Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Black & White 2 / Посты [1] Обзор Black & White 2 |
|
2434 0 1 мая 2014 г. Редакция
|
Первая Black & White страдала от одной значимой проблемы: она очень быстро становилась совсем не увлекающей и даже простоватой. В сиквеле это исправили, переделали много всего прочего и вообще постарались от души — но был ли в том толк? Как знать. Одно я могу сказать точно и сразу: благодаря нововведениям Black & White 2 стала больше похожей на обычную RTS, чем на "симулятор божественности".
Начнём с кратенького пересказа сюжета. Вы — бог, пробуждённый молитвами невезучих народов. У людей (как всегда) проблемы, они (как всегда) не хотят решать их сами и (как всегда) надеются на высшие силы. Но вы ещё неопытны, самостоятельно сразу ничего не сделаете, так что получайте в нагрузочку ещё двух советчиков: злого и доброго. Слушать их далеко не обязательно, кстати, да и вообще невозможно одновременно — в том вся и соль, что придётся делать либо так, либо сяк, либо вообще по-своему, смешивая свой личный моральный оттенок из крох белого и чёрного.
После лёгкого обучения с парочкой помощников вам будет разрешено выбрать себе Существо (прямо как раньше, да, только теперь изначальные варианты — лев, корова, обезьяна и волк), а потом — наконец-то получить себе под контроль бесхозный народец (страдающих от ацтекского гнета греков).
Заметили, как я выше говорил про личный "моральный оттенок"? Необычно, не так ли? Запомните хорошенько, потому что практически всё в игре основано на этой механике. Хотите быть добрым богом и устроить верующим рай земной? Постарайтесь хорошенько, и земли действительно расцветут буйной жизнью! Предпочитаете Тёмную Сторону? Готовьтесь увидеть скалы и лаву, где раньше зеленела травка.
И самое главное. "Злой" путь ничем не хуже "Доброго", а во многих отношениях даже лучше. Вот хотя бы те же скалы и лава! А ещё "демонического" вида зловещая рука с жёлтыми когтями. Это как минимум круто смотрится!
А ещё именно так вы определяете свой способ захвата вражеских городов. "Хороший" здесь — культурная экспансия, то есть развитие своей нации до такой степени, чтобы всё чужое население добровольно к ней присоединилось; "Плохой" — война, очевидно! Поступайте, как вам больше по душе.
Существо всегда обсуждают очень досконально, говоря о B&W, и неудивительно: очень уж большая роль ему выделяется в геймплее. К тому же во второй части взаимодействие с ним значительно улучшили! Теперь вместо сложноконтролируемого и непонятного монстра вы становитесь хозяином понятливого и легко обучаемого... Всё равно монстра. В том вся суть.
Одно из главных нововведений — возможность видеть мысли своего подопечного. На первый взгляд кажется незначительной глупостью, но на деле — очень важный момент, ведь зная, что ваш зверёк собрался делать, вы сможете его поощрять (или наказывать) ещё до того, как он наломает дров. И, соответственно, быстро выдрессировать до нужного вам поведения! Монстрик скушал крестьянина? Погладьте его, и получите людоеда-рецидивиста. Стукните — и больше такого не повторится. Только не слишком увлекайтесь! И главное: не забудьте о военном потенциале вашего пушистика (если собираетесь воевать, конечно). Он огромен.
Для ещё большего упрощения контроля над Существом в Black & White 2 предусмотрен набор "поведений". С их помощью можно в любой момент переключить вашего помощника в режим воина, развлекателя, строителя или собирателя; делается это с помощью поводков. Чем дольше вы держите питомца на одном из них, тем больше времени он уделяет соответствующему занятию зелёный поводок сборщика через какое-то время заставит Существо круглосуточно собирать дерево и зерно, боевой — покрыться шрамами и вообще выглядеть, как Рэмбо, и т. д. В общем же стоит поддерживать баланс между разными типами поведения, ведь иначе ваш зверёк не будет способен одинаково хорошо справляться со всеми задачами.
Графика сиквела, очевидно, заметно превосходит оригинал. И это поистине поразительно, особенно если учесть масштабы игры. Вы наверняка очень скоро заметите за собой привычку периодически приближать-отдалять камеру и разглядывать детальные текстуры (или соответственно живописные пейзажи). Даже первые маленькие карты становятся огромными, если "опуститься" до уровня Sims и начать управлять отдельными людьми — причём останавливаться тут совершенно не обязательно, можно и жуков разглядывать в качающейся от ветра траве! А когда надоест — крутните колёсико мыши, и вот вы уже обозреваете свои земли с высоты птичьего полёта. Детализация графики остаётся равной что так, что так, что на любом из уровней посерединке. Особую красоту виду придают закаты и рассветы, так что сделанные во время них скриншоты впору ставить на рабочий стол обоями! Ну и, наконец, стоит отметить уже не техническую, но очень занятную деталь: каждый из ваших подопечных проходит полный жизненный цикл, и при желании за каким-то конкретным крестьянином можно наблюдать от рождения до самого смертного ложа.
Как вы понимаете, геймплей B&W2 очень даже непросто освоить в первый момент, но разобраться определённо стоит. Это и RTS, и симулятор бога — скорее уж смесь обоих, да такая, что бедного геймера заставляют одновременно думать и в глобальном, и в детальном масштабе! Пример тому — необходимость одновременно обучать Существо разным глупостям (детальный) и направлять войска на новые города, в которых после захвата строить бараки и прочие стратегические вещицы (глобальный). Вам столько всего предстоит делать, что игра очень быстро начинает казаться бесконечной!
