5

Обзор 'Keep Talking and Nobody Explodes'

Это обзор игры Keep Talking and Nobody Explodes от LotusBlade
9811 5 14 октября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Жанр: ролевые игры.
Стиль: экшен, логика, внимательность, кооператив, уникальность, случайная генерация.
Платформы: Windows.
Год выхода: октябрь 2015.

Жанр:ролевыеигры.Стиль:экшен,логика,внимательность,кооператив,уникальность,случайнаягенерация.Платформы:Windows.Годвыхода:октябрь2015.Существуеткрайнераспространённоеклишевмировомкинематографе—еслиприсутствуетбомба,тоеёсрабатываниебудетпредотвращенозанесколькосекунддовзрыва.И,думаетсямне,высаминеразловилисебянамысли,чтовсёэтослишкомнаиграно,банальноиглупо.Апроверитьготовы?KeepTalkingandNobodyExplodesпозволитналичномопытеубедиться,чтообезвреживаниенапоследнихсекундах—нетольконеглупость,ноещёиоченьдажечастаяситуация.Толькоречьпойдётнео'бомбахдлядетей',гденужноперерезатьодиниздвухпроводков,аосущемпеклеизсложныхкодовдаразличныхсистемрасшифровки,инедюжинномфакторериска.Носамоеглавное:чтоделать,есливынеопытныйсапёр?Чтоеслиединственный,ктовсилахпомочьвамвыполнитьправильныедействия,ненаходитсярядомибомбуневидит?Сможетеливыправильноописатькартинкупередглазаминасловах,азатемточнотакжеправильновыполнитьпоступающиеуказания?ОбучениедляэкспертовУсталиужеотпостоянныхсекцийtutorialвкомпьютерныхиграх?Яоченьустал.Намтоиделопоясняютдавноизвестные,одинаковыекнопкиуправления,одинаковыефункцииидействия,причемвсёэтотакпохожедажеврамкахразныхтиповигрушек,чтохочетсяпоскореепропуститьосновыиприступитькгеймплею.Мнекажется,чтовKeepTalkingandNobodyExplodesнаобучениеуйдёткудабольшевремени,чемнавсеигрывместевзятыезавсювашужизнь,ивамэтопонравится!Ужеприпервомзапускенаэкранекрасуетсяоповещениеспросьбойввестипароль.Получитьегоможноизспециальногоруководствапообезвреживаниюбомб,составленногоразработчикомпроекта.Инымисловами,вамнужноперейтинасоответствующийсайтискачатьего(авотссылканалюбительскуюрусскуюверсию).Дальшеввиденебольшойтаблицысрисункамивамобъясняют,чтоиграрассчитананакооперативноепрохождение,поэтомунеобходимоиметьхотябыодногопомощника,желательнорядышком.Приготовьтесьморально,ведьвампредстоитподвергнутьсянастоящейпроверкенаслаженность,пониманиеивзаимодействие.Преждевсегополагаетсяраздатьживыероливсемучастникам:одинигрокбудетсапёром,сидящимзакомпьютеромпередбомбой,авсеостальныестанутэкспертами.Экспертымогутпользоватьсяруководствомпообезвреживанию,ноимзапрещаетсясмотретьнаэкранмониторасбомбой.Инаоборот—сапёрунельзяподглядыватьвруководство.Кажетсяпросто,нокактолькозапуститепервыйуровеньиздлинногоспискадоступных,тутжепоймёте,чтоестьсторонажизни,которуювы,свысокойвероятностью,ещёневстречали.ПятьминутдлиноювжизньПередстартомкаждогоуровнявампоказываютобщуюинформацию:сколькоможнодопуститьошибок,какмноговременивыдаётсянапоискрешенийигенерируемоеколичество'пазлов'.Бомбакаждыйразпоявляетсяслучайнаявзависимостиотвыбранногозаданияиобщейсложности.Обычнонавсёпровсёестьпятьминут,такчтодействоватьприходитсябыстро.Первымделомсапёрдолженосмотретьвсё.Управлениепроисходитисключительномышкой:правойкнопкойможновращатьвыбранныеэлементы,алевой,собственно,выбиратьих.Дальшесапёрупредстоитнасловах,какможет,объяснитьэкспертам,чтоонвидитпередсобой.Символы,цвета,формы,надписи—всёэтобудетпередаватьсяизуствустатак,каквысамитогопожелаете.Ясенпень,каждыйгеймербудетописыватьодноитожепо-разному,азначит,сразнымилюдьмивыбудетеполучатьвсёновыеиновыеэмоции.