После шести лет разработки, выпуска трёх недоверсий, бесконечных интриг, выхода трёх частей Forza и обязательной задержки в последний момент две вещи стали предельно ясны. Во-первых, Gran Turismo 5 — лучший гоночный симулятор этого поколения консолей. Во-вторых, он всё ещё (верьте или нет) не идеален.

Вот скажите честно, вы ведь тоже думали, что Polyphony Digital попросту издеваются над нами, предлагая удовлетворять свой аппетит всякими там Gran Turismo HD Concept, Gran Turismo 5: Prologue и Gran Turismo 5 Time Trial Challenge пока сама полноценная игра вовсе даже не спешит выходить? Ну, теперь она уже здесь. И ждать стоило!

В дополнение к стандартным режимам (аркадный, GT и лицензионные тесты) теперь появилась неожиданно глубокая и разнообразная серия специальных испытаний, среди которых разрекламированные картинг и гонки NASCAR. К тому же значимость B-spec повысили, сделав его практически не уступающим традиционному A-spec. И да, возможность создания своих треков! Пусть даже упрощённая, всё равно!

Но самые большие изменения останутся никем не замеченными: это тысячи тысяч совершенно невидимых коррекций физики, трасс и моделей машин. Любой фанат серии скажет вам, что истинный гений кроется в деталях, ведь незаметные поодиночке, вместе изменения дают совершенно иную, более реалистичную картину. Пусть большинство геймеров никогда не сядут за руль большинства представленных автомобилей на самом деле, Gran Turismo 5 всё равно приложит максимум усилий, чтобы сгладить такую несправедливость.

Самое заметное нововведение — разделение машин на два класса. Первый составляют двести элитных моделей, доступных через внутриигровых дилеров. Они невероятно детализированы (как внутри, так и снаружи, и даже снизу!), позволяют вид из салона и вообще ездить на них приятно. Второй же класс включает в себя восемь сотен "стандартных" автомобилей, скопированных прямиком из GT4 и продающихся на открытом рынке. Выглядят они не очень, никакого "взгляда изнутри" не позволяют... Честно говоря, я до сих пор не совсем понимаю, на кой чёрт они тут нужны. Просто для количества? Возможно.

Да-да-да, знаю, дарёному коню в зубы не смотрят. Особенно когда учесть, что никаких жалоб на отсутствие вида из салона у стандартных машин не возникло бы, если бы он не был так замечательно выполнен у премиумных. Ну можно же было сделать один на все восемьсот моделей, зато качественный, и всё! Вообще без него разве лучше? А так то Gran Turismo 5 легко переплёвывает даже Need For Speed Shift в этом плане.

Упомянутая же мной неидеальность (а точнее незаконченность) открывается в полной мере при попытке поиграть онлайн. Доступных опций и настроек предлагается масса, но всё-таки не ощущается сетевой режим завершённым продуктом. К чести Polyphony Digital стоит отметить быстрый выход значимых патчей и концентрацию не на случайном подборе противника, что порождает только лишние проблемы и недовольство, а на более "социальной" системе. Если у них получится хорошо её реализовать, настанет новая эра многопользовательских гонок. Без шуток.

С другой стороны, Gran Turismo всегда были играми о реалистичном вождении с нечеловеческим вниманием к деталям, а не сетевым развлечением. И если смотреть с этой стороны, то конкурентов у GT5 на консолях просто нет. Никто больше не способен совместить первоклассный симулятор с доступным даже новичку геймплеем.

При том нельзя назвать произведение Polyphony Digital идеальным. Наследование предыдущих частей "состаривает" пятую — частый бич популярных серий. Начальные гонки, например, можно легко побеждать, просто входя в них на лучших чем у оппонентов машинах. Надо ли говорить, что обогнать скромные автомобили на полноценном гоночном монстре — плёвое дело? А никаких наказаний за это не предусмотрено, так что около половины игры легко проходится "на деньгах" и без малейших усилий.

Но самый большой недостаток Gran Turismo 5 — пользовательский интерфейс. Меню неуклюжи и запутаны, к тому же загрузки остаются частыми реалиями даже при установке на жёсткий диск. От экранов покупки машин до индикаторов во время гонки, всё это стоило бы переделать и подогнать к стандартам современности. Или хотя бы сделать так, чтобы ради покупки автомобиля или его улучшения не нужно было выходить в главное меню.

О графике можно рассказывать очень долго. Наверняка все слышали о репутации Gran Turismo 5 как самой красивой игры для PS3... Репутация не врёт. Модели (я имею в виду "элитный" класс, конечно), треки, погодные и световые эффекты доведены до такого уровня, что переплюнуть его уже невозможно физически. Единственная проблема тут чисто техническая — редкие "разрывы" экрана. Но на фоне непревзойдённой графики и звука это легко прощается. Что-то вроде единственной родинки на безупречном лице.

Некоторые функции открываются геймеру не сразу — косметические повреждения и полноценная их модель, например. ИИ тоже со временем становится умнее, так что где-то после уже упомянутой середины кампании вы начнёте сомневаться, та же самая ли это игра. Сюрпризов, никак не освещённых в прессе, тут сокрыто полно (треки для ралли процедурно генерируются, чёрт возьми!), и многие нельзя увидеть с самого начала. Если бы я не потратил достаточно времени на изучение Gran Turismo 5 и принялся за обзор после всего пары часов, то допустил бы кучу грубых ошибок.

Заключение

Единственные найденные мной недочёты заключаются в сущих мелочах. Вы ведь понимаете, что это значит, да? Gran Turismo 5, и всё сказано одним лишь названием.
Комментарии
  • Комментов пока нет.