Vagante - это сложный приключенческий 2D платформер в тёмном мире фэнтези с процедурно генерируемыми уровнями. Здесь вы будете умирать постоянно.

Работа в меньшей мере творческая, и по большей части является вики-руководством ввиду отсутствия информации на русском языке и неполных иностранных вики-баз по игре. В руководстве я опишу детали и тонкости игрового процесса, приобретённые личным опытом, а также полученные чтением и переводом иностранных сообществ Vagante. К большинству терминов и понятий я буду стараться указывать название в английском варианте для облегчения поиска по статье. Мой перевод слов не является истинно верным, я постарался сделать его простым и понятным для большинства читающих.

Актуальная версия игры 16a.

Конструкция уровней


Когда вы начинаете новый уровень, игра создает уникальную комбинацию из туннелей, ловушек, расположения существ и т. п. Ваша задача - добежать от точки старта (вход) до перехода на следующий уровень (выход), избегая ловушек, убивая по пути монстров и вдобавок собирая всё, что плохо лежит. Я расскажу о том, что может встретиться на вашем пути, и лишь слегка затрону тему монстров (о них в следующих частях).




Вход в подземелье (отмечается на миникарте "буквой B"). Это место, где ваш герой появился на уровне.
• С ним нельзя взаимодействовать.
• Зайти в него обратно нельзя.




Выход из подземелья (отмечается на миникарте "буквой E"). Место перехода на следующий уровень.
• После взаимодействия вернуться обратно уже нельзя.
• Иногда на уровне может быть 2 выхода.
• Персонажу не наносится урон во время анимации входа в дверь.
• Если вы случайно закроете выход каменным блоком, можно поступить следующим образом:

- Отодвинуть камень в сторону, если достаточно места.
- Взорвать камень бомбой.
- Если ни один из вариантов не подходит, начинайте заново - вы проиграли.


Большой сундук (Big Chest, обозначается на миникарте двумя горизонтальным линиями "=" ). Большой сундук содержит 3 случайных предмета.
• На уровне может быть только один большой сундук.
• Всегда располагается в отдельной комнате.

- С большой вероятностью в этой комнате будут монстры и ловушки.
- Каменные блоки, из которых состоит комната, всегда отличаются цветом от тех, из которых состоит уровень.
• Сундук можно открыть только ключом (Treasure Key), который всегда падает с боссов. Ключ открывает любой большой сундук на любом уровне.


Босс. Очень сильный монстр, который есть на каждом уровне.
• Находится в случайном месте подземелья.
• С босса падает ключ, которым открывается большой сундук.


Подробнее о том, какие боссы существуют, я опишу в третьей части руководства.


Маленький сундук (Chest). Содержит в себе 1 случайный предмет.
• Таких сундуков на уровне достаточно много (от 5 и больше).
• При открытии сундука (стрелка вверх), он может оказаться "притворщиком" (Mimic) и напасть на вас.

- Притворщик - это монстр, который изначально выглядит как обычный сундук. Если вы пробежите рядом с ним или ударите, он начнёт атаковать героя.
- Мало здоровья, убивается с 2-3 ударов.
- С Притворщика после смерти падает много золота.
- После того, как его обнаружили, он начнёт хаотично прыгать, пока не увидит героя. Как только вы к нему приблизитесь, он постарается догнать вас длинными прыжками.
- Не может спрыгивать сквозь деревянные платформы, в отличие от других монстров.

Как его обнаружить:
* Перед тем, как подойти к сундуку, попробуйте его ударить оружием или магией. Если вы видите, что сундук получил урон, ударьте его ещё 1-2 раза, пока он превращается.
* Можно определить его по цвету замочной скважины. У Притворщика она немного темнее, чем у обычного сундука.


Бочки и ящики. Содержат в себе свиток или зелье.
• Встречаются очень часто.
• Нужно сломать (1-2 удара), чтобы выпало содержимое.



