1

Обзор Candle — для любителей классики

Это обзор игры Candle от LotusBlade
2380 0 7 июня 2017 г. Редакция
Соскучились по качественным приключениям? Любите квесты в стиле Full Throttle и The Neverhood? У этой игры есть, чем удивить...

Соскучилисьпокачественнымприключениям?ЛюбитеквестывстилеFullThrottleиTheNeverhood?Уэтойигрыесть,чемудивить...ДолгоевремяCandleяоткладывалнапотом,вчастностииз-завполнесебепровальногосиквелаНеВерьВХудо,атакжеиз-заграфики,напоминающейстольженеинтереснуюFire.Посколькуничегошенькиновогожанрзапоследниелетдесятьневыдавал,особогожеланиядаватьшансочередномуквестунехотелось(темболее,послеполногопрохождениясерииDeponia).Но,нашласьтёмнаяночкаинаэтусвечу.Сюжетигрырассказываетонекомдикомплеменидобрыхсамаритян,поспешнокочевавшегоизопасныхземельвболееспокойныекрая.Осевнанебольшомостровепосредиокеана,зажилсебенародецспокойнодалиханезнал,поклоняясьогню.Какэтообычнобывает,всегданайдётсявраждебноеплемяварваров,котороезахочетвсёсжечь,уничтожить,даещёишаманатвоегоукрасть.Ведь,какизвестно,вязыческихрелигияхчастопринятоприноситьвжертвуневерныхжрецов,чтобыублажитьсобственныхбогов.Вобщем-то,имеемвполнестандартнуюситуациюспасенияпринцессыиздалёкогозамказаполямииморями,толькоэтапринцессанемноговолосатееобычныхиноситдеревяннуюмаску.КакиспечьгерояЗначится,рецепт...Первое,берёмчеловечкавдеревянноймаске,которыйнепонимает,чтовообщепроисходит.Второе,драматичноубиваемнаставникачеловечкавовремянападенияварваров,передаваяемублагуюцельнестивмирнегасимоепламя.Третье,отправляемеговодиночкупротивостоятьвраждебномуплеменисцельюспастисвоегошамана.Какой-тотортвышелслишкомжирныйипитательный,поэтомубольшесюжетавставлятьнеположено.Послекоротенькогообученияазамуправления(вквесте,ага)нассразужезапрягаютотправлятьсявпутьнапоискипохищенногоглаваря.Путьэтотлежитчерезнеизвестныеместаинапичканперсонажами,которыхмыранееникогданевстречали.Нашгеройнеочень-тоигерой,таккактолькоиумеет,чтопрыгать,дасвечкутушить.Упалсвысоты—разбился,спрыгнулвпропасть—разбился,попыталсявыйтизапределыэкрана—разбился...Иногдасоздаётсявпечатление,чтопроисходитвсёналетающихостровах,хотяэтоинетак.ПосутисвоейCandleявляетсянерушимойклассикой.Естьнебольшойинвентарь,кучаразличныхпредметовдляпоискаисбора,азатемпопыткиприменитьвсёнавсё,какэтообычноибывает.Междусобойвещичкиобъединятьнельзя,даиприменяютсяонивсегопоразу.Кармашкиперсонажабездонны,поэтомулегкомогутвмещатьнесколькоящиков,горшков,острыхпредметов,вечносвежихфруктовипрочего.Локациивигрепоследовательнорасставленыдругзадружкойввидегоризонтальнойлинии.Впределаходнойзоныможноспускатьсянижеилиподыматьсявыше,еслиестьвыступы.Ксожалению,принеобходимостибыстроперейтивнекуюотдалённуюточкуприходитсяделатьэтопешком.Авоткартинкадействительнокрасочновыглядит,радуяразличнымидеталями,втомчислепогодой.Насыщенныймирскучейфлорыифаунывыглядитживым,аместныеНПС-ыдажепарочкойсловготовыперекинуться.Куданеглянешь—кучадеталей,причёмневиднохалтурывидакопировать-вставить.СекретнаядыркаСамопосебепрохождениепредельнолинейное.Дляпобедывкаждомактенеобходимопровернутьнекоекрупноедело,завязанноенасбореосколков'артефакта'.Хочешьпереплытьморе—собериразбросанныемонеты.Хочешьсоздатьогонь—собериингредиентыдляритуала.Ничегосложного.Авотпроблемыначинаютсятогда,когдатыпонимаешь,чтонеимеешьключевыхпредметов,чтобыпродвинутьсядальше."Загвоздка,скореевсего,кроетсявмоейневнимательности"—всплываетмысльвголове,ноэтооназря...Местныесекретыбезжалостныибеспощадны.