2

Мрачное очарование

Это обзор игры Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder от 777ru
2597 5 23 ноября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Говард Филлипс Лавкрафт (будь он, конечно, жив) подивился бы своей популярности в веке двадцать первом: тут и одноимённый Call of Cthulhu, и Eldritch, и недавний The Vanishing of Ethan Carter… Но особняком ото всех стоит дилогия приключений Darkness Within, выпущенная турецкой студией Zoetrope Interactive: играя в этот панорамный квест, иногда ловишь себя на мысли, что если бы американский писатель вдруг восстал из мира мёртвых и вплотную занялся геймдевом, то сам сделал бы нечто подобное.

ГовардФиллипсЛавкрафт(будьон,конечно,жив)подивилсябысвоейпопулярностиввекедвадцатьпервом:тутиодноимённыйCallofCthulhu,иEldritch,инедавнийTheVanishingofEthanCarter…НоособнякомотовсехстоитдилогияприключенийDarknessWithin,выпущеннаятурецкойстудиейZoetropeInteractive:играявэтотпанорамныйквест,иногдаловишьсебянамысли,чтоеслибыамериканскийписательвдругвосстализмирамёртвыхивплотнуюзанялсягеймдевом,тосамсделалбынечтоподобное.DarknessWithin:InPursuitofLoathNolderвышлав2007годуиполучиланеплохиеоценкиупрессы.Несмотрянаэто,жанр'квест’ужетогданаходилсявглубокойстагнации,поэтомуигрумалоктозаметил.Пожалуй,незаметилбыия,еслибынеодинизвестныйнынелетсплеернаYoutube(небудемназыватьимениникнеймов),которыйполностьюпрошёлеёнасвоёмканале.Этобылонечтопоистиневолшебное,прохождениесмотрелосьнаодномдыхании,прямокакхорошеекино.Прекраснопонимая,чтовоспоминаниямогутразительноотличатьсяотдействительности,янесталсампроходитьигру(малоли).ИвоттринадцатогоноябрявышлопереизданиевSteam–сулучшеннымиразрешениемиграфикой."Хорошо,хорошо,уговорили",-подумаляинажалзелёненькуюкнопку‘вкорзину’…Вообще,разработчикиэтойигрыоченьсмелыелюди-немногиерискуютзамахиватьсянавоссозданиетойсамой,лавкрафтианскойатмосферы,актозамахивается-терпиткрах:игры,перечисленныевначале,нинайотунеприблизилиськтомусамомудуху,некогдасозданномуродоначальникоммифовКтулху.Таквот,произведениеZoetropeInteractive-напротив,эталонтойсамойатмосферы,котораячудеснымобразомбылавоплощенавпрограммномкоде.Нанеётутработаетбуквальновсё:обстановка,музыка,история…Силаигры–вединствееёэлементов.Всёвместевнейсмотритсяпростоидеально.Ностоитвытащитькакую-тодетальизгармоничнойконструкциииначатьразглядыватьегоподлупой,какволшебствоначинаетрушиться.Сюжет,кпримеру,оказываетсянестользамечательным;прощеговоря,он–банален.ВсёповествованиекрутитсявокруграсследованияубийстванекоегоКларкаФилда-богатоголюбителяоккультныхнаук,аглавнымподозреваемымсчитаетсядетектив,имякоторогоразработчикипочётновынесливподзаголовокигры-ЛоусНолдер.Походуигрыянеединождытерялнитьповествования;персонажипроработаныслабо–точнее,ихтуткакбыинет,ведьвовремявашегорасследованиявывстретителишьодногочеловека.Нопобудемнемногооптимистамиипредставим,чтостаканнаполовинуполон,анепуст–чувствоодиночествадержитвнапряжениидосамогоконца,ожидаешькакого-нибудьподвоха,скримера…Норазработчикиделаютставкуненапримитивизм,адействуютболеетонкоиоставляютваснаединехотьисзаурядным,нонебезынтереснымсюжетом,которыйнепретендуетнагениальность,апростохорошовписываетсявобщуюкартинупроисходящегонаэкране.