"Как история запомнит вас?"

Неизвестные горизонты
В киноиндустрии и геймдеве есть эдакая несправедливость. В многообразной истории человечества есть тысячи моментов и событий, по которым можно создать первоклассный продукт. И очень часто эти события просто упускаются, по ним ничего не делают. Но в тоже время по другим периодам делают много-много всего подряд. Самый качественный пример - обилие мерчендайза по Второй Мировой и почти полное его отсутствие по Первой. И так постоянно.

https://www.youtube.com/watch?v=QYSHiWrJfUo


Один из этих всеми забытых, но при этом безусловно интересных, исторических моментов - это колонизация Америки. Не смотря на общую популярность темы, хороших игр на данную тематику можно пересчитать по пальцам. И тем более игры про колонизацию Америки с точки зрения завоевателей с Иберии - кастильцев и португальцев. Тема благодатная и интересная, как бы на неё не смотреть. С одной стороны - кастильцы, с их пылающим темпераментом и с именем Святой Марии на устах. С другой - уникальная американская цивилизация, которая на протяжении многих тысяч лет развивалась абсолютно самостоятельно, без какого-либо контакта с другими народами.

Великая конкиста маленьких людей
Главный герой сего безобразия - наследник знатного испанского дома, идальго. На своей малой родине он добился какого-никакого, но успеха, заняв пост главы местного ополчения. Доказав, что имеет неплохие лидерские качества, он смог убедить отца, что экспедиция в Новый Свет - это именно то, что нужно для процветания их рода. Таким образом, получив разрешение короля Испании и финансовую поддержку своей семьи, юный идальго отправился покорять Америку. В реальности вместо него отправился Эрнан Кортес - человек, который превратил всех индейцев в рабов, залив Америку кровью человеческой. Повторит ли его подвиг юный идальго, или он пойдет по пути мира, повторяя сюжет книги "Дочь Монтесумы"? It's for you to decide, как говорится.

Одна из самых важных частей игры происходит в самом начале, когда нужно собрать команду для путешествия в Америку. А это сложнее, чем кажется. У всех есть своя история и свой характер: кто-то расист, кто-то жестокий, кто-то альтруист, а кто-то трус. В зависимости от ваших действий в игре у различных персонажей будет повышаться или понижаться боевой дух, и если он каким-то образом упадет до низких значений, то человек уйдет из команды. Конечно, можно специально подобрать команду "добрых" или команду "злых", но будет гораздо интересней, если нажать кнопку "сгенерировать команду случайным образом" и принять решение компьютера, каким бы оно не было. Потому что в таком случае характера персонажей будут перемешаны, и придется как-то лавировать на интересах всей группы, а не гнуть только одну линию.



Экспедиция делится на две части. Сначала нужно пройтись по Эспаньоле - первой испанской колонии в Америке - и помочь губернатору разобраться с местным сопротивлением, набраться опыта и всего такого. Сделано это в целях обучения игрока перед главным путешествием - конкисты Нового Света. Это и есть вторая часть экспедиции - континент. Там можно посетить всевозможные племена и города индейцев, пройтись по знаменитому Теночтитлану, а на сладкое - попытаться найти город золота Эльдорадо.

Этого туда, этого сюда - так и живем!
Собственно, если не присматриваться особо, то игровой процесс очень схож с знаменитой King's Bounty. Тут тебе и похожая глобальная карта, и тактический бой оттуда же, и огромное обилие текстовых диалогов. Но дьявол ведь, как известно, кроется в мелочах.

Путешествие по глобальной карте происходит по ходам: в этом плане она ближе к Героям Меча и Магии. В конце хода нужно распределить обязанности команды: кто-то на охоту, кто-то ловушки мастерит, а кто-то на разведку идет. При этом, еще каждый ход отряд потребляет еду, так что нужно запасаться ею и при любой возможности пополнять запасы. На первый взгляд кажется, что возможностей в лагере очень много: часто ночью происходят разнообразные события, объектов крафта вроде как много, немалое количество заданий для членов отряда и так далее. Но спустя пару десятков часов становится понятно, что контента в этом плане маловато. Но это простительно, учитывая все плюсы игры. Бой на тактической карте и правда очень похож на King's Bounty, единственное что - типов юнитов гораздо меньше. Но не беда, их хватает: тут и бравые испанские солдаты с алебардами, и нормальные такие ребята-индейцев с духовыми трубками.



Ну а диалоги... Они действительно хороши. Многообразны, необычны. Они раскрывают игру, делают её разноплановой. Через диалоги можно как и договариваться с индейцами в лучших традициях RPG'шной дипломатии, так и обвинять их в язычестве, ереси, связи с дьяволом и клясться Святой Марией, что они будут гореть в аду. Даже переводчики на русский (да, есть официальная локализация) в кой-то века не подвели. Можно почувствовать разницу между текстом испанцев и текстом американцев - как-то по-другому они говорят что ли.

