Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Freelancer / Посты [2] Freelancer GRAPHON EDITION [2014] |
|
32303 7 28 марта 2015 г. Редакция
|
Собственно, это небольшое руководство, которое поясняет, как сделать древний-древний Фрилансер, написанный ещё под dx8, куда более симпатичным на современных машинах. И даже в FullHD!
И да, затемнение не обязательно, его можно отключить и отрегулировать до приемлемого уровня. Не пугайтесь из-за лого.
И да, затемнение не обязательно, его можно отключить и отрегулировать до приемлемого уровня. Не пугайтесь из-за лого.
Начать стоит с того, что предлагаемый набор модов рассчитан на прохождение кампании и совершенно для такового прохождения пригоден.
0. Сделайте бекап каталога EXE. Большинство проблем возникают из-за запоротых файлов именно там.
1. Установите минимальный обязательный набор
• Неофициальный патч 1.4;
Примечание:
Кажется, JFLP (ниже) включает в себя этот патч, если кто-то уточнит — будет хорошо,у меня он просто не стоит и всё работает.
Инструкция по установке:
Распакуйте в папку, куда установили Freelancer, чтобы DATA наложилось на DATA, EXE на EXE, а в корне появились файлы Patch Description.
• Jason's Freelancer Patch v1.20 — добавляет кучу фиксов, в том числе разрешения экрана посовременнее.
ВНИМАНИЕ! Патч использует HUDSHIFT, из-за которого игра безнадёжно крашится при попытке сохраниться после alt-tab. Да, она крашнется даже если вы альт-табнулись из главного меню, а сохраниться решили через два часа игры после этого. Будет неприятно.
Баг HUDSHIFT обходится с помощью некоего Windowless Border Gaming App или подобного софта (DxWnd тоже покатит, думаю). А если у вас есть ещё второй компьютер/лаптоп, то лучше просто не пользуйтесь альт-табом, как это делаю я.
Также для Windows 7 и старше (кажется) необходимо доустановить шрифт Agency FB например отсюда. Или нагуглите сами в другом месте — "Agency FB Regular". Лично мне ставить его не пришлось — и так всё работает (на Windows 8), но всё же предупрежу.
Инструкция по установке:
Для начала переименуйте файл, удалив расширение '.bin' (надо включить отображение этих самых расширений в системе, но вы ведь давно уже сделали это, правда?), потом запустите и укажите путь к корневому каталогу Freelancer, если установщик сам его не угадал. Установите.
• SWAG PACK HD Texture Compilation — как можно догадаться, набор текстур. Вас интересуют "Files — Required", но можете и остальные поставить, если желаете. И таки да, вес тут около 120 МиБ.
Инструкция по установке:
Надо поставить 7zip, распаковать архивы и наложить содержащиеся в них папки DATA и EXE на таковые в вашем каталоге.
Оригинальный гайд советует удалить d3d8.dll, но не спешите следовать его совету: мы ещё придём к этому пунктику.
• Установите Freelancer Mod Manager, пригодится.
• Установите HD Asteroids — текстуры 2048х2048 для, очевидно, астероидов.
Инструкция по установке:
[Применимо для всех файлов flmod] Просто кликните дважды, система должна сама догадаться открыть мод в FLMM. Если не догадалась — не беда, "Открыть с помощью".
[Если вдруг вам неохота использовать FMM] Удалите расширение .flmod, откройте zip-архив и распакуйте текстуры в каталог игры точно так же, как это делалось с остальными паками.
2. Установите по желанию дополнительные вещички
• Freelancer FULL HD - Textures Only. Swag Pack включает в себя почти все текстуры, не покрывая лишь большие объекты — станции, модули торговых линий, планетные доки и так далее. Очевидно, эти файлы имеют уже совершенно недетские размеры, да к тому же довольно темноваты, потому я советую их не искать, а поставить поверх Swag Pack'а как раз вот этот "Bright" пакет. 180 МиБ!
Инструкция по установке:
Распаковать, как и остальные паки, в корневой каталог.
