Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра World of Warcraft: Warlords of Draenor / Посты [8] Назад в будущее |
|
Это обзор игры World of Warcraft: Warlords of Draenor от 777ru
2760 9 29 декабря 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Удивительно, но в игровой индустрии существуют компании, которые за всё время своей работы не выпустили ни одного провального проекта. Навскидку можно назвать, например, Blizzard Entertainment. Так, на счету “метелицы” сплошь хиты, которые стали классикой: серии Warcraft и Starcraft могут служить тому примером.
И сейчас можно с уверенностью сказать, что с годами они не растеряли своего таланта и не промахнулись и на этот раз, выпустив новое дополнение для самой успешной MMORPG (которая, кстати говоря, уже разменяла первый десяток в ноябре 2014 года) под названием Warlords of Draenor.
Вообще, с World of Warcraft приключались разные метаморфозы как положительного, так и отрицательного характера. Лично я считаю, что пиком игры стало дополнение Wrath of the Lich King, после которого разработчикам, видимо, что-то ударило в голову и в Азероте сначала произошёл катаклизм (Cataclysm), а потом во вселенную и вовсе добавили весёлых панд (Mists of Pandaria). Всё это было похоже на что угодно, но только не на привычный WoW: как ни крути, но теперь вселенная после всех этих изменений ощущается совсем по-другому.
И, возможно, хорошо, что новое дополнение под названием Warlords of Draenor не добавило в игру ни новых рас, ни новых классов; американская компания приготовила для геймеров кое-что поинтереснее.
Начнём по порядку. Самое первое изменение, которое можно заметить: привычные модели персонажей (кроме, пока что, эльфов крови), которые не менялись с 2004 года, наконец-то обновили и теперь они выглядят куда как более современно и детализированно. Хотя, World of Warcraft (да и вообще все игры от Blizzard Entertainment) никогда не ставил во главу угла технологии, и всю графику, скорее, вытягивала отличная работа художников, но о ней ниже.
И всё-таки, все играют в новое дополнение не ради новых моделей персонажей, но ради новой сюжетной линии, которая буквально переписала события родоночальника серии, то есть Warcraft: Orcs & Humans. В центре истории – Гаррош Адский Крик, который совместными усилиями Орды и Альянса был благополучно свергнут и отдан под суд Гаагскому… То есть просто под суд. Однако бывший вождь убегает, Кайроздорму переносит его в Дренор прошлого, и он меняет всю историю, вмешиваясь в события давно минувших лет, и создаёт альтернативную вселенную. В итоге орки объединяются в так называемую Железную Орду под его предводительством и начинают лелеять планы по захвату Дренора и, в будущем, Азерота. Забавно, но кажется, когда у кого-то кончается фантазия, то в силу вступает приём под названием “параллельные миры”, который так или иначе спасёт положение. Таким образом, предлагаю разработчикам сделать в грядущих аддонах альтернативый Азерот, Пандарию и Нордскол и тогда, уверен, дополнений для WoW хватит ещё на десять лет вперёд, если не больше.
Итак, вернёмся к Дренору прошлого. Самое главное, что хочется сказать про новые локации: они невероятно красивы; и это уже не та выжженная пустыня, показанная в The Burning Crusade - старый мир орков удивляет красивыми фантастическими пейзажами. Поэтому, перед тем как войти в Тёмный Портал, убедитесь, что у вас на жёстком диске имеются лишние двести-пятьсот мегабайт свободного места, потому как, уверяю вас, папка “Screenshots” уже после нескольких часов игры раздуется до неприличных размеров.
Но от фантастики перейдём непосредственно к суровой реальности. Стиль нового дополнения не безупречен, и с ним имеются некоторые проблемы. Возьмём, к примеру, стручлингов (это такие живые цветы), которые никоим образом, по моему мнению, не вписываются в общий стиль нового дополнения. И ладно бы они были всего лишь мобами, но нет – на них завязана целая сюжетная линия, которая, впрочем, не так уж плоха сама по себе. Но разработчиков тоже можно понять, ведь придерживаться одного стиля на протяжении двенадцати лет (а свой стиль вселенная военного ремесла обрела именно после выхода оригинальной третьей части) очень сложно, если не сказать невозможно.
