2

Обзор 'Titan Quest: Immortal Throne'

Это обзор игры Titan Quest: Immortal Throne от LotusBlade
4240 13 12 сентября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: Hack and Slash.
Стиль: РПГ элементы, фарм, ragdoll.
Платформа: Windows.

Жанр:HackandSlash.Стиль:РПГэлементы,фарм,ragdoll.Платформа:Windows.Изгрязидавкнязи—приблизительнотакначинаетсяэтапоразительнаяисторияподназваниемTitanQuest:ImmortalThrone.Никомунеизвестныйчеловекприбываетвмаленькоепоселение,гдеегоожидаетцелаякипасобытий,резкоменяющихжизнь.Загадочныевторжениямонстров,агрессивноеповедениеживотных,волнующиесобытия—могучеезлонадвигаетсянамир,ипораужепоявитьсянастоящемугерою.Протагониступредстоитпобыватьвразнообразныхуголкахпланеты:ДревнейГреции,Египте,Китае,наОлимпеивпотустороннеммире...Игрокудоведетсяувидетьмноголегендарныхмест,такихкак:ВисячиесадыСемирамиды,ВеликаяКитайскаястена,ЛабиринтМинотавра,загадочныеПирамиды,имногоедругое.Передвзглядомраскрываетсяогромныймирвяркихкраскахипревосходнойстилистике.Несмотрянато,чтоигравышлав2007году,онавсёещёостаетсяоднимизсамыхкачественныхпроектовсредикомпьютерныхсобратьев.Атмосферанавысоте:повсюдуможновстретитьдружелюбныхжителейипослушатьихрассказыомире,насладитьсяшелестомколосьевпшеницыдаместнымиводопадами,аещё—повидатьмифическихсуществ,которыебудутвоинственнонастроеныпоотношениюкнам.ХотьжанрHackandSlashиславитсянекойступорностью,серостьюиунынием,новданномслучаекартинасовершеннообратная.Графическивсёвыглядиточеньприятно,австроеннаясистемаRagdollпомогаетполучатьещёиотличныйзарядфанаотразлетающихсятушекповерженныхпротивников.Сюжетлинеен,адополнительныхквестовкрайнемало,чтонемногорасстраивает,ведьфундаментдляразвитияигровыхситуацийогромен.Обычнонаспросятуничтожитьопределенногомонстралибопринестиволшебныйартефакт,но,благодаряокружению,всёподаётсятак,чтоучаствоватьвсобытияхдействительноинтересно.Начинаяигручутьлинеголышом,главныйгерой,подуправлениемигрока,постепенноэкипируетсяистановитсяопытнее.Ужчего-чего,абилдовнавыборприсутствуетпредостаточно.Девятьшколбоевыхуменийдаютширокоеполедлякастомизациипротагониста,авхарактеристикахестьвозможностьраспределятьочкипараметров(сила,ловкость,интеллект,здоровье,мана).Зачастуюнайденныепредметынебудутподходитьнынешнемуклассу(воин,лучник,магиихпомеси).Вэтомслучаеследуетиспользовать'общийбанк',спомощьюкоторогоможнопереноситьвещимеждугероями.Возможно,появитсянеобходимостьсоздатьнесколькотаковыхгероев,чтобпослужилидополнительнымхранилищем—всёзависитотпредпочтенийигрока.Количествовыпадаемоголута(иногда)будеткатастрофическимногочисленным,ипридётсявыбирать,чтооставить,ачтовыбросить.Кому-томожетпоказатьсяполезнойперспективалазитьпосайтамвпоискахмодификацийпорасширениюигровогоинвентаряидругимманипуляциямсячейкамихранения.Ведьудачнаясистемаполезности(почтивсех)предметов,стимулируетсобиратьмножестворазнообразныхшмоток.Хотя...Любитеигратьвусловияхсуровоужатогоинвентаря?Тогдавасждутгорынеописуемыхвпечатлений!Накуклегероянетакмногослотоводежды,ноеёразновидностейпредостаточно.Сетовыепредметыдаютмощныекомплектныебонусы,"легендарки"обладаютспецифическиминавыкамиисвойствами,кольцапомогаютлегкозащититьсяотстихийногоурона.Вотивыходит,чтомыпостояннотаскаемссобойцелуютелегунеобходимойсменнойэкипировки.Некоторыепротивникиоченьсильны,инампонадобитсярезкосменитьсвоюодеждунасопротивлениеогню,ядуилимолнии,начтонебудетвремени.Конечно,естьудобный'быстрыйпортал',черезкоторыйещёивернутьсяпозволяют—этоэкономитвремяприпостояннойпродажевещейНПС-ам.Проделыватьтакойтрюкразв2-3минутыможетиутомить,нодляэтогосуществуетхорошеерешение:отправитьсянапросторыинтернета,найтипрограммудлявзломаигровыхмонетисделатьсебебесконечныйденежныйбаланс,чтобыбольшенезаниматьсябеготнейкторговцам.Жаль,чтосамаигранерасполагаетнекойсистемой,дабыупроститьэтотфактор,ноневсемонпокажетсяинапрягающим.Присебемытакженосимдесяткисклянокздоровьяиманы,занимающихкучуслотов.Такчто,дружок,либополинвентарязабивайбутылкамииоставайсябезлута,либорискуй!Ещёоднапартиягруза—магическиесвиткиодноразовыхзаклинанийиапгрейдники(талисманыдареликвии).Последниеявляютсяизюминкойигры,выпадаютизвсехмонстрови,будучивставленнымившмот,даютопределенныеприбавкикпараметрам.