3

Обзор игры Enemy mind

Это обзор игры Enemy mind от Usernm
2190 20 9 сентября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Enemy mind - типично выглядящий сайдскроллер с пиксельной графикой и своей свежей фишечкой, появившийся в стиме и на радарах игроков пару месяцев назад. Среди особенностей я отметил для себя возможность использовать любой корабль, встреченный на пути, для продвижения вперед, но решил подождать более удобного случая. Цена в стиме на момент релиза была около 250-300 рублей. Через некоторое время игра попала в один из бандлов и стала доступна за доллар. Это был хороший повод купить ее и опробовать.

Enemymind-типичновыглядящийсайдскроллерспиксельнойграфикойисвоейсвежейфишечкой,появившийсявстимеинарадарахигроковпарумесяцевназад.Средиособенностейяотметилдлясебявозможностьиспользоватьлюбойкорабль,встреченныйнапути,дляпродвижениявперед,норешилподождатьболееудобногослучая.Ценавстименамоментрелизабылаоколо250-300рублей.Черезнекотороевремяиграпопалаводинизбандловисталадоступназадоллар.Этобылхорошийповодкупитьееиопробовать.Ялюблюстримить,какяпрохожуигры,поэтомупервое,чтояпытаюсьсделатьвлюбойигрепослезапуска-убавитьгромкостьинастроитьразрешениеэкранана1280х720.Первоеполучилось,авотсразрешениембеда:тутнескольконестандартныхвариантов,притом"большое"изображениепримерносоответствует1440х810,а"маленькое"(сразупослебольшого)—вдвоеменьше.Остальныевариантымнетакженеподошли.Пришлосьнастраиватьмасштабированиеналету.Авотдальшеяпрошелвсюигруводинзаход,неособоотрываясь.Вначалепереходсуровнянауровеньдостаточнопрост.ПослесерединыEnemymindначинаетиспытыватьигрокаивыпрямлятьемуруки.Скучнонестановится.Боссынежелаютбыстросдаватьсяиубиваютигрокасноваиснова.Впоследнейглаведажеобычныеполетынедаютсяспервогораза.Баланссложностииинтересностинамойвкусвыдержанхорошо.Геймплей.Вседовольнознакомо.Унасестьнебольшойкорабликсорудием.Мыможемперемещатьсяпоэкрану.Фонпостояннодвижетсявлево,создаваяиллюзиюполета.Враги,восновном,летятсправа,хотяестьиисключения.Корабликкаких-тоулучшенийнеимеет,идажеколичествовыстреловнанемвполнесебеограниченное.Поэтомудлянаборабольшогоколичестваочковнадострелятьточно:зажатькнопкуатакиидвигатьсявверх-внизвданнойигренесработает.Послеокончаниябоезапаса(илиесликорабльповрежден)-самоевремявоспользоватьсяглавнойфишечкойэтойигрыипереместитьсвойразумвовражескийкорабль,получивцелуюмашинусполнымзапасомпатронов.Итакое,зауровень(всреднем)происходит5-7раз.Оружиеменяетсяоткорабляккораблю.Намаленькомистребителеорудиестреляетвсегооднойпулькой.Наагрегатахпосерьезнееможновстретитьчто-товродерельсовойпушки,пронзающейпротивниковнапрямойлинии,илипулеметаГатлинга.Изэкзотическогоестьлазер,атакжеэлектрическиеисиловыеполя,замечательнокрошащиеврагов.Нуичто-товродеракеты,которая,излучаязвуковуюволну,пронзаетврагов,оставаясьприэтомнеуязвимой.Можноотдаватьпредпочтениеодномуизвариантов,новпроцессеигрыегоможетнепопасться.Жизни,изначальноихтри;новыеможнополучить,набравопределенноеколичествоочков.Смертьнаступает,есливынеуспелиперенестисвойразумизразбитогокорабляиливылетели(случаетсяслюбителямикататьсявастероидах)закрайэкрана.Еслипотерятьвсежизни,тонавысокиеместавтопеигроковрассчитыватьнеприходится,номожнопродолжатьсначалауровняипытатьсясноваиснова.Нетакойхардкор,какбылонаконсоляхлетдвадцатьназад,номнетакиеупрощенияпонраву.Битвысбоссами.Первыедваилитринеособопримечательны.Ночемдальшепоуровням,темсложнееонистановятся.Нанекоторыхизнихуменяуходилонесколькодесятковпопыток,поканаконецнеполучалосьвсесделатьправильно.Элементвызоваприсутствует.Янезнаю,насколькобоссыоригинальны,потомучтоличноизподобныхигрзнакомсотсилыпаройдесятковразных,нодляменяидеяиспользоватьчастьбоссадляборьбыстем,чтоотнегоосталось,былавновинку.Сюжет.Первоевпечатление:"Яничегонепонял".Итасамаякартинкаспилотом.Еслинемногоподробнее,томеждууровнями(чтобыигрокчуточкуостыл)вводитсярассказ:чтопроисходит.Повествуютразныеперсонажииэтосбиваетстолку.Частиэтакдо6-7вообщеничегонепонятно.Кконцуигрыпаззлвпринципесобрался,нояуверен,чточастьзамыслаупустил.Сдругойстороны,комусюжетваркадахвообщедался?Отдельнохочуотметить,чторазработчикигрынасайтезаявилобадаптивнойисторииподстильигрока.Поэтому,возможно,то,чтовиделя,ито,чтобудетевидетьвы-отличается.Это,втомчислеотвечаетнавопрос,чтоза"наркоманию"ячитал?Складносклеитьчастиисторииавтоматически,достаточносложно.Есливсе-такиинтересноочемигра.Игрокуправляетвраждебнымразумом,которыйбылзахваченлюдьмиитранспортировалсякуда-то.Новысмогливселитьсявпилотаконвояиначалидвигатьсявперед,желаяотомститьвсемлюдям.Постепеннопроходяуровеньзауровнемидобираясьдопамятитехлюдей,которымиуправляли,выначинаетеразбиратьсявпроисходящем,иактивноучаствуетевконфликтемеждулюдьмииинопланетнойрасой.Плюс,какобычно,естьтретьясила,ноподробнееисториювыузнаете,пройдяигру;)Вердиктиреиграбельность.Прошелигрусудовольствием.Заполнуюценуябыееневзял:естьболееинтересныедляменяпроекты.Темболеестиммнепоказал3часаигры,чтонетакужимного.Новцеломпоигратьразокстоит-радивозможностивселятьсявовраговинекоторогохардкоравконце.Реиграбельностиунеенет,новкачествебонусаестькое-чтовразделеextras.Extras.Аркадныйрежим.Насколькояпонимаю,это-режимбесконечногоуровня.Bossrush-нужнопобеждатьбоссов,одногозадругим.ЕстьещераннийпрототипEnemymind,номненеинтересносмотретьнанего,когдаяужевиделигру.Ипарашуточныхрежимов:flappitymind-клонигрыflappybirdдлямобильныхтелефонов(цельвсетаже,пролетатьвузкиещелимеждуастероидами,приэтомкорабликможеттолько"подпрыгивать")иRocksimulator-клонСимуляторакамня.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 9 сентября 2014 г.

