0

Aselia the Eternal - Есть за что сражаться.

Это обзор игры Aselia the Eternal от SantilliouS
2338 0 13 ноября 2014 г. Редакция: средне, необходимы правки
Придется не только смотреть, но и участвовать.

Придетсянетолькосмотреть,ноиучаствовать.Сначаланемногоистории.AseliatheEternal,насамомделе,-переизданиеоригинальнойяпонскойигрыAseliatheEternal-TheSpiritofEternitySword-.ОригинальнаяиграносилажанрХентайипотомуимеларейтинг18+.Ванглийскойжеверсиинаслишилитакихпрелестей(атакжепарысюжетныхлиний),оставивлишьсюжетибоевку,понизиврейтингдо12+.Очемжеигра.Вигресильныйупорсделаннасюжет(новеллаже),поэтомуегоязатрагиватьнебуду.Вцеломжеиграопротивостояниинесколькихфракцийвбитвезаресурсы,азатемизаспокойствиемира.Главныйгеройбылвынужденпринятьучастиевэтойбитве.Чтомывнейувидим.1.Основнаясоставляющаявизуальнойновеллы-диалогиикартинки.Отмечуособенностьпостроения"фоновогоизображения".Оностроитсяиздвухслоёв:фонаиперсонажей(удивлены?).Характернымявляетсятотфакт,чтокаждаяэмоцияпредставленногоперсонажапрорисованаотдельноипредоставляетсявсоответствующиймоментдиалога:Анимационныхвставоквигренет,всёпостроенонакартинкахитексте,однакошармотэтогонепропадает.Некоторые,особоинтересныесцены,представленыввидеспециальнонарисованногоарта,который,всвоюочередь,тожеимеетнесколькофазотображения.2.Бои.Вбоюучаствуетодинотрядигрокаиодинотрядкомпьютера.До3хчеловеквотряде:Атакующий(передний),Защитник(средний),Поддержка(задний).Атакующийатакует,Защитникпринимаетнасебяударатакующего,Поддержкаиспользуетзаклинание.Укаждогоперсонажаестьспособностивсехтрёхвидов,однако,взависимостиоткласса,разныеперсонажисклонныкпреимуществувразныхсферахдеятельности(Синиедухи,например,хорошиватаке,зеленыевзащитеиисцеленииит.д.).Каждуюспособностьперсонажможетиспользоватьограниченноеколичествораз(восстановлениеколичестваиспользованийпроисходитприпропускеходавгороде).Результатпоединкастатичен,тоесть,приодинаковыхусловияхрезультатбитвынеизменится,сколькобыразвынипытались.Есливыпотерпелипоражение,вамследуетподуматьнадперестановкойсилвотрядеилинаддругимитактическимихитростями.Вцелом,боеваясцена-простонебольшойролик,показывающий,каквашиподопечныеразбиваютвражескийотряд.Внимание!Всебойцыввашемподчинении-основныеивторостепенныеперсонажи.Смертьодногоизосновныхперсонажей-GameOver,смертьодногоизвторостепенныхперсонажей-обрывсюжетныхкусков,связанныхсним.3.Системанавыковипрокачка.Прокачкаосуществляетсяпутёмвливанияресурсоввперсонажа(типа,"купитьемуещеодинуровень?").Повышениеуровнядаётприбавлениехарактеристикзащиты,атаки,здоровьяипрочее.Такжесновымуровнемможнополучитьспособность,которуюнужновзять(иливыбросить).Стоитотметить,каждыйперсонажможетиметьтолько3способностикаждоговида.4.Сюжет.Сюжетвигре,вцелом,линейный.Влюбомслучаевыпройдётерядсраженийивлюбомслучаевысразитесьсфинальнымбоссом.Однакоженестоитотчаиваться!Посколькуэтовизуальнаяновелла,сделаннаяяпонцами,тоонанеможетобойтисьбезлюбовныхотношений.Итутвампредлагаетсявыбориз7персонажей.Скем-тоустроитьотношенияпроще,скем-то...(Вобщем,придетсяпопотеть)Восновномицелом,личностьвашегопартнёрабудетзависетьотвашегоповедениянаполебоя(точнее:выборнапарникавотрядивыполнениеособыхусловий)ивыбороввдиалогах.Прохождениекаждойветкидаётбольшеинтересныхмоментовикрасивыхсцен.Витоге.Переднамивизуальнаяновелласпродуманнымсюжетом,вкоторыйвписываютсяразличныеветкивашеговыбора.Сюжетприправленюморомиинтереснымисценамисучастиемвторостепенныхперсонажей.Боеваясистема,ориентированнаянаформированиеотрядовиправильноераспределениеихнакартепозволяетпочувствоватьсебянемножечкополководцем.Укрепитьэточувствопомогаетограниченностьперсонажейвпланеношениянавыковиихприменения.50+часовгеймплея,есливаминтереснывсеветки(Подтверждаю,наосновнуюветкуяпотратилоколо20часовиврайоне30на6остальных).Вофициальнойверсиипоставляетсягайддляоблегчениявыбораидостиженияопределеннойсюжетнойветки.Личноменяиграсильнозатянула,яиграл(смотрел)внеёпочтивсёсвободноевремянапротяжениинедели(вместоподготовкикэкзамену,да)иосталсяоченьдоволенпроведеннымвременем.Есливыодиноки(optional),вамнравятсявизуальныеновеллы,милотаидетскоепредставлениеоботношениях,товы,скореевсего,ужепоиграливэтуигру.Нет?Ну,чтоямогусказать...Развечто:рекомендую.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 14 ноября 2014 г.