Кпримеру,изпауковможновыбитьосколкиядовитоготалисмана,асобравпятьштук—соединитьвполныйкамень,раскрывдополнительноеслучайноесвойство.Однакотутестьнедостаток:добычатакихреликвийможетзанятьуймувремени,ведьони(вотличииотбожественных)падаютисключительносопределенныхмонстров.Современеммыначнёмнаходитьидревниеформулы,покоторымможноскрафтитьартефакт.Дляэтогонужноотнестирецепт'зачарователю'и,приналичиивсехнеобходимыхапгрейдников,создатьмогучийпредмет.Стоитучесть,чтовкаждомбольшомакте(коих4)выпадаютсвоивещички,поэтому"игратьвТетрис"(впределахинвентаря)придётсястольжечасто,скольнарезатьмонстров.Камеравигреизометрическая(видсверху),закрепленнаянагерое,позволяющаяслегкаприближать/отдалятькартинку.Поворачиватьеёнельзя,новы,скореевсего,ужедогадались,чтоможносделать—пойтивинтернетзапользовательскимпатчемнавращение.Вообще,количествоотсутствующихмелкихнюансовзначительное:возможностьскладироватьзельяводинслот,сбрасыватьочкипараметровинавыков,кастомизироватьвнешность,переноситьгерояизмультиплеераводиночнуюкампаниюинаоборот.Прижелании,всёуказанноеможносвоимисиламиотыскатьнафан-сайтахиустановить.Благодарядоступномуредакторукартигрокисмоглисоздатьмножестводополнительныхкампаний,школуменийиправокбаланса.Некоторыеизнихдействительноменяютигрувлучшуюсторону(кпримеру,дополнениеUnderlord),адругиевовсеможноназватьотдельнойигрой(Lilith,FrozenWorld).Ксожалению,компания-разработчикIronLoreEntertainmentзакрыласьв2008годуипроектпересталразвиватьсяофициально.ХотяонлайнсервераImmortalThroneвSteamработалиещёв2013году,сейчасонидохлые.Есликонечно...Нувыпоняли—нашапесняхороша,начинайеёсначала.Тутприсутствуетотличнаяреиграбельность,ведьпотративдесяткичасовнапервоепрохождениемыможемначатьзаново,наболеевысокойсложности.Этонетолькоувеличитмощьмонстров,нотакжедобавитновыепредметыисильнейшихтитановвсекретныеуголкимира.Малотого,намаксимальном(легендарном)уровненачнутвыпадатьсверхредкиевещицы,которыезначительнопревосходятвсё,чтобылонайденоранее.Правда,мирнегенерируетсяслучайнымобразом(лишьмонстры),илюбителигриндаиспытаютсвоегородаотвращение,пробегаяодинаковыелокациираззаразомвпоискахредкойвещицы.НоестьоднаудивительнаяизюминкавTitanQuest:всешмотки,которыеноситмонстр,непосредственноотображаютсянанём(поэтомувыгоднобегатьпоигровымзонам,осматриваясьвокруг).Такимобразом,еслимыискали'могучиймечапокалипсиса'изаметилиеговрукахускелета—достаточноподбежатьдаубитьсупостата,нетрогаяостальных.Хотя,вцелом,устраиватьабсолютныйгеноцидигровомубестиариюоченьвесело,акогдавсечудищавокругпогибнут—простоперезапуститекартузаново(появятсяновые).Боеваямеханиказакрученанаплощадныхспособностяхгероя:массовыеметеориты,разветвленныестрелы,цепныемолнииит.д.Гораздоудобнеесобратьпаровозикизмонстровиубратьвсеходниммахом,нежелиизничтожатьпоодному.Вотивыходит,чтовоинамближнегобояприходитсянесладко,а'стрелкам'игратьслишкомлегко.Естьещёвозможностьсоздатьдруида-призывателя,использующегоцелуюкучусоюзныхсуществ,ноодногоэлитногобоссабудетдостаточно,чтобприбитьвсехвашихминьоновзасчитанныесекунды.Такимобразом,некоторыебилдырассчитаныстрогонакооперативноепрохождение.Кпримеру,боеваяшколаассасинаосновананаиспользованииядовикровотечений,нополовинамонстровкнимневосприимчива(нежить,механизмы),даидействуютонимедленно,чтопревращаетодиночнуюигрувсущуюпытку.Общаясложностьоригинальнойкампаниидовольнонизкая,нодостаточноустановитьпрактическилюбое(неофициальное)дополнение,иможнобудетвполноймерепочувствоватьсуровостьмифическогомира.Управлениелегкоосуществляетсямышкойиклавиатурой,авсепанелименюинтуитивны.Бесполезныхуменийвшколахнавыковпочтинет(большаяредкостьдляжанра),априсутствиедругихигроковвкомандезначительноскрашиваетвремяпрепровождение(LANподдерживается).Наначальномэтапеприсутствуетдетальноетекстовоеобучение,котороевсплываетподсказкамипомерепогружениявгеймплей(кпримеру,подостижениивосьмогоуровняперсонажа,игрокполучитвозможностьиспользоватьвторуюшколуспособностейибудетобэтомоповещен).Взавершениехотелосьбысказать,чтоиграоченькачественная,интереснаяиактивная.ОнадостойностоитнаодномуровнестакимгигантомкакДиабло3.Длятехже,ктопосчитаетздешнююграфикуустаревшей,существуетотличнаяальтернатива—проектподназваниемGrimDawn,которыйявляется'полноценнымнаследником'TitanQuest.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 12 сентября 2014 г.