Здравствуйте и добро пожаловать на сайт :]
Обзор будет проверен позже (~часов через 8-9), покамест изучите гайдлайны (чтобы хотя бы знать, что вообще происходит), проставьте ссылки как там описано (посмотрите другие статьи для примера) и исправьте всё, что найдёте, по максимуму (так надо делать каждый раз: чем лучше вы сами себя правите, тем меньше ошибок найдут редакторы, и тем меньше шанс словить за них штраф).
Заодно решите, надо вам вообще вся эта морока с баксами, или нет (если предпочтёте неоплачиваемые категории — оставьте здесь комментарий заранее, я перенесу статью и проверять не буду).

Usernm, 9 сентября 2014 г.

Гайдлайны вчера смотрел. Пару ссылок сделал.

Разок проверить стоит. Чтобы мне понять подходит ли в принципе такой стиль написания. Если недочеты мелкие, доработаем. Если нужно практически все переписать, то перенесем во мнения.

SAXAHOID (шеф), 9 сентября 2014 г.

'kay, поехали.
Вам повезло (а возможно "повезло" :D) выбрать игру, о которой я знаю достаточно много, так что оценка по содержанию будет точной.
Дефисы — пока не исправите, "без ошибок" не будет.
Плюсы — по желанию (мнение редактора на тему "как сделать лучше и красивее).
Что те, что те можно оспорить.
Ошибки группируются над пояснениями для большей компактности. К ним удобно перескакивать по ctrl+F, скопировав из редакторских комментариев.