Тем не менее, не стоит забывать, что World of Warcraft – по-прежнему MMORPG, и от своих корней ей уже никуда не деться. По обширному Дренору прошлого (Дренор настоящего вы могли наблюдать в старом-добром The Burning Crusade) раскидано множество заданий, которые сводятся к банальному гринду. Бывают, конечно, приятные исключения, но на то они и исключения. Но стоит перетерпеть два часа, как потом, по прибытию в Долину Призрачной Луны, всё несколько изменится, и игра явит вашему усталому взору следующую “фишку” дополнения - гарнизоны. И тут WoD неожиданно обращается к корням своего предка – Warcraft 3. Гарнизоны можно обустраивать, строить, поднимать их уровень… Но выглядит всё это совсем не стратегически: вы подходите к станку, нажимаете пару кнопок и вот – гарнизон расширяется и вам показывают красочный ролик. Если вы подумали про высоту птичьего полёта и про возможность обвести свои владения той самой рамкой, то забудьте - ничего такого тут и в помине нет.
Более того, чуть позже выясняется, что вы должны быть нянькой для гарнизона имени самого себя: отвези, привези, выясни… Ощущаешь себя после таких заданий даже не командиром, а каким-то мелким мальчиком на побегушках, и это портит почти всё впечатление от многообещающего, в общем-то, нововведения.
Я написал “почти”, потому что разработчики ввели систему соратников. Так, теперь по ходу миссий можно встретить персонажей, которые с радостью готовы пойти под ваше командование, выполнять задания и приходить к вам на помощь по команде. Всё это необходимо не только для повышения собственной самооценки после уничижительных квестов, но и несёт также практическую пользу: с миссий они могут принести ресурсы, опыт и даже предметы экипировки.
И самое важное: чтобы почувствовать себя командиром гарнизона и наслаждаться прекрасными видами Дренора, вам не нужно долго прокачиваться до необходимого уровня. Достаточно просто купить дополнение, после чего один из выбранных персонажей тотчас повысит свой уровень до девяностого и телепортируется прямиком к Тёмному Порталу, откуда и начнётся приключение. Вот это я понимаю - сервис!
Ну а если серьёзно, то Blizzard в очередной раз показали кто они такие и чего стоят: проект десятилетней давности они смогли довести до современного уровня, добавив при этом более-менее интересную сюжетную линию (не The Elder Scrolls, конечно, но уже что-то). Да и к тому же World of Warcraft всё также остаётся бессменным лидером на MMORPG-территории, и пока разработчики не повторят свой успех в каком-нибудь другом проекте (их Project Titan, кстати, приказал долго жить), “мир военного ремесла” будет существовать и пользоваться популярностью у геймеров всего мира.
Вообще, с World of Warcraft приключались разные метаморфозы как положительного, так и отрицательного характера. Лично я считаю, что пиком игры стало дополнение Wrath of the Lich King, после которого разработчикам, видимо, что-то ударило в голову и в Азероте сначала произошёл катаклизм (Cataclysm), а потом во вселенную и вовсе добавили весёлых панд (Mists of Pandaria). Всё это было похоже на что угодно, но только не на привычный WoW: как ни крути, но теперь вселенная после всех этих изменений ощущается совсем по-другому.
И, возможно, хорошо, что новое дополнение под названием Warlords of Draenor не добавило в игру ни новых рас, ни новых классов; американская компания приготовила для геймеров кое-что поинтереснее.
Начнём по порядку. Самое первое изменение, которое можно заметить: привычные модели персонажей (кроме, пока что, эльфов крови), которые не менялись с 2004 года, наконец-то обновили и теперь они выглядят куда как более современно и детализированно. Хотя, World of Warcraft (да и вообще все игры от Blizzard Entertainment) никогда не ставил во главу угла технологии, и всю графику, скорее, вытягивала отличная работа художников, но о ней ниже.