Доброго вечера.
Редактура сейчас проводит ротацию разных редакторов по разным авторам, чтобы уравновесить стандарты (сложно поставить "плохо" человеку, которого понимаешь с полуслова, и наоборот — "Отлично" пишущему в хоть и корректном, но совершенно неестественном для проверяющего стиле — это балансировать и приходится).
Как вы наверное могли заметить, моё восприятие, таковое Pache и Shaggy во многом разнятся — но это не значит, что кто-то хуже, мы просто разные :]
В общем, мне показалось нужным оставить это предупреждение. Результат "эксперимента" может оказаться весьма взрывоопасным.

LotusBlade, 12 сентября 2014 г.

Ясненько, а есть информация о новой системе оценивания? Я там видел 89% было в обзоре недавнем...

От себя добавлю — очень полезно получить пенька от каждого редактора, так как они по разному осматривают обзор и создается гораздо более полная картинка своих ошибок. Я уже понял, что не смогу переучить себя по всем направлениям (например, я уже никак не научусь правильно формировать предложения), но чем больше редакторов по мне пройдутся, тем больше опыта самопроверки я изыму. Жду Shaggy xD

SAXAHOID (шеф), 12 сентября 2014 г.

Система шибко новая и пока что обрабатывается напильником. Начнём с танка — закончим самолётом, всё как всегда.
Теперь она сильнее зависит от ошибок и считается по специальной формуле — это точно скажу. А вот сама формула ещё будет наверняка очень долго перерабатываться

Shaggy, 13 сентября 2014 г.

