0

Разрушение четвёртой стены - "I'm Scared - A Pixelated Nightmare"

Это обзор игры I'm Scared - a Pixelated Nightmare от Tenole
5115 18 7 октября 2014 г. Редакция: хорошо, необходимы правки
В наше время довольно трудно найти компьютерные игры, способные разрушить ту самую воображаемую стену - границу полномочий реальности между творением и его зрителем, так называемую "Четвёртую стену"("The Fourth Wall" - с английского языка), ведь большинство представителей современной игровой индустрии ныне ориентируются не на поставление нереальности событий в виртуальном мире под вопрос, а наоборот - на утверждение выдуманного сюжета и популярные слоганы "Если ты не умеешь оценивать атмосферу игры достойно и наслаждаться ею, то ты не умеешь в неё погружаться". К сожалению, многие разработчики забывают, что может быть совсем наоборот - что атмосфера может сама затащить пользователя к себе, заставив усомниться того в игровом характере происходящего на экране. И когда кто-то вспоминает об этом важном факторе, на сцену поднимается "I'm Scared - A Pixelated Nightmare"

Внашевремядовольнотруднонайтикомпьютерныеигры,способныеразрушитьтусамуювоображаемуюстену-границуполномочийреальностимеждутворениемиегозрителем,такназываемую"Четвёртуюстену"("TheFourthWall"-санглийскогоязыка),ведьбольшинствопредставителейсовременнойигровойиндустриинынеориентируютсяненапоставлениенереальностисобытийввиртуальноммиреподвопрос,анаоборот-наутверждениевыдуманногосюжетаипопулярныеслоганы"Еслитынеумеешьоцениватьатмосферуигрыдостойноинаслаждатьсяею,тотынеумеешьвнеёпогружаться".Ксожалению,многиеразработчикизабывают,чтоможетбытьсовсемнаоборот-чтоатмосфераможетсамазатащитьпользователяксебе,заставивусомнитьсятоговигровомхарактерепроисходящегонаэкране.Икогдакто-товспоминаетобэтомважномфакторе,насценуподнимается"I'mScared-APixelatedNightmare"I'mScaredполучаетсвойкусочекпирогаКакпикселизированный3D-хорроротпервоголица,"I'mScared"завоевалсердцавсехсвоихпоклонниковещёзанесколькочасовдосвоейреализацииивыходавсвет-воктябре2012года,когдакто-тосоздалполупустуюдомашнююстраничкуигрынаindieDB,послеопубликовавсмутноеподобиетрейлера,гдеоператорвреальнойжизнистремительнобежитиукрываетсяотнепопадающеговобъективкамерыпротивника.Втотжеденьпоявиласьперваяссылканаобщедоступнуюверсию,создателемкоторойпоработалИванЗанотти,носящийникнеймMrMadness,агораздопозжефан-сообществотаквозросло,чтооднисоздалиTumblr,гдеписалиотлицаглавногоантагонистаизсюжетнойлинии-БелогоЛица,адругие-свойфильм,такиневышедший.Затосохранилисьтритрейлера-тизераКогдакто-тосказал,что"I'mScared"послужилпервойигройжанра"ужасов",действенноразрушивбарьермеждупривычнойигрокамреальностьюивыдумкой,онбылбезусловноправ,стоитлишьобратитьвниманиенамногочисленныеотзывыимненияшокированныхпоследствиямиигровогосеансалюдей,оставившихсвоиобзорывоВсемирнойСети.Тогдакем-тоибылопредугаданодальнейшееразвитиетематическогонаправлениягеймдева-иэтотчеловекнепрогадал,ведьвыходэкспериментальноготворенияознаменовалначалотрудовдругихавторовнад"The4thWall"(подражателемвируса,прикрепленногокобыкновенной3D-головоломкеипровоцирующегозрителянаактивноеаберративноемышлениеиСПГС),"ISeeYou"(полноценномклоне"I'mScared",новнесколькодругомсеттинге,сосвоимипреимуществамиинедостатками,трюкамиибезкаких-либоголоволомок),"HeWillBeBorn"(симуляторомлабиринта,графикадлякоторогобуквальнорисоваласьв"Пейнте")и"SpaceBlaster"(смесьюаркадной"леталки"вкосмическомпространстве,бродилкипотёмнымкоридорамипрограммнойловушкидлямонстра,готовогоосвободитьсявлюбуюминуту),атакжеполучениедолгожданноговдохновения,такмногимнехватавшегонапротяжениимногихлет.