И всё-таки, все играют в новое дополнение не ради новых моделей персонажей, но ради новой сюжетной линии, которая буквально переписала события родоночальника серии, то есть Warcraft: Orcs & Humans. В центре истории – Гаррош Адский Крик, который совместными усилиями Орды и Альянса был благополучно свергнут и отдан под суд Гаагскому… То есть просто под суд. Однако бывший вождь убегает, Кайроздорму переносит его в Дренор прошлого, и он меняет всю историю, вмешиваясь в события давно минувших лет, и создаёт альтернативную вселенную. В итоге орки объединяются в так называемую Железную Орду под его предводительством и начинают лелеять планы по захвату Дренора и, в будущем, Азерота. Забавно, но кажется, когда у кого-то кончается фантазия, то в силу вступает приём под названием “параллельные миры”, который так или иначе спасёт положение. Таким образом, предлагаю разработчикам сделать в грядущих аддонах альтернативый Азерот, Пандарию и Нордскол и тогда, уверен, дополнений для WoW хватит ещё на десять лет вперёд, если не больше.
Итак, вернёмся к Дренору прошлого. Самое главное, что хочется сказать про новые локации: они невероятно красивы; и это уже не та выжженная пустыня, показанная в The Burning Crusade - старый мир орков удивляет красивыми фантастическими пейзажами. Поэтому, перед тем как войти в Тёмный Портал, убедитесь, что у вас на жёстком диске имеются лишние двести-пятьсот мегабайт свободного места, потому как, уверяю вас, папка “Screenshots” уже после нескольких часов игры раздуется до неприличных размеров.
Но от фантастики перейдём непосредственно к суровой реальности. Стиль нового дополнения не безупречен, и с ним имеются некоторые проблемы. Возьмём, к примеру, стручлингов (это такие живые цветы), которые никоим образом, по моему мнению, не вписываются в общий стиль нового дополнения. И ладно бы они были всего лишь мобами, но нет – на них завязана целая сюжетная линия, которая, впрочем, не так уж плоха сама по себе. Но разработчиков тоже можно понять, ведь придерживаться одного стиля на протяжении двенадцати лет (а свой стиль вселенная военного ремесла обрела именно после выхода оригинальной третьей части) очень сложно, если не сказать невозможно.
Тем не менее, не стоит забывать, что World of Warcraft – по-прежнему MMORPG, и от своих корней ей уже никуда не деться. По обширному Дренору прошлого (Дренор настоящего вы могли наблюдать в старом-добром The Burning Crusade) раскидано множество заданий, которые сводятся к банальному гринду. Бывают, конечно, приятные исключения, но на то они и исключения. Но стоит перетерпеть два часа, как потом, по прибытию в Долину Призрачной Луны, всё несколько изменится, и игра явит вашему усталому взору следующую “фишку” дополнения - гарнизоны. И тут WoD неожиданно обращается к корням своего предка – Warcraft 3. Гарнизоны можно обустраивать, строить, поднимать их уровень… Но выглядит всё это совсем не стратегически: вы подходите к станку, нажимаете пару кнопок и вот – гарнизон расширяется и вам показывают красочный ролик. Если вы подумали про высоту птичьего полёта и про возможность обвести свои владения той самой рамкой, то забудьте - ничего такого тут и в помине нет.
Более того, чуть позже выясняется, что вы должны быть нянькой для гарнизона имени самого себя: отвези, привези, выясни… Ощущаешь себя после таких заданий даже не командиром, а каким-то мелким мальчиком на побегушках, и это портит почти всё впечатление от многообещающего, в общем-то, нововведения.
Я написал “почти”, потому что разработчики ввели систему соратников. Так, теперь по ходу миссий можно встретить персонажей, которые с радостью готовы пойти под ваше командование, выполнять задания и приходить к вам на помощь по команде. Всё это необходимо не только для повышения собственной самооценки после уничижительных квестов, но и несёт также практическую пользу: с миссий они могут принести ресурсы, опыт и даже предметы экипировки.
И самое важное: чтобы почувствовать себя командиром гарнизона и наслаждаться прекрасными видами Дренора, вам не нужно долго прокачиваться до необходимого уровня. Достаточно просто купить дополнение, после чего один из выбранных персонажей тотчас повысит свой уровень до девяностого и телепортируется прямиком к Тёмному Порталу, откуда и начнётся приключение. Вот это я понимаю - сервис!
Ну а если серьёзно, то Blizzard в очередной раз показали кто они такие и чего стоят: проект десятилетней давности они смогли довести до современного уровня, добавив при этом более-менее интересную сюжетную линию (не The Elder Scrolls, конечно, но уже что-то). Да и к тому же World of Warcraft всё также остаётся бессменным лидером на MMORPG-территории, и пока разработчики не повторят свой успех в каком-нибудь другом проекте (их Project Titan, кстати, приказал долго жить), “мир военного ремесла” будет существовать и пользоваться популярностью у геймеров всего мира.
