Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder / Посты [1] Мрачное очарование |
|
Это обзор игры Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder от 777ru
2792 5 23 ноября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
Говард Филлипс Лавкрафт (будь он, конечно, жив) подивился бы своей популярности в веке двадцать первом: тут и одноимённый Call of Cthulhu, и Eldritch, и недавний The Vanishing of Ethan Carter… Но особняком ото всех стоит дилогия приключений Darkness Within, выпущенная турецкой студией Zoetrope Interactive: играя в этот панорамный квест, иногда ловишь себя на мысли, что если бы американский писатель вдруг восстал из мира мёртвых и вплотную занялся геймдевом, то сам сделал бы нечто подобное.
Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder вышла в 2007 году и получила неплохие оценки у прессы. Несмотря на это, жанр 'квест’ уже тогда находился в глубокой стагнации, поэтому игру мало кто заметил. Пожалуй, не заметил бы и я, если бы не один известный ныне летсплеер на Youtube (не будем называть имен и никнеймов), который полностью прошёл её на своём канале. Это было нечто поистине волшебное, прохождение смотрелось на одном дыхании, прямо как хорошее кино.
Прекрасно понимая, что воспоминания могут разительно отличаться от действительности, я не стал сам проходить игру (мало ли). И вот тринадцатого ноября вышло переиздание в Steam – с улучшенными разрешением и графикой. "Хорошо, хорошо, уговорили",- подумал я и нажал зелёненькую кнопку ‘в корзину’…
Вообще, разработчики этой игры очень смелые люди - не многие рискуют замахиваться на воссоздание той самой, лавкрафтианской атмосферы, а кто замахивается - терпит крах: игры, перечисленные в начале, ни на йоту не приблизились к тому самому духу, некогда созданному родоначальником мифов Ктулху. Так вот, произведение Zoetrope Interactive - напротив, эталон той самой атмосферы, которая чудесным образом была воплощена в программном коде. На неё тут работает буквально всё: обстановка, музыка, история…
Сила игры – в единстве её элементов. Всё вместе в ней смотрится просто идеально. Но стоит вытащить какую-то деталь из гармоничной конструкции и начать разглядывать его под лупой, как волшебство начинает рушиться. Сюжет, к примеру, оказывается не столь замечательным; проще говоря, он – банален. Всё повествование крутится вокруг расследования убийства некоего Кларка Филда - богатого любителя оккультных наук, а главным подозреваемым считается детектив, имя которого разработчики почётно вынесли в подзаголовок игры - Лоус Нолдер. По ходу игры я не единожды терял нить повествования; персонажи проработаны слабо – точнее, их тут как бы и нет, ведь во время вашего расследования вы встретите лишь одного человека. Но побудем немного оптимистами и представим, что стакан наполовину полон, а не пуст – чувство одиночества держит в напряжении до самого конца, ожидаешь какого-нибудь подвоха, скримера… Но разработчики делают ставку не на примитивизм, а действуют более тонко и оставляют вас наедине хоть и с заурядным, но не безынтересным сюжетом, который не претендует на гениальность, а просто хорошо вписывается в общую картину происходящего на экране.
Пройдёмся по механике: игра, как я и сказал вначале, представляет собой типичный панорамный квест со всеми вытекающими. То есть игрок, посредством левой кнопки мыши, перемещается между статичными (хоть и красивыми) экранами. Кому-то такой подход может прийтись не по нраву, но что есть, то есть.
Зато игра должна прийтись по вкусу книголюбам – поэтому если вы любите книги, то Darkness Within просто-таки создана для вас, ибо читать тут придётся много и со вкусом. Причём не просто читать, но и работать с текстами: Говард (да, даже в имени главного героя содержится недвусмысленная аллюзия) берёт в руки красный маркер и подчёркивает важные фрагменты, позволяющие пролить свет на расследуемое дело. Только первые раз пять это занятие выглядит интересно, а вот раз на десятый уже задумываешься: "На кой мне это надо" - и начинаешь подчёркивать всё подряд, в надежде случайно найти необходимое слово. К счастью, заветная кнопка подсказки (но только на ‘стандартном’ уровне сложности) всегда к вашим услугам.