Толькопомните,чтосамоеглавноетут—донестидоэкспертовважнуюинформацию,атомногиеувлекаютсяиначинаютшуткишутить...'Ауэтойбуквызабавнаязакорючкаввидеполовогооргана,авонтамсмешнаярожица,о,аэтонапомниломнепрошлогоднийпоходвкинотеатр,помните,ребята?'.Дальшеэкспертыоткрываютруководствона24страницыипытаютсянайтиместосописаниемтехилииныхэлементовбомбы(модулей/паззлов,называйте,какхотите).Нужнонетолькобыстроотыскатьответипередатьегосапёрувсловеснойформе,ноещёирешитьзадачкувуме.Вынедумайте,чтотутвсёпросто,акидваждыдвачетыре.Работаспроводами,кнопками,индикаторами,графиками,тумблерамииостальнымможеточеньдажешокироватьнеподготовленных.Вампригодитсяитаблицаумножения,ивнимательность,ивысокаяскоростьчтения.Поэтомусразурекомендуюэкспертамоткрытьсиенезабываемоечтивоиначатьактивнопросматривать,аиногдадажезаучиватьтекст.Конечно,объяснитьсловами,какименноработаетигра,тяжело,игораздоправильнеебылобысделатьвидеообзор,нояпостараюсьитак,приведянаглядныйпримеркооперацииниже.Апокарасскажуобэлементеэкшена:послесовершенияошибкиобезвреживаниявыускоряетеактивациюбомбы,такчтокаждаясекунданачинаетотсчитыватьсяв1,5разабыстрее.Завторуюоплошностьсоотношениестановитсяуже1к2.Этонепередаваемыеощущенияадреналинаинапряжения,когдарешаешьпоследнююголоволомку,аосталосьвсего10секунд.Сап:Окей,тутунас'Саймонговорит'изелёныйиндикаторсветится.Экс:Всерийномномеребомбыестьгласные?Сап:Нет.Экс.Окей,жмижелтую!...Звучитщелчокошибки.Сап:Неверно!Экс:Какогочёрта,тамчто,естьгласныевсерийномномере?Сап:Нету!Экс:Значит,унастеперьестьоднаошибка,ивсезначениясместилисьнашаг?Сап:Да!Экс:Отлично,жмизелёную....Звучитщелчокошибки.Экс:Чтозафигня,такестьтамгласнаявсерийникеилинет?!Сап:НЕТУ!!!Экс:Тыточноуверен?Сап:Да.НомерLKN64L,нетгласных.Экс:...ладно,тогдажмисинюю...Слышитсявзрывбомбы.Сап:Какого****.Экс:ЭТОНЕВОЗМОЖНО,ДОЛЖНАБЫТЬГЛАСНАЯГДЕ-ТО!Сап:...Экс:Постой,тамведьнебылогласной,также?Сап:Небыло!!!Экс:А,аячитаюсекциюдлягласных...РеиграбельностирадиКаквыпонимаете,количествопереигрыванийстремитсякбесконечности.Выможетедолгоиупорнокооперироватьсясоднимигроком,азатем,есливдругизучитевсёився,простопоменяйтепартнёра(илипоменяйтесьместами).Экспертунеобязательнонаходитьсясвамиводнойкомнате—такдажебольшеэкшенапоявится,большеролевыхэлементов.Пустьонвоспользуетсяскайпомдлясвязи,телефоном,планшетомиличем-нибудьещё.Ваша'втораяполовинка'можетнаходитьсядаженадругомконцепланеты—главное,чтобыбыласвязь.Кудазабавнееивеселеестановится,еслиэкспертовнесколько.Могудатьважныйсоветдляобеихсторон—непрекращайтеговорить(какиподсказываетназваниепроекта)иозвучивайтевсесвоидействия/мысли,чтобыбылопрощерешатьзадачки.Приэтомнезабывайтеодополнительныхтребованиях:тетрадииручке—этистанутвашиминезаменимымидрузьями,потомучтонекоторыевещибудетсложнодержатьвуме.Всеговигредоступнооколо30-иуровнейснарастающейсложностью(назовёмэтосюжетнойкампанией)исвободныйрежим.Последнийпозволяетсамомунастроитьколичестводоступноговремени(максимум10минут),заспамленностьбомбымодулямипаззлов(предельноечисло11)инекоторыедругиефакторы.Самапосебекаждаяловушканабомбегенерируетсяслучайнонетольковпланетипа,ноивпланеначинки.Запускаятотжеэтапзаново,вынепопадётенадвеодинаковыебомбы.Уоднойбудетбольшепроводов,удругойонибудутиногоцвета,аутретьейокажетсядругоеколичествобатареек,чтосильноповлияетнаконечноерешение.