Заключение
Black & White 2 однозначно не из тех развлечений, какие в любой момент можно забросить. Быть богом — чертовски затягивающее занятие, и всякому рискнувшему начать геймеру стоит сразу готовиться распрощаться с уймой свободного времени. Графика, разнообразные аспекты Существа, геймплей, музыка — все они лишь усиливают чары B&W2. Вот как надо делать сиквелы!
После лёгкого обучения с парочкой помощников вам будет разрешено выбрать себе Существо (прямо как раньше, да, только теперь изначальные варианты — лев, корова, обезьяна и волк), а потом — наконец-то получить себе под контроль бесхозный народец (страдающих от ацтекского гнета греков).
Заметили, как я выше говорил про личный "моральный оттенок"? Необычно, не так ли? Запомните хорошенько, потому что практически всё в игре основано на этой механике. Хотите быть добрым богом и устроить верующим рай земной? Постарайтесь хорошенько, и земли действительно расцветут буйной жизнью! Предпочитаете Тёмную Сторону? Готовьтесь увидеть скалы и лаву, где раньше зеленела травка.
И самое главное. "Злой" путь ничем не хуже "Доброго", а во многих отношениях даже лучше. Вот хотя бы те же скалы и лава! А ещё "демонического" вида зловещая рука с жёлтыми когтями. Это как минимум круто смотрится!
А ещё именно так вы определяете свой способ захвата вражеских городов. "Хороший" здесь — культурная экспансия, то есть развитие своей нации до такой степени, чтобы всё чужое население добровольно к ней присоединилось; "Плохой" — война, очевидно! Поступайте, как вам больше по душе.
Существо всегда обсуждают очень досконально, говоря о B&W, и неудивительно: очень уж большая роль ему выделяется в геймплее. К тому же во второй части взаимодействие с ним значительно улучшили! Теперь вместо сложноконтролируемого и непонятного монстра вы становитесь хозяином понятливого и легко обучаемого... Всё равно монстра. В том вся суть.
Одно из главных нововведений — возможность видеть мысли своего подопечного. На первый взгляд кажется незначительной глупостью, но на деле — очень важный момент, ведь зная, что ваш зверёк собрался делать, вы сможете его поощрять (или наказывать) ещё до того, как он наломает дров. И, соответственно, быстро выдрессировать до нужного вам поведения! Монстрик скушал крестьянина? Погладьте его, и получите людоеда-рецидивиста. Стукните — и больше такого не повторится. Только не слишком увлекайтесь! И главное: не забудьте о военном потенциале вашего пушистика (если собираетесь воевать, конечно). Он огромен.
Для ещё большего упрощения контроля над Существом в Black & White 2 предусмотрен набор "поведений". С их помощью можно в любой момент переключить вашего помощника в режим воина, развлекателя, строителя или собирателя; делается это с помощью поводков. Чем дольше вы держите питомца на одном из них, тем больше времени он уделяет соответствующему занятию зелёный поводок сборщика через какое-то время заставит Существо круглосуточно собирать дерево и зерно, боевой — покрыться шрамами и вообще выглядеть, как Рэмбо, и т. д. В общем же стоит поддерживать баланс между разными типами поведения, ведь иначе ваш зверёк не будет способен одинаково хорошо справляться со всеми задачами.
Графика сиквела, очевидно, заметно превосходит оригинал. И это поистине поразительно, особенно если учесть масштабы игры. Вы наверняка очень скоро заметите за собой привычку периодически приближать-отдалять камеру и разглядывать детальные текстуры (или соответственно живописные пейзажи). Даже первые маленькие карты становятся огромными, если "опуститься" до уровня Sims и начать управлять отдельными людьми — причём останавливаться тут совершенно не обязательно, можно и жуков разглядывать в качающейся от ветра траве! А когда надоест — крутните колёсико мыши, и вот вы уже обозреваете свои земли с высоты птичьего полёта. Детализация графики остаётся равной что так, что так, что на любом из уровней посерединке. Особую красоту виду придают закаты и рассветы, так что сделанные во время них скриншоты впору ставить на рабочий стол обоями! Ну и, наконец, стоит отметить уже не техническую, но очень занятную деталь: каждый из ваших подопечных проходит полный жизненный цикл, и при желании за каким-то конкретным крестьянином можно наблюдать от рождения до самого смертного ложа.
Как вы понимаете, геймплей B&W2 очень даже непросто освоить в первый момент, но разобраться определённо стоит. Это и RTS, и симулятор бога — скорее уж смесь обоих, да такая, что бедного геймера заставляют одновременно думать и в глобальном, и в детальном масштабе! Пример тому — необходимость одновременно обучать Существо разным глупостям (детальный) и направлять войска на новые города, в которых после захвата строить бараки и прочие стратегические вещицы (глобальный). Вам столько всего предстоит делать, что игра очень быстро начинает казаться бесконечной!
Заключение
Black & White 2 однозначно не из тех развлечений, какие в любой момент можно забросить. Быть богом — чертовски затягивающее занятие, и всякому рискнувшему начать геймеру стоит сразу готовиться распрощаться с уймой свободного времени. Графика, разнообразные аспекты Существа, геймплей, музыка — все они лишь усиливают чары B&W2. Вот как надо делать сиквелы!
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".