Комментарии
- 0LotusBlade | 29 декабря 2014 г.за всё время своей работы не выпустили ни одного провального проекта.
Ну вот, приехали. А как насчёт тухлой Diablo 3, которая доделывалась 2 года? После чего они запросили деньги за дополнение, внёсшее контент, который должен был присутствовать ещё с первого дня. Я уже молчу про уровень её сырости на протяжение первых 2-3 месяцев и последующие проблемы с серверами, в течение целого года.
А так, когда читаю о крутом сюжете в современных играх, то всегда вспоминаю Космических Рейнджеров 2 с их планетарными квестами, по каждому из которых хоть отдельную игру создавай (а их там под 100 шт).- 0777ru | 29 декабря 2014 г.Но про "Космических Рейнджеров 2" я с вами, пожалуй, соглашусь. Там текстовые квесты были даже не столько мини-играми, сколько играми в игре.
- 0777ru | 29 декабря 2014 г."А как насчёт тухлой Diablo 3"
Не играл в Diablo 3, только смотрел летсплеи. И всё же назвать игру плохой не поворачивается язык. Возможно они просто не оправдали ожиданий определённого процента аудитории, да и только.
"А так, когда читаю о крутом сюжете в современных играх, то всегда вспоминаю Космических Рейнджеров 2 с их планетарными квестами, по каждому из которых хоть отдельную игру создавай (а их там под 100 шт)".
Я не называл сюжетную линию WoD "крутой". Я написал: "проект десятилетней давности они смогли довести до современного уровня, добавив при этом более-менее интересную сюжетную линию".- 0Usernm | 30 декабря 2014 г.Дьябла 3 - провал. Особенно рынок за реальные деньги. Уйма школьников решила заработать копеечку и имеет возможность сидеть по черт знает сколько часов в день. В итоге все быстро съели контент, на который легко купить шмот и застряли, потому что для дальнейшего продвижения шмот нужно было покупать с аука за реальные деньги. В итоге эту фичу выпилили через некоторое время. Куда уж более провально? А про то что они идеи из path of exile беззастенчиво тырят и все равно при этом остаются казуальным г... в сравнении?
А дополнение к wow про панд? Или уменьшение базы активно платящих абонентов на 3кк игроков - это не провал? Или вот. Заплати 60 баксов, чтобы получить прокачанного персонажа, услуга прям в официальном магазине. Офигительные истории. А боты кругом? Тоже не провал?- 0777ru | 30 декабря 2014 г.Наверное, мы несколько иначе с вами понимаем слово "провал". Для меня "провал" - это просто плохая игра, с безнадёжно-скучным геймплеем. А рынок за реальные деньги - это всего лишь, возможно, неудачный элемент, который, к тому же (как вы сказали), убрали.
"А про то что они идеи из path of exile беззастенчиво тырят и все равно при этом остаются казуальным г... в сравнении?"
"Всё новое - это хорошо забытое старое". Слышали такую поговорку? Да и, к тому же, Diablo 3 ориентирован на несколько иную аудиторию, нежели Path of Exile.
"А дополнение к wow про панд? Или уменьшение базы активно платящих абонентов на 3кк игроков - это не провал?"
Я написал, что это не самый лучший аддон, да, но не провал. Как и, например, Cataclysm. Что по поводу снижения количества подписчиков: по последним данным (13 ноября) их как раз прибавилось на 2,6 млн. человек и в общем и целом количество игроков теперь составляет 10 млн. человек.
"Заплати 60 баксов, чтобы получить прокачанного персонажа"
Не 60, а 33 (по новому курсу). И ничего плохого в этой услуге я не вижу. Ею Blizzard Entertainment хотят привлечь старых игроков, которые по тем или иным причинам покинули World of Warcraft, но хотят вернуться и сразу же оказаться в эпицентре событий. Ну, или просто для новичков, которые не хотят тратить кучу времени на долгое путешествие длиной в 90 уровней.
"А боты кругом? Тоже не провал?"
