Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
-1
|
Все посты / Игра Counter-strike: Global Offensive / Посты [10] “Хорошо забытое старое”. “Контра” с человеческим лицом |
|
Это обзор игры Counter-strike: Global Offensive от 777ru
3180 15 7 января 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Небольшое предисловие: в рубрике “Хорошо забытое старое” мною будут обозреваться ремейки, то есть обновлённые переиздания старых игр.
Серия Counter-Strike для меня всегда оставалась загадкой. Что может быть, например, интересного в том, чтобы бегать по одной и той же карте сотни часов напролёт (есть экземпляры, которые наиграли в CS и тысячу часов – сам лично видел профиль такого киберспортсмена!) и приносить во славу своей команды фраги или взорванные точки?
Серия Counter-Strike для меня всегда оставалась загадкой. Что может быть, например, интересного в том, чтобы бегать по одной и той же карте сотни часов напролёт (есть экземпляры, которые наиграли в CS и тысячу часов – сам лично видел профиль такого киберспортсмена!) и приносить во славу своей команды фраги или взорванные точки?
“Действительно – ничего”, - думал я, но в один прекрасный день в моей библиотеке в Steam появился Counter-Strike: Global Offensive и разрушил все привычные стереотипы, сложившиеся касательно этой серии игр. Проводить время в самом популярном сетевом шутере теперь, в кои-то веки действительно интересно не только прожжённым киберспортсменам, но и простым смертным вроде меня.
И фанаты старой “контры” могут сколько угодно говорить, что “игра не торт” и что она “оказуалилась” (примерно так же говорили и о провалившейся Counter-Strike: Source) и т.д... Но будем смотреть правде в глаза: в старую Counter-Strike 1.6 уже физически неприятно играть, когда видишь текстуры уровня оригинальной первой “халфы” и всего лишь два игровых режима, которые за шестнадцать лет успели уже изрядно всем поднадоесть. Как бы то ни было, в ремейке разработчики учли все промахи предыдущего издания, но начнём, как это водится, по порядку и встретим “глобальное наступление” по одёжке.
В переиздании движок Source, вкупе с переделанными под современные стандарты картами (фанаты, не спешите хвататься за сердце, никаких кардинальных изменений внесено не было, лишь косметические) выдаёт красивую и приятную глазу картинку, которая не отвлекает от, порой, напряжённого действа. Соглашусь, что графика для жанра “сетевых шутеров” далеко не главное (однако, долго смеялся, когда однажды узнал, что некоторые гуру от мира игрового спорта намеренно сбрасывают все настройки на минимум), но заходить в игру хочется куда чаще, когда вместо угловатого обрубка у героя в руках видишь красивый, сверкающий “ствол”, который, к тому же, прекрасно прорисован и, при всём при этом, вполне убедительно раскраивает черепные коробки оппонентов.
Пожалуй, всего вышеперечисленного уже хватило бы для того, чтобы проект на протяжении долгих месяцев “рвал чарты” Steam (что до сих пор, кстати, успешно и делает), но разработчики решили пойти дальше и добавили новые игровые режимы (неслыханное для серии нововведение!).
Загибайте пальцы:
1. “Бой насмерть” – по сути, командный Deathmatch : всё оружие в магазине бесплатно, а после смерти вас никто не заставит дожидаться конца раунда – вы мгновенно возродитесь на контрольной точке. Динамично, весело, увлекательно.
2. “Гонка вооружений” – вы будете смеяться, но вот модные RPG-элементы добрались и до CS: по мере убийства врагов игрок растёт в уровне и получает с каждым левел-апом новую пушку (ранее он так же присутствовал в предыдущих версиях, но лишь в виде мода GunGame).
3. “Уничтожение объекта” – тут всё довольно прозаично: террористы должны взорвать ключевую точку, а контртеррористы, соответственно, не дать врагам осуществить свою злую задумку. Так в чём же основное отличие от классического режима, спросите вы? Пожалуй только в том, что за каждое убийство вам даётся новая пушка, прямо как в "гонке".
Помимо этого, разработчики разделили весь игровой процесс на так называемый "казуальный" и обычный (который теперь именуют "соревновательным") режимы. Если в первом отключён friendly fire и покинуть игру можно когда вам заблагорассудится, то "соревновательный" пресекает любую возможность бежать с поля боя на корню: за досрочный выход игроков банят на n-ое количество дней.
