько осматривать, так как на ней присутствует важная информация: серийный номер, батарейки, надписи, разъёмы и другое. Конечно, не всё из этого понадобится вам на первых порах, и не всё задействовано в каждом паззле, но начать обращать внимание на подобные элементы следует как можно раньше. Благо, руководство предоставляет всю необходимую информацию.
Сложность самих задачек варьируется от очень лёгкой (решаются сходу), до очень тяжелой и трудоёмкой. Ещё не выучили азбуку Морзе? Хех, готовьтесь. Есть большая вероятность полагать, что теперь выучите. Чем дальше заходишь в лес, тем более комплексными становятся задачки. Причём трудность растёт не только из-за замены простых модулей на сложные, но и в связи с увеличением количества необходимых действий в ранее лёгких местах. Запомнить последовательность из четырёх цветных сигналов может и ребёнок, а вот из десяти... Конечно, есть и жирный минус у проекта — он не рассчитан на одиночное прохождение, вообще. Вы чисто физически не сможете одновременно выполнять функции сапёра и эксперта одновременно, да ещё и фана не получите. Также ничего не светит одиноким людям, у которых нет ни знакомых, ни друзей. Тогда вам прямиком на форумы Steam, искать напарников из числа случайных людей.
Обучение для экспертов
Устали уже от постоянных секций tutorial в компьютерных играх? Я очень устал. Нам то и дело поясняют давно известные, одинаковые кнопки управления, одинаковые функции и действия, причем всё это так похоже даже в рамках разных типов игрушек, что хочется поскорее пропустить основы и приступить к геймплею. Мне кажется, что в Keep Talking and Nobody Explodes на обучение уйдёт куда больше времени, чем на все игры вместе взятые за всю вашу жизнь, и вам это понравится! Уже при первом запуске на экране красуется оповещение с просьбой ввести пароль. Получить его можно из специального руководства по обезвреживанию бомб, составленного разработчиком проекта. Иными словами, вам нужно перейти на соответствующий сайт и скачать его (а вот ссылка на любительскую русскую версию).Дальше в виде небольшой таблицы с рисунками вам объясняют, что игра рассчитана на кооперативное прохождение, поэтому необходимо иметь хотя бы одного помощника, желательно рядышком. Приготовьтесь морально, ведь вам предстоит подвергнуться настоящей проверке на слаженность, понимание и взаимодействие. Прежде всего полагается раздать живые роли всем участникам: один игрок будет сапёром, сидящим за компьютером перед бомбой, а все остальные станут экспертами. Эксперты могут пользоваться руководством по обезвреживанию, но им запрещается смотреть на экран монитора с бомбой. И наоборот — сапёру нельзя подглядывать в руководство. Кажется просто, но как только запустите первый уровень из длинного списка доступных, тут же поймёте, что есть сторона жизни, которую вы, с высокой вероятностью, ещё не встречали.
Пять минут длиною в жизнь
Перед стартом каждого уровня вам показывают общую информацию: сколько можно допустить ошибок, как много времени выдаётся на поиск решений и генерируемое количество 'пазлов'. Бомба каждый раз появляется случайная в зависимости от выбранного задания и общей сложности. Обычно на всё про всё есть пять минут, так что действовать приходится быстро. Первым делом сапёр должен осмотреть всё. Управление происходит исключительно мышкой: правой кнопкой можно вращать выбранные элементы, а левой, собственно, выбирать их. Дальше сапёру предстоит на словах, как может, объяснить экспертам, что он видит перед собой. Символы, цвета, формы, надписи — всё это будет передаваться из уст в уста так, как вы сами того пожелаете. Ясен пень, каждый геймер будет описывать одно и то же по-разному, а значит, с разными людьми вы будете получать всё новые и новые эмоции. Только помните, что самое главное тут — донести до экспертов важную информацию, а то многие увлекаются и начинают шутки шутить... 'А у этой буквы забавная закорючка в виде полового органа, а вон там смешная рожица, о, а это напомнило мне прошлогодний поход в кинотеатр, помните, ребята?'.Дальше эксперты открывают руководство на 24 страницы и пытаются найти место с описанием тех или иных элементов бомбы (модулей / паззлов, называйте, как хотите). Нужно не только быстро отыскать ответ и передать его сапёру в словесной форме, но ещё и решить задачку в уме. Вы не думайте, что тут всё просто, аки дважды два четыре. Работа с проводами, кнопками, индикаторами, графиками, тумблерами и остальным может очень даже шокировать неподготовленных. Вам пригодится и таблица умножения, и внимательность, и высокая скорость чтения. Поэтому сразу рекомендую экспертам открыть сие незабываемое чтиво и начать активно просматривать, а иногда даже заучивать текст. Конечно, объяснить словами, как именно работает игра, тяжело, и гораздо правильнее было бы сделать видео обзор, но я постараюсь и так, приведя наглядный пример кооперации ниже. А пока расскажу об элементе экшена: после совершения ошибки обезвреживания вы ускоряете активацию бомбы, так что каждая секунда начинает отсчитываться в 1,5 раза быстрее. За вторую оплошность соотношение становится уже 1 к 2. Это непередаваемые ощущения адреналина и напряжения, когда решаешь последнюю головоломку, а осталось всего 10 секунд.