Иногданужныйпредметскрытзасплошнойстеной,поэтомунайтиегоможнолишьслучайнотудауткнувшись.Вдругойразнеобходимододуматьсясиганутьвпропасть,атамокажетсязапрятаннаяплатформа,невидимаядовыполненияэтогосамогопрыжка.Неточтобыпогибельтутсказываласьнапрохождении—простовернёшьсявначальнуюточкулокации,ноумышленноубиватьперсонажавкаждойдырке—несамоеинтересноезанятие.Помимонеадекватассекретамиестьещёпазлы.Онинетрудные,еслизавязанынамини-играх,носовсемдругоеделособытиясвременнымирамками.Видители,нашпротеженеумеетсражатьсячестно,поэтомувместогероическихбаталийпредпочитайдействоватьисподтишка.Вомногихлокацияхестьпротивники,убивающиекасанием,даещёинаделённыенедюжиннымслухомизрением.Ихтакпростонеобойтиинеобмануть,адействоватьтребуетсябыстро,иначезаметятипоколотят.Вотчегояужникакнеожидалотквеста,такэторазыграннойкартыжестокихубийств.Да,протагонист—самыйнастоящийубийца.Ониухомнеповедёт,унесянатотсветдесяткиврагов.Ясенпень,этиребятазлыилюбятприноситьшамановвжертву,новлюбомслучаеубийствопротивниковнепринятоподаватьтакоткрытоибеспричинно.Обычнонекийфинальныйбосспредставляетопасностьвселенскогохарактера,поэтомугеройвынуждентогопобедитьи,возможно,дажеубить.Ноэтовсегдаподаётсятрагичноистоликойбезысходности.ВCandleэтонорма,причёмчащевполнеможнобылобыобойтисьбезкрови.ОгоньГлавнаяфишкапроекта,можносказать,изюминка—механикаогня.Еслирядоместьисточникогня,тоотнегоможнозажечьнашубесконечно-горящуюсвечу.Затемэтусвечусогонькомследуетпритащитьвранеепосещённыелокациииподжечьвсё,чтотолькоможно.Подразумеваютсяцеремониальныестатуи,точкисохранения,факелыипрочее.Иногдаэтопозволяетосветитьтёмныйучастокидобратьсядоновогоместа,аиногдаактивируетнекуюплатформуилисобытие.Чутьрежеиспользуетсяумениевызовавспышки,которое,какбы,активируетближайшуюзону,еслитаместьактиватор.Впринципе,наэтомразнообразиегеймплеяобрывается,нодажетакогоколичествахватаетдлясозданиядобротногоприключения.Иногдаприходитсявключатьдумалку,ведь,кпримеру,дождьирекатушатсвечу,поэтомутребуетсяновыйподходкрешениюзадачки.Такженекоторыенейтральныесуществачастопреграждаютпуть,требуяманипуляцийсокружающейсредой.Местныхжителейнетакмного.Вместовнятногоязыкаонииспользуюткрякалку-булькалку,нотакжедемонстрируютанимациюсвоихмыслей.Происходитэтооченьмедленно,аиногдадаженервирует.Малотого,послеокончаниятомногоразговора,длиннойвдвеминуты,тожесамоеобъясняетголосзакадромвовторойраз,будтоиграющийслепнаобаглаза.Всёэтоизряднозатягиваетпрохождение,ведьпустьвзаимодействийсНПС-амиинемного,ноонинесутобязательныйхарактер.ВостальномжепретензийкCandleненароешь,онаотличносправляетсястойчастью,гденужноподаритьгеймеруфанинаслаждение.Всовсемнебольшихколичествахтутимеетсяплатформинг,чащедажеулучшаяобщиевпечатления,притоматмосфераумудряетсяивправдударитьнегасимыйогоньнекимзабавнымобразом.ПодводимитогиCandleоднозначнокрасочнаяизапоминающаястилемигрушкаспростойподачейсюжетаигеймплея.Пускайонаинеможетпохвастатьсяжанровыминовшествами,нопровереннуюформулувыдаётмаксимальночётко.Конечно,неплохобылобыразбавитьпроисходящеещепоткойюмора,отсылкамикчему-либоилипобочнымизаданиями(типасборасекретныхкусочковчего-тотам),ноитаквышловполнехорошо.Герой,кстати,небезликийболванчик,унегоестьимяиумениеразговаривать,что,конечноже,лишнийразповышаетотдачу.Приятнаяслухумузыкаирусскийпереводтожехорошодополняютпроисходящее.Витогедажевозникалиощущения,чтоименнотакимдолженбылоказатьсяArmikrogвсвоёвремя—самостоятельным,качественнымиинтересным.ОбзорArmikrogОбзорFire

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.