Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Eufloria / Посты [1] Обзор Eufloria |
|
2415 0 22 января 2013 г. Редакция
|
Пытаясь оценить Eufloria по видео или скриншотам, вы вряд ли чего-то добьётесь. Когда вы начнёте играть, то решите, что это — самая расслабляющая и мягкая RTS. Но недолго вы будете так считать — она может быть и сложной. Интерес от этого, впрочем, никуда не уходит, что доказано успехом не только на ПК (раньше эта игра называлась Dyson, и многие, я в том числе, в первый раз ознакомились с ней именно под таким именем), но и на консолях а также портативных устройствах.
Чаще всего цель здесь (как в настольной игре Риск) необходимо захватить всю карту. Минимальная захватываемая единица при том — один астероид. Вы можете долететь только до тех астероидов, которые входят с своеобразную "зону доступа", показанную кольцом вокруг занятых вами. Захват маленькой планетки происходит посадкой дерева на ней, которых есть несколько типов. Самый главный из них — Дайсоново дерево, на котором растут семена — наш основной юнит здесь, одновременно являющийся и разведчиком, и солдатом, и, конечно, будущим деревом.
Так дело происходит с незанятыми астероидами, но если там уже укоренился кто-то другой, нужно уничтожить одно из их деревьев и сквозь открывшийся канал буквально захватить ядро своими семенами.
Важно помнить, что так же могут поступить с вашей территорией, потому можно садить защитные деревья, которые далеко не так просто выкорчевать. Со временем все типы местных растений становятся больше, продуктивнее и крепче, потому очень важно не давать вашу империю в обиду.
Дело усложняется наличием у каждой планетки характеристик, отвечающих за силу, живучесть и скорость всего, выращенного на ней. Но не волнуйтесь, ваша армия не смешается — разработчики позаботились о возможности выбрать из "сборной солянки" лишь те семена, которые имеют самые лучшие характеристики (быстрее других, например).
Многие жалуются на то, что в Eufloria мы, практически, всё время занимаеся одним и тем же. Так и есть. Но учитывая медитативный и расслабляющий геймплей, это становится плюсом. Очень приятно посмотреть, как ваши войска растут (буквально растут!), а потом захватывают всё на своём пути. Можно приблизить изображение и в деталях рассмотреть каждое семечко. Можно отдалить, так что вы будете видеть лишь рой цветных точек. Вражеский ИИ не слишком агрессивен, потому у вас обычно будет полно времени, чтобы развиться. К сожалению, есть у такой задумки и минус — весь наш контроль ситуации заключается в указании армии, куда лететь и в каком количестве. Семена сражаются сами, и никак нельзя указать им, например, атаковать только одно вражеское дерево, хотя польза от этого была бы несомненной.
Также у Eufloria есть некоторые проблемы с балансом сложности. Большая часть игры процедурно генерируется — у каждого уровня есть примерный шаблон, но точное расположение астероидов и врагов будет всякий раз новым. Это, бесспорно, замечательно при переигрывании, но может просто бесить, если вы застрянете где-нибудь — запомнить, что где есть и построить стратегию не выйдет. Впрочем, так ведь только честнее, нет? Куда хуже то, что сложность иногда делает скачок в случайную сторону из-за шаблона, иными словами простым перезапуском уровня это не исправить.
Левая кнопка мыши позволяет нам контролировать семена, а правая — двигать карту. Колёсиком можно приближаться и отдаляться. Стоит заметить, что максимальное отдаление ограничено, и иногда невозможность увидеть все свои планетоиды огорчает (особенно если вы хотите перетащить всю армию из одного конца империи в другой). Кликните на астероид и, удерживая, отведите курсор в сторону — вы сможете выбрать количество семян. Отпустите кнопку и укажите им цель — вот отряд и вылетает. Я уже упоминал о возможности выбора бойцов по характеристикам — кликните дважды, выберите нужный параметр, после чего действуйте как обычно.