Добро пожаловать в ряды авторов Игротопа :]
Так как это — ваше первое знакомство с нашей редакцией вообще и конкретно моими проверками в частности, сделаем небольшое вступление.

Как вы уже наверняка знаете, на Игротопе работает ВАП, а чтобы успешно в ней участвовать — необходимо следовать гайдлайнам по постам (они ощутимо устарели, но в основном всё ещё справедливы и для нынешней ситуации). Более свежую информацию можно найти здесь. Самую свежую — в редакторских комментариях к вашим постам.
Участвовать в ВАП, править посты, гоняться за оценками и выплатами, на всякий случай укажу, не обязательно: здесь существует шесть категорий постов, "зеркалящих" друг друга, три из которых оцениваются и оплачиваются, а другие три — нет. Если вы желаете просто выражать свои мысли, а не зарабатывать баксы и баллы, — рекомендую обратить внимание на неоплачиваемые категории.

Итак, проверка.
-Так отмечаются обязательные к исправлению ошибки; при наличии количества таких в статье большего, чем 2 штуки на 3000 знаков без пробелов (ЗБП), ей не может быть выставлен статус "нет ошибок", и, следовательно, не может быть сделана оплата (а также не будет выдан соответствующий бонус). Также сюда учитываются особо яркие, "режущие редактору глаза", вещи.
+Так отмечаются советы. Я (и прочие редакторы) частенько имеем своё мнение не только на тему формальных ошибок, но и на тему стилистики, применения слов и тому подобного. Если конструкция "глаза не режет", но, тем не менее, кажется неудачной, она отправится в "плюс" либо с предложением по изменению её, либо просто с отметкой, что так плохо и надо бы переделать. Следовать советам совершенно не обязательно.
Мой "бзик" с советами, например, — это повторы слов с одинаковыми корнями (или вообще идентичных) слишком близко в тексте. Я тыкаю в них много, со вкусом и неустанно, т.к. считаю очень некрасивыми.
?Так отмечаются случаи, когда редактор не уверен в том, что цитирует ошибку. Возможно, он сомневается в своей интуиции, или допускает, что неверно вас понял и сам виноват — неважно.
Все три типа пометок можно (и нужно, если вам они кажутся необоснованными) оспаривать. Это пойдёт на пользу как вам (просто зубрить подобное — вещь чрезвычайно нудная и неприятная, а в ходе живой дискуссии всё запомнится очень хорошо), так и редактору (тут ведь нет ни одного безупречного ходячего справочника правописания, верно?). Особенно третий тип: "?" — это, фактически, приглашение к оспариванию.
Разные цитаты могут "стаковаться", если у них одинаковая пометка.

Стоит уточнить, что в случае перевода производится не столько оценка самого текста, сколько его сравнение с оригиналом, и на этом можно здорово "пролететь".