Пройдёмсяпомеханике:игра,какяисказалвначале,представляетсобойтипичныйпанорамныйквестсовсемивытекающими.Тоестьигрок,посредствомлевойкнопкимыши,перемещаетсямеждустатичными(хотьикрасивыми)экранами.Кому-тотакойподходможетприйтисьнепонраву,ночтоесть,тоесть.Затоиградолжнаприйтисьповкусукниголюбам–поэтомуесливылюбитекниги,тоDarknessWithinпросто-такисозданадлявас,ибочитатьтутпридётсямногоисовкусом.Причёмнепросточитать,ноиработатьстекстами:Говард(да,дажевимениглавногогероясодержитсянедвусмысленнаяаллюзия)берётврукикрасныймаркериподчёркиваетважныефрагменты,позволяющиепролитьсветнарасследуемоедело.Толькопервыеразпятьэтозанятиевыглядитинтересно,авотразнадесятыйужезадумываешься:"Накоймнеэтонадо"-иначинаешьподчёркиватьвсёподряд,внадеждеслучайнонайтинеобходимоеслово.Ксчастью,заветнаякнопкаподсказки(нотолькона‘стандартном’уровнесложности)всегдаквашимуслугам.Ноподсказки,ксожалению,вDarknessWithinневсесильны:противнасущнойпроблемыжанраквестов(тобишьпиксель-хантинга)-неспасаютдажеони.Поройоказываешьсявтупикеинезнаешь,чтоиделать;совершенноженесмешностановится,когдаобнаруживаешьпоследвухчасовмытарствпредмет,которыйнужендляпродвиженияпосюжету,вмалозаметном,тёмномуглу.Кстати,отьме–впереизданииэтотеперьнеоднотолькослововназванииигры.Сновымиопциями,улучшающимиграфику,DarknessWithinсталазаметнотемнее,такчтопоискнужногопредметапревращаетсявнастоящуюголовнуюболь.Иногдадоходитдосмешного:приходитсяотключатьвсеграфическиенавороты,чтобыувидетькакой-нибудьмалозаметныйлюквполу.Ностоитотдатьразработчикамдолжное–играпослевключениявсякихшейдеровичастицсмотритсянамногокручеи,еслитакможновыразиться,‘атмосфернее’.Крометого,Говардвсвоёминвентаре,каквкаком-нибудьновомодномSherlockHolmes:Crimes&Punishments,можеткомбинироватьмысли,сужденияиулики.Конечно,графическивсёэтотутреализованонамногобеднее,нодавайтесделаемскидкунавозраст–DarknessWithinстукнулоужесемьлет.Но,даженесмотрянапочтенныегоды,понимаешь,чтодостойногоконкурентауигрыпопростунет.Последняяхоррор-адвенчура,вкоторой,покакому-тонедоразумению,мелькалиссылкинаЛавкрафта(видимо,ухорватовдовольнопревратныепредставленияомастереужасов)–этоTheVanishingofEthanCarter,ноонаивподмёткинегодитсяDarknessWithin.УтворенияZoetropeInteractiveестьсвязнаяистория,естьтасамаяатмосфера,естьстиль,наконец!Второготакогоприключенияпростоненайти.Хотянет,вру.Совсемскороонопоявитсявстиме(цитируюодногоизразработчиков–‘черезпарунедель’),иимяемуDarknessWithin2:TheDarkLineage.Переизданиенасейразбудетзатрагиватьнетольковизуальнуюсоставляющую,ноинепосредственносамигровойпроцесс–разработчикинафорумахговорято,такназываемом,‘режиссёрскомиздании’:стоитждатьновыелокациииголоволомки.Скучатьнепридётся.P.S.Кстати,совсемскороначнётсязакрытыйбета-тестAloneintheDark:Illumination.Ожидайтематериалаоперезапускеизвестнейшейсерии(самаяперваячастькоторойбылатакжевдохновлена,ктобымогподумать,ГовардомФиллипсомЛавкрафтом),чтоназывается,‘изпервыхрук’.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 24 ноября 2014 г.

