Жанр:симулятор.Стиль:симуляторразвитиягорода.Платформы:Windows,Linux,MacOSX.Годвыхода:10марта2015.Похожиеигры:SimCityBuildIt,Godus,TTD.Cities:Skylinesявляетсяпациентомдовольнохитрым,применяющимобходныепути,чтобызаслужитьлюбовьширокихмасс.Первое,чтобросаетсявглазагеймеров—пресловутаяподдержкаSteamWorkshop,позволяющаясамомуразрабатыватьмногочисленныемодификациииDLCдляигры.Инымисловами,этопесочницасоткрытыми'объятиями',вкоторойвыможетеделатьвсёчтоугодноикакугодно.Второйфактор'лёгкого'обмана—позитивныеотзывывтомжеSteam,насчитывающиетысячикомментариев,совершеннонесоответствующихреальностии,побольшейчасти,ссылающихсякпервомупункту,мол:"Ну,самидоведёмдоума".Такдавайтежепознакомимсяспроектомпоближе!ДобропожаловатьвникудаКакиTransportTycoonDeluxe,нашпациентнеобладаетизадаткамисюжета,предлагаягеймерамвыбратьоднуиззаранееготовыхкартдлябесконечнойзастройки.Всегонавыборестьдевятьместностей,похожих,какдвекапливоды.Игранеможетпохвастатьсякрасивымиландшафтами,разнообразиемклиматическихзонилиналичиемдекорацийпомимоодинокихдеревьевдаречушек.Вдействительности,кромелесов,полянипляжейяничегодругогоиневстречал.Науровняхотсутствуютособенностирельефаиэксклюзивныепостройки.Ну-с,определивместооснованиябудущегомегаполиса,можетеприступатьк'обучению'.Буквальносразустановитсяясно,чтовыограниченымаленькимквадратикомместности,безвозможностиосмотретьвсюкартумираивыбратьжелаемыйучастокпочвы.Кучкатекстовыхподсказоквываливаетнавасбазовыеосновыуправленияскопомичасто,акликнаоднуизмногочисленныхпанелейинтерфейсавыводитдополнительноеменюсдополнительнымипотугаминаразъяснения.Бедавтом,чтоиграобладаетдесяткамиважныхи'сложных'функций,которыесовершеннонепонятныприпервойвстрече,дажеспресловутымиподсветками.Есливынаделаетеошибок,тонепременнообанкротитесьизапоретесессию.Никакихзаймовденегубанканепредусмотрено—проиграли,таксмиритесь.ДаздравствуютдомикиВпоследнеевремядовольноширокораспространенаидеястроитьжилыедомикиибольшеничего.Godusподаётеёподвидомсимуляторабога,безтогосамогобожественногоотпечатка,аSimCityBuildItстараетсяходитьпогранигринда,ограничиваявозможностигеймерадоневероятногоминимума.Cities:Skylinesзанимаетмеждунимисреднююпозицию.Вашаосновнаязадачасостоитвразвёрткесетидорог,трубиэлектрическихпутей,атакженазначенииразнообразныхзонподзастройку.Последнееявляетсяизюминкойпроекта,позволяякисточкойокрашиватьучасткивблизидорогвразныецветазанятости:жилойсектор,индустрияиразвлечения.Вообще,строительстводорогпростофеноменальное:выможетезакладыватьихровноибезотрывно,делатькрасивыеповороты,вырисовыватьцелыепейзаживручнуюидобавлятьэтаживвысоту.Последнеепоможетсотворитьнастоящийамериканскиймногоярусныйгород,вкоторомоднадорогапроходитнаддругой,даподтретьей,ивсёэто"наголовах"бедныхграждан.Глазаразбегаютсяотобилияфункцийинтерфейса,ихочетсяприменитькаждуювозможность,чтобывоплотитьсвойтворческийпотенциалвреальность.Еслибыещёбылоясно,чтоикакработает...Дальшеделозамалым:выбираете'краску'жилогосектораибыстренькоуказываетебудущиезоныподобыкновенныедома.Есливыкриворуки,какия,токартинкабудетвыглядетькосо,ноэтонеостановитработящихсимов,готовыхвыстроить,хотьсарай,хотькрепость—неважно,главноевыделитеимучасток.