-1

“Хорошо забытое старое”. “Контра” с человеческим лицом

Это обзор игры Counter-strike: Global Offensive от 777ru
3181 15 7 января 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Небольшое предисловие: в рубрике “Хорошо забытое старое” мною будут обозреваться ремейки, то есть обновлённые переиздания старых игр.

Серия Counter-Strike для меня всегда оставалась загадкой. Что может быть, например, интересного в том, чтобы бегать по одной и той же карте сотни часов напролёт (есть экземпляры, которые наиграли в CS и тысячу часов – сам лично видел профиль такого киберспортсмена!) и приносить во славу своей команды фраги или взорванные точки?

Небольшоепредисловие:врубрике“Хорошозабытоестарое”мноюбудутобозреватьсяремейки,тоестьобновлённыепереизданиястарыхигр.СерияCounter-Strikeдляменявсегдаоставаласьзагадкой.Чтоможетбыть,например,интересноговтом,чтобыбегатьпооднойитойжекартесотничасовнапролёт(естьэкземпляры,которыенаиграливCSитысячучасов–самличновиделпрофильтакогокиберспортсмена!)иприноситьвославусвоейкомандыфрагииливзорванныеточки?“Действительно–ничего”,-думаля,новодинпрекрасныйденьвмоейбиблиотекевSteamпоявилсяCounter-Strike:GlobalOffensiveиразрушилвсепривычныестереотипы,сложившиесякасательноэтойсерииигр.Проводитьвремявсамомпопулярномсетевомшутеретеперь,вкои-товекидействительноинтереснонетолькопрожжённымкиберспортсменам,ноипростымсмертнымвродеменя.Ифанатыстарой“контры”могутсколькоугодноговорить,что“игранеторт”ичтоона“оказуалилась”(примернотакжеговорилииопровалившейсяCounter-Strike:Source)ит.д...Нобудемсмотретьправдевглаза:встаруюCounter-Strike1.6ужефизическинеприятноиграть,когдавидишьтекстурыуровняоригинальнойпервой“халфы”ивсеголишьдваигровыхрежима,которыезашестнадцатьлетуспелиужеизрядновсемподнадоесть.Какбытонибыло,времейкеразработчикиучливсепромахипредыдущегоиздания,ноначнём,какэтоводится,попорядкуивстретим“глобальноенаступление”поодёжке.ВпереизданиидвижокSource,вкупеспеределаннымиподсовременныестандартыкартами(фанаты,неспешитехвататьсязасердце,никакихкардинальныхизмененийвнесенонебыло,лишькосметические)выдаёткрасивуюиприятнуюглазукартинку,котораянеотвлекаетот,порой,напряжённогодейства.Соглашусь,чтографикадляжанра“сетевыхшутеров”далеконеглавное(однако,долгосмеялся,когдаоднаждыузнал,чтонекоторыегуруотмираигровогоспортанамеренносбрасываютвсенастройкинаминимум),нозаходитьвигрухочетсякудачаще,когдавместоугловатогообрубкаугерояврукахвидишькрасивый,сверкающий“ствол”,который,ктомуже,прекраснопрорисовани,привсёмприэтом,вполнеубедительнораскраиваетчерепныекоробкиоппонентов.Пожалуй,всеговышеперечисленногоужехватилобыдлятого,чтобыпроектнапротяжениидолгихмесяцев“рвалчарты”Steam(чтодосихпор,кстати,успешноиделает),норазработчикирешилипойтидальшеидобавилиновыеигровыережимы(неслыханноедлясериинововведение!).Загибайтепальцы:1.