Не знаю, но игроков, особенно в кампании, я встречал немного и судить действительно ли они не возьмусь.- 0Usernm | 30 декабря 2014 г.Ну понятие "безнадежно-скучный геймплей" субьективное. У меня безнадежная скука от дьяблоподобного геймплея накатывает к примеру через неделю-две игры. Тут надо скорее считать количеству активных пользователей в тот или иной момент времени. А таких данных у нас нет. Просто в моем личном окружении из нескольких десятков человек все кто пробовал играть в дьяблу 3 разочаровались и ушли из нее, потому что им стало скучно.
Мне уже интересно послушать в чем отличие аудитории дьяблы и пое. Что там гриндан, что тут гриндан.
По поводу казуальности. Есть два факта. В пое на софткоре, хай энд контент доступен через ограниченное количество порталов. 6 раз умер, босса не осилил - свободен. Нельзя закидать трупами. В дьябле - можно. Второй факт, на хардкор лиге в пое если умер, то умер, все что было на персонаже в момент смерти, уехало на софткор лигу и это не вернуть. В дьябле ты не теряешь чара и шмот на лиге, ты теряешь какие-то там уровни, которые выкачиваются достаточно быстро обратно. Мы говорим о паре дней в данном случае.
По поводу подписчиков, вот первая же новость в гугле, откуда я думаю ты и взял цифру в 10кк пользователей. Перед выходом пандарии было 9кк игроков, стало 10кк на волне нового дополнения. Перед выходом этого было 6,8-7.4кк, что хуже чем перед выходом прошлого. То есть огромное количество людей попробовало пандарию и ушло разочарованно. По-моему очевидный провал. Опять же личное окружение говорит тоже самое по поводу пандарии.
Ну что я вижу на офф-сайте. Или ты покупаешь дополнение за барские 1500 рублей или за 900 рублей и как лох качаешься до 90 уровня, чтобы отработать разницу. А разница судя по гуглу 150-200 часов геймплея, причем в быстром, гриндовом темпе, который вряд ли приносит удовольствие. Тебе не кажется что такое неравенство среди игроков неправильно, за что в общем-то донат не любят, а близзарды привносят эту худшую черту донатных игр, в подписочную.- 0777ru | 30 декабря 2014 г."Мне уже интересно послушать в чем отличие аудитории дьяблы и пое. Что там гриндан, что тут гриндан.
По поводу казуальности. Есть два факта. В пое на софткоре, хай энд контент доступен через ограниченное количество порталов. 6 раз умер, босса не осилил - свободен. Нельзя закидать трупами. В дьябле - можно. Второй факт, на хардкор лиге в пое если умер, то умер, все что было на персонаже в момент смерти, уехало на софткор лигу и это не вернуть. В дьябле ты не теряешь чара и шмот на лиге, ты теряешь какие-то там уровни, которые выкачиваются достаточно быстро обратно. Мы говорим о паре дней в данном случае".
Вот вы сами и ответили на свой вопрос. Diablo 3 более простая игра, нежели Path of Exile и ориентирована на массового игрока.
"Перед выходом этого было 6,8-7.4кк, что хуже чем перед выходом прошлого. То есть огромное количество людей попробовало пандарию и ушло разочарованно. По-моему очевидный провал. Опять же личное окружение говорит тоже самое по поводу пандарии".
Цитирую: "Только за первую неделю продаж дополнение разошлось тиражом в 2,7 миллиона экземпляров (в данную цифру включены как копиии на физических носителях, так и цифровые версии). Стоит уточнить, что в приведенную цифру не включены продажи «Mists of Pandaria» в Китае, вследствие того, что там релиз дополнения состоялся 2-го октября".
"Ну что я вижу на офф-сайте. Или ты покупаешь дополнение за барские 1500 рублей или за 900 рублей и как лох качаешься до 90 уровня, чтобы отработать разницу".
Интересно, откуда вы берёте все эти цифры? На "plati.ru" можно купить игру за 700-800 рублей и получить бесплатно услугу автоматического повышения персонажа до 90 левела.- 0Usernm | 30 декабря 2014 г.На офф сайте я цены беру.
- 0777ru | 30 декабря 2014 г.Да будет вам известно, что не только Deluxe-издание предоставляет возможность повысить персонажа до 90 уровня. Видимо, вы просто не знаете английского, потому как аккурат внизу страницы всё детально расписано.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".