?Interactive – играя
Двоеточие? Разъяснение же.
-youtube
-steam
Это названия сервисов, они пишутся с прописной буквы. Впрочем, у вас может быть какой-то личный мотив делать именно так...
-уговорили’- подумал
"уговорили’, - подумал" — правила записи прямой речи. Кстати, интересные у вас кавычки.
-задумываешься: ‘на кой мне это надо?’ и
"задумываешься: ‘На кой мне это надо?’ — и" — тоже прямая речь.
-Вообще разработчики
-точнее их
Запятая, тут вставные слова у вас вроде как.
+замахивается, обычно, терпит
"замахивается — (обычно) терпит" — кажется, так у меня вышло передать вложенный вами смысл, но без возможных разночтений.
-игры, перечисленные в начале ни на
-Но даже несмотря на почтенные годы, понимаешь
Подчёркнутое — обособленное уточнение, вставная конструкция или что-то типа того. Главное то, что оно выделяется с обеих сторон запятыми.
-к тому самому духу, некогда созданным
"созданному" — опечатка, наверное.
-вот, игра Zoetrope Interactive напротив – эталон
"вот, произведение Zoetrope Interactive — напротив, эталон" — "творение" по желанию тут, пунктуация обязательна.
+замечательным, проще
Точку с запятой, мне кажется, тут лучше.
-пуст – чувство
Тут надо двоеточие. Но тогда возникнет повтор по двоеточиям (да, бывает и такое) — можно избавиться от него, записав выше "бы и нет: во время" как "бы и нет, ведь во время".
-игрок, посредством левой кнопки мыши перемещается
Либо уберите запятую (лучший вариант, как мне кажется), либо ещё одну там, где подчёркнуто.
?подряд, в надежде
Тут, вообще говоря, не нужна запятая, но по стилистике можно пропустить. Вы очень ею дорожите? :]
-квестов – пиксель-хантинга не
Тут надо добавить тире где подчёркнуто. Или вообще взять "пиксель-хантинга" в скобки.
-предмет, который нужен для продвижения по сюжету в малозаметном
-инвентаре, как в каком-нибудь новомодном Sherlock Holmes: Crimes & Punishments может
Подчёркнут оборот; его надо выделять запятыми с обеих сторон.
?с переизданием это теперь
Наверное, всё-таки "в переиздании"?
-это The Vanishin of Ethan Carter
Everyday I'm Vanishin' кхм-кхм, опечатка :]
-приключения, просто, не
Запятые тут не нужны. Хотя я вижу, что вы хотите показать интонацию... Возможно, применить выделение?
-недель’) и
А тут нужна запятая, это сложносочинённое предложение.
-издании’: то есть стоит
Либо уберите "то есть", либо замените двоеточие на запятую.

+от всех
"ото всех". Обычно считается, что если есть возможность сделать "перекат" гласная/согласная между двумя словами, то это самый лучший вариант. Отсюда всякие формы типа "изо (из), ото (от), об (о)" и так далее.
+Игра Darkness
Советую убрать "игра", пропадёт повтор.
+Пожалуй, о ней не узнал бы и
"Пожалуй, не заметил бы и" — это нужно для следующей правки, чтобы избежать нового повтора по местоимению
+прошёл игру на своём
"прошёл её на своём" — вот, ещё один повтор по "игре" так устраняется.
+какой-то элемент из гармоничной
"какую-то часть"? Повтор. Дальше тоже поменять род, конечно, если замените.
+Но разработчики
"Вот только разработчики" — у вас тут много "но".
+Но зато
И тут. Можно просто убрать "но" без потерь; "зато" вполне берёт на себя весь его функционал. Вообще, вы, кажется, болеете той же заразой, что и я — любите делать контрастные утверждения через "но". Для меня самый эффективный способ с нею бороться — просто помнить об этой детальке, так что уже автоматически получается быстренько просеивать взглядом текст на такое однообразие при каждой простановке злосчастного "но".
+важные фрагменты, позволяющие
"важные фрагменты найденных записок, позволяющие" — или как-то так. Тут неплохо бы доуточнить, а то мозг на мгновение теряется, пытаясь понять, что ещё за фрагменты.
+и совершенно не смешно
"а уж совершенно не смешно" или "совершенно же не смешно" или как-то так, в общем. Тут много "и".
+превращается теперь в настоящую
"теперь" можно убрать без малейших потерь, и повтор пропадёт.

