Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Как изменяются игровые предпочтения людей с возрастом |
|
Это информация из тега Игровая индустрия от LotusBlade
2312 16 14 февраля 2016 г. Редакция
|
Как показало исследование, с возрастом геймеры теряют хватку в плане состязательного задора. Многие игры строятся на элементе ПвП, сражениях команда на команду или дуэлях. Опрос 140,000 геймеров показал, что с годами им перехотелось, так сказать, 'нагибать'. Причём у мужской части населения изменения сильнее заметны, нежели у женской, но уже к 45 годам устанавливается баланс.
Несколько обратная картина получается в случае стратегий, к которым геймеры не перестают тянуться даже в преклонном возрасте. Авторы исследования считают, что общий спад связан с понижением мотивации. Когда человек становится старше, у него появляется больше забот и ответственности, так что он уже не оценивает первую встречную игру как "очень важную / приносящую удовольствие". Если верить Entertainment Software Association, средний возраст геймера на данный момент составляет 35 лет.
К сожалению, полная отчётность с подробной статистикой обойдётся вам в $2500 (я не опечатался), так что посмотреть все графики не удастся. А вы не замечали за собой каких-нибудь изменений с ходом времени? Что-то стало для вас менее привлекательным, а может наоборот?
Несколько обратная картина получается в случае стратегий, к которым геймеры не перестают тянуться даже в преклонном возрасте. Авторы исследования считают, что общий спад связан с понижением мотивации. Когда человек становится старше, у него появляется больше забот и ответственности, так что он уже не оценивает первую встречную игру как "очень важную / приносящую удовольствие". Если верить Entertainment Software Association, средний возраст геймера на данный момент составляет 35 лет.
К сожалению, полная отчётность с подробной статистикой обойдётся вам в $2500 (я не опечатался), так что посмотреть все графики не удастся. А вы не замечали за собой каких-нибудь изменений с ходом времени? Что-то стало для вас менее привлекательным, а может наоборот?
Комментарии
- 0LotusBlade | 14 февраля 2016 г.Что забавно, именно жанр стратегий медленно и уверенно вымирает, превращаясь во всякие башенки, пошаговые РПГ, МОБА и симуляторы строительства города / фермы. Действительно интересных чистых стратегий я уже давно не встречал. Получается, что в определённый момент, лет через 15-20, у игровой индустрии наступит некий ступор, когда придётся выбирать — ориентироваться на новое поколение молодняка или рыть носом землю и выдумывать что-то ходовое для геймеров старой закалки (которые, кстати, куда больше смогут вложить в игры).
Лично я вот открываю папку с играми на рабочем столе и вижу приблизительно такую картину: хардкор, логика, напряг, слишком высокая сложность, утомительно... Если честно, таких игр, которые бы просто принесли удовольствие, уже и не сыщу. Обычно сидишь перед комп и думаешь, чтобы его запустить, — так ничего и не включая до вечера. Сейчас мне хватает фана на 1-2 часа, а потом очередная игра приедается, даже если контент подан на достойном уровне.
Состязательный элемент мне наскучил. Прежде всего потому, что искать и собирать сплочённую команду лень, а игра в одиночку с рандомами приносит только разочарование и скуку. Поэтому и играю в кооперативные проекты с семьёй. Уже нет задора, когда ты готов убить 50 часов ради крутого лэйт-гейма в будущем — 'подавай ему всё и сейчас'.- 0BlinkRaven | 14 февраля 2016 г.Учитывая тобой выше написанное я задаюсь вопросом: а у тебя есть друзья, с которыми можно было бы собраться как по LANу, так и по онлайну и поиграть? Ведь с проверенными людьми легче сориентироваться, во что бы поиграть(мы в итоге. когда нам наскучивают видеоигры, начинаем в карты или в домино играть, такие дела).
- 0SAXAHOID | 14 февраля 2016 г.>А вы не замечали за собой каких-нибудь изменений с ходом времени? Что-то стало для вас менее привлекательным, а может наоборот?
А сложно сказать. Пожалуй, что и не замечали.