• Realistic Lighting Mod for FMM — вот тут мне не совсем понятно, что это за штука и с чем её едят. Во-первых, большинство "зеркал", хранивших сей мод, упало (потому ссылку предоставить не могу); во-вторых, у меня он при установке выдаёт ошибки и не даёт никакого абсолютно эффекта. Но если хотите поставить и пояснить мне, что оно делает — you're welcome.
По идее, должно уменьшать кол-во блестящих панелей на кораблях.
• SweetFX — должно добавлять ещё красивостей, но предлагаемая в исходной статье версия, собранная именно под Freelancer, там отвалилась, а ставить всё с нуля мне не хотелось. Если у вас есть желание — добро пожаловать.
• Также можно в настройках драйвера видеокарты зафорсить Antialiasing и фильтрацию по максимуму.
ВАЖНО: не включайте Antialiasing, если используете ENB (о нём ниже) и ни в коем случае не включайте AMD-шный Morphological Filtering и Nvidia'шный (ведь так? У меня нет карты Nvidia, потому лишь предполагаю) Edge Detect Antialiasing, а то шрифты будут "зализанными" и нечитаемыми.
• SpeedMod — идёт в комплекте с FLMM, позволяет изменить скорость крейсерских двигателей (по-умолчанию 300) и/или thruster'ов (активируются по нажатию на Tab) — трастеры только удвоить, правда.
Можно сделать это и руками (особенно если вам не нравятся стандартные цифры SpeedMod'a): зайдите в DATA, там будет файл constants.ini. Откройте его любимым редактором и добавьте
В графу [EngineEquipConsts] — строчку "CRUISING_SPEED = <желаемое значение>", например, "CRUISING_SPEED = 600"
В графу [PhySysConsts] — строчку "ANOM_LIMITS_MAX_VELOCITY = <желаемое значение>", например, "ANOM_LIMITS_MAX_VELOCITY = 600". Значения в обеих строчках должны совпадать!
Вообще, файл constants.ini довольно интересный, потому можете и ещё что-нибудь в нём поправить — но осторожно. Всё на свой риск!
3. Известные проблемы и известные решения (мне всего этого делать не пришлось, потому извините за возможно неточную информацию)
• Лучше запускайте от администратора
• Vsync может приносить проблемы, потому попробуйте его выключить в драйвере видеокарты, если заметите, что с FPS что-то неладное.
• Про alt-tab: заставить Freelancer запускаться в оконном режиме можно запуском с флагом -w. Ставят флаги обычно в ярлыке: создайте ярлык к exe-файлу и в поле target добавьте в конец -w... Или как-то так.
• Установка по стандартному адресу ("C:\Freelancer" или "C:\Program Files\Freelancer") иногда помогает с разными проблемами разным людям.
• Отключение опции трёхмерного звука тоже иногда помогает с разными проблемами разным людям.
4. Настройка ENBseries
Если вы уже попробовали запустить игру, то, возможно, ужаснулись тому, какая она тёмная. Виновник этому — мод ENBseries, который применяют ко многим играм с минимальными коррекциями.
Не нравится темень? Выхода два.
1) Просто удалить файл EXE\d3d8.dll. Минусы — все хорошие фичи ENB (они там есть ведь, да?) отключаются тоже.
2) Подкорректировать конфиг — EXE\enbseries.ini. Этим мы и займёмся.
Для начала сделайте бекап, после чего откройте конфиг любимым текстовым редактором. Настроек там реально немало, но вот здесь они все описаны. По идее, должна существовать и русская версия гайда, вот только ссылка на неё поломана, а банальная замена en на ru не срабатывает. Придётся мириться с английской — не то чтобы это проблема. Ведь так?
Поменять (скорее всего) вам надо лишь два параметра: DarkeningAmountDay и DarkeningAmountNight в графе [COLORCORRECTION]. По-умолчанию они аж 30; поставите 0 — будет как без ENB, а я рекомендую что-то среднее. 15, например. Это космос, в конце концов, а не яркое цирковое представление...
Вот, наверное, и всё. Скриншоты без затемнения вы можете посмотреть в исходной статье, а вот ещё и моих немножко (с затемнением).
Спасибо всем, кто прочитал, и, бесспорно, автору исходного гайда.
0. Сделайте бекап каталога EXE. Большинство проблем возникают из-за запоротых файлов именно там.