ЧтоизсебяI'mScaredпредставляетнаделеКактаковой,"I'mScared-APixelatedNightmare"-это,какужебылосказановыше,пикселизированный3D-хорроротпервоголица,довольнолинейныйистребуемымэлементомвыживаниялишьдляособыхслучаев-этапов,прописанныхвскриптахигры.Сеансыили"заходы"будутчередоватьсямеждусобой,таккаккаждыйразпослепрохожденияопределеннойчасти,играбудетвылетать,словнобыподстраиваясьподтехническуюошибку.Вэтожевремя,послекаждогоеёзакрытия,впредназначеннойподнеёпапкебудутпоявлятьсяновыефайлы(восновном,носитьонибудутрасширение.txt,нобудетислучай,когдазапуститьпридетсяпостороннееприложениеикое-чтоещё)досамогофинала,гдепользователюбудетпреподнесённеожиданныйсюрприз.Геймплейдостаточнобанален:ходисебеисобирайключи,дапытайсяпонять,чтоимиможнооткрыть,паруразпопробоваврешитьголоволомкивнепрограммы.Нозаскучатьгеймерунедаст"живаяатмосфера"игры,подкидывающаятомунекоторыесомнения:"Аигралиэто,иливсёженечтобольшее?",постояннопытающаясяраспространитьсвоивладениянакомпьютерзрителяивыйтизапределыдозволенногоей.Картатожебудетнеуловимоменяться:начинаяснебольшойкомнаты,откуданеобходимовыбраться,изаканчиваяобширнымиподземельями,пыточнымиипарком.Скаждымпереходомнановуюлокацию,БелоеЛицоначинаетпоявлятьсявкадревсёчаще,зачастуюнаходясьнарасстоянииотигрокаипугаяегосвоимпоявлениемвместах,откудаоноврядлидостанетпротагониста.Возможнодажетакое-заходитеВыводнукомнату,думаянайтитамключ,аеготамнет,авоткогданеобнаруживаетсяонпослетщательныхпоисков-возвращаетесьобратноизамечаететотсамыйпредмет,вместесвисящейнадшкафомиливокнефизиономией.В"I'mScared"нетнимодногографическогодвижка(асозданаонаивовсенаGameMaker),ниинтересногосюжета(онвообщеотсутствует,насамомделе,амногиедействияглавногогерояосуществляютсяпоприказуБелогоЛица),нибольшихлокацийдляисследования,ниинновационнойигровоймеханики,ночтоздесьточнодоставленослихвой-такэтотонкоепониманиепсихологииигрока.Думаете,появлениенадписи"Проститеменя"послеруководствапоуправлениюизапускувначалесеанса-невтему?Угрозыипредупрежденияотобыкновенной,какВамказалосьраньше,игры,вперемешкуспрямымвзаимодействиемМонстрасВашимПК,заставляютпользователяповерить.Поверитьвто,чтоБелоеЛицоненавидитнеглавногогероя,вторгшегосявеговладения,аВас.Ядаженепобоюсьтогосказать,новрядлиописанные"недочёты"можнобудетотнестипроектувминус,таккаконобылозадуманотакизначальноподпредлогомтого,чтооткатигровой"начинки"нанескольколетназад-этоещёодинпродуманныйходдлясозданиячего-тооригинального,сравнитькотороебудетневозможносчембытонибылоизнастоящегомомента.Этонедеградацияжанра,аегошагвбудущееиположениеначаларазвитияновойветвиигростроя-творений,способныхразрушить"Четвёртуюстену"ивторгнутьсявличноепространствоигрока,порядочноудививизапугавтого.Иэтоещёоднодоказательствопревосходстваинди-хорроровна~20минутнадсвоимибольшимибратьями,действующимипоопределенномузанесколькодесятковлетшаблону.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 7 октября 2014 г.