Оценка: вступление, заключение, мнение, плюсы — вроде как это есть, +20%. Правда, мнение вновь слегка спутывает впечатление — но лишь слегка, ведь оно сконцентрировано в самом конце и легко распознаётся, как "мнение". Хотя я и могу немного побубнить на тему того, что вы не поясняете, почему считаете атмосферу хорошей именно тут... Но ладно, атмосфера — штука неоднозначная.
Геймплей описан достаточно (насколько я могу судить), +10%. Хотя, конечно, можно было бы немного подробнее пройтись по текстам и слегка яснее разобрать, чего же таки тут надо делать, но у меня без проблем создалось впечатление "Обычный квест + слегка "детективная" часть по находимым текстам" — если это корректно, то +10% тут по праву.
Особенности — покрыты, но мне кажется, тут можно было полнее. Или нет? Прокомментируйте, пожалуйста, действительно ли единственные интересные особенности — атмосфера (к раскрытию которой у меня ещё вопросы-непонятки) да тексты? Пока +5%.
Сюжет — нету-с, бонуса не будет... А сюжет в квесте ведь важен поболе всего прочего.
Минусы — вот тут всё очень хорошо раскрыто, как я вижу, +10%.
Стиль — +30%. Нет, серьёзно, мне очень нравится.
Формат — скриншотов многовато, но они все к месту. Могу посоветовать попробовать делать подписи к ним, но это вообще не критично. Вдруг вам окажется удобно, впрочем? +10%
Суммарно оценка 85%.

Оплата: 40 базы + 30 за стиль + 10 за формат — 80%.

777ru, 24 ноября 2014 г.

Указанные вами ошибки исправил, но осталось пару спорных моментов, о которых ниже.

"?подряд, в надежде
Тут, вообще говоря, не нужна запятая, но по стилистике можно пропустить. Вы очень ею дорожите? :]"

Если вы не возражаете, то оставлю. :)

"+какой-то элемент из гармоничной
"какую-то часть"? Повтор. Дальше тоже поменять род, конечно, если замените".

Часть - необходимая составляющая, обеспечивающая целостность конструкции. Так, если провести аналогию с автомобилем, то часть это: кузов, двигатель, трансмиссия и так далее. Элемент же (по крайней мере в моём понимании) - есть лишь деталь какой-либо части, без которой можно и обойтись. Но её наличие придаёт конструкции определённый шарм (но не всегда), а, иногда, и уникальность.

"Обычный квест + слегка "детективная" часть по находимым текстам"

Верно, вот только в моём понимании он необычен своей атмосферой, но об этом в обзоре также сказано немало.

"Сюжет — нету-с, бонуса не будет... А сюжет в квесте ведь важен поболе всего прочего".

Полностью согласен, не доглядел. Добавил небольшую аннотацию в текст.

"Прокомментируйте, пожалуйста, действительно ли единственные интересные особенности — атмосфера (к раскрытию которой у меня ещё вопросы-непонятки) да тексты?"

Атмосфера, конечно, на первом месте; на втором - работа с текстами; на третьем - совмещение умозаключений.

"Могу посоветовать попробовать делать подписи к ним, но это вообще не критично. Вдруг вам окажется удобно, впрочем?"

Спасибо, возможно попробую в следующем своём обзоре.

SAXAHOID (шеф), 24 ноября 2014 г.