Сап: Окей, тут у нас 'Саймон говорит' и зелёный индикатор светится.
Экс: В серийном номере бомбы есть гласные?
Сап: Нет.
Экс. Окей, жми желтую!
... Звучит щелчок ошибки.
Сап: Не верно!
Экс: Какого чёрта, там что, есть гласные в серийном номере?
Сап: Нету!
Экс: Значит, у нас теперь есть одна ошибка, и все значения сместились на шаг?
Сап: Да!
Экс: Отлично, жми зелёную.
... Звучит щелчок ошибки.
Экс: Что за фигня, так есть там гласная в серийнике или нет?!
Сап: НЕТУ!!!
Экс: Ты точно уверен?
Сап: Да. Номер LKN64L, нет гласных.
Экс: ...ладно, тогда жми синюю.
.. Слышится взрыв бомбы.
Сап: Какого ****.
Экс: ЭТО НЕВОЗМОЖНО, ДОЛЖНА БЫТЬ ГЛАСНАЯ ГДЕ-ТО!
Сап: ...
Экс: Постой, там ведь не было гласной, так же?
Сап: Не было!!!
Экс: А, а я читаю секцию для гласных...
Экс: В серийном номере бомбы есть гласные?
Сап: Нет.
Экс. Окей, жми желтую!
... Звучит щелчок ошибки.
Сап: Не верно!
Экс: Какого чёрта, там что, есть гласные в серийном номере?
Сап: Нету!
Экс: Значит, у нас теперь есть одна ошибка, и все значения сместились на шаг?
Сап: Да!
Экс: Отлично, жми зелёную.
... Звучит щелчок ошибки.
Экс: Что за фигня, так есть там гласная в серийнике или нет?!
Сап: НЕТУ!!!
Экс: Ты точно уверен?
Сап: Да. Номер LKN64L, нет гласных.
Экс: ...ладно, тогда жми синюю.
.. Слышится взрыв бомбы.
Сап: Какого ****.
Экс: ЭТО НЕВОЗМОЖНО, ДОЛЖНА БЫТЬ ГЛАСНАЯ ГДЕ-ТО!
Сап: ...
Экс: Постой, там ведь не было гласной, так же?
Сап: Не было!!!
Экс: А, а я читаю секцию для гласных...
Реиграбельности ради
Как вы понимаете, количество переигрываний стремится к бесконечности. Вы можете долго и упорно кооперироваться с одним игроком, а затем, если вдруг изучите всё и вся, просто поменяйте партнёра (или поменяйтесь местами). Эксперту не обязательно находиться с вами в одной комнате — так даже больше экшена появится, больше ролевых элементов. Пусть он воспользуется скайпом для связи, телефоном, планшетом или чем-нибудь ещё. Ваша 'вторая половинка' может находиться даже на другом конце планеты — главное, чтобы была связь. Куда забавнее и веселее становится, если экспертов несколько. Могу дать важный совет для обеих сторон — не прекращайте говорить (как и подсказывает название проекта) и озвучивайте все свои действия / мысли, чтобы было проще решать задачки. При этом не забывайте о дополнительных требованиях: тетради и ручке — эти станут вашими незаменимыми друзьями, потому что некоторые вещи будет сложно держать в уме.Всего в игре доступно около 30-и уровней с нарастающей сложностью (назовём это сюжетной кампанией) и свободный режим. Последний позволяет самому настроить количество доступного времени (максимум 10 минут), заспамленность бомбы модулями паззлов (предельное число 11) и некоторые другие факторы. Сама по себе каждая ловушка на бомбе генерируется случайно не только в плане типа, но и в плане начинки. Запуская тот же этап заново, вы не попадёте на две одинаковые бомбы. У одной будет больше проводов, у другой они будут иного цвета, а у третьей окажется другое количество батареек, что сильно повлияет на конечное решение. Кстати об этом — бомбу приходится хорошенько осматривать, так как на ней присутствует важная информация: серийный номер, батарейки, надписи, разъёмы и другое. Конечно, не всё из этого понадобится вам на первых порах, и не всё задействовано в каждом паззле, но начать обращать внимание на подобные элементы следует как можно раньше. Благо, руководство предоставляет всю необходимую информацию.