Ну, введение закончилось, давайте приступим к проверке.
====
-Придется
Если вы пользуетесь "ё", то делайте это везде :]
"Придётся" же
+Eternal, на самом деле, - переиздание
"Eternal — на самом деле переиздание". Хотя это уже даже и близко не ошибка, просто моё видение ситуации.
+жанр Хентай
Прямо с прописной? Вы уважаете хентай, наверное :]
Вообще тут ещё в кавычки взять бы. "жанр "Хентай"" — тогда и с прописной, кстати, можно.
-прелестей(а
-деятельности(Синие
Пропущен пробел.
-О чем же игра.
Тут, мне кажется, вы хотели поставить вопросительный знак. А если не хотели — уберите точку, это заголовок, а они в заголовках не ставятся. Касается и всех остальных заголовков.
?изображения". Оно строится из двух слоёв: фона
"изображения": оно строится из двух слоёв — фона"
-Некоторые, особо интересные сцены
Либо уберите запятую, либо ещё одну туда, где подчёркнуто
?использует заклинание
Заклинание. Одно? На всю игру? Если нет — лучше "заклинания".
-зеленые в защите
Тире где подчёркнуто
?исцелении и т.д.
Если это "и т.д." касается примеров, а не того, в чём хороши зелёные духи, то его надо отделить запятой.
?Однако же не стоит
Запятая?
-попотеть) В
Закрывающая скобка не является разделяющим предложения знаком препинания. Нужна точка после скобки.
-(Синие
-ветки (Подтверждаю
Открывающая скобка тоже таковым знаком не является, потому тут со строчной надо.
-карте позволяет
Запятая.

+лишь сюжет и боевку
"лишь саму историю и боевку", как вариант — повтор.
+представленного персонажа прорисована
"представленного собеседника прорисована" — повтор
+удар атакующего
"удар атакующего врага", а то выходит, будто наши персонажи друг друга глушат.
+разные персонажи склонны
"разные герои склонны" — повтор.
+восстановление количества использований происходит
"восстановление этого лимита происходит"
+Если вы потерпели поражение, вам следует подумать
"Потерпели поражение? Стоит подумать" — повторы
+бойцы в вашем подчинении
"бойцы в подчинении игрока" — повтор
+сюжетных кусков
"сюжетных веток", если уж мы о новеллах... А вообще то "кусков сюжета", а то возникает логичный вопрос: "Сюжетных (т.е. важных для сюжета) кусков чего?"
+(типа, "купить ему еще один уровень?")
"("покупка" левелов)"
+Также с новым уровнем можно получить
"Также при апгрейде можно получить"
+персонаж может иметь
"персонаж способен иметь"
+без любовных отношений
Возможно, "без любовных перипетий" или как-то так? Повтор...
+устроить отношения
Устоявшееся выражение — "построить отношения".
+выбор напарника в отряд
"состав отряда"
+основную ветку я
"основную я" — можно убрать слово без потерь.
+выбора и достижения определенной сюжетной ветки
"выбора и прохождения определенного сюжетного ветки"
+доволен проведенным временем.
"доволен результатом."

По содержанию:
>В игре сильный упор сделан на сюжет (новелла же), поэтому его я затрагивать не буду.
То есть вы не собираетесь обозревать часть игры, являющуюся в ней самой важной?.. Это... Не очень логично.
Если хотите спасти читателя от спойлеров — у нас есть специальный тег spoiler для такого.
>1. Основная составляющая
Ох, весь этот абзац — одна большая претензия. Вы, насколько я понимаю (раз уж "характерный факт" под это подходит) рассказываете здесь неофиту о ВН в целом? В таком случае фраза "Отмечу особенность построения "фонового изображения"" с пояснениями — очень misleading, ибо фоновое изображение — это и есть "слой фона", а "слой персонажа" — никакое не фоновое, а основное изображение.