Но подсказки, к сожалению, в Darkness Within не всесильны: против насущной проблемы жанра квестов (то бишь пиксель-хантинга) - не спасают даже они. Порой оказываешься в тупике и не знаешь, что и делать; совершенно же не смешно становится, когда обнаруживаешь после двух часов мытарств предмет, который нужен для продвижения по сюжету, в малозаметном, тёмном углу. Кстати, о тьме – в переиздании это теперь не одно только слово в названии игры. С новыми опциями, улучшающими графику, Darkness Within стала заметно темнее, так что поиск нужного предмета превращается в настоящую головную боль. Иногда доходит до смешного: приходится отключать все графические навороты, чтобы увидеть какой-нибудь малозаметный люк в полу. Но стоит отдать разработчикам должное – игра после включения всяких шейдеров и частиц смотрится намного круче и, если так можно выразиться, ‘атмосфернее’.
Кроме того, Говард в своём инвентаре, как в каком-нибудь новомодном Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, может комбинировать мысли, суждения и улики. Конечно, графически всё это тут реализовано намного беднее, но давайте сделаем скидку на возраст – Darkness Within стукнуло уже семь лет.
Но, даже несмотря на почтенные годы, понимаешь, что достойного конкурента у игры попросту нет. Последняя хоррор-адвенчура, в которой, по какому-то недоразумению, мелькали ссылки на Лавкрафта (видимо, у хорватов довольно превратные представления о мастере ужасов) – это The Vanishing of Ethan Carter, но она и в подмётки не годится Darkness Within. У творения Zoetrope Interactive есть связная история, есть та самая атмосфера, есть стиль, наконец! Второго такого приключения просто не найти. Хотя нет, вру. Совсем скоро оно появится в стиме (цитирую одного из разработчиков – ‘через пару недель’), и имя ему Darkness Within 2: The Dark Lineage. Переиздание на сей раз будет затрагивать не только визуальную составляющую, но и непосредственно сам игровой процесс – разработчики на форумах говорят о, так называемом, ‘режиссёрском издании’: стоит ждать новые локации и головоломки. Скучать не придётся.
P.S. Кстати, совсем скоро начнётся закрытый бета-тест Alone in the Dark: Illumination. Ожидайте материала о перезапуске известнейшей серии (самая первая часть которой была также вдохновлена, кто бы мог подумать, Говардом Филлипсом Лавкрафтом), что называется, ‘из первых рук’.
Прекрасно понимая, что воспоминания могут разительно отличаться от действительности, я не стал сам проходить игру (мало ли). И вот тринадцатого ноября вышло переиздание в Steam – с улучшенными разрешением и графикой. "Хорошо, хорошо, уговорили",- подумал я и нажал зелёненькую кнопку ‘в корзину’…
Вообще, разработчики этой игры очень смелые люди - не многие рискуют замахиваться на воссоздание той самой, лавкрафтианской атмосферы, а кто замахивается - терпит крах: игры, перечисленные в начале, ни на йоту не приблизились к тому самому духу, некогда созданному родоначальником мифов Ктулху. Так вот, произведение Zoetrope Interactive - напротив, эталон той самой атмосферы, которая чудесным образом была воплощена в программном коде. На неё тут работает буквально всё: обстановка, музыка, история…
Сила игры – в единстве её элементов. Всё вместе в ней смотрится просто идеально. Но стоит вытащить какую-то деталь из гармоничной конструкции и начать разглядывать его под лупой, как волшебство начинает рушиться. Сюжет, к примеру, оказывается не столь замечательным; проще говоря, он – банален. Всё повествование крутится вокруг расследования убийства некоего Кларка Филда - богатого любителя оккультных наук, а главным подозреваемым считается детектив, имя которого разработчики почётно вынесли в подзаголовок игры - Лоус Нолдер. По ходу игры я не единожды терял нить повествования; персонажи проработаны слабо – точнее, их тут как бы и нет, ведь во время вашего расследования вы встретите лишь одного человека. Но побудем немного оптимистами и представим, что стакан наполовину полон, а не пуст – чувство одиночества держит в напряжении до самого конца, ожидаешь какого-нибудь подвоха, скримера… Но разработчики делают ставку не на примитивизм, а действуют более тонко и оставляют вас наедине хоть и с заурядным, но не безынтересным сюжетом, который не претендует на гениальность, а просто хорошо вписывается в общую картину происходящего на экране.
Пройдёмся по механике: игра, как я и сказал вначале, представляет собой типичный панорамный квест со всеми вытекающими. То есть игрок, посредством левой кнопки мыши, перемещается между статичными (хоть и красивыми) экранами. Кому-то такой подход может прийтись не по нраву, но что есть, то есть.