Что в детстве с китайским клоном NES, что сейчас у пека, ни одна игра меня надолго не задерживает (Audiosurf удивителен тут, однако, и в последнее время Team Fortress 2). Очень мало какие игры пройдены до конца, и те в основном все в детстве, когда делать-то больше было и нечего.
Многие игры "из детства" могу поиграть и сейчас, пройденные тогда — перепройти (вон недавно Jedi Academy, например, перепройдена).
Нет, не замечаю, боюсь. Хотя мне и не 40 ещё. - 0Neil_Watts | 14 февраля 2016 г.- А вы не замечали за собой каких-нибудь изменений с ходом времени? Что-то стало для вас менее привлекательным, а может наоборот?
Да, замечал. Года 3-4 назад тянулся таки к всяким CS, доте и прочему, почти всё время в них проводил. Сейчас же, в основном, синглы, ибо мультиплеер не особо доставляет (в основном из-за вероятности наткнуться на весьма грубых, либо же просто неадекватных (в плохом смысле слова) личностей), да и интернет мой портит всё удовольствие (вылетать посреди матча совсем не весело, да). - 0Shaggy | 14 февраля 2016 г.Продавать за $2,5k то, что и так лежит в открытом доступе. Интересно, найдутся дурачки?
А что по поводу вопроса... да нет, не замечал ничего особливого. Раньше играл в шутеры и сейчас бы продолжал, если бы не заоблачные требования к железу; раньше играл в RPG, стратегии, аркады и сейчас бы играл, если бы в целом не охладел к играм как времяпрепровождению.- 1BlinkRaven | 14 февраля 2016 г.Платной эта информация будет полезна только всяким там аналитическим отделам в крупных компаниях типа Ubisoft или EA, но у них есть свои платформы в виде Origin или Uplay, где они также могут собирать статистику.
- 1Shaggy | 14 февраля 2016 г.Крупные буржуины заказывают сбор статистики по конкретным параметрам центрам опроса общественного мнения. Это дешевле чем самим всё собирать и получают они нужные данные а не кота в мешке как при покупке чего-то готового, но, возможно, уже известного или просто не нужного. Хотя, конечно, для топовых фирм 2,5k это не деньги.
- 0SAXAHOID | 14 февраля 2016 г.Ну это зависит от того, что конкретно они продают. И насколько сложно собрать эти данные.
Гелий, например, тоже лежит в открытом доступе, только поди ещё добудь его.
А если там не только данные, но ещё какие-то аппроксимации и выводы — можно и купить, чтобы основать на базе этого дальнейшие исследования и разработки, может продукт какой выпустить. Фотожоп вон тыщу баксов стоил когда-то, емнип, и покупали же.- 0Shaggy | 14 февраля 2016 г.Фраза "Опрос 140,000 геймеров показал..." лично меня наводит на мысль, что это — тупой пиар-ход по продаже либо полного фуфла, либо обычной статистики, которой полно, бери не хочу, за бесплатно.
Для отличного (точного) опроса ну не может быть нужно больше 10k геймеров. Вообще-то и 5-6k хватит с головой. Выборку в 140k может делать либо дилетант, либо идиот. Думаю, имеет смысл отбросить эти 2 варианта. Откуда эти 140k? Очевидно, что они могут возникнуть только в случае, если выборка проводилась в каждой стране отдельно. 140k/5k = 28 стран + общий отчёт по миру.
Статистические различия будут в разных странах? Будут, конечно же! И они будут связаны с культурой и историей этих стран. Можно ли найти статистические выборки по разным странам в свободном доступе? Да, можно. Можно найти статистические выборки по разным странам за прошлые годы? Да, можно. Меняются ли предпочтения отдельных игроков со временем? Да, меняется. Меняются ли средние предпочтения геймеров из года в год? Нет, не меняются (изучал статистику за последние 15 лет по РФ). Но это всё фуфло из-за одной малой детали. Сейчас век ЦД.
А в век цифровой дистрибьюции ценность статистики по отдельным странам стремится к нулю понятно по каким причинам: тупо не выгодно сидеть и делать 28 версий игры для каждой страны, чтобы продать в итоге на 5k больше копий по всему миру. Значит надо знать статистику по миру, а для этого достаточно тех же 5k геймеров из разных уголков планеты. Ну ладно, 10k — потому что они буржуи и понтуются.
