Случайно наткнулся на эту великолепную модификацию к старому шутеру Doom. Это отличная возможность пройти игру заново под совершенно иным углом.

Прежде всего хочу отметить, вероятно, главную особенность модификации Project Brutality — она поддерживает другую не менее замечательную модификацию — Brutal Doom. Моды не вступают между собой в конфликт и дополняют друг друга. И нет, я не настолько хорошо разбираюсь в данных дополнениях, чтобы с уверенностью говорить, которой соответствует та или иная функция. Тут просто перечень этих самых функций в целом.

Brutal Doom v 20

Недавно вышедшая двадцатая версия брутального Дума удивила новшествами контента. Во первых, в игре появились новые локации. Думаю вы, как и я, неоднократно начинали уровень оборачиваясь, видя закрытую дверь монотонного цвета... И всегда хотелось в эту дверь войти, так ведь? Теперь это возможно! Только всё не совсем так: вы появляетесь в альтернативном начале, 'дополнительном' отрезке уровня, проходите лишние 5-10% карты и потом входите в эту самую дверь, оказываясь за ней. Многие комнаты получили переработанные версии, так что теперь появились дополнительные скрытые ходы. Основное ядро игры сохранилось, так что вы увидите те же локации, что и раньше, но с несколько доработанными кусками.

В этом моде монстров в 2-3 раза больше, чем в обычной игре, а также присутствуют новые виды сложности. Играть рекомендуется на 'Brutal', но враги там действительно адски сложные. По насыщенности даже самый первый уровень модифицированной Doom 2 превосходит последние из оригинальной версии. Поддерживают такие части игры: Doom, Doom 2, Doom TnT, Doom Plutonia Experiment. По факту, это четыре разные игры. К сожалению, разработчик всё никак не закончит обещанный дополнительный пакет карт, так что довольствуемся оригиналом.

Project Brutality

Данная модификация добавляет абсолютно новый баланс игре, да и много чего ещё. В конечном итоге вы увидите такое:
• Более насыщенная графика в плане текстур локаций, эффектов пуль и крови (есть поддержка высоких разрешений);
• Улучшены звуки, добавлены словесные насмешки, изменена музыка;
• Все монстры получи альтернативные варианты (штук по 3-4), которые различаются между собой по характеристикам, внешности и умениям. Как вам импы, которые могут лазить по потолку? Или скелеты-ракетчики с джетпаками? Теперь игра ощущается, как полноценная Doom 3.
• Возможность выставить случайную генерацию монстров и оружия (появилась реиграбельность);
• Новые виды пушек и режимы альтернативного огня (на каждую соответствующую кнопку появилось новое оружие);
• Возможность носить по одной пушке в каждой руке (почти для всех стволов);
• Глушитель для пистолета, мачете для ближнего боя, перекаты, прыжки, даши и другое по мелочи;
• Фаталити и добивания, скрытые убийства, использование взрывных бочек в качестве бросаемого оружия, а также мины и гранаты;
• Система используемых предметов (переносные автоматические турели, дополнительные аптечки);
• Солдаты сопротивления телепортируются с вами между уровнями, позволяя брать быстрый старт;
• Некоторые виды пуль могут рикошетить от стен, а другие прошивать противников и стены насквозь;
• Монстрам можно отстреливать отдельные конечности, станить, сбивать с ног, поджигать и ещё куча из того, что я сам пока ещё не раскрыл.

Месиво в игре достигло невероятных вершин: кровь заливает весь экран, со стен сползают мозги и кишки, полу мёртвые враги продолжают ползти / сражаться изо всех сил. Модификацию лучше качать не из официального источника, а с торрентов, чтобы сэкономить себе кучу нервов на установке и патчах. В настройках управления в самом низу нужно самостоятельно назначить клавишу для альтернативных режимов стрельбы (советую использовать тильду) и для гранат / мин.
Комментарии
  • 0BlinkRaven | 22 августа 2015 г.
    Допишите в особенности опциональныйрикошет пуль от стен. Забористая фича.
    • 0LotusBlade | 22 августа 2015 г.
      Это, вроде бы, фишка нескольких пушек, а не в целом. Там можно делать пули бронебойными, чтобы рикошетили. Допишу.
  • 0Forest_Swamp | 22 августа 2015 г.
    Обязательно нужно поиграть в это, люблю подобное.
  • 0ChevalierNoir | 22 августа 2015 г.
    Кстати, стоило бы сказать, что есть отдельный мод на музыку, заменяющий классические композиции из игры на метал-каверы. А еще стоило рассказать про косметические модификации интерфейса. Правда, их не все порты поддерживают.
    Я вот на ZDoom, а большинство - для GZDoom.

    По поводу новых локаций: это проверено лично? Если да, то я ушел пилить... уже второй раз с Бруталом :)
    • 0LotusBlade | 22 августа 2015 г.
      Да, проверял лично всё, что выведено в списке новшеств. Музыку не знаю как менять и вид интерфейса у меня стандартный. Ну, то есть, есть ещё обычная версия Brutality, без Brutal Doom, так там интерфейс и впрямь другой.
      • 0ChevalierNoir | 22 августа 2015 г.
        Если есть мод на музыку, то смени его расширение на .wad, создай в папке с игрой папку "skins", закинь получившийся файл туда и запускай игру. То же можно сделать и с самим Брутал Думом, чтобы он автоматически запускался с игрой.
  • 0The_Red_Borsch | 8 апреля 2016 г.
    Уже не работают вместе. Теперь Project Brutality включает в себя и Brutal Doom, и Project Brutality, и классическую версию. Мультиплеер с этими модами весьма хорош, кстати говоря. Я, кстати, скачал только ядро Zandronum'а и моды, подсоединив к ним честно купленные с GOG'а id'овские wad'ы.