Человеческий фактор
Нужно понимать, что игра сопряжена с неким риском. Если среди участников присутствует человек неадекватный, злой или малообщительный, то у него возникнут трудности во взаимодействии с напарниками. Устраивать ссоры и скандалы из-за взорванной бомбы — не лучшая затея, но и продержаться на позитивной ноте с каждым проигрышем будет всё сложнее. Тут возникнут и ситуации с поиском виноватых, и осуждение за невнимательность, и факторы неожиданности, которые потрепают нервишки всем. Про последнее я не хочу особо спойлерить, да и сам пока встречал лишь единожды, но всё же скажу, что сапёру предстоит бороться не только с моральной стороной общения и бомбой, а ещё и с самой комнатой. Ходить по ней нельзя, да и тела у протагониста нет, но взаимодействовать кое с чем всё же разрешается. Иногда там происходят особые ситуации, выделяющиеся. Если вы играли в Five Nights at Freddy's, то легко поймёте, о чём идёт речь. Эти события начнут сильно влиять на прохождение, и отключение в комнате света — наименьшее из зол.Сложность самих задачек варьируется от очень лёгкой (решаются сходу), до очень тяжелой и трудоёмкой. Ещё не выучили азбуку Морзе? Хех, готовьтесь. Есть большая вероятность полагать, что теперь выучите. Чем дальше заходишь в лес, тем более комплексными становятся задачки. Причём трудность растёт не только из-за замены простых модулей на сложные, но и в связи с увеличением количества необходимых действий в ранее лёгких местах. Запомнить последовательность из четырёх цветных сигналов может и ребёнок, а вот из десяти... Конечно, есть и жирный минус у проекта — он не рассчитан на одиночное прохождение, вообще. Вы чисто физически не сможете одновременно выполнять функции сапёра и эксперта одновременно, да ещё и фана не получите. Также ничего не светит одиноким людям, у которых нет ни знакомых, ни друзей. Тогда вам прямиком на форумы Steam, искать напарников из числа случайных людей.
Выводы
Keep Talking and Nobody Explodes — не просто игра. Это шедевр. И если обычно я говорю что-то наподобие 'этот проект рассчитан на узкую аудиторию, бла бла бла', то в данном случае всё наоборот. Вы можете легко подсадить на игрушку всю свою семью, друзей и знакомых, при этом им совершенно не обязательно быть геймерами и вообще любить компьютеры. Да чёрт возьми, вы даже можете изменить их мнение об этом дыркающем ящике около вашего стола, который то и дело сжигает электроэнергию. Особенно приглашаю всех любителей ролевых игр ознакомиться с представленным проектом. Конечно, тут не нужно бросать кости или тянуть карты с ивентами, но веселья обеспечено ни чуть не меньше. Графика на достойном уровне, торможений нет, да и атмосфера довольно приятная — будто и впрямь сидишь перед бомбой в замкнутом пространстве. А вообще, за свою жизнь я успел побывать в школе, техникуме и университете, но ни одну книгу, ни один лист, и ни одну строку текста я не запомнил — а это руководство мне уже не забыть никогда.• Игра работает только под Windows 7 и выше;
• Очень тяжело будет определить баги и недоработки из-за человеческого фактора ошибки;
• Платить $10 за не совсем игру, хм, многовато;
• Используется оформление и стилистика Surgeon Simulator 2013 вместо своей собственной;
• Полноценный эффект присутствия и экшена можно получить только со шлемом виртуальной реальности;
• Не знаю, у кого как, а у меня в стране распечатать 24 страницы руководства = $1, а копий придётся сделать штук 30, на первое время. Да, можно и на планшете / компьютере это читать-решать, но гораздо удобнее в живую.
• Очень тяжело будет определить баги и недоработки из-за человеческого фактора ошибки;
• Платить $10 за не совсем игру, хм, многовато;
• Используется оформление и стилистика Surgeon Simulator 2013 вместо своей собственной;
• Полноценный эффект присутствия и экшена можно получить только со шлемом виртуальной реальности;
• Не знаю, у кого как, а у меня в стране распечатать 24 страницы руководства = $1, а копий придётся сделать штук 30, на первое время. Да, можно и на планшете / компьютере это читать-решать, но гораздо удобнее в живую.