Могут там быть какие-то выводы? Ну, могут. Толку от них-то? Мелким инди это не по карману, по моим наблюдениям, они чаще всего не способны купить лицензию разработчика и/или портировать игру на платформы, которые изначально заявляли. Крупные фирмы теоретически могли бы выкинуть эти несчастные 2,5k но только зачем? У них свои аналитические отделы, которые работают куда эффективней т.к. знают свою кухню изнури, имеют огромный опыт и заказывают сбор статистики с конкретными, необходимыми для них в данный момент, параметрами. Остаются небольшие/средние фирмы. Хм... ну, этим, может быть, и нужна такая инфа. Не копались они никогда в статистике — времени не было, работали наобум. Согласен, так и происходит. Но инфа по 28 странам будет избыточной на 95%. Попахивает честным наобманом.- 0SAXAHOID | 14 февраля 2016 г.Вполне разумные предположения, yet пока мы не знаем, чего там внутри, мы и не знаем, чему там эти товарищи такой ценник прилепили.
Может, их исследование ценно не для контор как таковых, а для науки, и сделано по всем правилам и с отчётами — такие данные могут стоить нехилых денег, и покупаться для дальнейших научных исследований. Просто халявную статистику взять там никто не разрешит, потому что как её собирали — неизвестно, и всё такое.
А может, мои представления о научной деятельности не соответствуют действительности.
Anyway, пока кто-то от скуки не написал создателям этой статистики письмо типа "А за что ж 2500-то, чего у вас такого особенного?" и не получил более-менее внятный ответ, можно только гадать и предполагать. А это дело неблагодарное, даже если предполагать качественно, потому что известна не вся инфа.- 0Shaggy | 14 февраля 2016 г.Тоже вариант )
- 0BlinkRaven | 14 февраля 2016 г.Я заметил особенность в том, что компании, которые "породили" самые популярнейшие серии стратегий, сами же этот жанр и погубили. Тот же C&C был самой популярнейшей стратегией в свое время, а что сейчас-практически закопан в могилу и ещё из его костей выкачивают последнее (в виде всяких "Free2Pay" браузерок).
Последняя именно стратегия, в которую до сих пор кайфово играть - Supreme commander: the Forged alliance. Ну и его папаня Total annihilation. - 0SAXAHOID | 16 февраля 2016 г.>средний возраст геймера на данный момент составляет 35 лет.
То есть геймеров до 35 лет возрастом примерно столько же, сколько геймеров старше 35?
Груша.
Мне кажется, господа из Еврогеймера перепутали median и average. Этому выводу способствует тот факт, что горизонтальная ось графика делится пополам ровнёхонько на 35.
Разница, если что, в том, что медианный возраст в выборке, скажем, [5, 10, 11, 12, 13, 20, 20, 21, 22, 25, 26] будет 20 (занимающее центральную позицию значение), а средний — 16.8 (сумму значений разделить на их количество).
Интересно, это я так глубоко ошибаюсь в своих предположениях, что "геймеры до 35" и "геймеры после 35" не могут быть примерно равны количеством, или у них про статистику пишет человек, ничерта не понимающий в статистике?
Хотя тут зависит конечно ещё от того, кого геймером считать. Если даже тех, кто "косынку" раскидывает раз в год, то и мои родители геймеры. - 0BlinkRaven | 16 февраля 2016 г.или у них про статистику пишет человек, ничерта не понимающий в статистике?
Именно этот вариант будет верен полностью. - 0Dark_Kraken | 16 февраля 2016 г.Ну... я как с детства отдавал предпочтение стратегиям, так и отдаю. Всё так-же ценю качественые РПГ и гонки. Правда в гонках так же лихо как и раньше рассекать не выходит. Иногда, для расслабона, играю в какой-нибудь динамичный шутер типа Нереального Турнира или там Токсика.
- 0The_Red_Borsch | 21 февраля 2016 г.Да всё понемногу. Стратегии не особо любил, разве что пошаговые... Пока не купил Europa Universalis и Hearts of Iron. Кстати, Half-Life Deathmatch покруче всяких там CS, ИМХО.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".