Черезмаленькиепромежуткивременисвашеговнутриигровогобалансасписываютнемногоденег,поэтомуважноуспетьнастроитьработающуюсистемуоборотадоокончательногобанкротства.Дляэтогодостаточноустановитьнекоесоотношениедома/развлечения/работа(3:1:1).Тоесть,людямнужножильё,местодлязаработкаипарочкамагазинов,чтобыспуститьвсесредстванаветер.Системаводопроводасделанакрайнеудобноипримитивно:поставиливодокачкуусамоговерхапотокареки,ачутьнижесливнуюстанцию,послечегоостанетсяприсоединитьэтовсётрубамикжиломусектору.Приэтомненужновплотнуюподводитьводуккаждомудому—магическимобразомонасамапоступаетвобширнуюобластьвокругэтихпресловутыхтруб.Тожекасаетсяэлектричества—влепилизаводик,рядомпоставилидомик,итокпо-волшебномусампотёквближайшиеобласти.Никакихпроводов,увольте.Хотявособоотдалённыеучасткивсёжепридётсяихпровести,нотакихбудеткрайнемало.ЦелиисредстваУваснетобщихцелей,миссий,указанийиличего-либоподобного.Простозарабатываетеденьги,чтобыбольшестроить,чтобыбольшезарабатывать.Ужеспустячасвременияначалзамечатьтенденциюсовершеннойбесполезностигеймплея.Этонестратегияужточно,таккаквашепланированиеневлияетниначто.Какяужеговорил,этотпроект—пациент.Онлежитнакойкебольного,кашляет,чихает,почтинеходит,ногордозаявляет:"Уменяестьпотенциал!".Когдавызакончитеразводить'шпротывконсервнойбанке'ибольшенеостанетсяпустогоместавстартовомквадрате—простокупитеприлегающуютерриториюиначинайтевсёзаново.Дляпущего'фана'быливведенысистемытранспорта:корабли,поезда,метро,самолётыиавтобусы.Которыеничегошенькинедают.Ну,втеории,эточтобынебылопробок,хотясданнымфакторомсвязанаумораещёта.Играобладаетхорошейграфикойиотвратительнейшейанимациейизкогда-либомноювиданных.Вообще,отличитьвней10FPSот60крайнесложно,таккаквсёпрорисованонаскоруюруку,абыбыло.Симывсенаоднолицо,ездятводинаковыхмашинах,строятпохожиедомаивыгуливаютсобак-клонов.Самимашиныспокойнопроходятдругсквозьдружкунаповоротах,безнамёканааварии,апаркуютсягдепопало,дажеусоседейналужайке.Дакудаужтам,паркуясь,онипрямо-такивъезжаютвзакрытыедверигаражей,когдалюдивходятвзапертыедверидомов.Точнее,'влетают',таккакскоростьходьбыиезды,да,одинаковадлявсех'юнитов'.Сказать,чтогородмёртв—нельзя.Ноегожизньнереалистична.Мыпостояннослышимстандартныйгородскойгул,нопроисходящееемунесоответствует.Слышимразговорыжильцов,нонеможемтаковыелицезреть.Геймерапомещаютзаневидимуюстену,какбысообщая:"Всёвпорядке,сконцентрируйсянаиномиверь".Инфаркт-структураМеждусобойсистемыжизнеобеспечениявзаимодействуютвяло.Периодическивыпрокачиваетеранггорода,чтооткрываетновыевозможностииповышаетсложность.Поначалулюдямнужнылишьэлектричествоивода,новскорепоявляютсяпожары,медицинскиепроблемы,преступленияимногоедругое.Чтобызаделатьлюбуюбрешь,достаточнопостроитьодно-единственноезданиекаждоготипавсамомцентревашего'муравейника'.Еслиэтогонесделать,толюди,современем,могутпокинутьсвоидома.Еслижевсёпредоставленонавысшемуровне,тосимыбудутпроводитьмодернизациюжилищдоболеекрупныхверсий,вмещающихбольшеживыхединицнаметрквадратный.Авотсамостоятельностьгражданнулевая.Кпримеру,отдалённаясвалканезаставляетихнесоритьиливывозитьмусорлично—нет,онипростопришлютсвоемумэруисполненноенедовольствасообщениеовонивсвоёмдоме.