Общая критика содержания:
Товарищ, это несерьёзно. Статья рассказывает о визуальных новеллах вообще, почти без углубления в эту конкретную. Она пойдёт в таком виде лишь для того, чтобы быстренько пояснить неофиту, впервые в жизни видящему слова "Visual Novel" на обложке именно этой игры, что же оно такое.
А цель обзора — осмотреть проект со всех сторон и сделать выводы о его качестве (без циферок, замечу, циферки — это зло в данном случае).
Если вы обозреваете визуальную новеллу — вы, конечно, вольны сделать небольшое отступление для новичка, но также должны объективно говорить о качестве игры, в том числе как представительницы жанра.
Я, например, как знакомая с жанром личность, вашу статью проглядев, теперь знаю, что это — generic ВН-ка, с некоторой не слишком серьёзной боевой составляющей (т.к. её вы не описали практически никак) и без хентая. "Усё", как говорится. Инфа закончилась.
Если хотите понять, чего примерно мною тут ожидалось увидеть, взгляните на мой обзор ВН.

Итого смотрим оценку: вступление, заключение, впечатления есть — 15%.
Плюсы, минусы — не вижу.
Сюжет — вообще не раскрыт (то, что у вас под "4. Сюжет" — это в случае ВН геймплей).
Геймплей — раскрыт не полностью (только боевая часть относительно вразумительно), +5%, суммарно 20%.
Особенности — боевая система, левелинг... Тут можно было бы тоже намного лучше. +5%, 25%.
По стилю мне сложно сказать что-то конкретно-объективное. Не отлично, но и не плохо. +15%, 40%
Соответствие формату — вот тут полные +10%. Итого оценка 50%.

Оплата: бонуса за лаконичность тут не будет (он применим только когда все нужные детали вмещены в разумный объём, а не когда части деталей не хватает), бонус за стиль — +15%, форматность — 10%, гарантия — 40%, в сумме это даст 65% выплаты.

Проблема только в том, для получения выплаты обзор ещё должен остаться обзором, а не отправиться в мнения, а мне сдаётся, тут дело идёт ко второму варианту ._.
Впрочем, это, возможно, моё трепетное отношение к жанру сказывается. Поинтересуемся мнением другого редактора.
В любом случае, не унывайте: "первый блин" тут (да и везде, в общем-то) у многих "комом" :]

Pache (редактор), 14 ноября 2014 г.

Прочитав текст, я могу сказать, что игра эта, видимо, является тактической походовой забавой с мелкими вкраплениями визновеллы. Ну хотя бы так можно подумать из того, сколько чему уделено внимания. Я понимаю, что сюжет может быть интересен и не хочется его спойлерить, но это хоть как-то надо делать. Вот понимаете, у вас вот тут игра... Конфликт какой-то. А кого с кем? Когда? По скринам могу предположить, что какое-то фентези у нас тут. А если бы их не было, можно было бы одинаково успешно решить, что речь про сай-фай или современность.
Хочу вам посоветовать приём, которым часто пользуюсь. Возьмите коробку от игры, или гляньте где-то пресс-релиз её, или мелкий текст в магазине, где её можно купить-скачать. На обороте обычно описывается как раз сюжет - вот столько вам его и надо описать. Взять начало, добавить деталей, очертить те вещи, которые игроку сразу доносят, чтобы создать ему картину мира. Этого хватит на мой взгляд, и если игра не делает Сюжетных Поворотов в первых словах после запуска, то даже под спойлер прятать не надо.
Понимаете ли, ВН как раз очень сложный жанр, чтобы писать обзоры, потому что в них геймплея как такового может быть очень мало. Ну вот шеф-редактор дала пример на Katawa Shoujo. Там описывать, если смотреть холодным взглядом, нечего. Графики качество, музыки. Ну может количество развилок. Поэтому надо А) написать об этом так, чтобы не выглядело как "мне понравился крузис потому что графика красивая", Б) описать сюжет, не скатившись в спойлеры и не посвятив ему весь обзор, В) показать обычному геймеру, что тут есть хорошего и интересного. Ну В не очень обязательно наверное.
Эмоции - ВН специализируются на них. Вот про них можно написать тоже. Заставляет ли игра геймера спрятаться под одеяло и плакать всю ночь в подушку, или наоборот, в ней такой искромётный юмор, что бока болят потом? Или может быть у авторов не вышло, и эмоций как раз не ощущается никаких?
Вот так вот. У вас вышло плохо, без обид. Я предложила бы этот обзор оставить во мнениях, и попробовать, если хочется, написать о более обычной игре, чтобы наловчиться, опыта получить. А потом, глядишь, и попробовать снова написать уже хороший обзор и на эту игру.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.