Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Neverending Nightmares / Посты [2] Кровь, эпатаж и безысходность |
|
Это обзор игры Neverending Nightmares от TotemWoodStep
4538 10 29 января 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Еще одна попытка проснуться может обернуться для вас бесконечным кошмаром. Neverending Nightmares как раз про это: блуждая по бесконечным коридорам, вы будете задаваться одним единственным вопросом: «Что, черт возьми, здесь происходит?». Хотя, вскоре у вас появится более насущная проблема: «Когда это уже, наконец, закончится?»
Титул самых жутких инди-квестов можно смело отдать работам студии Harvester Games (состоящей, к слову, всего лишь из одного порядочного британца) – Downfall и The Cat Lady. Это по-настоящему страшные и отстраненные (в хорошем смысле) от мира сего игры. В них рассказывают мистическую историю в лучших традициях психологического хоррора, а не пытаются напугать скримерами или высокодетализированными монстрами. Со саспенсом у этих проектов тоже все в порядке, а графическая форма проворачивает очень хитрый трюк: поначалу отпугивает своим низкобюджетным исполнением, а затем подкупает нуаром и атмосферой безумия. Такая графика – фирменный авторский почерк. Кажется, что разработчик сам пережил все события, и теперь пытается рассказать нам историю своего страха.
Так к чему я все это? Когда анонсировали Neverending Nightmares от студии Infinitap Games, то казалось, что вот он - идеальный Downfall: стильный и качественно отрисованный; с классической историей, но интересной подачей, не ограниченной рамками квеста. Как оказалось в дальнейшем, эта игра не идет ни в какое сравнение с проектами студии Harvester Games. И дело тут вовсе не в моих неоправданных ожиданиях - просто как хоррор Neverending Nightmares оказался очень слабой страшилкой, способной напугать только очень впечатлительных людей.
Но, обо всем по порядку.
Neverending Nightmares по игровому процессу очень похожа на Clock Tower – японский survival-horror 1995 года выпуска. В центре сюжета - одинокая девушка, которая оказывается заперта в огромном особняке наедине с одним-единственным монстром. Монстр преследует героиню на протяжении всей истории и его нельзя победить - можно только прятаться или убегать. К слову, в первой части вид был «сбоку», и игра представляла собой многоуровневый (многокомнатный?) 2D платформер. Также в зависимости от ваших действий во время прохождения сюжета Clock Tower предлагал несколько различных концовок. Все перечисленное выше есть и в Neverending Nightmares – тот же платформер с множеством комнат, видом «сбоку», только в современной и стильной графической оболочке. Правда, количество монстров не ограниченно одним антагонистом, а в центре сюжета – бесконечные ночные кошмары.
Играя в Neverending Nightmares, очень скоро понимаешь, что геймплея здесь как такового нет. Ваша задача проста: путешествуя по витиеватым коридорам особняка, кладбища или психбольницы (которые порой переплетаются между собой), необходимо прятаться от монстров и искать выход. На пути вам будут попадаться сюжетные сцены, которые раскроют суть истории. Хотя то, что они проливают свет на сюжет – еще очень громко сказано. Если задачей разработчиков было создать бессвязный кошмар, подчиненный своей собственной логике, то это им, бесспорно, удалось: сюжет фактически являет собой набор шокирующих сцен и «неожиданных» поворотов. Я еще не говорил, что вам предлагают три концовки? Ну вот, я говорю сейчас – в игре есть несколько вариантов не только финала, но и самого хода событий. Это представлено в виде сюжетного «древа»: весь игровой процесс разделена на небольшие эпизоды, которые нужно открывать, чтобы добраться до одного из трех вариантов финала. На самом деле - достаточно увлекательное занятие, т.к. появляется интерес пройти игру несколько раз и разобраться во всех хитросплетениях сюжета. Проблема только в том, что не всегда понятно, что нужно делать и куда идти, дабы открыть нужный эпизод. Как я уже говорил выше, это связано с тем, что в игре нет привычной логики и действует какая-то странная смесь из фантасмагории, ужасов и «ложных» путей. Видимо, в попытках сделать нелинейную историю, пострадала общая канва сюжета. Не критично, если вы цените геймплей и… ох, черт, его же здесь тоже нет. В таком случае, наслаждайтесь готичной атмосферой – вот ее тут уж точно предостаточно.