Как видите - ничего, в общем-то, нового разработчики из Hidden Path Entertainment (совместно, конечно же, с дядюшкой Гейбом из Valve) не придумали, и в этом же скрывается главное достоинство обновлённой CS: по старинке выбираешь команду, покупаешь оружие (кстати, разработчики решили в ремейке “поиграть с огнём” и потому в свободной продаже появились коктейли Молотова или зажигательные гранаты) и показываешь свой годами наработанный “скилл”, если, конечно, он есть. Если нет, то не беда – по прошествии ~ двадцати часов игры можно вполне уверенно чувствовать себя на поле виртуального боя, и это во многом отличает её от “нишевой” CS 1.6, в которую можно играть и не плеваться, разве что, с друзьями. Тут же достаточно выбрать режим, нажать кнопку “Начать” (хотя, если ностальгия вам всё же не даёт покоя, можно воспользоваться и старым-добрым ручным поиском) и наслаждаться бесконечной стрельбой. Да, карт всё также мало (классические de_dust2, office, assault, nuke и так далее по списку), но со временем так привыкаешь к ним, что на других становится играть просто некомфортно. Магия CS, не иначе.
Кстати, о Гейбе Ньэлле - все мы знаем, что он любит коллекционировать ножи и деньги (но зелёные бумажки, всё-таки, в первую очередь!). И поэтому в Counter-Strike: Global Offensive не обошлось без внутриигровых микротранзакций; по типу “шапок” из Team Fortress 2 сюда были добавлены стикеры и камуфляжи для пушек, которые, конечно, можно приобрести за реальные деньги или получить в ходе матчей. Кто-то на этом месте может перестать читать обзор и навсегда внести CS: GO в свой “чёрный список”, но на самом деле в этом ничего дурного нет, тем более что такой вот донат нисколько не вредит игровому балансу и это главное.
Подводя итог, могу сказать, что ремейк удался во всех смыслах: CS стала красивее, разнообразнее и попросту легче (более слабая отдача пушек и мелкий разброс пуль делают своё "чёрное дело"). Хотя, если мне кто-то скажет, что ветераны киберспорта к ней отнеслись более чем прохладно, я ничуть не усомнюсь. Действительно, в кои-то веки в “контру” стало интереснее играть, а это, знаете ли, как-то неправильно…
И фанаты старой “контры” могут сколько угодно говорить, что “игра не торт” и что она “оказуалилась” (примерно так же говорили и о провалившейся Counter-Strike: Source) и т.д... Но будем смотреть правде в глаза: в старую Counter-Strike 1.6 уже физически неприятно играть, когда видишь текстуры уровня оригинальной первой “халфы” и всего лишь два игровых режима, которые за шестнадцать лет успели уже изрядно всем поднадоесть. Как бы то ни было, в ремейке разработчики учли все промахи предыдущего издания, но начнём, как это водится, по порядку и встретим “глобальное наступление” по одёжке.
В переиздании движок Source, вкупе с переделанными под современные стандарты картами (фанаты, не спешите хвататься за сердце, никаких кардинальных изменений внесено не было, лишь косметические) выдаёт красивую и приятную глазу картинку, которая не отвлекает от, порой, напряжённого действа. Соглашусь, что графика для жанра “сетевых шутеров” далеко не главное (однако, долго смеялся, когда однажды узнал, что некоторые гуру от мира игрового спорта намеренно сбрасывают все настройки на минимум), но заходить в игру хочется куда чаще, когда вместо угловатого обрубка у героя в руках видишь красивый, сверкающий “ствол”, который, к тому же, прекрасно прорисован и, при всём при этом, вполне убедительно раскраивает черепные коробки оппонентов.
Пожалуй, всего вышеперечисленного уже хватило бы для того, чтобы проект на протяжении долгих месяцев “рвал чарты” Steam (что до сих пор, кстати, успешно и делает), но разработчики решили пойти дальше и добавили новые игровые режимы (неслыханное для серии нововведение!).
Загибайте пальцы:
1. “Бой насмерть” – по сути, командный Deathmatch : всё оружие в магазине бесплатно, а после смерти вас никто не заставит дожидаться конца раунда – вы мгновенно возродитесь на контрольной точке. Динамично, весело, увлекательно.