- "волнующие слухи — могучее зло надвигается на мир и пора уже появиться настоящему герою" — слух не вяжется с тем, что "пора появиться..."; надо перефразировать.


Пропущенные запятые:

- "расстраивает, ведь"
- "но, благодаря окружению, всё"
- "герой, под управлением игрока,"
- "шмотки, которые"
- "персонажа, игрок"
————————————————————————————

- "монстра, либо" — кажется, тут запятая не нужна; проверьте
- "складывать, просто" — а не должно ли здесь стоить тире?
- "стихийного урона" — точка и точка с запятой.
- "пять штук, соединить" - нужно тире вместо запятой
- "Однако, тут" — запятая не нужна. Это — союз
- "на кручение" — на вращение.
- "компания-разработчик игры Iron Lore Entertainment" — неправильно построено предложение: складывается ощущение, что игра носит название Iron Lore.
- "работали ещё в 2013 году, но сейчас они дохлые" — "ещё работали"? "но" не нужно, т.к. "хотя" — в значении "не смотря на то, что"
- "уровне, начнут" — запятая не нужна
- " (лишь монстры):" — двоеточие не по делу: последующая часть не раскрывает предыдущую
- "встретят своего рода отвращение" — отвращение испытывают или вызывают; далее предложение также плохо согласовано.
- "за разом, в", "Но, есть" — запятая не нужна
- "изюминка Titan Quest" — "изюминка в"

- "видны на нём непосредственно" — "непосредственно отображаются на нём"
- "достаточно просто бегать.. ..достаточно подбежать" — излишний словесный повтор

- "которого переносить" — пропущено слово
- "легендарки" взять в кавычки
- "Хороший решение" — опечатка
- "чтобы больше"
- "играть в Тетрис" — взять в кавычки


По содержанию: очень большие претензии. Вы пишите обзор, а не мнение, поэтому должны рассматривать игру беспристрастно. Здесь вы выдали множество информации несоответствующей действительности, например:

"...придётся создать по одному..." — это необходимо для прохождения игры? Нет? Значит этого не придётся делать.
"...ячейками хранения, но иного варианта нет" — категоричное заявление не имеющее ничего общего с реальностью. Можно не собирать всё подряд. Тоже самое касается "телепортации" каждые 2-3 минуты. Тут дело выбора — какого игрок придерживается стиля игры. Если вы хотите указать на определённые возможные недочёты, то делать это нужно в нейтральном ключе: вот это, это и это может не понравиться таким игрокам по вот такой причине.
"отсутствующих нюансов: сбрасывать очки параметров и навыков" — здесь спорно, так как в TQ:IT есть персонажи, сбрасывающие параметры героя за деньги, инвентарь трижды расширяется (ГГ даются сумки). Не исключаю, что в устаревшем TQ:IT этого может не быть, но так как вы упомянули закрытие Iron Lore в 2008 году, работу серверов до 2013, вы просто должны были знать про официальные издания. И должны были указать, что тут и тут это было исправлено.

Это - самое крупное. Отсюда вытекает ещё один недочёт: в тексте слишком часто встречается упоминание "модов". Обзор надо писать для всех: что подумает неопытный игрок прочтя этот "обзор"? Что игра без модов и патчей — сущая каторга. Мой вердикт: по содержанию — 45%

LotusBlade, 13 сентября 2014 г.

"...придётся создать по одному..." — это необходимо для прохождения игры? Нет? Значит этого не придётся делать.
Но это таки придётся сделать, это не мое мнение, так игра устроена. Я же детально описал почему это произойдет, двумя абзацами оО Шмота нападает столько, что в один банк не влезет уже к концу третьего атка, а это даже не одно полное прохождение, коих 3 (сложности). А когда станут забиты 2-3 дополнительных героя, ПРИДЕТСЯ расфасовать ресурсы по типам и раздать воину воиново, магу магово, а нейстралам всякие расходники. Вижу вы в Титан Квест либо не играли, либо делали это не до конца.

Можно не собирать всё подряд.
Я ведь указал в тексте, цитирую: Всему виной очень удачная система полезности почти всех предметов (в связи с ней, выкидывать шмотки жалко). Соответственно жалко не подбирать. А о причинах я расписал детально.