Но лично по моему субъективному мнению все вышесказанное не является главной изюминкой игры. Сюжет, тактический бой - это лишь дополнение к исследованию огромной карты. Наш юный идальго - первый амбициозный конкистадор на территории американского континента. Яркий контраст "цивилизованных" кастильцев и "варварских" индейцев, и яркая подача этого контраста - вот это и есть главная, ключевая особенность игрового процесса. Открывая чудеса дикой земли, идальго и его отряд фактический присваивают все найденное себе, хотят этого индейцы или нет. А при этом еще на фоне всего этого безобразия, я напомню, нужно держать свой отряд в узде и лавировать на интересах разнообразных характеров его членов. Великолепную атмосферу славной конкисты дополняет хороший саундтрек. Для игры такого уровня OST такого качества - достижение, как мне кажется.

https://www.youtube.com/watch?v=VRTfMU0CEeo


Славный конец
Подводя итоги, стоит напомнить, что перед нами - уникальный представитель игростроя. В основном игры делают по безликим фэнтезийным-фантастическим (нужное подчеркнуть) вселенным, которые часто просто не интересны для исследования. Но тут - другое дело. Тут - наш мир, наша история. И история не какая-то там, а значимая, интересная! А учитывая хорошую работу над текстами, сюжетом, атмосферой, то можно простить все минусы и смаковать каждый час игрового времени. В любом случае альтернатив у нас этому мало.
Комментарии
  • 0Usernm | 25 июня 2015 г.
    Самый качественный пример - обилие мерчендайза по Второй Мировой и почти полное его отсутствие по Первой. - Дело в том что за 6 лет второй мировой войны развитие техники было настолько большим, что до сих пор не происходит такого количества изменений за такое короткое время. И сами боевые действия менялись в том числе. А что собственно показывать в плане первой мировой войны? Там по факту было стоялово в окопах, причем даже появление танков не сильно улучшило дело. Ну не получается на основе всего этого сделать бодрый геймплей.

    Тоже самое касается завоевания Америки. Сам пишешь что игру вытягивают диалоги, потому что боевка сводится к небольшому количеству юнитов, а полезных действий на глобальной карте немного. Лучшее что я играл по этому периоду - Colonization Сида Мейера. Причем ее переиздание на движке вроде бы 3 части цивилизации геймплейно практически ничем не отличается от оригинальной игры которая вышла в бородатом 1995 году. И это глобальная стратегия. А любое углубление игры в одну сторону и отсутствие остальных фич, упрощают игру и делают ее скучнее.
    • 0Wanderbraun | 25 июня 2015 г.
      >Ну не получается на основе всего этого сделать бодрый геймплей.
      Кроме стояния в окопах там было тысячи этих самых "бодрых" моментов. Восточный фронт, масштабные операции на Западе (Верден чего стоит!) - на самом деле есть по чему игры создавать, правда.

      > Лучшее что я играл по этому периоду - Colonization Сида Мейера.
      Но там нет главного героя, которому можно сочувствовать, нет той атмосферы, которая есть в этой игре! Атмосфера
      Expeditions: Conquistador мне действительно так понравилась, что я купил пару книг про завоевание Америки и прочитал их.
  • 0LotusBlade | 25 июня 2015 г.
    Скучные бои, линейный сюжет, линейная и скудная эксплорация - из отзывов Steam. Уже готовится вторая часть, хотя на официальном сайте даже объявления нет. Достичь уровня Katauri — похвально, но недостаточно, чтобы бы иметь право называться полноценной игрой. Клоном — да. Но она не достигла этого уровня.

    Конечно, выглядит интригующе, но мне кажется, что лучше переиграть оригиналы игр, на которые клонировалась эта.
    • 0Wanderbraun | 25 июня 2015 г.
      >Конечно, выглядит интригующе, но мне кажется, что лучше переиграть оригиналы игр, на которые клонировалась эта.
      Если бы это была игра по какой-то фэнтезийной вселенной, то да, так бы и было. Но перед нами - историческая игра по действительно интересному событию. Отправится в Америку вместо Кортеса и решить будущее региона вместе него! Звучит интересно, не? При этом диалоги и сюжет в игре неплохи. А для меня это ключевое.
      Другой такой же атмосферной и качественной игры про завоевание Америки испанцами у нас попросту нет.
      • 0LotusBlade | 25 июня 2015 г.
        А что, туда отправлялась команда девушек? Просто так можно сделать в меню выбора команды. Не очень пахнет историей, а? Если для человека ключевым в игре являются диалоги и сюжет, то стоит обратить внимание на книги и фильмы, а не на игры.
        • 0Wanderbraun | 25 июня 2015 г.
          А что, если я хочу поиграть в игру про это, то что, это плохо?
          Если события строятся на какой-то истории, это не значит, что они быть полностью достоверны. Это же касается книги и фильмов. Но при этом есть определенная разница между историей, которая базируется на реальных событиях, и геополитических проблемах Ферелдена. Да мне пофиг на Ферелден, нам про него рассказывают всего в 3 играх! А вот про испанскую колонизацию можно и книги почитать, и фильмы посмотреть. А теперь еще и поиграть.
          Я люблю сюжет и атмосферу, а еще больше я люблю игры. Мне нельзя совмещать и то, и другое?