“Бойнасмерть”–посути,командныйDeathmatch:всёоружиевмагазинебесплатно,апослесмертивасниктонезаставитдожидатьсяконцараунда–вымгновенновозродитесьнаконтрольнойточке.Динамично,весело,увлекательно.2.“Гонкавооружений”–выбудетесмеяться,новотмодныеRPG-элементыдобралисьидоCS:помереубийствавраговигрокрастётвуровнеиполучаетскаждымлевел-апомновуюпушку(ранееонтакжеприсутствовалвпредыдущихверсиях,нолишьввидемодаGunGame).3.“Уничтожениеобъекта”–тутвсёдовольнопрозаично:террористыдолжнывзорватьключевуюточку,аконтртеррористы,соответственно,недатьврагамосуществитьсвоюзлуюзадумку.Таквчёмжеосновноеотличиеотклассическогорежима,спроситевы?Пожалуйтольковтом,чтозакаждоеубийствовамдаётсяноваяпушка,прямокакв"гонке".Помимоэтого,разработчикиразделиливесьигровойпроцесснатакназываемый"казуальный"иобычный(которыйтеперьименуют"соревновательным")режимы.Есливпервомотключёнfriendlyfireипокинутьигруможнокогдавамзаблагорассудится,то"соревновательный"пресекаетлюбуювозможностьбежатьсполябоянакорню:задосрочныйвыходигроковбанятнаn-оеколичестводней.Каквидите-ничего,вобщем-то,новогоразработчикиизHiddenPathEntertainment(совместно,конечноже,сдядюшкойГейбомизValve)непридумали,ивэтомжескрываетсяглавноедостоинствообновлённойCS:постаринкевыбираешькоманду,покупаешьоружие(кстати,разработчикирешиливремейке“поигратьсогнём”ипотомувсвободнойпродажепоявилиськоктейлиМолотоваилизажигательныегранаты)ипоказываешьсвойгодаминаработанный“скилл”,если,конечно,онесть.Еслинет,тонебеда–попрошествии~двадцатичасовигрыможновполнеуверенночувствоватьсебянаполевиртуальногобоя,иэтовомногомотличаетеёот“нишевой”CS1.6,вкоторуюможноигратьинеплеваться,развечто,сдрузьями.Тутжедостаточновыбратьрежим,нажатькнопку“Начать”(хотя,еслиностальгиявамвсёженедаётпокоя,можновоспользоватьсяистарым-добрымручнымпоиском)инаслаждатьсябесконечнойстрельбой.Да,картвсётакжемало(классическиеde_dust2,office,assault,nukeитакдалеепосписку),носовременемтакпривыкаешькним,чтонадругихстановитсяигратьпростонекомфортно.МагияCS,неиначе.Кстати,оГейбеНьэлле-всемызнаем,чтоонлюбитколлекционироватьножииденьги(нозелёныебумажки,всё-таки,впервуюочередь!).ИпоэтомувCounter-Strike:GlobalOffensiveнеобошлосьбезвнутриигровыхмикротранзакций;потипу“шапок”изTeamFortress2сюдабылидобавленыстикерыикамуфляжидляпушек,которые,конечно,можноприобрестизареальныеденьгиилиполучитьвходематчей.Кто-тонаэтомместеможетперестатьчитатьобзоринавсегдавнестиCS:GOвсвой“чёрныйсписок”,нонасамомделевэтомничегодурногонет,темболеечтотакойвотдонатнискольконевредитигровомубалансуиэтоглавное.Подводяитог,могусказать,чторемейкудалсявовсехсмыслах:CSсталакрасивее,разнообразнееипопростулегче(болееслабаяотдачапушекимелкийразброспульделаютсвоё"чёрноедело").Хотя,еслимнекто-тоскажет,чтоветераныкиберспортакнейотнеслисьболеечемпрохладно,яничутьнеусомнюсь.Действительно,вкои-товекив“контру”сталоинтереснееиграть,аэто,знаетели,как-тонеправильно…