>есть лишь деталь какой-либо части
Так и сделайте "деталь"? Я не настаиваю именно на "части" ведь, я просто предлагаю вариант.
>Полностью согласен, не доглядел. Добавил небольшую аннотацию в текст.
Действительно небольшая, маловато будет для полного бонуса... +5%, тогда оценка 90%
>Атмосфера, конечно, на первом месте; на втором - работа с текстами; на третьем - совмещение умозаключений.
Про второе и третье вы как-то не слишком подробно высказались, в самых общих чертах... Хотя, может, это уже мои личные какие-то придирки. Давайте мы поинтересуемся мнением второго редактора на эту тему (она ответит, когда появится свободное время, надо просто подождать)

В принципе, оценка не добирает из-за чистых мелочей, потому за лаконичность к оплате я добавлю ещё 10%, это будет 90%

777ru, 24 ноября 2014 г.

"Так и сделайте "деталь"? Я не настаиваю именно на "части" ведь, я просто предлагаю вариант".

Скорее всего вы правы, поразмыслив, я пришёл к выводу, что элемент - это даже не деталь, а лишь её составляющая. Исправил.

Pache (редактор), 24 ноября 2014 г.

Мммхм... Обзор, на мой взгляд, очень даже хорош - написано кратко, зато по делу и всё очень понятно. Я бы поставила тут 100%, но у меня появился один вопрос - вы написали про сложности, связанные с пиксель-хантингом. А как сложность остальной игры? Сложно ли вычленять важные части текста? Логичны ли загадки? Это важная часть, ибо если для открытия двери надо зарядить динамит в трубу глухой соседки и полученным кирпичом разбить стекло с сиреной пожарной тревоги и войти в дверь, когда её разобьют пожарные, это ахинея и кошмар, в отличие от, скажем, анализа повадок обладателя комнаты и поиска по важным для него местам ключа или иных методов открытия дверей. За это я вам скину свои 10% от кажущейся сотни. Если это выразить в общих словах то:
20% за вступление, заключение, плюсы и впечатления
30+10 за стиль и формат
5+5 за сюжет и особенности
И по 10 за геймплей и минусы
Итого 90%

777ru, 25 ноября 2014 г.

"Сложно ли вычленять важные части текста?"

Ничуть. Если уж совсем не можете найти нужное слово в записке/книге, то, как я написал в обзоре, можно переключиться на 'стандартный' уровень сложности и воспользоваться подсказками.

"Логичны ли загадки? Это важная часть, ибо если для открытия двери надо зарядить динамит в трубу глухой соседки и полученным кирпичом разбить стекло с сиреной пожарной тревоги и войти в дверь, когда её разобьют пожарные, это ахинея и кошмар, в отличие от, скажем, анализа повадок обладателя комнаты и поиска по важным для него местам ключа или иных методов открытия дверей".

Ничего такого тут нет, но, порой встречаются довольно сложные загадки. Но, тем не менее, они логичны.

"анализа повадок обладателя комнаты и поиска по важным для него местам ключа или иных методов открытия дверей".

Обследование комнат до мельчайших деталей приветствуется, иначе есть риск пропустить какую-нибудь деталь и застрять на этом месте плюс-минус час.

Pache (редактор), 25 ноября 2014 г.

Нет-нет, это надо было указать в обзоре, более детально чем есть, чтобы таких вопросов сразу не возникало.
Ну... У нас с шеф-редактором взгляд один видимо - хорошо, почти отлично, с мелкими огрехами. Посему, я считаю, наше общее мнение надо смешать и надбавить чуточку с каждой стороны. 95% должно выразить наиболее точно моё и шефское мнение про обзор.
По оплате хочу также добавить, что к 90%, с которыми я согласна, следует добавить 25% за актуальность текста - ведь недавно был ререлиз игре, и ваш обзор к нему удобно подоспел.
Содержание: 95%
Оплата: 90+25=115%

777ru, 25 ноября 2014 г.

Спасибо! Неплохая мотивация для дальнейшей работы. :)

SAXAHOID (шеф), 25 ноября 2014 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.