Здравствуйте, дорогие читатели! Я хочу представить вам игру OpenXcom.

Итак, что же такое OpenXcom? OpenXcom – это находящийся в активной разработке ремейк того самого первого X-Com, написанный на языке программирования C++. Из особенностей можно отметить исправление старых багов игры (и, разумеется, добавление новых), а также поддержка моддинга.
Я не буду делать полный обзор игры, так как если игру не модифицировать, то всё, включая графику, геймплей и музыку, останется таким же, как и в оригинальном X-com: Enemy Unknown. Поэтому я напишу только о новых возможностях ремейка.
Ну, во-первых, для запуска OpenXcom не надо переходить на старинную систему или использовать DosBox. OpenXcom хорошо запускается на всех современных операционных системах.
Во вторых, если вы перейдёте в “Настройки”, то найдёте много интересных нововведений:

1. Игра переведена на многие языки, включая русский. Перевод, кстати, довольно-таки качественный.

2. Использование различных фильтров изображения.

3. Если вы перейдёте на вкладку “Дополнительно”, вы сможете немного изменить сам игровой процесс. Все опции имеют описание, так что вам не придётся догадаться, что изменится при их подключении. Вот самые интересные, на мой взгляд, опции.

• “Агрессивное возмездие” (НЛО будут пытаться найти и уничтожить вашу базу)
• “Принудительный запуск” (можно отправлять на задание не до конца заправленные или не до конца экипированные летающие средства)
• “Продажа живых пришельцев” (разрешает продажу пришельцев)
• “Правила производства в стиле TFTD” (можно производить более одного предмета в час)
• “Исследуемые вещи расходуются”(после исследования, например, плазменной винтовки, она пропадает)
• “Боевые повышения” (только участвовавшие в битве солдаты получают повышение)
• “Скрытный ИИ” (пришельцы станут умнее)
• “Точность выстрела как в UFO Extender” (точность выстрела зависит от расстояния и освещённости)
• “Мгновенные гранаты” (гранаты, взведённые на 0, взрываются сразу после броска)
• “Высота взрыва” (ставить на 3 для объёмных взрывов)
• “Автозавершение боя” (бой автоматически завершается после убийства последнего пришельца)
• “Альтернативные способы движения” (можно использовать стрейф, бег и т.д.)
• “Пришельцы истекают кровью” (враги могут получать смертельные раны, которые уменьшают их здоровье каждый ход)

4. На вкладке “Моды” вы можете найти различные модификации; вот список показавшихся мне интересными (если же стандартных будет мало — добро пожаловать на официальный сайт за новыми).

• UFOextender Gun Melee – разрешает бить врагов прикладом
• XcomUtil Always Daytime/Nighttime – всегда день или всегда ночь
• XcomUtil High Explosive Damage – делает гранаты более мощными

5. Ну а к изменениям геймплея можно отнести возможность снаряжения солдат на базе и взведение гранат до начала битвы.

А теперь немного об особенностях установки этой игры: OpenXcom бесплатен, но для него требуется установленный оригинальный X-Com. Файлы из оригинальной игры нужно закинуть в папку “data”.

Надеюсь, вам понравился мой небольшой обзор нововведений OpenXcom.
Комментарии
  • 0ElfDwarf | 1 декабря 2014 г.
    Первый пост, надеюсь, что не очень плохо.
    Буду рад услышать адекватную критику.
    • 0LotusBlade | 1 декабря 2014 г.
      Разве не было уже двух, простите, пока одного... — Клона на первое уфо? Extraterrestrials, вроде бы. Мало того, оно было бесплатное. Скоро вот-вот выйдет продолжение, и скажу я вам, там абсолютно идентично всё старому доброму уфо.
    • 0Cherenkov | 1 декабря 2014 г.
      Много написал о технических аспектах, но ничего об их влиянии на геймплей. Если не использовать моды и опции, то геймплей практически не изменился? А если использовать, то легче/сложнее/интереснее/атмосфернее становится играть? Графика осталась прежней? Музыка? Как качество русского перевода? Какие новые баги добавились, какие старые исправились?

      Еще нужно было добавить в базу игру, обозначить её как "ремейк" в "редактировании" и на неё уже писать пост, а не на оригинал. Вот. В остальном, вроде, всё хорошо.
  • 0ElfDwarf | 1 декабря 2014 г.
    Просто в игре больше ничего не поменялось, кроме того, что я написал.
    • 0Cherenkov | 1 декабря 2014 г.
      А как же фильтры? Или они на графику совсем не повлияли? Зачем же тогда добавлять?)
      • 0ElfDwarf | 1 декабря 2014 г.
        Ну... Фильтры только немного изменяют графику. Ну, например, можно сделать картинку а-ля "Старый телевизор". А так, впрочем, ничего особенного)
        "Если не использовать моды и опции, то геймплей практически не изменился?"
        Да. Ну, ремейк же, геймплей должен остаться старым.
        "А если использовать, то легче/сложнее/интереснее/атмосфернее становится играть?"
        Если правильно настроить, то можно сделать и что бы легче было играть, и что бы тяжелее,и т.д.
        "Как качество русского перевода?"
        Хорошее.
        "Еще нужно было добавить в базу игру, обозначить её как "ремейк" в "редактировании" и на неё уже писать пост, а не на оригинал."
        Немного исправил текст.
        • 0Cherenkov | 1 декабря 2014 г.
          Это всё нужно в статье написать, а не здесь)
          • 0ElfDwarf | 1 декабря 2014 г.
            Знаю, просто не понимаю, как бы теперь это всё красиво "запихнуть" в статью)
        • 0Cherenkov | 1 декабря 2014 г.
          Немного исправил текст. - это не в тексте исправить надо, а при создании поста)
          • 0ElfDwarf | 1 декабря 2014 г.
            Я вроде бы добавил игру)
            Этот пост теперь относится и к OpenXcom и к X-Com:Enemy Unknown. По крайней мере, так должно быть)
  • 0Dark_Kraken | 3 декабря 2014 г.
    Кстати, этот ремейк и на андроиде есть, и вполне играбелен. Проверено лично.