Кстатиобэтом—бомбуприходитсяхорошенькоосматривать,таккакнанейприсутствуетважнаяинформация:серийныйномер,батарейки,надписи,разъёмыидругое.Конечно,невсёизэтогопонадобитсявамнапервыхпорах,иневсёзадействовановкаждомпаззле,ноначатьобращатьвниманиенаподобныеэлементыследуеткакможнораньше.Благо,руководствопредоставляетвсюнеобходимуюинформацию.ЧеловеческийфакторНужнопонимать,чтоиграсопряженаснекимриском.Еслисредиучастниковприсутствуетчеловекнеадекватный,злойилималообщительный,тоунеговозникнуттрудностивовзаимодействииснапарниками.Устраиватьссорыискандалыиз-завзорваннойбомбы—нелучшаязатея,ноипродержатьсянапозитивнойнотескаждымпроигрышембудетвсёсложнее.Тутвозникнутиситуацииспоискомвиноватых,иосуждениезаневнимательность,ифакторынеожиданности,которыепотрепаютнервишкивсем.Пропоследнееянехочуособоспойлерить,даисампокавстречаллишьединожды,новсёжескажу,чтосапёрупредстоитборотьсянетолькосморальнойсторонойобщенияибомбой,аещёиссамойкомнатой.Ходитьпонейнельзя,даителаупротагонистанет,новзаимодействоватькоесчемвсёжеразрешается.Иногдатампроисходятособыеситуации,выделяющиеся.ЕсливыиграливFiveNightsatFreddy's,толегкопоймёте,очёмидётречь.Этисобытияначнутсильновлиятьнапрохождение,иотключениевкомнатесвета—наименьшееиззол.Сложностьсамихзадачекварьируетсяоточеньлёгкой(решаютсясходу),дооченьтяжелойитрудоёмкой.ЕщёневыучилиазбукуМорзе?Хех,готовьтесь.Естьбольшаявероятностьполагать,чтотеперьвыучите.Чемдальшезаходишьвлес,темболеекомплекснымистановятсязадачки.Причёмтрудностьрастётнетолькоиз-зазаменыпростыхмодулейнасложные,ноивсвязисувеличениемколичестванеобходимыхдействийвранеелёгкихместах.Запомнитьпоследовательностьизчетырёхцветныхсигналовможетиребёнок,авотиздесяти...Конечно,естьижирныйминусупроекта—оннерассчитаннаодиночноепрохождение,вообще.Вычистофизическинесможетеодновременновыполнятьфункциисапёраиэкспертаодновременно,даещёифананеполучите.Такженичегонесветитодинокимлюдям,укоторыхнетнизнакомых,нидрузей.ТогдавампрямикомнафорумыSteam,искатьнапарниковизчисласлучайныхлюдей.ВыводыKeepTalkingandNobodyExplodes—непростоигра.Этошедевр.Иеслиобычнояговорючто-тонаподобие'этотпроектрассчитаннаузкуюаудиторию,блаблабла',товданномслучаевсёнаоборот.Выможетелегкоподсадитьнаигрушкувсюсвоюсемью,друзейизнакомых,приэтомимсовершеннонеобязательнобытьгеймерамиивообщелюбитькомпьютеры.Дачёртвозьми,выдажеможетеизменитьихмнениеобэтомдыркающемящикеоколовашегостола,которыйтоиделосжигаетэлектроэнергию.Особенноприглашаювсехлюбителейролевыхигрознакомитьсяспредставленнымпроектом.Конечно,тутненужнобросатькостиилитянутькартысивентами,новесельяобеспеченоничутьнеменьше.Графиканадостойномуровне,торможенийнет,даиатмосферадовольноприятная—будтоивпрямьсидишьпередбомбойвзамкнутомпространстве.Авообще,засвоюжизньяуспелпобыватьвшколе,техникумеиуниверситете,нониоднукнигу,ниодинлист,иниоднустрокутекстаянезапомнил—аэторуководствомнеуженезабытьникогда.•ИграработаеттолькоподWindows7ивыше;•Оченьтяжелобудетопределитьбагиинедоработкииз-зачеловеческогофактораошибки;•Платить$10занесовсемигру,хм,многовато;•ИспользуетсяоформлениеистилистикаSurgeonSimulator2013вместосвоейсобственной;•Полноценныйэффектприсутствияиэкшенаможнополучитьтолькосошлемомвиртуальнойреальности;•Незнаю,укогокак,ауменявстранераспечатать24страницыруководства=$1,акопийпридётсясделатьштук30,напервоевремя.Да,можноинапланшете/компьютереэточитать-решать,ногораздоудобнеевживую.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.