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 9 января 2015 г.

?веки действительно
-общем-то нового
-придумали и
-боя и
-серии и
Запятая.

-и т.д.….
У вас тут определённо больше точек, чем надо.

-насмерть”, наверное
Я считаю что тут надо тире вместо запятой.

-более, что
Запятая не нужна.

+2. “Гонка вооружений”
Я считаю что тут следует сделать дописку о том, что этот режим основан на гангейме.

?3. “Уничтожение объекта”
Извиняюсь. Судя по тексту в этом кусочке, мы имеем стандартный геймплей с бомбой? Чего там нового?

Оценка.
Вступление, заключение, впечатления, плюсы — +20%. Не имею никаких претензий.
Сюжет (его тут нет, так что особенности и геймплей будут стоить по 15%), особенности, геймплей, минусы — +10, +10, +10. Из особенностей пять процентов я вычла за то, что вы, пройдясь по игре, как-то упустили ту особенность, что в ней есть варианты игры и для казуалов, и для про. Насколько я знаю, там есть такое разделение, и об этом в обзоре контры нельзя не указать.
По геймплею - вы сказали, что играть стало проще. А почему? Что для этого сделали? Я не говорю, что надо расписывать как убрали баннихопинг и иные особо эзотерические вещи, а вот скажем про отдачу пушек можно сказать - она, опять-таки, как я слышала, стала более слабой.
Стиль, формат — +30, +10. Некоторое время сомневалась, скидывать ли пару процентов за не совсем нужные шпильки в адрес киберспростменов (ну ладно - просто людей которые контру гоняют с пелёнок). В конце решила, что они не слишком заметные, но я потом попрошу шефа на этот счёт прочитать текст.

В итоге оценка получается 90%, а оплата - 100%. Бонуса за актуальность очевидно не будет, ибо игре уж года два будет. Год точно.

777ru, 9 января 2015 г.

"?веки действительно"

Вроде, тут запятая не нужна. Как пишет "Грамота.ру", когда слово используется в роли члена предложения знаки препинания не ставятся - http://www.gramota.ru/spravka/punctum/58_166

Процитирую:

"! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (в знач. «на самом деле, подлинно»).

Свекор сам пришел к невестке, которая действительно была нездорова, похудела, переменилась в лице и лежала в постели. С. Аксаков, Семейная хроника. Рыбак и замолчал, стараясь не заводить разговора о том, что в этот раз действительно занимало его. В. Быков, Сотников.

@ Зачастую трудно определить, является ли слово «действительно» вводным. В спорных случаях вопрос о расстановке знаков препинания решает автор текста".

Все остальные моменты с запятыми исправил.

"Я считаю что тут следует сделать дописку о том, что этот режим основан на гангейме".

Сделано.

"Извиняюсь. Судя по тексту в этом кусочке, мы имеем стандартный геймплей с бомбой? Чего там нового?"

Действительно, не дописал, моя ошибка. Исправил.

"Насколько я знаю, там есть такое разделение, и об этом в обзоре контры нельзя не указать".

Указал.

"а вот скажем про отдачу пушек можно сказать - она, опять-таки, как я слышала, стала более слабой".

И об этом написал.

SAXAHOID (шеф), 10 января 2015 г.

Точку в конце заголовка уберите.
И да, я просто мимо пробегаю, исправления потом Pache посмотрит

777ru, 10 января 2015 г.

Убрал.

Pache (редактор), 11 января 2015 г.

-(ранее он так же присутствовал в предыдущих версиях, но лишь в виде мода GunGame)
Не в тот пункт же добавили...

-на, так
Запятая тут не нужна.

Ещё в этом абзаце про казуальный и соревновательный режимы... Ммм... Надо начало как-то поменять. Может быть так сделать?
"Помимо этого, разработчики разделили весь игровой процесс на так называемый "казуальный" и обычный (который теперь именуют "соревновательным") режимы."
Как я понимаю, и "казуальщикам", и "спортсменам" доступны все режимы игры, и заложники, и бомбы, и десматчи и так далее. Это я верно думаю, или нет?

777ru, 11 января 2015 г.

"Как я понимаю, и "казуальщикам", и "спортсменам" доступны все режимы игры, и заложники, и бомбы, и десматчи и так далее. Это я верно думаю, или нет?"

Да, верно.

Всё остальное поправил.

Pache (редактор), 12 января 2015 г.

-1. “Бой насмерть” – по сути, командный Deathmatch (ранее он так же присутствовал в предыдущих версиях, но лишь в виде мода GunGame): всё оружие в магазине бесплатно, а после смерти вас никто не заставит дожидаться конца раунда – вы мгновенно возродитесь на контрольной точке. Динамично, весело, увлекательно.
Скобка где была, там и осталась.

И запятая тоже. Вы точно сохранили изменения?

777ru, 12 января 2015 г.

Сохранял, но, видимо, не сохранилось. Бывает. Теперь уж точно сохранил.

SAXAHOID (шеф), 13 января 2015 г.

Оплачено

Pache (редактор), 13 января 2015 г.

Ага. Ну... С учётом дописочек, я думаю, можно поднять до законных 100% оценку.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.