Тоже самое касается "телепортации" каждые 2-3 минуты. Тут дело выбора
Не верно, тут дело недоработок игры. В кармане будет пару жалких тысяч монет, когда крутая шмоточка у торговца стоит 100000, игрок будет ВЫНУЖДЕН бегать раз в пару минут и сдавать торговцу ВСЁ подряд, чтоб наскрести хоть немножко. В определенный момент без свитков и особых колец — никак, а достать их только через магазин можно будет.

здесь спорно, так как в TQ:IT есть персонажи
Нужно было где-то указать что я его ДЕСЯТКИ раз прошёл... Сбросить параметры нельзя, можно сбросить только активные и пассивные навыки, а вот очки самой ШКОЛЫ — НЕТ, а также нельзя перераспределить ХАРАКТЕРИСТИКИ (сила, ловкость...). Как раз то сами умения не шибко часто приходится менять. И в связи с этой проблемой, также приходится создавать иных типов героев, вместо перераспределить всё на основном, чтоб потрогать все интересующие тебя навыки и школы.

что подумает неопытный игрок прочтя этот "обзор"?
Именно то, что я пытался донести — без модов игра не имеет целой кучи базовых но очень важных элементов (что я и описал). И такова реальность. Когда твой инвентарь забит на половину долбаными зельями по 5 шт в слоте и ты носишь по 50-100 штук чтоб не бегать постоянно к НПСам и не подбирать каждую выпавшую с мобов бутылку, бесить будет знатно.

Я ставлю под сомнение вашу адекватность касательно данной игры, вы в неё явно не играли полноценно, либо имеете опыт лишь базовой версии, без каких либо модов и просто не представляете всей картины в целом.

LotusBlade, 13 сентября 2014 г.

"стихийного урона" — точка и точка с запятой.
Не понял, что значит данное выражение, точка и точка с запятой. Это что за знак такой '.;' ??? Поставил просто точку после стихийного урона.

Всё ошибки исправил.

Shaggy, 13 сентября 2014 г.

Но это таки придётся сделать, это не мое мнение, так игра устроена — это не приходится делать. Вам повезло, я проходил данную игру несколько раз разными персонажами. Обходился без мулов.
Соответственно жалко не подбирать — жалко вам. Мне — не было жалко.
игрок будет ВЫНУЖДЕН бегать раз в пару минут и сдавать торговцу ВСЁ подряд — к концу первого прохождения (при моём подходе — не собирая всё подряд, только стоящие вещи) запас денег исчисляется где-то 1 млн.
Нужно было где-то указать что я его ДЕСЯТКИ раз прошёл — я его тоже проходил не один раз. Да, там персонажи могут сбрасывать только навыки (и то только часть из последних приобретённых), сменить ветку развития при этом невозможно. Но кто сказал, что так невозможно играть? Вы? Это ваше личное мнение.
Без модов игра не имеет целой кучи базовых но очень важных элементов — а кто сказал, что они там обязаны быть? А сейчас уймите гордыню и поглядите, чем отличается мнение от обзора на примере инвентаря:

1. Есть игроки, которые собирают всё подряд, которым жалко вещей. Тогда для них инвентарь будет маленьким, а 5 бутылок в слоте — идиотизм.
2. Есть игроки, которые любят преодолевать вызовы, они настроены на лишения. Тогда для них инвентарь будет достаточным, а 5 бутылок в слоте — неотъемлимой частью геймплея.

Объективное суждение: некоторым игрокам, предпочитающим собирать и коллекционировать вещи, инвентарь покажется очень маленьким/для некоторых игроков не столь объёмный инвентарь станет ещё одним вызовом.

Субъективное суждение: инвентарь несомненно мал, и играть в TQ без его расширения невозможно/инвентарь просто огромен, что позволяет забить его на 1/4 бутылками и забыть о проблемах.

Заметьте, при объективном суждении оба выражения не противоречат друг другу. При субъективном они идут на конфликт. Даже сам факт того, что по содержанию мы с вами не согласны уже говорит о том, что вы написали субъективное мнение, о том, как правильно играть. Если бы вы ваш опыт базировался на объективном анализе игры (а он должен учитывать разные группы игроков), я бы не смог ни к чему "придраться".