-mind, типично
-игры, не
Тире
-пути для
-первое что
-влево создавая
-имеет и даже
-пушки пронзающей противников на прямой линии или // Да, в обеих местах
-поля которые
-ракеты которая излучая звуковую волну пронзает врагов оставаясь
-получить набрав
-знаю насколько
-уверен что
-отметить что
-Поэтому возможно то что видел я и то что будете видеть вы отличается
-вперед желая
-узнаете пройдя
Запятая (там, где подчёркнуто, если не очевидно)
-Я люблю стримить ... после запуска. Убавить громкость ... на 1280х720.
Если я верно понимаю, то второе предложение — это как раз то самое "первое", что вы пытаетесь сделать. Тогда тут нужно сделать "запуска — убавить".
-уровня, на уровень
-них, у меня
Не нужна запятая
-выпрямлять руки
Если уж испытывать игрока, то "выпрямлять ему руки". Или даже "насильно выпрямлять ему руки". А то получается, будто игра их сама себе выпрямляет.
-корабли в основном тоже
-Плюс как обычно есть
Скобки или запятые на подчёркивания. Лучше скобки.
+точно, зажать
Советую поменять знак. Если вторая часть — разъяснение первой (e.g. "стрелять точно, <ведь|потому что> зажать кнопку"), то двоеточие. Если они не связаны, а просто идут "параллельно" — точку с запятой (;).
-боезапаса или если корабль поврежден, самое
"боезапаса (или если корабль поврежден) — самое" или "боезапаса — или если корабль поврежден — самое".
-гаттлинга
"Гатлинга" (да, с прописной тоже).
+лазер, электрические
Советую "лазер, а также электрические".
+его может не оказаться.
"Не попасться" тут было бы лучше.
+жизни, новые
Лучше (;)
-наступает если вы...корабля или если вылетели. С разумом в астероиде такое случается.
"наступает, если вы...корабля или вылетели (случается с любителями кататься в астероидах)." Обязательны тут запятая, убранное "если" и скобки. Переделано внутри скобок — совет по избавлению от повтора.
-пока наконец все сделано правильно
"пока наконец не получалось все сделать правильно"
+потому что опыт подобных игр ограничивается парой десятков разных
"потому что лично из подобных игр знаком с от силы парой десятков разных" как вариант. Оригинальная цитата звучит косовато.
-впечатление, я ничего не понял.
впечатление: "Я ничего не понял".
-подробнее. Между
подробнее, то между
-рассказ, что
-взял, есть
Двоеточие
-персонажей, и это
"персонажей — это и"
-оно. Вы некий
"оно, то вы — некий"
-понимаю это режим
"понимаю, это — режим"
-прототим
Опечатка, прототип.
-И пара шуточных режимов. flappity mind - клон...телефонов. Цель все та же, пролетать...астероидами. При этом кораблик может только подпрыгивать. И Rock simulator - клон симулятора камня.
"И пара шуточных режимов: flappity mind - клон...телефонов (цель все та же: пролетать...астероидами, при этом кораблик может только "подпрыгивать") и Rock simulator - клон "симулятора камня"."
Если "симулятор камня" — не в общем все такие игры, а конкретная, то кавычки не надо, а сделайте как название (с прописной).