Я готов предположить, что вы - закаленный геймер и подобные вещи вас совсем не пугают. Может ли предложить игра что-то еще? Разве что те самые талантливые и жуткие флешбки, которые напоминают по своей геймплейной значимости ролики в You Are Empty (или в Анабиозе): абсолютно непонятно, что они означают, но на атмосферу работают. По крайне мере, если вы любите искать глубинный смысл, то вам точно предоставят эту возможность. Вопрос только в том, найдете ли вы его.
Первые пять минут – настоящий триллер. Дальше нас будут водить по бесконечно скучным коридорам, где даже встреча с монстрами перестанет быть настораживающей. «Обыденность» для ужастика – это провал.
- Геймплея.
Всю игру мы ходим и… убегаем от монстров. Единственное, на что способен повлиять игрок - выбрать дверь или коридор, по которому ему придется (опять же) идти или бежать. Бег осложнятся тем, что у главного героя астма. На самом деле интересная геймплейная фишка, только вот работает она сугубо для поддержания баланса, ибо иначе все было бы слишком просто.
- Разнообразия.
Этот пункт вытекает из двух предыдущих. Если бы здесь была хоть какая-то загадка или непредсказуемость, то ее вполне хватило бы, чтобы не обращать внимания на унылый геймплей и историю. Но очень скоро ты действительно понимаешь, что игра – бесконечный ночной кошмар без единой светлой мысли.
Так к чему я все это? Когда анонсировали Neverending Nightmares от студии Infinitap Games, то казалось, что вот он - идеальный Downfall: стильный и качественно отрисованный; с классической историей, но интересной подачей, не ограниченной рамками квеста. Как оказалось в дальнейшем, эта игра не идет ни в какое сравнение с проектами студии Harvester Games. И дело тут вовсе не в моих неоправданных ожиданиях - просто как хоррор Neverending Nightmares оказался очень слабой страшилкой, способной напугать только очень впечатлительных людей.
Но, обо всем по порядку.
Начало
Вы просыпаетесь от черно-белого кошмара в своей черно-белой комнате. Выходите в коридор и идете вдоль черно-белых стен. За окном царит глубокая ночь. Вы босиком и в одной пижаме. Вас окружают странные шорохи, пугающие картины и ужасные куклы с безжизненными стеклянными глазами. Кажется, что кошмар никогда закончится, и вы все еще спите. Еще один коридор, еще одна комната. Вы натыкаетесь на чудовище. Оно похоже на вас. О боже, да это вы и есть. Спрятавшись в шкафу, вы ждете, когда оно уйдет. Но от себя не уйдешь. Вас посещает странное чувство дежавю. В раковине вы обнаруживаете ярко-алую кровь и вырванные с корнем зубы, а на последнем этаже лежит тело девушки. Вы подходите к нему, и вдруг случается флешбек: оказывается, это вы убили девушку. Все повторяется: вы просыпаетесь от черно-белого кошмара в своей черно-белой комнате. Но что-то неуловимо изменилось. Это другой дом, но это не значит, что здесь безопасно. Нет, опускаясь все ниже и ниже, в самую глубь ночного кошмара, вы с ужасом осознаете, что никогда не проснетесь.Neverending Nightmares по игровому процессу очень похожа на Clock Tower – японский survival-horror 1995 года выпуска. В центре сюжета - одинокая девушка, которая оказывается заперта в огромном особняке наедине с одним-единственным монстром. Монстр преследует героиню на протяжении всей истории и его нельзя победить - можно только прятаться или убегать. К слову, в первой части вид был «сбоку», и игра представляла собой многоуровневый (многокомнатный?) 2D платформер. Также в зависимости от ваших действий во время прохождения сюжета Clock Tower предлагал несколько различных концовок. Все перечисленное выше есть и в Neverending Nightmares – тот же платформер с множеством комнат, видом «сбоку», только в современной и стильной графической оболочке. Правда, количество монстров не ограниченно одним антагонистом, а в центре сюжета – бесконечные ночные кошмары.
