Да, стоит признаться, название могли придумать и получше, но не будем судить игру по обложке...

Ох, давненько уже не видно было файтингов на ПК. Причём я говорю о свежих, оригинальных, ярких драчках, а не очередной части крупной франшизы уровня Мортал Комбат. Отбросим вездесущую манию фаталити, кровь с кишками и миллионные комбо-удары, что останется от всех этих игр в таком случае? Attack Heroes ещё при первой нашей встрече начала отталкивать всем, чем только могла: трейлером, описанием, тем фактом, что это инди-файтинг, да ещё и страной разработчиков (Китай), так как кроме клонов MMORPG от этой страны я ничего и никогда не видел. Как оказалось, студия Ejoy Games смогла-таки сделать нечто необычайное, запоминающееся и из ряда вон выходящее. Представьте себе, что у каждого бойца всего четыре удара, двигаться по боевой арене не разрешают, а здоровья хватает, от силы, на секунды полторы танкования. Оказывается, на этом всём можно построить настоящий enjoyment.

Месиво, и ещё раз месиво!

Начнём, наверное, с местной истории и общего настроя. В качестве сюжетной подоплёки выбрали отменную дурь приблизительно такого содержания: "заходят в бар фея по имени Феникс, рогатый парнишка с отшибленной памятью и легендарный китайский полководец". В городе тем временем кишат революционные настроения, массово расходятся сплетни, а улицы патрулируют стражники 'короля'. Довольно быстро герои находят общий язык и цели, при этом становясь заложниками опасных обстоятельств. А дальше уже не важно, кто из них виноват, а кто нет — всех попытаются повязать и упрятать за решетку. Так начинается рассказ о побеге, мифических артефактах, магии и нежити... Да чего туда только не намешали. Ведёт дикий отряд протагонистов королевич (какой-то там династии) Лю Бэй. Раньше я встречал его лишь в облике бойца серии Dynasty Warriors, который хорош только мечом махать.

Чисто фактически это файтинг: ваши бойцы стоят слева, вражеские справа, происходит обмен ударами — тут всё понятно. Вот только за основу взята стилистика сражений из японского аниме / манги, так что можно увидеть океан пафоса, яростных криков и, само собой, пустой болтовни. Каждый герой действительно хорошо продуман и резко выделяется на общем фоне, при этом обладая собственными чертами характера. На заднем фоне в это время играет китайская музыка, очень даже классная музыка, скажу я вам — не уступает опенингам аниме. В моменты же сражений то и дело появляются анимационные вставки, короткие ролики супер ударов или быстрые обмены мягкими оскорблениями. Так создаётся ощущение ядерного экшена, а благодаря довольно быстрому процессу хочется пройти ещё уровень, затем ещё и ещё.

Сразу стоит отметить, что игра вряд ли будет лагать на каком-либо компьютере, выдавая стабильную HD-картинку. Настройки удобные, обучение понятное и недолгое, а интерфейс не захламлённый. Ну а местному арту и вовсе стоит принести подношение, настолько он красочный. Хотя, невзирая на довольно резкое обилие грубостей, желания убивать и эротических поз героинь женского пола, проекту был присвоен рейтинг 'Pegi 6'... Видимо, дети уже готовы к такому. Так вот, в этом файтинге есть на что посмотреть, есть что почитать и есть во что поиграть. Не буду томить, пора о процессе рассказать.

Нельзя останавливаться

Игровой процесс весьма оригинален, поэтому уже с первых минут хочется овладеть им в полной мере. И, наверное, опишу я его сумбурно и непонятно, уж простите. В местной 'колоде' есть четыре слота под героев, которых можно снарядить из главного меню. В начале сражения с вашей стороны выйдет только один герой (из первого слота) против кучки противников. Персонаж самостоятельно не двигается, не сражается и ничего вообще не делает — вы должны указать какую из четырёх способностей он применит в этой конкретной ситуации. Как только он/она помахает оружием/магией, ход моментально перейдёт к следующему по цепочке, а у того будет четыре собственных умения. Загвоздка заключается в том, что на втором круге (когда снова подойдёт очередь первого героя), у него ещё не успеет откатиться прошлая способность, поэтому вам придётся использовать одну из оставшихся. А фактором вызова послужат неустанно прущие справа налево враги, способные вынести ваш отряд за пару секунд.