Торговая лавка (отмечается на миникарте "буквой S"). Это место, где стоит NPC-торговец; у него в наличии всегда есть 3 случайных предмета, которые можно приобрести за золото.
• На каждом уровне всегда есть одна торговая лавка.
• В продаже не бывает проклятой экипировки. За исключением ситуации, когда вы на этом же уровне сломаете алтарь Оков (об алтарях ниже).
• За спиной у торговца расположена комната, в которой он хранит свой товар. Путь в неё преграждает дверь, которой может пользоваться только сам продавец.
• В комнате с товаром не может быть других объектов (ловушек, фей, секретных проходов и т.д.).
• В комнату нельзя пройти с помощью телепортации или способности проходить сквозь стены.
• Вы можете сломать дверь и забрать все, что лежит в комнате.
• Если дверь, любой предмет интерьера, или сам торговец получит более двух ударов - он нападет на вас. Если вы приведёте к торговцу монстра и тот получит от него урон - всё равно пострадаете вы.

- Разъярённый торговец - очень сильный противник, имеющий много единиц жизни и сильную атаку. Также он умеет достаточно высоко прыгать, из-за чего убежать от него довольно сложно.
- В погоне за вами он может упасть в место, откуда не сможет выбраться. Тогда вы можете вернуться в торговую лавку и, сломав дверь, забрать его вещи.

Важно помнить! Если вы довели торговца до ручки (неважно каким способом), и он после этого на вас напал, то на всех следующих уровнях в каждой торговой лавке будет объявлена награда за вашу голову. И любой другой торговец будет вас атаковать, завидев издалека. Так будет до тех пор, пока вы не умрёте или не начнёте новую игру.


Секретная комната (Secret area). На некоторых уровнях присутствует разрушаемая стена, внешне ничем не отличающаяся от обычных стен. За ней находится секретная комната, в которой вы можете встретить монстров или найти сундук.
• Стена может быть как маленькой (2 клетки), так и высокой (больше 5 клеток).
• Секретная комната есть не на каждом уровне.
• При ударе по стене вы увидите цифры нанесённого урона, после 4-5 ударов стена разрушается и открывается проход в комнату.
• Такую комнату легко найти с помощью свитка "волшебной карты" (Scroll of Magic Mapping), он открывает всю территорию текущего уровня. После чего на миникарте голубым цветом будут отмечены места, где вы ещё не были.



Фея (fairy). Это NPC, которого нужно занести в дверь перехода на следующий уровень (спасти), за это она вас немного вылечит.
• На уровне максимум одна, либо отсутствует вовсе.
• Сидит в маленькой клетке и может находиться в любом месте подземелья. Сломать клетку может только ваш герой (1-2 удара).
• Пока фея в клетке, она неуязвима и не перемещается. Монстры, боссы и ловушки (падающий камень) не могут сломать клетку.
• Освобожденная фея может получить урон. Если ваш герой или монстр ударят фею, то она убежит на небольшое расстояние и остановится.
• После получения большого количества урона фея умирает.
• Встав рядом с ней и нажав стрелку вниз (по умолчанию), вы можете заставить фею сесть на спину герою. Если в этот момент он получит удар от монстра, фея спрыгнет.
• Монстры не реагируют на неё, как на врага, но могут случайно задеть при атаке вашего героя или проходя мимо (слизняк).
• Когда вы несёте фею, вы можете использовать все стандартные действия и использовать магию. Но при попытке атаковать в ближнем (X) или дальнем (C) бою фея спрыгивает с героя.
• Можно принести к алтарю крови и пожертвовать её вместо своего здоровья.



Алтари (Shrines)


• Вознаграждают вас, взяв что-то взамен.
• Располагаются алтари в случайных местах карты.
• Количество алтарей на уровне - от 3 и более (иногда бывает несколько одинаковых).
• Алтарь можно использовать ограниченное количество раз.
• При разрушении накладывает на героя негативный эффект или пытается убить.
• Монстры не могут повредить алтарь.


Полный список алтарей и их свойств:

Оружейник (The Armorer).
Требует: от 1 до 3 предметов экипировки.
Вознаграждение: даёт 1 случайный предмет экипировки.
При разрушении: Вокруг героя в воздухе появляется большое количество стрел, которые через мгновение устремляются в вас (чаще всего с летальным исходом).

• Вещь нужно положить рядом с алтарём, из окна инвентаря (по умолчанию кнопка С).
• Предмет, принесённый в дар, через секунду сгорает, и если алтарь не отреагировал, значит, он требует ещё (максимум 3 предмета).
• После того, как вам достался от него "подарок", сразу поднимайте его. Если предмет пролежит у алтаря около 3 секунд, алтарь решит, что вы принесли ему новый дар, и сожжет вещь.
• Вознаграждает случайным оружием или предметом экипировки.