Так-так... Приветствую вас на Игротопе в качестве редактора. Моя работа - удостоверится, что ваш текст соответствует выбранной вами категории и некоторым критериям качества. С оными вы могли уже ознакомиться в посте "Guidelines: Посты к играм", да. Немного поясню то, что будет дальше - я выпишу вам список ваших ошибок и прочих упущений, которые разделены на две части:
-ошибка -- минусом обозначается всё то, что исправить надо - ошибки грамматики и пунктуации, опчеятки и прочие плохие вещи;
+предложение -- плюсом обозначается то, за что я вас чуток пожурю, но лишь чуток. Вы вольны прислушаться к этим предложениям, или оставить как есть.
Эти вещи можно оспаривать, потому что редакторы - тоже люди, и могут ошибаться.

Затем я вынесу вам оценку по шкале от 0% до 100% за содержание вашего текста - выплата, которую вы получите, зависит от неё, а так же от изначального качества текста. Итак... Приступим, shall we?

-реальности между
Тут нужна запятая. Иначе у вас получается какая-то мешанина слов.

-наоборот - на
Запятая вместо тире.

-MrMadness, а
Здесь поставьте точку, разделяя предложение на два, а "а" уберите вообще.

-создали Tumblr,
"Страничку в Tumblr", "блог в Tumblr", ещё как-нибудь, но точно не так - читается, будто они весь сервис создали.

-трейлера-тизера
Точка в конце.

-Wall"(подражателем
Тут и ниже по тексту нужны пробелы перед открывающей скобкой.

-части, игра
-основном, носить
-отсутствует, на
Запятая не нужна.

-предназначенной под неё
Либо "предназначенной для", либо "отведённой под неё".

-Угрозы и предупреждения от обыкновенной, как Вам казалось раньше, игры, вперемешку с прямым взаимодействием Монстра с Вашим ПК, заставляют пользователя поверить.
Вам казалось, ваш пк, но верит какой-то левый пользователь. Сделайте "заставляют Вас поверить".

+Первое предложение всего поста
Вам не кажется, что оно немного слишком большое, четыре строчки целых?

+а другие - свой фильм
Я рекомендую тут добавить после тире "стали снимать", чтобы лучше смотрелось и читалось.

+Scared" послужил
Лучше "оказался" вместо "послужил".

+Что из себя I'm Scared представляет на деле
Сделайте перед этой строкой ещё одну пустую строку.

+Скриншот решётки
Возможно я что-то не поняла, но примером чего но является?

+Думаете, появление надписи "Простите меня" после руководства по управлению и запуску в начале сеанса - не в тему?
Поставьте после спойлера пустую строку - он норовит "слиться" с текстом при раскрытии.

Кроме того, в паре мест у вас нет ссылок на игру, где вы повторяете её название, а Белое Лицо не везде подчёркнуто - вы это специально делали, понимаю, потому доделайте чтобы так было везде.

По содержанию. Ух. А вот тут у нас выходит немного плоховато. Половина поста у вас занята, грубо говоря, подготовкой читателя к игре, но никак не её обзором. Я понимаю, что это может быть важно, но тогда может быть стоит рассказать об игре чуть больше? Пока что получается оценка всего 50%, по указанным выше причинам. Впрочем, я понимаю, что игра красна в основном своей идеей, и описывать-то особо нечего, так что оценку повышаю до 75%. И да, шеф-редактор вас тоже проверит, но особо бояться не стоит - это ваш первый пост, и потому мы немного смягчим наши требования, чтобы просто показать, на какие вещи вам стоит обратить внимание при написании будущих обзоров или иных постов.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.