1. Установите минимальный обязательный набор
• Неофициальный патч 1.4;
Примечание:
Кажется, JFLP (ниже) включает в себя этот патч, если кто-то уточнит — будет хорошо,
Инструкция по установке:
Распакуйте в папку, куда установили Freelancer, чтобы DATA наложилось на DATA, EXE на EXE, а в корне появились файлы Patch Description.
• Jason's Freelancer Patch v1.20 — добавляет кучу фиксов, в том числе разрешения экрана посовременнее.
ВНИМАНИЕ! Патч использует HUDSHIFT, из-за которого игра безнадёжно крашится при попытке сохраниться после alt-tab. Да, она крашнется даже если вы альт-табнулись из главного меню, а сохраниться решили через два часа игры после этого. Будет неприятно.
Баг HUDSHIFT обходится с помощью некоего Windowless Border Gaming App или подобного софта (DxWnd тоже покатит, думаю). А если у вас есть ещё второй компьютер/лаптоп, то лучше просто не пользуйтесь альт-табом, как это делаю я.
Также для Windows 7 и старше (кажется) необходимо доустановить шрифт Agency FB например отсюда. Или нагуглите сами в другом месте — "Agency FB Regular". Лично мне ставить его не пришлось — и так всё работает (на Windows 8), но всё же предупрежу.
Инструкция по установке:
Для начала переименуйте файл, удалив расширение '.bin' (надо включить отображение этих самых расширений в системе, но вы ведь давно уже сделали это, правда?), потом запустите и укажите путь к корневому каталогу Freelancer, если установщик сам его не угадал. Установите.
• SWAG PACK HD Texture Compilation — как можно догадаться, набор текстур. Вас интересуют "Files — Required", но можете и остальные поставить, если желаете. И таки да, вес тут около 120 МиБ.
Инструкция по установке:
Надо поставить 7zip, распаковать архивы и наложить содержащиеся в них папки DATA и EXE на таковые в вашем каталоге.
Оригинальный гайд советует удалить d3d8.dll, но не спешите следовать его совету: мы ещё придём к этому пунктику.
• Установите Freelancer Mod Manager, пригодится.
• Установите HD Asteroids — текстуры 2048х2048 для, очевидно, астероидов.
Инструкция по установке:
[Применимо для всех файлов flmod] Просто кликните дважды, система должна сама догадаться открыть мод в FLMM. Если не догадалась — не беда, "Открыть с помощью".
[Если вдруг вам неохота использовать FMM] Удалите расширение .flmod, откройте zip-архив и распакуйте текстуры в каталог игры точно так же, как это делалось с остальными паками.
2. Установите по желанию дополнительные вещички
• Freelancer FULL HD - Textures Only. Swag Pack включает в себя почти все текстуры, не покрывая лишь большие объекты — станции, модули торговых линий, планетные доки и так далее. Очевидно, эти файлы имеют уже совершенно недетские размеры, да к тому же довольно темноваты, потому я советую их не искать, а поставить поверх Swag Pack'а как раз вот этот "Bright" пакет. 180 МиБ!
Инструкция по установке:
Распаковать, как и остальные паки, в корневой каталог.
• Realistic Lighting Mod for FMM — вот тут мне не совсем понятно, что это за штука и с чем её едят. Во-первых, большинство "зеркал", хранивших сей мод, упало (потому ссылку предоставить не могу); во-вторых, у меня он при установке выдаёт ошибки и не даёт никакого абсолютно эффекта. Но если хотите поставить и пояснить мне, что оно делает — you're welcome.
По идее, должно уменьшать кол-во блестящих панелей на кораблях.
• SweetFX — должно добавлять ещё красивостей, но предлагаемая в исходной статье версия, собранная именно под Freelancer, там отвалилась, а ставить всё с нуля мне не хотелось. Если у вас есть желание — добро пожаловать.
• Также можно в настройках драйвера видеокарты зафорсить Antialiasing и фильтрацию по максимуму.