Приэтомлюбыенехваткитакихпостроеквыливаютсявмоментальнуюобидунаселения,абюджет-тонерезиновый.Но,вбалансеприсутствуетабсолютныйхаос,такчтодостаточнопростозабитьнаигрунаполчасика,оставиввсё,какесть,чтобывашикармашкимагическизабилисьподзавязку.Главноенезабытьвыставитьскорость'x2илиx3'—быстреебудет.Влюбомслучае,васнизачтоненакажут—совершеннонулеваяреакциянадействиягеймера.Поставилизаводпопереработкеотходоврядомсжилымидомами—ничегострашного.Разрушилиполовинудомов,чтобыперестроитьдорогу—всёнормально.Обанкротилисьнекоторыепредприятия—сноситеихкчёрту,через5секундпостроятсяновые,совершеннобесплатно.Да,всезонытакиабсолютнобесплатныистроятсясамипосебе,вылишькраситечастикартывразныецветапоусмотрению.Хотяскорееонирастут,какгрибы,сбесконечнымикорнями...ВизуальноесоответствиеЧистовграфическомпланеяневерюигре.Вотневызываетонауменявпечатлениясерьезностиилиглубины.Этобанальнаяаркада,которыхполнымполнонаGooglePlayиFacebook,поставляемыхсовершеннобесплатно,толькотутсвасспрашиваютаж$18.Запервыйчасвыувидитевесьеёконтент,такчтодальшеначнётсяповторениеодинаковыхдействий.Сыроимало.Ямногоеупускаю,признаюсь.Вигрепредусмотренаполитика(кпримеру,запретитькурениеилизаставитьнародэкономитьэлектроэнергию),котораяровнымсчётомничегонеменяетиинтересналишьфактомсвоегосуществования.Ну,такведьидолжнобытьвправильномсимуляторегорода...Иливотможноназначатьрайоны,которымпридаватьобщеенаправление:восстановлениелесов,добычаруды,выкачканефтиит.д.Толькообучениенезатрагиваетданнуюсферувлияния,поэтомупонятьеёработуневозможносложновато.Такжевыможетедекорироватьсвойгородок,нонавыборестьлишьдесятокзаранееподготовленныхмаленькихпарковистолькожеодиночныхдеревьев.Всё!Япростоневерю,чтоэтополноценныйпроект,анедемо-версия.Нореальностьтакова.ВыводыЕсливамнекудадеть$20—купитесебебольшуюжвачку,нонеделайтеогромнуюошибку,приобретаяданнуюигру.ЕёконтентуступаетTTD20-летнейдавностиразвдесятьинеобладаетникаплейглубины.Сложныйинтерфейсинулевоеобучениеввидевсплывающихподсказокотталкиваютспервыхминут.Многиеэлементыгеймплеянепродуманныипростовброшеныдлягалочки.Кпримеру,скораяпомощьвключаетсиренуиездитпогороду,нонеменяетлиниюдвиженияпринеобходимости,адругиемашинынеуступаютейместо(ещёбы,онаведьихнасквозьпрошивает).Приэтомсимыпредпочитаютторчатьвпробкенасамомкороткоммаршруте,нежелисдатьпаруметроввправо,вобъезд(такведьдлиннее,видители).Изплюсовможноупомянуть,опятьже,красивуюграфику,атакжемалыесистемныетребованияиотсутствиебагов.Управлениекамеройудобное,позволяющеекрутить,вертеть,приближатьиотдалятьобзорвполноймере.Естьдажепривязка'следоватьзаобъектом',чтобыпоследитьзажителямиилимашинами.Еслиэтовашаперваяградостроительнаяигра,торекомендуюпосмотретьсоответствующиевидеонаYouTubeвтечениепарычасов.Вытерпели—тогдаонадлявас.Ну,ещёподойдётлюбителям'творить',которыененаигралисьвдетствевLego.Конечно,разработчикисобираютсяактивнопатчитьсвоётворение,лататьдырывбалансеиприслушиватьсякмнениюсообщества,поэтому,вконцеконцов,всёещёможетизмениться.Ктомуже,устудииParadoxимеетсяполноценныйпланпоборьбесозлостнымипиратами.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".