+В момент выхода я отметил для себя
Такая конструкция слегка сбивает с толку. Возможно, "В его "досье" я отметил для себя" или "Сразу после этого появления" будет лучше.
+беда. Есть несколько вариантов. Большое изображение примерно соответствует 1440х810. Маленькое вдвое меньше.
"беда: тут несколько нестандартных вариантов, притом "большое" изображение примерно соответствует 1440х810, а "маленькое" (сразу после большого) — вдвое меньше".
А ещё неплохо бы дописать о том, что есть и другие режимы (может создаться впечатление, что кроме этих никаких больше нет).
+игры начинает испытывать игрока
Повтор по корню "игр".
+влево, создавая иллюзию полета направо // Да, запятая моя — она там нужна
Стоит убрать либо "влево", либо "направо" — оба выглядят слишком излишне, одного достаточно, чтобы всё указать без возможных разночтений.
+машину с полным боезапасом. Так за время уровня в среднем меняется штук 5-7 машин.
Повтор. Также в этом абзаце повтор по "боезапас". Хороший синоним — "амуниция", или даже банально "патроны".
+игры его может не оказаться.¶ В игре
Ещё повтор.
+часть босса для борьбы с оставшейся частью босса была
И тут повтор. Убирается так (например): "часть босса для борьбы с тем, что от него осталось, была".
+замысла я таки
Убрать "я" — не станет повтора по нему.
+стиль игры игрока
Аналогично можно убрать "игры" без потерь смысла.
+стоит. Ради возможности вселяться во врагов и некоторого хардкора в конце.
"стоит — ради возможности вселяться во врагов и некоторого хардкора в конце" или "стоит (ради возможности вселяться во врагов и некоторого хардкора в конце)". Как вам больше по душе.
+прототип игры для конкурса игр, но // Опечатка исправлена, да
"прототип Enemy Mind для конкурса, но". Так исправляется тройной повтор здесь.

По содержанию: а знаете, мне кажется, что "отлично". Ошибок тут у вас, правда, сильно много (в два с гаком больше лимита, который я сейчас использую), потому в дальнейшем за такие вещи вы словите штраф. Но в первом посте я его никому не ставлю :]
Насчёт оценки я ещё посоветуюсь с редакторами (как-то нет уверенности сразу "Отлично"-то ставить), но вообще текст мне понравился — это уже много значит.
P. S. Если конструкции типа "Если немного подробнее. Между уровнями" — это ваш стиль, и вы желаете его обязательно сохранить — можете не править такие места, но предупредите заранее. И не злоупотребляйте (в данном конкретном обзоре всё же многовато раз так сделано) :]

Shaggy, 9 сентября 2014 г.

Здравствуйте. Меня зовут Александр и я являюсь одним из редакторов. По содержательности поста претензий нет: все ключевые моменты описаны, вопросов по игре не возникает. Лишней информации нет. Однако вам стоит обратить внимание на ошибки. Не только орфографические, но и на стилистические. В отдельных местах ваш текст выглядит "рваным", есть двусмысленные выражения и плохо согласованные предложения.

На игротопе есть несколько редакторов и каждый из них предъявляет свои обязательные требования к тексту. Например, шеф-редактор пометил знаком "+" (рекомендовано, но не обязательно к исправлению) предложение "В момент выхода я отметил для себя...". Я такие предложения помечаю только знаком "-" (обязательно к исправлению), так как это является стилистической ошибкой.

"Отлично" вы получите авансом: на первый текст у нас не налагаются штрафы. Но по ошибкам он далёк от данной оценки.

Поэтому, когда будете публиковать свой следующий пост, обратите особое внимание на грамотность речи. Абзацы должны представлять собой единое целое, предложения должны быть связанны друг с другом, не должно возникать никакой двусмысленности, если это, конечно, не является игрой слов и сделано специально.

И ещё одно. Редактор здесь выполняет не только функцию поиска ошибок, но и старается повысить грамотность своих подопечных. Именно поэтому мы указываем на недочёты в тексте (а не правим их сами) в надежде на то, что автор будет всё это запоминать и учиться.

Спасибо за внимание и добро пожаловать на igrotop.com/

Shaggy, 9 сентября 2014 г.

P.S. Содержание статьи действительно на "отлично". Продолжайте в том же духе.

Usernm, 9 сентября 2014 г.

95% починил. Кое-что не нашлось поиском, потому что поправил чуть раньше. Я конечно знал что у меня с пунктуацией плохо, но чтобы настолько. :(

Спасибо за указание ошибок. Потихоньку думаю исправлюсь, как поправил орфографию лет этак 8 назад.

Pache (редактор), 9 сентября 2014 г.

-понимаю это режим
"понимаю, это — режим"

-После середины enemy mind, начинает
Лишняя запятая, ну и название игры надо с большой буквы.

Две промашки остались маленькие.
Да, от себя добавлю приветствие на Игротопе. И заметку, что обзор очень хороший, будем ждать новых статей и постов ^_^

Usernm, 9 сентября 2014 г.

Починил.

SAXAHOID (шеф), 9 сентября 2014 г.

Оплачено, удачи в дальнейшем :]

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.