ВАЖНО: не включайте Antialiasing, если используете ENB (о нём ниже) и ни в коем случае не включайте AMD-шный Morphological Filtering и Nvidia'шный (ведь так? У меня нет карты Nvidia, потому лишь предполагаю) Edge Detect Antialiasing, а то шрифты будут "зализанными" и нечитаемыми.
• SpeedMod — идёт в комплекте с FLMM, позволяет изменить скорость крейсерских двигателей (по-умолчанию 300) и/или thruster'ов (активируются по нажатию на Tab) — трастеры только удвоить, правда.
Можно сделать это и руками (особенно если вам не нравятся стандартные цифры SpeedMod'a): зайдите в DATA, там будет файл constants.ini. Откройте его любимым редактором и добавьте
В графу [EngineEquipConsts] — строчку "CRUISING_SPEED = <желаемое значение>", например, "CRUISING_SPEED = 600"
В графу [PhySysConsts] — строчку "ANOM_LIMITS_MAX_VELOCITY = <желаемое значение>", например, "ANOM_LIMITS_MAX_VELOCITY = 600". Значения в обеих строчках должны совпадать!
Вообще, файл constants.ini довольно интересный, потому можете и ещё что-нибудь в нём поправить — но осторожно. Всё на свой риск!
3. Известные проблемы и известные решения (мне всего этого делать не пришлось, потому извините за возможно неточную информацию)
• Лучше запускайте от администратора
• Vsync может приносить проблемы, потому попробуйте его выключить в драйвере видеокарты, если заметите, что с FPS что-то неладное.
• Про alt-tab: заставить Freelancer запускаться в оконном режиме можно запуском с флагом -w. Ставят флаги обычно в ярлыке: создайте ярлык к exe-файлу и в поле target добавьте в конец -w... Или как-то так.
• Установка по стандартному адресу ("C:\Freelancer" или "C:\Program Files\Freelancer") иногда помогает с разными проблемами разным людям.
• Отключение опции трёхмерного звука тоже иногда помогает с разными проблемами разным людям.
4. Настройка ENBseries
Если вы уже попробовали запустить игру, то, возможно, ужаснулись тому, какая она тёмная. Виновник этому — мод ENBseries, который применяют ко многим играм с минимальными коррекциями.
Не нравится темень? Выхода два.
1) Просто удалить файл EXE\d3d8.dll. Минусы — все хорошие фичи ENB (они там есть ведь, да?) отключаются тоже.
2) Подкорректировать конфиг — EXE\enbseries.ini. Этим мы и займёмся.
Для начала сделайте бекап, после чего откройте конфиг любимым текстовым редактором. Настроек там реально немало, но вот здесь они все описаны. По идее, должна существовать и русская версия гайда, вот только ссылка на неё поломана, а банальная замена en на ru не срабатывает. Придётся мириться с английской — не то чтобы это проблема. Ведь так?
Поменять (скорее всего) вам надо лишь два параметра: DarkeningAmountDay и DarkeningAmountNight в графе [COLORCORRECTION]. По-умолчанию они аж 30; поставите 0 — будет как без ENB, а я рекомендую что-то среднее. 15, например. Это космос, в конце концов, а не яркое цирковое представление...
Вот, наверное, и всё. Скриншоты без затемнения вы можете посмотреть в исходной статье, а вот ещё и моих немножко (с затемнением).
Спасибо всем, кто прочитал, и, бесспорно, автору исходного гайда.
Комментарии
- 0Arhangel_heart | 28 марта 2015 г.Мне кажется или кроме затемнения разницы нету?
- 0SAXAHOID | 28 марта 2015 г.Ну её не так много как при римейке на UE4, конечно, но вообще есть.
Разрешение, текстуры, эффекты пушек посимпатичнее будут, всякая подобная мура...
- 0BlinkRaven | 29 марта 2015 г.Смысла пытаться делать HD в фрилансере я совершенно не вижу, там и в стандарте все отлично.
Хотя наверное на больших мониторах будет не очень приятно на стандарт смотреть.- 0SAXAHOID | 29 марта 2015 г.Можно и в стандарт играть, конечно. Только на мой взгляд уже в этом нет смысла, когда можно сделать чуточку лучше.
Why settle with less if you can have more? И да, эта крейсерная скорость в оригинале ну слишком уж низкая.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".