2. “Гонка вооружений” – вы будете смеяться, но вот модные RPG-элементы добрались и до CS: по мере убийства врагов игрок растёт в уровне и получает с каждым левел-апом новую пушку (ранее он так же присутствовал в предыдущих версиях, но лишь в виде мода GunGame).
3. “Уничтожение объекта” – тут всё довольно прозаично: террористы должны взорвать ключевую точку, а контртеррористы, соответственно, не дать врагам осуществить свою злую задумку. Так в чём же основное отличие от классического режима, спросите вы? Пожалуй только в том, что за каждое убийство вам даётся новая пушка, прямо как в "гонке".
Помимо этого, разработчики разделили весь игровой процесс на так называемый "казуальный" и обычный (который теперь именуют "соревновательным") режимы. Если в первом отключён friendly fire и покинуть игру можно когда вам заблагорассудится, то "соревновательный" пресекает любую возможность бежать с поля боя на корню: за досрочный выход игроков банят на n-ое количество дней.
Как видите - ничего, в общем-то, нового разработчики из Hidden Path Entertainment (совместно, конечно же, с дядюшкой Гейбом из Valve) не придумали, и в этом же скрывается главное достоинство обновлённой CS: по старинке выбираешь команду, покупаешь оружие (кстати, разработчики решили в ремейке “поиграть с огнём” и потому в свободной продаже появились коктейли Молотова или зажигательные гранаты) и показываешь свой годами наработанный “скилл”, если, конечно, он есть. Если нет, то не беда – по прошествии ~ двадцати часов игры можно вполне уверенно чувствовать себя на поле виртуального боя, и это во многом отличает её от “нишевой” CS 1.6, в которую можно играть и не плеваться, разве что, с друзьями. Тут же достаточно выбрать режим, нажать кнопку “Начать” (хотя, если ностальгия вам всё же не даёт покоя, можно воспользоваться и старым-добрым ручным поиском) и наслаждаться бесконечной стрельбой. Да, карт всё также мало (классические de_dust2, office, assault, nuke и так далее по списку), но со временем так привыкаешь к ним, что на других становится играть просто некомфортно. Магия CS, не иначе.
Кстати, о Гейбе Ньэлле - все мы знаем, что он любит коллекционировать ножи и деньги (но зелёные бумажки, всё-таки, в первую очередь!). И поэтому в Counter-Strike: Global Offensive не обошлось без внутриигровых микротранзакций; по типу “шапок” из Team Fortress 2 сюда были добавлены стикеры и камуфляжи для пушек, которые, конечно, можно приобрести за реальные деньги или получить в ходе матчей. Кто-то на этом месте может перестать читать обзор и навсегда внести CS: GO в свой “чёрный список”, но на самом деле в этом ничего дурного нет, тем более что такой вот донат нисколько не вредит игровому балансу и это главное.
Подводя итог, могу сказать, что ремейк удался во всех смыслах: CS стала красивее, разнообразнее и попросту легче (более слабая отдача пушек и мелкий разброс пуль делают своё "чёрное дело"). Хотя, если мне кто-то скажет, что ветераны киберспорта к ней отнеслись более чем прохладно, я ничуть не усомнюсь. Действительно, в кои-то веки в “контру” стало интереснее играть, а это, знаете ли, как-то неправильно…
Комментарии
- 1Forest_Swamp | 7 января 2015 г.Кто-то на этом месте может перестать читать обзор - здесь я засмеялся. :D Ты бы еще это в конце написал, когда обзор на ~90% прочитан. :)
- 0Meenah_Peixes | 7 января 2015 г.А таки и на баланс оно влияет, это говно с микротранзакциями. А если подключить торговую площадку стима, то можно найти, например, ножик за 17240 рублей.
- 0777ru | 7 января 2015 г.Разве он имеет какие-то характеристики, отличные от обычного ножа?
- 0Meenah_Peixes | 8 января 2015 г.Насколько мне известно, у керамбита скорость атаки выше.
- 0Meenah_Peixes | 7 января 2015 г.И, кстати, дезматч уже в CS: Source был. С мгновенными возрождениями и бесплатным оружием. Надо просто сервера знать.