Играя в Neverending Nightmares, очень скоро понимаешь, что геймплея здесь как такового нет. Ваша задача проста: путешествуя по витиеватым коридорам особняка, кладбища или психбольницы (которые порой переплетаются между собой), необходимо прятаться от монстров и искать выход. На пути вам будут попадаться сюжетные сцены, которые раскроют суть истории. Хотя то, что они проливают свет на сюжет – еще очень громко сказано. Если задачей разработчиков было создать бессвязный кошмар, подчиненный своей собственной логике, то это им, бесспорно, удалось: сюжет фактически являет собой набор шокирующих сцен и «неожиданных» поворотов. Я еще не говорил, что вам предлагают три концовки? Ну вот, я говорю сейчас – в игре есть несколько вариантов не только финала, но и самого хода событий. Это представлено в виде сюжетного «древа»: весь игровой процесс разделена на небольшие эпизоды, которые нужно открывать, чтобы добраться до одного из трех вариантов финала. На самом деле - достаточно увлекательное занятие, т.к. появляется интерес пройти игру несколько раз и разобраться во всех хитросплетениях сюжета. Проблема только в том, что не всегда понятно, что нужно делать и куда идти, дабы открыть нужный эпизод. Как я уже говорил выше, это связано с тем, что в игре нет привычной логики и действует какая-то странная смесь из фантасмагории, ужасов и «ложных» путей. Видимо, в попытках сделать нелинейную историю, пострадала общая канва сюжета. Не критично, если вы цените геймплей и… ох, черт, его же здесь тоже нет. В таком случае, наслаждайтесь готичной атмосферой – вот ее тут уж точно предостаточно.
По Фрейду
Маленькие мертвые девочки. Взрослые мертвые девушки. Мертвая сестра, дочь или жена - одно лицо, но разный возраст смерти. Разный способ смерти. Кто-то повесился на одиноком дереве в сером лесу. Кто-то умер от острого ножа между ребер. Они такие разные. Они такие одинаковые. Их всех объединяет только Он – брат, муж либо отец. Виноват ли он в их смерти? Может быть. Может быть, он даже способен спасти их, и выбраться из бесконечного кошмара. История в Neverending Nightmares абсолютно не понятна, но оттого притягательна. Может быть, дело в монстрах, которые встречаются в путешествиях по снам? Их не так много, но каждая встреча с ними (особенно первая) – яркое и запоминающееся событие, от которого буквально бегут мурашки по коже.Я готов предположить, что вы - закаленный геймер и подобные вещи вас совсем не пугают. Может ли предложить игра что-то еще? Разве что те самые талантливые и жуткие флешбки, которые напоминают по своей геймплейной значимости ролики в You Are Empty (или в Анабиозе): абсолютно непонятно, что они означают, но на атмосферу работают. По крайне мере, если вы любите искать глубинный смысл, то вам точно предоставят эту возможность. Вопрос только в том, найдете ли вы его.