Кровь (The Bloody).
Требует: половину вашего здоровья или фею.
Вознаграждение: случайным образом изменяет характеристики героя (str, vit, dex и т.д).
При разрушении: наносит вашему персонажу примерно 10 единиц урона.

• Для того чтобы принести жертву алтарю, необходимо встать рядом и нажать на кнопку "стрелка вверх" (по умолчанию).
• Первой алтарь всегда забирает фею — если она есть, конечно.
• Не срабатывает, если у вашего персонажа 10 единиц здоровья или меньше.
• Изменяет одну характеристику на случайное значение. Может повысить или понизить.


Психоз (The Deranged).
Требует: один предмет экипировки.
Вознаграждение: даёт случайную книгу заклинаний или накладывает на вас случайный магический эффект.
При разрушении: телепортирует персонажа в случайное место на карте.

• Вещь нужно положить рядом с алтарём, из окна инвентаря (по умолчанию кнопка С)
• Отрицательные эффекты: поджигает, замедляет, отравляет, замораживает, ударяет молнией, телепортирует в случайную точку на карте.
• Положительные эффекты: исцеляет либо накладывает временный эффект от случайного зелья (увеличение скорости, силы, ловкости и т.д.)


Свет (The Light).
Требует: 20 золота.
Вознаграждение: исцеляет вашему герою 1-20 единиц здоровья.
При разрушении: снижает вашу дальность обзора.

Оковы (The Shackled).
Требует: один проклятый предмет экипировки.
Вознаграждение: случайным образом распределяет характеристики проклятого предмета и добавляет на него божественное проклятие (не снимает проклятие с предмета).
При разрушении: проклинает вашу экипировку и, в дополнение к этому, 1 предмет у торговца.

• Если вы одели проклятую вещь на персонажа, её нельзя будет снять, пока вы не отчистите предмет специальным свитком. Но после этого алтарь её уже не примет.
• Вещь, которую вы отдаёте в дар, не обязательно идентифицировать. По окончании ритуала алтарь выдаст вам распознанную вещь.
• Если вы боитесь одевать на своего персонажа "не проверенные" (неизвестные) вещи, вам нужно просто скинуть их у алтаря. Он заберёт себе только проклятые предметы, а остальное смело можете примерять на себя.
• Возвращает вам ту же самую вещь (если отдали алтарю меч, то именно его и заберёте).
• Вещь с "божественным проклятием" (усиливает бонусы) не имеет отрицательных эффектов, но по-прежнему её невозможно снять.


Ловушки
в каждом типе подземелий свои ловушки



Шипы (Spikes).
• Присутствуют только на локациях "Тёмной пещеры" (с 1 по 4 уровень).
• Могут находиться только на полу, наконечниками направлены вверх.
• При падении на них герой или монстр получает 999 урона (мгновенная смерть).
• Не наносят урона, если вы подошли к ним сбоку, а также если ваш персонаж при прыжке не поднялся выше кончиков шипов.
• Можно заслонить каменным блоком (если сбросить камень с большой высоты, то шипы сломаются).
• Шипы не наносят урон, если на вашем персонаже есть эффект замедленного падения (зелье, экипировка).
• Если на вас экипирована вещь со свойством "защита от шипов" (Spike Protection), то персонаж, прыгнув на шипы, сломает их.
• Не наносят урон боссам, а также летающим существам.
• Командир гоблинов (Goblin Commander) - это босс, который при прыжке на шипы ломает их.



Падающий камень. Ловушка работает по принципу "наступил на кнопку-платформу - сверху упал каменный блок".
• Присутствует только локациях "Тёмной пещеры" (с 1 по 4 уровень).
• Наносит 999 урона, убивает сразу.
• Камень также наносит урон любым монстрам, но не боссам.
• Монстры могут задействовать ловушку, задев активирующую платформу.
• Камень падает очень быстро.
• Расстояние между кнопкой и люком, откуда падает камень, может быть как очень большим (примерно 10 ваших героев в высоту), так и довольно маленьким (2 персонажа в высоту). Во втором случае лучше доверить активацию монстрам, либо очень аккуратно самому (наступить на самый край платформы и резко отбежать).
• После того, как каменный блок упал, его можно передвигать. С его помощью можно (а иногда нужно) запрыгнуть на уступы, до которых ваш персонаж не может самостоятельно добраться.
• Как избежать ловушки:

- Традиционный способ: "нажал-отбежал".
- Перепрыгнуть кнопку-платформу.
- На некоторых головных уборах попадается свойство - "защита от падающих камней" (камень будет проходить сквозь персонажа).
- Обувь со свойством "легкая походка" дает возможность пробежать по кнопке, не активировав её.
- Кнопку можно активировать другим камнем.