Некоторые навыки отбрасывают врагов в дальнюю часть 2D-уровня, другие подкидывают в воздух или притягивают, третьи обездвиживают или накладывают иные эффекты статуса. Процесс иногда напоминает настоящий пазл, где важно принимать правильные решения и быстро. В общем, вам понадобится хорошенько продумывать комбинации, сопоставлять умения и рассчитывать расстояние. Крупные противники, к примеру, не особо подвержены отталкиванию, поэтому нагло прут вперёд и рубят почём зря. Ван-шотнуть вашего целителя — для них не проблема. И как только один из героев падёт, считай, рассыплется весь карточный домик. Но, пару трюков в руках разработчиков завалялось.

Давайте подробнее о видах умений. Самое базовое (А) является стандартной атакой, которую боец может спамить чаще всего (нет, это не банальный удар рукой-ногой, это навык, который выполняется около 3 секунд). Нанести много урона таким образом не удастся, но когда других вариантов нет, то почему бы и не жахнуть? Второй вид атаки (B), как говорится, оформлен в стиле риск-выгода: время активации длинное, но зато урон высокий и площадь охвата огромная. Иногда можно не успеть выполнить подобный удар, но если 'А' всё ещё на откате, то иного выхода может не оказаться. Дальше идёт интересненькое. Ульта (Y), является наиболее пафосным, длинным и зубодробительным ударом, который оооочень долго заряжается, но вышибает всю дурь из противников. При этом персонаж выполняет трюки под спец ролики анимации, иногда сопровождая это дело словами (ну, если видели мангу или аниме, то знаете, как там любят оглашать названия техник). Последняя атака, она же туз в рукаве (X), позволяет нанести быстрый резкий удар, при этом не переключаясь на следующего бойца. Однако, этот же удар можно активировать вне очереди, резко заменив активного бойца на любого другого. Если ситуация вышла из под контроля, то самое время вызвать подмогу (что-то подобное в Мотрал Комбате было, в сражениях 2 на 2).

О всяком

Всего на выбор есть 13 персонажей со своими навыками, внешностью и озвучкой. Открываются они по мере продвижения по сюжету, при этом их ещё необходимо прокачивать. Так что, да, некоторые навыки (да, считай, все) будут закрыты изначально, пока вы не достигнете определённого ранга развития. А чтобы ещё больше дело усложнить, разработчики ввели систему звёздности, поэтому для использования продвинутых бойцов сначала придётся вернуться в старые уровни и пройти вызовы. Кстати, карта мира тут немного напоминает Марио 3. Где-то встречаются этапы чисто с боссами, где-то затянутые бои с мелюзгой, а где-то вообще сюжетные вставки. Чаще всего натыкаешься на помеси всех трёх. Ну и куда же без бонусных локаций с сокровищами (очками опыта для кача). Вот только они довольно занудные и малооплачиваемые, но спишем это на ранний доступ.

Итак, раз Attack Heroes вышла из Китая, то, как вы уже догадались, с переводом полная лажа. Ни о каком русском можно даже не мечтать, так как английский и то выглядит чрезвычайно коряво. И это я говорю от лица человека, не знающего ни единого китайского слова/иероглифа — настолько проблемы заметны... Заметны ошибки содержания, грубые опечатки, орфографические недочёты и непереведённые китайские нежданчики. Иногда понять персонажей тяжело, так как они несут полную чепуху. Сильно ли это мешает? Нет. Атмосфера держится молодцом, да и нет такой уж там словесный напряг: "я тебя ненавидеть, я тебя убить" -> "умри, а потом я тебя поцелую". Да, на этом, кстати, выстроены элементы Pegi 6 эротики. Сначала барышню нужно поколотить, затем известно как снять окутавшее её проклятие, а затем добавить в свою коллекцию и отправить на передовую. Вот только мужичков для играющих девочек тут гораздо больше, чем аниме-барышень для парней.

Цена продукта вполне достойная, да ещё и скидки до 21 апреля действуют, так что сейчас прикупить — самое время. Доделать игру обещают уже к лету, поэтому недостающий кусок сюжета и парочка боссов уже на подходе, как и правки ошибок текста. Наличие геймпада крайне приветствуется, уж поверьте. Но сразу хочу указать один большой недостаток — халтурку. Некоторые пейзажи и локации нарисованы хуже остальных. Это и угловатые текстуры, и смазанные фоны, и довольно некачественная палитра цветов. Если не присматриваться — можно и не заметить, но всё же оно есть. Гринд тоже имеется в наличии, пусть и не большом. В целом занимательно и свежо, аналоги вряд ли существуют, уж точно их нет среди файтингов.

Комментарии
  • 0dred1792 | 20 апреля 2016 г.
    Интересно, а новых героев добавлять будут?
    • 0LotusBlade | 21 апреля 2016 г.
      Ну, когда релизнется, могут парочку героев добавить, там же, вроде бы, ещё две больших локации доделывают. А после только в виде DLC.