К сожалению, выбрать все доступные юниты нельзя — чтобы перетащить армию в одно место, вам придётся "пробежаться" по всем доступным планеткам.
Кампания, состоящая из 25-ти миссий, учит нас игровым аспектам, после чего даёт возможность пройти усложнённую её версию или же сыграть в эдакие "быстрые бои". Мультиплеера нет, хотя он был бы очень интересен.
Заключение
Eufloria — это, безусловно, RTS, но её вряд ли оценят любители серьёзных стратегий с глубоко проработанной механикой. Скорее уж она понравится любителям расслабиться, с допущением, что вы спокойно переживёте скачки сложности.
Так дело происходит с незанятыми астероидами, но если там уже укоренился кто-то другой, нужно уничтожить одно из их деревьев и сквозь открывшийся канал буквально захватить ядро своими семенами.
Важно помнить, что так же могут поступить с вашей территорией, потому можно садить защитные деревья, которые далеко не так просто выкорчевать. Со временем все типы местных растений становятся больше, продуктивнее и крепче, потому очень важно не давать вашу империю в обиду.
Дело усложняется наличием у каждой планетки характеристик, отвечающих за силу, живучесть и скорость всего, выращенного на ней. Но не волнуйтесь, ваша армия не смешается — разработчики позаботились о возможности выбрать из "сборной солянки" лишь те семена, которые имеют самые лучшие характеристики (быстрее других, например).
Многие жалуются на то, что в Eufloria мы, практически, всё время занимаеся одним и тем же. Так и есть. Но учитывая медитативный и расслабляющий геймплей, это становится плюсом. Очень приятно посмотреть, как ваши войска растут (буквально растут!), а потом захватывают всё на своём пути. Можно приблизить изображение и в деталях рассмотреть каждое семечко. Можно отдалить, так что вы будете видеть лишь рой цветных точек. Вражеский ИИ не слишком агрессивен, потому у вас обычно будет полно времени, чтобы развиться. К сожалению, есть у такой задумки и минус — весь наш контроль ситуации заключается в указании армии, куда лететь и в каком количестве. Семена сражаются сами, и никак нельзя указать им, например, атаковать только одно вражеское дерево, хотя польза от этого была бы несомненной.
Также у Eufloria есть некоторые проблемы с балансом сложности. Большая часть игры процедурно генерируется — у каждого уровня есть примерный шаблон, но точное расположение астероидов и врагов будет всякий раз новым. Это, бесспорно, замечательно при переигрывании, но может просто бесить, если вы застрянете где-нибудь — запомнить, что где есть и построить стратегию не выйдет. Впрочем, так ведь только честнее, нет? Куда хуже то, что сложность иногда делает скачок в случайную сторону из-за шаблона, иными словами простым перезапуском уровня это не исправить.
Левая кнопка мыши позволяет нам контролировать семена, а правая — двигать карту. Колёсиком можно приближаться и отдаляться. Стоит заметить, что максимальное отдаление ограничено, и иногда невозможность увидеть все свои планетоиды огорчает (особенно если вы хотите перетащить всю армию из одного конца империи в другой). Кликните на астероид и, удерживая, отведите курсор в сторону — вы сможете выбрать количество семян. Отпустите кнопку и укажите им цель — вот отряд и вылетает. Я уже упоминал о возможности выбора бойцов по характеристикам — кликните дважды, выберите нужный параметр, после чего действуйте как обычно.
К сожалению, выбрать все доступные юниты нельзя — чтобы перетащить армию в одно место, вам придётся "пробежаться" по всем доступным планеткам.
Кампания, состоящая из 25-ти миссий, учит нас игровым аспектам, после чего даёт возможность пройти усложнённую её версию или же сыграть в эдакие "быстрые бои". Мультиплеера нет, хотя он был бы очень интересен.
Заключение
Eufloria — это, безусловно, RTS, но её вряд ли оценят любители серьёзных стратегий с глубоко проработанной механикой. Скорее уж она понравится любителям расслабиться, с допущением, что вы спокойно переживёте скачки сложности.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".