Комментарии
- 1Nord | 14 октября 2015 г.Шикарная игра. Просто бомба, если позволите. В реале поиграть не получилось, ибо "что за хрень, нафиг надо, лучше кинчик, лучше пиво, лучше свалим отсюда и т.д. и т.п". По скайпу же всё сложилось куда удачнее. Один раз даже успели за 0.46 до взрыва! Тонна позитивных эмоций. Так что если есть желающие - пишите.
- 1SAXAHOID | 14 октября 2015 г.Мы с Пачи играли. Мнение с немного другой стороны планеты.
>Саймон говорит
У нас это звучало как "Виндовый флажок", пока мы на одном не слились и мне в меню не показало, что это таки "Simon Says". Культурные несоответствия, однако.
>Ссоры, поиски виновных, раздражение
Может, это от того, что мы такие особенные, или просто уровни пока лёгкие, но ничего подобного. Да и напоминающего "Разговор двух человек" не происходило (пару раз допускали одну ошибку, да и то — в первый раз встречаясь с чем-то новеньким, и всё).
>$1
Страна та же, а цена у меня минимум в два раза ниже, а то и в четыре... Хотя, конечно, если в принт-центры за этим топать, то проблема, но на домашнем хакнутом от фирменных картриджей принтере сильно дешевле.
>копий штук 30
Зачем?..
>сложнее играть самому
Имхо самому играть куда проще, поэтому это противопоказано. Просто неинтересно.
В остальном — чудесная игра, понравилось, но есть свои проблемы, и очень специфические ИМХО, но всё же достойные выноса в комментарий.
• Короткая.
С одной стороны реиграбельность высока, с другой — игра на один раз. С одним партнёром довольно быстро приедается (почему — см. в следующих пунктах, возможно это наш исключительный случай), а искать других нам, например, неохота. Like, мы ищем игры, чтобы играть вместе с хорошими людьми, а не ищем людей, чтобы играть вместе в хорошие игры.
• Эта игра противопоказана всем не-англоязычным и русским в частности.
Почему? Потому что очень многое рассчитано на английское восприятие. Например, надписи на кнопках "Red", "Reed" и "Read", или "You're", "You are", "U R", или печальное известные "Their", "There", "They're". А также особо эпичный майндфак — кнопка может быть пустой (как " "), с надписью "Blank" ("Чистая, пустая") и "Nothing" ("Ничего"). Для человека, у которого английский — родной и единственный, это чудесный стресс. Для нас... "У Р", "Йоу-рэ ", "Йоу арэ". И всё. Мы нарочно пытались делать английское произношение, чтобы хоть как-то прийти к исходному эффекту, но не очень вышло.
• Эта игра противопоказана программистам и инженерам.
Во время игры сапёром мне удалось "расшифровать" парочку алгоритмов, решения, их не видя. Когда мне пришлось стать экспертом, всё оказалось ещё намного проще, чем мне казалось (именно из-за предположенной сложности "расшифрованы" были всего пара). Играть экспертом было реально скучно. По сути, повторять одни и те же действия из раза в раз без искры интереса. В иных случаях и листать руководство не приходится.
Опять же, многие задания просто не рассчитаны на алгоритмически-прагматичный ум. На "Simon Says" нам хватает по разу услышать "пару" каждого цвета, и дальше помощь эксперта не нужна, например. С другими тоже получается "срезать", когда одинаковое задание попадается несколько раз.
• Чёртов модуль с Морзе-кодами.
Видимо, тут моя психика дала уже не преимущество, а глобальную проблему. И дело не в "выучить", а в том, как я путаюсь в точках, тире, и паузах разной длины. Абсолютно не воспринимаю эту штуку ни как сапёр, ни как эксперт. "Выехать" удалось на чистой удаче и благодаря некоторым теоретическим знаниям по защите информации (лол, да) — получилось подобрать нужный пароль по паре угаданных символов. Хотя если на то был расчёт — браво!
На данный момент самая высокая ценность KTaNE — как "игры для компании на один раз", когда эксперт-сапёр часто меняются и все задания видят в первый раз. В первый раз они реально интересные и захватывающие, дальше всё становится stale, когда ты уже знаешь, как искать и что делать.
Хорошим вариантом для повышения реиграбельности в небеса стала бы рандомная генерация не только модулей, но и правил их решения. Да, печатать эту штуку тогда не получится, но каждый раз будет как первый.
P.S./UPD
Движок — Unity. Под вайном эта штука не работает. Если кого-то волнует, конечно. - 0Vincent_Arudino | 14 октября 2015 г.Наверное интересно. по любому надо попробовать!
- 0Nord | 14 октября 2015 г.Во-во.
- 0Neil_Watts | 15 октября 2015 г.Мои благодарности автору обзора за то, что благодаря ему я нашел занятие на выходные!
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".