Теперь что касается окончательной оценки от меня. Наличие ошибок снижает оценку по содержанию (45%) до 36%. Если вы продолжаете настаивать на том, что ваш обзор объективен и рассматривает игру с разных точек зрения, вы можете апеллировать к шеф-редактору; моё мнение останется неизменным. Окончательную оценку выставляет именно он.

Shaggy, 13 сентября 2014 г.

точка и точка с запятой — точка или точка с запятой. Моя опечатка.

SAXAHOID (шеф), 13 сентября 2014 г.

После некоторой разъяснительной беседы и пары правок я приглашаю вас, господа, ещё разок попытаться прийти к компромиссу.
Только не забывайте, что мы тут работаем на пользу сайту и друг другу, а не на выяснение того, кто правее.
Правы все, но истина на всех одна.

LotusBlade, 13 сентября 2014 г.

Исправил некоторые нюансы обзора на менее категоричные:
- вместо слова 'НУЖНО', проставил 'МОЖНО' и категоричность изменил на возможность
- в местах вынужденности/обязанности смягчил.
- перефразировал некоторые предложения и абзацы.

Есть ещё претензии? // пропустил может что.

Shaggy, 13 сентября 2014 г.

Если подходить формально, то претензий по правкам нет (вашу иронию я оставляю за скобками). В следующем обзоре избегайте категоричных заявлений, свойственных "мнению", так как именно это разделяет эти две категории. Естественно, обзор не может существовать на 100% без субъективной оценки; если вы хотите высказать своё личное суждение в обзоре, то используйте формулировки подобные этим: "лично мне вот тут не хватило этого" или "Если спрашивать моё мнение, то..."

Итого повышаю оценку по содержанию на 5%

LotusBlade, 13 сентября 2014 г.

Можно как-то подробнее о сниженности оценки, что сколько срезало или это секретная информация? Получается сей 'недостаток' касательно категоричности (о котором я не знал, как о таковом), сжег два балла с Отлично до Средне? Можно список правил где почитать?

Shaggy, 13 сентября 2014 г.

С этим — в ЛС

SAXAHOID (шеф), 13 сентября 2014 г.

-мир и пора
-сильны и нам
-дополнение и можно
Запятая
-случае, следует
А тут не нужна

-Никому неизвестный
Раздельно в данном случае
-насладится шелестом
-защитится
-вернутся
ться
+ещё повидать
-груза: магические
Тире
>- "но, благодаря окружению, всё"
Одну запятую вы упустили (после "но").
-отдельно игрой
Отдельной игрой, разве нет?
-Quest — все
Двоеточие
-не сладко
Слитно же. Кажется.

+Атмосфера в игре на высоте
Можно убрать "в игре", избавившись от повтора, но ничего не потеряв.
+несколько таких героев
Возможно, "несколько таковых"? Повтор...
+сменить свою одежду..., на что не будет времени.
Зачем же таскать её с собой, если времени всё равно не будет?..
+фактор, но не всем это покажется напрягающим фактором.
"но не всем он покажется и напрягающим"?
+они падают исключительно с определенных монстров (в отличии от божественных реликвий)
"они (в отличии от божественных) падают исключительно с определенных монстров" — без повтора
+игровая компания-разработчик
Можно убрать "игровая" и смысл не пострадает
+В игре присутствует отличная реиграбельность
<same> "в игре"

По содержанию: я не могу понять, за что обзор в нынешнем состоянии получает 50%, и придраться ни к чему не могу, потому оценка с моей стороны будет 100%. Изначальная (при ещё не исправленных проявлениях субъективности) на мой взгляд должна была быть 80%. От неё танцуем с оплатой, получаем при учёте всех ошибок 69%.

С выплатой подожду — ситуация здесь располагает к аппелляциям, которые я наверняка получу. Спустя час/два тишины и после исправлений оплатим.

LotusBlade, 13 сентября 2014 г.

Зачем же таскать её с собой, если времени всё равно не будет?..
Менять перед боем и в случаях встречи с слабыми мобами особого элементального типа, во время боя.

Всё исправил. Ставьте оценку как считаете нужным, меня уже довольно сильно расстраивает возня на эту тему.

SAXAHOID (шеф), 13 сентября 2014 г.

Оплачено.
Эффект таки получился взрывным — прошу прощения.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.