- 0777ru | 7 января 2015 г.Я не говорю о каких-то там модах (если уж на то пошло - то в CS 1.6 тоже были сервера под названием gungame), я говорю о том, что сделали сами разработчики.
- 0Cherenkov | 7 января 2015 г."Действительно, в кои-то веки в “контру” стало интереснее играть, а это, знаете ли, как-то неправильно…" - рискованное заявление) Для киберспортсменов (и киберзадротов), потому что у них там какие-то свои аргументы "против". Например, на некоторых картах появились объекты вроде бочек, которые могут под ногами мешаться - это из того, что я знаю сам. Но у них там еще о скорости бега, кажись, что-то, еще несколько... Изучить бы это всё профессионально и сравнить на том же уровне, если уж заговорил об этом, а не ограничился обычным обзором "для казуала".
- 0777ru | 7 января 2015 г.Я не киберспортсмен, а, скорее, как вы выразились, "казуал", поскольку CS: GO мне понравился намного больше, нежели CS 1.6. И да - моей целью было написать всё же не руководство, а обзор.
- 0Arhangel_heart | 8 января 2015 г.Ох... Я наверное наиграл в CS:Source порядком... Даже не вспомню. Менее 1000 часов конечно, но более чем пару сотен.
Не скажу что играть стало интереснее. Даже наоборот. Привычная механика игры изменилась. Непонятная переделка старых карт тоже не понравилась. Но в целом играть можно, если бы не одно но:
CS:GO стал аналогом Warface. В плане набега "школоты". 90% сервера составляет детский писк и визг. Непонятные действия, никакой тактики. Сотни моментов когда до конца раунда пару секунд, и вместо закладки бомбы они начинают судорожно искать оружие со скином получше. Собственно все эти ящики очень испортили игру. Перечислять еще долго. Похоже больше на нытье.
Загибайте пальцы:
После всех перечисленных пунктов возникает вопрос - а что изменилось?... =\- 1Meenah_Peixes | 8 января 2015 г.Да уж, я как-то попробовал на серверах поиграть. Кругом матерящиеся школьники с горящими задницами. Эти скоты не дают даже времени закупиться и стреляют с АВП через пол-карты.
- 0Usernm | 8 января 2015 г.А зачем ты с рандомными школьниками играешь7
- 0Arhangel_heart | 8 января 2015 г.Да они поголовно на всех серверах. А на тех что их нету - либо пустуют, либо читер сидит, который не стесняется сквозь стены стрелять. Адекватных серверов я не видел. Тут же не просто сервер надо, а еще режим нужный+карта.
В лобби собираться - да на задание идти - нет спасибо.- 0Nord | 8 января 2015 г.Сервера? Часов 100 набегал, но из них максимум час играл через готовые серваки. На официалках максимум раза два натыкался на детишек. Там и тактика, и стратегия. Хотя да, иногда были и косяки тупые.
- 0777ru | 8 января 2015 г."CS:GO стал аналогом Warface. В плане набега "школоты". 90% сервера составляет детский писк и визг".
Согласен, не единожды была подобная ассоциация, но только в плане интерфейса главного меню. Во всём остальном же Warface проигрывает CS: GO.
Что касается школьников - то мне повезло на сервера, наверное. Только пару раз мне встречались лица школьного младшего возраста, да и то никак не мешали нормальной игре.
"После всех перечисленных пунктов возникает вопрос - а что изменилось?... = "
Как бы этих режимов не было ни в CS: Source, ни в CS 1.6.- 0Forest_Swamp | 8 января 2015 г.Вообще в такие игры стоит играть с друзьями, когда вы уверены, что нет ни читеров, ни ноющих школьников. Это как 100% вариант, что вам не испортят настрой. В Nuclear Dawn, например, школьники тоже есть, но там сам геймплей зависит от командной игры (особенно важно общение командира и солдат, чтобы в нужных местах расставлять турели и прочее), поэтому если уж хочешь накопить опыта - играй в команде. Там я не видел школьников, которые стреляют по своим же или просто портят игру своей же команде, хотя не исключаю что такие кадры могут попадаться, вот только там часто отрубают френдли фаер, поэтому они могут быть просто пугалом для отвлечения врага.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".