Ловушка со стрелой. Когда персонаж или монстр оказываются на траектории выстрела, ловушка автоматически выпускает стрелу.
• Присутствует только локациях "Тёмной пещеры" (с 1 по 4 уровень).
• Урон в пределах 8-15 единиц.
• Располагается только на вертикальных поверхностях и стреляет строго горизонтально.
• Реагирует на героя, монстров и боссов. Урон наносит всем.
• Стрела имеет эффект сильного отталкивания.
• Ловушку трудно заметить - выглядит, как небольшой люк в стене.


Избежать можно следующими способами:
- Заманить под ловушку монстра.
- Отойти от ловушки на максимальное расстояние активации и невысоко подпрыгнуть (если позволяет местность) - тогда, скорее всего, стрела пролетит над персонажем.
- Также ловушка реагирует на некоторые заклинания, которые пролетают мимо зоны её активации (например, заклинание "Огненный столб").

Магическая ловушка. Пройдя по ней, персонаж получит случайный магический эффект.
• Присутствует только на локациях "Руины" (о них ниже).
• Располагается только на горизонтальных поверхностях.
• Эффекты, применяемые на персонажа: поджог, заморозка, удар молнией, телепортация в случайную точку уровня.
• Реагирует на монстров.
• Избежать её можно перепрыгнув, либо заманив на неё монстра.



Падающая колонна. С потолка быстро опускается колонна, которая преграждает путь и не даёт пройти дальше.
• Присутствует только в локациях "Катакомбы".
• Если во время её падения она задевает героя, то он получает около 10 единиц урона.
• Чтобы сломать, требуется примерно 5-8 ударов.



Вода. Места с водой встречаются на каждом уровне.
• Плавает персонаж очень медленно, но при использовании кнопки прыжка (Z) вы делаете рывок в направлении движения персонажа.
• Когда вы в воде, появляется шкала дыхания, и когда она полностью заканчивается, персонаж начинает задыхаться (шкала обновится, если всплыть и немного подождать).
• На некоторой экипировке есть свойство "дыхание под водой" - в этом случае вы можете находиться под водой бесконечно долго.
• Чаще всего в воде плавают пираньи, от одной до небольших групп. Кусают они не сильно и умирают с одного удара. Нападают на героя только когда он находится в воде.
• Монстры не тонут в воде и передвигаются чуть медленнее, чем на суше.
• Если персонаж загорелся, то прыгнув в воду, вы снимете этот эффект.



Типы подземелий

На данный момент в игре есть 4 вида подземелий (иначе называются биомами), они отличаются в первую очередь "архитектурой" и сложностью. В каждом типе подземелий вам нужно пройти 3-4 уровня для перехода в следующий биом.


Темная Пещера (Dark Caves)
• Вы всегда будете начинать с этого биома.
• Уровни в темных пещерах самые маленькие (в сравнении с другими видами подземелий).
• Характерная особенность - это множество узких туннелей и ловушек.


Лес (Forest)
• Биом, в который вы попадаете после Тёмных Пещер.
• Размер уровней очень большой.
• Характерной особенностью является множество платформ и открытого пространства. Ловушек в этом типе подземелий нет, их роль выполняют монстры.


Катакомбы (The Catacombs)
• В катакомбы вы попадаете после леса.
• Размер уровней - большой.
• Здесь множество высоких туннелей и лишь один тип ловушек (падающие колонны). Монстры очень сильные и быстрые.



Руины (The Ruins)
• В руины можно попасть только из уровней Тёмной Пещеры, и за одну игру в них можно попасть только 1 раз.
• В Тёмных пещерах иногда будет попадаться два выхода из уровня, один из них (голубая дверь) всегда приведёт в руины.
• Размер уровня очень большой, с множеством невысоких туннелей и глубоких обрывов.
• Монстры и босс достаточно сложные.



На этом всё. Следующая часть будет посвящена героям и их способностям.
Комментарии
  • Комментов пока нет.