Зато игра должна прийтись по вкусу книголюбам – поэтому если вы любите книги, то Darkness Within просто-таки создана для вас, ибо читать тут придётся много и со вкусом. Причём не просто читать, но и работать с текстами: Говард (да, даже в имени главного героя содержится недвусмысленная аллюзия) берёт в руки красный маркер и подчёркивает важные фрагменты, позволяющие пролить свет на расследуемое дело. Только первые раз пять это занятие выглядит интересно, а вот раз на десятый уже задумываешься: "На кой мне это надо" - и начинаешь подчёркивать всё подряд, в надежде случайно найти необходимое слово. К счастью, заветная кнопка подсказки (но только на ‘стандартном’ уровне сложности) всегда к вашим услугам.
Но подсказки, к сожалению, в Darkness Within не всесильны: против насущной проблемы жанра квестов (то бишь пиксель-хантинга) - не спасают даже они. Порой оказываешься в тупике и не знаешь, что и делать; совершенно же не смешно становится, когда обнаруживаешь после двух часов мытарств предмет, который нужен для продвижения по сюжету, в малозаметном, тёмном углу. Кстати, о тьме – в переиздании это теперь не одно только слово в названии игры. С новыми опциями, улучшающими графику, Darkness Within стала заметно темнее, так что поиск нужного предмета превращается в настоящую головную боль. Иногда доходит до смешного: приходится отключать все графические навороты, чтобы увидеть какой-нибудь малозаметный люк в полу. Но стоит отдать разработчикам должное – игра после включения всяких шейдеров и частиц смотрится намного круче и, если так можно выразиться, ‘атмосфернее’.
Кроме того, Говард в своём инвентаре, как в каком-нибудь новомодном Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, может комбинировать мысли, суждения и улики. Конечно, графически всё это тут реализовано намного беднее, но давайте сделаем скидку на возраст – Darkness Within стукнуло уже семь лет.
Но, даже несмотря на почтенные годы, понимаешь, что достойного конкурента у игры попросту нет. Последняя хоррор-адвенчура, в которой, по какому-то недоразумению, мелькали ссылки на Лавкрафта (видимо, у хорватов довольно превратные представления о мастере ужасов) – это The Vanishing of Ethan Carter, но она и в подмётки не годится Darkness Within. У творения Zoetrope Interactive есть связная история, есть та самая атмосфера, есть стиль, наконец! Второго такого приключения просто не найти. Хотя нет, вру. Совсем скоро оно появится в стиме (цитирую одного из разработчиков – ‘через пару недель’), и имя ему Darkness Within 2: The Dark Lineage. Переиздание на сей раз будет затрагивать не только визуальную составляющую, но и непосредственно сам игровой процесс – разработчики на форумах говорят о, так называемом, ‘режиссёрском издании’: стоит ждать новые локации и головоломки. Скучать не придётся.
P.S. Кстати, совсем скоро начнётся закрытый бета-тест Alone in the Dark: Illumination. Ожидайте материала о перезапуске известнейшей серии (самая первая часть которой была также вдохновлена, кто бы мог подумать, Говардом Филлипсом Лавкрафтом), что называется, ‘из первых рук’.
Комментарии
- 0LotusBlade | 23 ноября 2014 г.Вот же, приятно видеть человека, который в ужасе не убежал после первого обзора :) Добро пожаловать на наше минное поле.
А вот с играми подобного рода всё чаще стал замечать, что пугает не монстр / событие или ещё что физическое, а сам факт возможности присутствия монстра или опасного события... Где-то за углом или в темноте. Именно неизвестность будоражит кровь. Ну и, конечно, такого рода проекты лучше просматривать на ютубе, нежели выкачивать гигабайты и проходить самому. - 0777ru | 23 ноября 2014 г.Почему я должен был в ужасе бежать? :)
Согласен, интересные квесты можно смотреть и на youtube, но лучше всё-таки играть в них самому, если не отпугивает вездесущая охота за пикселями, конечно. - 0TotemWoodStep | 23 ноября 2014 г.Один из немногих квестов, который я с удовольствием прошел до конца. Вторая часть, кстати, тоже отличная, так что я очень жду расширенное переиздание.
- 0janna070 | 23 ноября 2014 г.Очень неплохой обзор. В игру не играла (сожалею), но хотела бы сказать, что к квестам с приключенческим уклоном отношусь более терпимо, чем к играм с элементами хоррора. Сюжет мистики тоже не чужд, конечно же.
"Сюжет, к примеру, оказывается не столь замечательным, проще говоря, он – банален."
В играх обращаю внимание на восприятие в целом ( и на графику, и на сюжет, и на на атмосферу). Атмосфера в игрушке очень важна, это немаловажно, на мой скромный взгляд.:)- 0janna070 | 23 ноября 2014 г.Хотела бы отметить,что заголовок обзора "Мрачное очарование" к игре очень интригующе звучит. :)
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".