Я никогда не ложусь спать, но каждый раз просыпаюсь
В большинстве игр смерть персонажа означает возвращение к чекпоинту, но в Neverending Nightmares иначе: здесь нельзя умереть, можно только проснуться. Обставлено это в виде сна внутри сна (кристофер нолан комбо): если вы были убиты или трагически погибли, сорвавшись с обрыва, то просто просыпаетесь у себя в кровати. Уровень не начинается сначала, вы очнетесь в ближайшей комнате и попробуете пройти сложный участок снова. Да и сам сюжет строится именно на попытках выбраться из кошмара любым путем – для того, чтобы дойти до финала, придется проснуться в своей кровати и осознать, что это сон. Вы будете живы, а вот ваша дочь, жена, либо сестра – нет. Вот такая строгая сюжетная догма о страдании и одиночестве.Детские рисунки
Вот тут игра раскрывается по-настоящему. Благодаря работе художников и аниматоров, картинка получилась атмосферной и запоминающейся. Это похоже на оживший рисунок карандашом. Сам метод штриховки (и некоторые элементы арта) напоминают работы Джона Кенна, талантливого датского художника, который рисует небольшие скетчи с харизматичными чудовищами на фоне европейских пейзажей. В его работах присутствует та же тематика оживших ночных кошмаров, что и в Neverending Nightmares и эта атмосфера заволакивает наблюдателя, словно поцелуй дементора. Игра вызывает ровно те же ощущения: благодаря необычной графике производит очень сильное первое впечатление. Ее интересно рассматривать, что в «статике», что в динамике. Причем переход между этими двумя состояниями очень плавный: вы можете посмотреть на скриншоты, и вам покажется, что это скорее арт, но не как ни кадры из геймплея. Картинка динамична и оттого прекрасна. Настоящий эстетический экстаз (простите, но это правда). Жаль только, что все остальное в игре мешает получать удовольствие.Три вещи, которых не хватило в Neverending Nightmares:
- Интересного и напряженного сюжета.Первые пять минут – настоящий триллер. Дальше нас будут водить по бесконечно скучным коридорам, где даже встреча с монстрами перестанет быть настораживающей. «Обыденность» для ужастика – это провал.
- Геймплея.
Всю игру мы ходим и… убегаем от монстров. Единственное, на что способен повлиять игрок - выбрать дверь или коридор, по которому ему придется (опять же) идти или бежать. Бег осложнятся тем, что у главного героя астма. На самом деле интересная геймплейная фишка, только вот работает она сугубо для поддержания баланса, ибо иначе все было бы слишком просто.
- Разнообразия.
Этот пункт вытекает из двух предыдущих. Если бы здесь была хоть какая-то загадка или непредсказуемость, то ее вполне хватило бы, чтобы не обращать внимания на унылый геймплей и историю. Но очень скоро ты действительно понимаешь, что игра – бесконечный ночной кошмар без единой светлой мысли.
Итог
Neverending Nightmares - очень эпатажный ужастик. Правда, кроме интересного графического стиля здесь нет ничего примечательного. Сюжет скорее разочарует вас (не смотря на три разных концовки), а хоррор напугает только в начале повествования: дальше все проходит в бесконечном блуждании по коридорам в поисках выхода. У проекта была масса отличных идей, которые разработчик не смог реализовать должным образом. Это ни в коем случае не делает из Neverending Nightmares плохой игры, т.к. это вполне себе крепкий середнячок и неплохой мистический платформер на один вечер, но не более того. Очень хочется верить, что Infinitap Games учтет эти ошибки и в следующий раз сделает настоящий хоррор.Комментарии
- 0SAXAHOID | 30 января 2015 г.>После этой игры вы точно возненавидите кукол
Но они же такие милые! ._. Как можно?- 0TotemWoodStep | 30 января 2015 г.Кукол должно быть в меру. Особенно, если у них садистские наклонности как в Neverending Nightmares)
- 0Nord | 30 января 2015 г.Я в принципе не переношу кукол. Особенно, пупсов. Боюсь до одури.
- 0janna070 | 30 января 2015 г."Я в принципе не переношу кукол."
Какой маленький,пугливый Nord. :) - 0SAXAHOID | 30 января 2015 г.Ты не видел нормальных шарнирных кукол просто.
Няшечки же
И да, закатай губу, 500 баксов. Раньше меня у тебя такой не появится ^_^- 0janna070 | 30 января 2015 г."Няшечки же"
Ух ты ж. :) - 0Nord | 30 января 2015 г.Просто шикарно, стоило сказать, что я боюсь кукол, как релактор поставил себе аватарку с картики, где тонна страшных кукол. Пора линять.
- 0SAXAHOID | 30 января 2015 г.Нет, этот юзерпик был поставлен сразу после запоста ссылки "милые". У тебя кеш не обновился просто
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".